Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Тема 1.4. Документация и инвентаризация

2017-06-04 316
Тема 1.4. Документация и инвентаризация 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Тема 1.4. Документация и инвентаризация

Общее понятие о бухгалтерских документах

Каждая хозяйственная операция может быть отражена в бух. учете только на основании данных соответствующего документа.

Основные требования:

1)Документы, которые заполняются от руки (приходной кассовый ордер; расходный кассовый ордер; авансовый отчет; складские документы), заполняются только чернилами.

2)Четко, без исправлений.

3)Сумма отражается и цифрами, и прописью.

В тех случаях, когда исправления допускаются, исправлять нужно следующим образом: запись зачеркивается так, чтобы зачеркнутое было легко прочесть, сверху подписывается правильный текст, исправление оговаривается и заверяются подписью лиц, подписавших документ.

Функции документов:

· Для оперативного руководства предприятием

· Для повседневного наблюдения и контроля за средствами предприятия

· Для анализа деятельности предприятия

· Юридическая функция.

 

Классификация документов.

По назначению:

- Распорядительные - документы, содержащие распоряжение на совершение определенных хоз. операций (н-р, распоряжение руководителя о выдаче денежных средств под отчет).

- Оправдательные (или исполнительные) – документы, содержащие информацию об использовании распоряжения (авансовый отчет).

- Бух. оформления – документы, которые служат для оформления бух. записей с целью дальнейшего использования в учетном процессе (н-р, расчет отчислений с оплаты труда).

- Комбинированные – документы, сочетающие в себе признаки распорядительных, исполнительных и документов бухгалтерского оформления (н-р, расчетно-платежная ведомость на оплату труда).

По содержанию хоз. операций:

- Материальные – документы, служащие для оформления операций по движению товарно-материальных ценностей (приходной ордер, накладная).

- Денежные –документы, предназначенные для оформления операций, с наличными и безналичными денежными средствами предприятия (платежное поручение, приходный кассовый ордер и т.д.).

- Расчетные - используемые для оформления расчетных взаимоотношений предприятия со своими конкрагентами по возникшим обязательствам (счет, счет-фактрура).

По объему отраженных операций:

· Первичные – документы, содержащие информацию об одной хоз. операции (приходный и расходный кассовые ордера).

· Сводные – документы, предназначенные для обобщения информации о всей совокупности однотипных хоз. операциях за определенный промежуток времени (отчет кассира).

По способу использования:

· Разовые – документы для оформления однократной хоз. операции;

· Накопительные – используются для многократного совершения одноразовых хозяйственных операций (лимитно - заборная карта).

По методу составления:

· Внутренние – составленные в самой организации для оформления внутрихозяйственных операции (доверенность на получение товарно-материальных ценностей)

· Внешние – документы, поступающие от сторонних организаций и отражающие взаимоотношения организации со своими контрагентами (счет, счет-фатура, платежное требование).

По способу заполнения:

· Заполняемые вручную.

· Заполняемые при помощи средств вычислительной техники.

 

Документооборот

Все документы из подразделений поступают в бухгалтерию, прежде чем использовать документы для записей по счетам БУ, они подвергаются тщательной проверке:

1. По существу

2. По форме

3. Арифметическая проверка.

Затем документы таксируются (расцениваются), группируются, указывается корреспонденция счетов.

Большое значение для удобства ведения БУ имеют унификация, стандартизация и уменьшение количества документов.

По истечению учетного срока документы отдаются в архив.

Документооборот – это установленный порядок движения документов от их составления (или получения со стороны) до сдачи в архив.

Выявление инвентаризации и отражение их в учете.

Результаты инвентаризации отражаются на счетах не позднее 10 дней после ее проведения и во всех случаях до составления отчетности.

Недостача отражается на 94 счете(акт.)Д- недостача, К- списание недостачи.

Примеры: Выявлена недостача материалов (Д94 К10).

Виновное лицо установлено(Д73-2 К94).

