Двоичная система счисления. Единицы измерения информации и объема памяти компьютера. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двоичная система счисления. Единицы измерения информации и объема памяти компьютера.

2017-06-04 627
Двоичная система счисления. Единицы измерения информации и объема памяти компьютера. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Двоичная система счисления. Единицы измерения информации и объема памяти компьютера.

Компьютерная система исчисления немного отличается от обычной. В компьютерной системе все исчисления происходят по двоичной системе, т.е. 2-4-8-16-32-64-128-256-512-1024. Вот поэтому ученые и взяли за основу цифру 1024. В битах, байтах, килобайтах, мегабайтах и т.д. измеряется также потенциальная информационнаяёмкость оперативной памяти и запоминающих устройств, предназначенных для хранения данных

Конфигурация персонального компьютера

Персональными называются компьютеры, на которых может одновременно работать только один пользователь. Под термином «конфигурация» компьютера понимают список устройств, входящих в его состав.

Обязательный набор устройств:

· Монитор - устройство вывода текстовой и графической информации.

· Клавиатура - устройство для ввода текстовой информации.

· Системный блок - объединение большого количества различных компьютерных устройств.

В системном блоке находится вся электронная начинка компьютера. Основными деталями системного блока являются:

· Процессор - главное компьютерное устройство управления и проведения вычислений.

· Материнская плата - устройство для крепления на ней других внутренних компьютерных устройств.

· Оперативная память (ОЗУ) - устройство для хранения программы и данных во время ее работы в компьютере.

· Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) - устройство для постоянного хранения некоторых специальных программ и данных.

· Кэш память - сверхбыстрая память для хранения особо важной информации.

· Сопроцессор - устройство для выполнения операций с плавающей запятой.

· Видеокарта - устройство, обеспечивающее вывод информации на монитор.

· Винчестер - основное устройство для хранения информации на компьютере.

· Блок питания - устройство для распределения электрической энергии между другими компьютерными устройствами.

· Контроллеры и шина - предназначены для передачи информации между внутренними устройствами ПК.

· Последовательные и параллельные порты - предназначены для подключения внешних дополнительных устройств к компьютеру.

· Корпус - предназначен для защиты материнской платы и внутренних устройств компьютера от повреждений.

Дополнительные устройства, которые можно подключать к компьютеру:

· Принтер - предназначен для вывода текстовой и графической информации на бумагу.

· Дисковод длякомпакт дисков (CD ROM) - для работы с компакт дисками.

· Дисководы DVD - современные устройства для работы с носителями данных объемом до 17 Гбайт.

· Звуковая карта - устройство для работы со звуковой информацией.

Основные устройства системного блока

  1. Материнская плата.
  2. Электронные схемы, устанавливаемые на Материнской плате:
    • процессор;
    • микросхемы оперативной памяти (ОЗУ, RAM);
    • микросхема постоянной памяти - BIOS (ROM, ПЗУ);
    • микросхема полупостоянной памяти – CMOS;
    • микросхема КЭШ-ПАМЯТИ;
    • видеокарта (видеоадаптер) с микросхемой видеопамяти;
    • контроллеры устройств (обеспечивают работу клавиатуры, мыши, передачу данных принтеру и т.п.).
  3. Жесткий магнитный диск (винчестер).
  4. Дисководы: для чтения гибких магнитных дисков (дискет), для чтения компакт-дисков (CD-ROM).
  5. Блок питания – обеспечивает необходимыми напряжениями питания все уст

Процессор и его функции.

Процессор - центральное устройство компьютера.
Назначениепроцессора:
1) управлять работой ЭВМ по заданной программе;
2) выполнять операции обработки информации.

Микропроцессор (МП) - это сверхбольшая интегральная схема, которая реализует функции процессора ПК. Микропроцессор создается на полупроводниковом кристалле (или нескольких кристаллах) путем применения сложной микроэлектронной технологии. Возможности компьютера как универсального исполнителя по работе с информацией определяются системой команд процессора. Эта система команд представляет собой язык машинных команд (ЯМК). Из команд ЯМК составляют программы управления работой компьютера. Отдельная команда определяет отдельную операцию (действие) компьютера. В ЯМК существуют команды, по которым выполняются арифметические и логические операции, операции управления последовательностью выполнения команд, операции передачи данных из одних устройств памяти в другие и пр.

Характеристики процессора.

 

1.Тактовая частота.
Процессор работает в тесном контакте с микросхемой, которая называется генератором тактовой частоты (ГТЧ). ГТЧ вырабатывает периодические импульсы, синхронизирующие работу всех узлов компьютера. Это своеобразный метроном внутри компьютера. В ритме этого метронома работает процессор. Тактовая частота равна количеству тактов в секунду. Такт - это промежуток времени между началом подачи текущего импульса и началом подачи следующего. На выполнение процессором каждой операции отводится определенное количество тактов. Ясно, что если "метроном стучит" быстрее, то и процессор работает быстрее. Тактовая частота измеряется в мегагерцах - МГц. Частота в 1 МГц соответствует миллиону тактов в 1 секунду. Вот некоторые характерные тактовые частоты микропроцессоров: 40 МГц, 66 МГц, 100 МГц,130 МГц и др.

2.Разрядность процессора.
Разрядностью называют максимальное количество разрядов двоичного кода, которые могут образовываться или передаваться процессором одновременно. Разрядность процессора определяется разрядностью регистров, в которые помещаются обрабатываемые данные. Например, если регистр имеет размер 2 байта, то разрядность процессора равна 16(8*2); если 4 байта, то 32, если 8 байт, то 64. Ячейка - это группа последовательных байтов ОЗУ, вмещающая в себя информацию, доступную для обработки отдельной командой процессора. Содержимое ячейки памяти называется машинным словом. Очевидно, размер ячейки памяти и машинного слова равен разрядности процессора. Обмен информацией между процессором и внутренней памятью производится машинными словами. Адрес ячейки памяти равен адресу младшего байта (байта с наименьшим номером), входящего в ячейку. Адресация как байтов, так и ячеек памяти начинается с нуля. Адреса ячеек кратны количеству байтов в машинном слове (изменяются через 2, или через 4, или через 8). Еще раз подчеркнем: ячейка - это вместилище информации, машинное слово - это информация в ячейке.

3.Адресное пространство.
По адресной шине процессор передает адресный код - двоичное число, обозначающее адрес ячейки памяти или внешнего устройства, куда направляется информация по шине данных. Адресное пространство - это диапазон адресов (множество адресов), к которым может обратиться процессор, используя адресный код. Если адресный код содержит n бит, то размер адресного пространства равен 2n байтов. Обычно размер адресного кода равен количеству линий в адресной шине (разрядности адресной шины). Например, если компьютер имеет 16-разрядную адресную шину, то адресное пространство его процессора равно 216=64 Кб, а при 32-разрядной адресной шине адресное пространство равно 232=4 Гб.

 

4)Внутренняя память компьютера – это место хранения информации, с которой он работает. Внутренняя память компьютера является временным рабочим пространством; в отличие от нее внешняя память предназначена для долговременного хранения информации. Информация во внутренней памяти не сохраняется при выключении питания.

Память компьютера организована в виде множества ячеек, в которых могут храниться значения; каждая ячейка обозначается адресом. Размеры этих ячеек и, собственно, типы значений, которые могут в них храниться, отличаются у разных компьютеров. Некоторые старые компьютеры имели очень большой размер ячейки, иногда до 64 бит в каждой ячейке. Эти большие ячейки назывались "словами".

Постоянная:

Оперативная память

Оперативная память, или оперативка – это один из главных элементов компьютера. «Оперативная» память потому, что очень быстро работает и позволяет процессору практически без какого-либо заметного ожидания читать информацию из памяти. Содержащиеся в оперативной памяти данные сохранены и доступны только тогда, когда компьютер включен. При выключении компьютера содержимое стирается из оперативной памяти, поэтому перед выключением компа все данные нужно сохранить. От объема оперативной памяти (кстати, еще ее называют ОЗУ – оперативное запоминающее устройство) зависит количество задач, которые одновременно может выполнять компьютер.

Кэш (англ. cache) или сверхоперативная память – очень быстрое ЗУ небольшого объёма, которое используется при обмене данными между микропроцессором и оперативной памятью для компенсации разницы в скорости обработки информации.