Списание недостачи на убыток (если виновное лицо не установлено Д99 К94).

 

 

Тема 1.5. Регистры БУ

Отчеты «Главная книга»

Отчет позволяет по каждому счету (субсчету) вывести информацию о сальдо начало и конец периода, оборотах счета с другими счетами (субсчетами) за выбранный период времени. Отчет формируется по данным бухгалтерского учета. Причем в развернутом виде дается только оборот по Дебету (то есть в корреспонденции с кредитуемыми счетами). По кредиту дается общая сумма оборота. такую форма Главная книга имела в Журнально-ордерной форме БУ.

Построение отчета выполняется по кнопке Сформировать.

Формирование более компактного вида отчета со скрытым заголовком выполняется по кнопке Заголовок.

Параметры формирования отчета можно задать по кнопке Настройка:

  • В поле Период можно задать период формирования отчета: месяц, год и т.д. Если в отчет нужно выводить данные по периодам, в которых не было движений по счетам бухгалтерского учета, то нужно установить флажок Все периоды.
  • Для детализации данных по субсчетам или по субсчетам корр.счетов нужно установить флажок По субсчетам или По субсчетам корр.счетов.
  • Для вывода развернутого сальдо нужно установить флажок Развернутое сальдо. Дополнительные параметры можно задать на закладке Развернутое сальдо, например, указать по субсчетам или по аналитике счетов должно выводится в отчет развернутое сальдо. По кнопке По умолчанию можно заполнить настройки, которые установлены в отчете по умолчанию, и при необходимости их скорректировать.
  • При печати можно вывести данные каждого счета (субсчета) на отдельный лист. Для этого нужно установить флажок Разбивать по листам.

 

Главная книга

Счет ______________

Дата Сальдо начальное Обороты по дебету Итого Итого Сальдо конечное
  Дебет Кредит С кредита сч. С кредита сч. по дебету по кредиту Дебет Кредит
                   
Итого                

Отчет "Оборотно-сальдовая ведомость"

Отчет предназначен для формирования оборотно-сальдовой ведомости по всем счетам (субсчетам) за определенный период времени.

Каждая строка отчета соответствует определенному счету или субсчету. Счета упорядочены в порядке возрастания.

Для каждого счета показаны суммы остатков на начало и на конец периода по дебету и кредиту и суммы оборотов за период.

 

Отчет «Шахматная ведомость»

Дебет\Кредит           …..   ….. Дебетовый оборот (Итого по Дебету)
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
…..                  
Кредитовый оборот (Итого по кредиту)                  

 

 

Журнал-ордер №1

за ноябрь 201_ г. по кредиту счета "Касса"

 

Дата С кредита счета "Касса" в дебет счетов Итого
        и т.д.  
                 
Итого          

 

Ведомость №1

за ноябрь 201_ г. по дебету счета "Касса"

Сальдо на начало месяца по Главной книге....

 

Дата В дебет счета "Касса" с кредита счетов Итого
      и т.д.  
           
Итого        

Индивидуальные предприниматели, работающие на упрощенной системе налогообложения (УСН), имеют право вести только Книгу учета доходов и расходов.

Индивидуальные предприниматели, находящиеся на едином налоге на вмененный доход (ЕНВД), в соответствии с новыми правилами, должны вести учет всех показателей, необходимых для исчисления налога.

С 2013 года бухгалтерскую отчетность должны будут сдавать все организации, включая "упрощенцев", но зато только годовую.

ИП на УСН не должны сдавать баланс. Баланс за 2013 год обязали сдавать только ООО на УСН, ну и все на ОСН как и было.

Ведение книги учета доходов и расходов (как официальный, так скажем, регистр учета) вести обязаны ИП, применяющие ОСН и (или) УСН. КДиР регистрируется в налоговом органе. Для плательщиков ЕНВД ведение книги учета доходов и расходов не предусмотрено.

 

Тема 1.4. Документация и инвентаризация


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.