Временная:

Память типа ROM (ПЗУ)

В памяти типа ROM (Read Only Memory) или ПЗУ (постоянное запоминающее устройство), данные можно только хранить, изменять их нельзя. Именно поэтому такая память используется только для чтения данных. ROM также часто называется энергонезависимой памятью, потому что любые данные, записанные в нее, сохраняются при выключении питания. Поэтому в ROM помещаются команды запуска ПК, т.е. программное обеспечение, которое загружает систему.

Перепрограммируемая постоянная память (Flash Memory) – энергонезависимая память, допускающая многократную перезапись своего содержимого с дискеты.

BIOS (Basic Input/Output System – базовая система ввода-вывода) – совокупность программ, предназначенных для автоматического тестирования устройств после включения питания компьютера и загрузки операционной системы в оперативную память.

Внешняя память

Под внешней памятью следует понимать такую разновидность памяти персонального компьютера, которая реализована с помощью различного внешнего оборудования, способного хранить большое количество информации на протяжении длительного времени. Внешнее запоминающее устройство по сравнению с внутренней памятью компьютера, например, оперативным запоминающим устройством, обладает большим объемом, но при этом низкой скоростью передачи данных.

По отношению к персональному компьютеру, ими могут быть: жесткие диски (как внешние, так и внутренние), накопители на гибких дисках, которые предназначены исключительно для чтения и записи, лазерные диски, стримеры, флеш-карты и др. Все эти устройства разделяются между собой по типу доступа к информации. Это могут быть: устройства прямого доступа, а также устройства последовательного доступа.

Файловая структура диска

Вся совокупность файлов на диске и взаимосвязей между ними называется файловой структурой. Различные ОС могут поддерживать разные организации файловых структур. Существуют две разновидности файловых структур: простая, или одноуровневая, и иерархическая - многоуровневая.

Одноуровневая файловая структура - это простая последовательность файлов. Для отыскания файла на диске достаточно указать лишь имя файла. Например, если файл tetris.exe находится на диске А:, то его "полный адрес" выглядит так:

A:\tetris.exe

Операционные системы с одноуровневой файловой структурой используются на простейших учебных компьютерах, оснащенных только гибкими дисками.

Многоуровневая файловая структура - древовидный (иерархический) способ организации файлов на диске. Для облегчения понимания этого вопроса воспользуемся аналогией с традиционным "бумажным" способом хранения информации. В такой аналогии файл представляется как некоторый озаглавленный документ (текст, рисунок) на бумажных листах. Следующий по величине элемент файловой структуры называется каталогом. Продолжая "бумажную" аналогию, каталог будем представлять как папку, в которую можно вложить множество документов, т. е. файлов. Каталог также получает собственное имя (представьте, что оно написано на обложке папки).

Каталог сам может входить в состав другого, внешнего по отношению к нему каталога. Это аналогично тому, как папка вкладывается в другую папку большего размера. Таким образом, каждый каталог может содержать внутри себя множество файлов и вложенных каталогов (их называют подкаталогами). Каталог самого верхнего уровня, который не вложен ни в какой другой каталог, называется корневым каталогом.

В операционной системе Windows для обозначения понятия "каталог" используется термин "папка".

Графическое изображение иерархической файловой структуры называется деревом.

Путь к файлу.

Для того чтобы найти файл в иерархической файловой структуре необходимо указать путь к файлу. В путь к файлу входят записываемые через разделитель "\" логическое имя диска и последовательность имен вложенных друг в друга каталогов, в последнем из которых находится данный нужный файл.

Расширение имени файла — последовательность символов, добавляемых к имени файла и предназначенных для идентификации типа файла. Расширение обычно отделяется от основной части имени файла точкой.

Атрибуты файла – это параметры, по которым файл отличается от множества других файлов. К атрибутам можно отнести дату и время создания файла, имя файла, имя владельца файла, размер, права и метод доступа к файлу. Атрибуты указывают системе, что можно сделать с данным файлом.

Буфер обмена

Буфер обмена — промежуточное хранилище данных, предоставляемое программным обеспечением и предназначенное для переноса или копирования между приложениями или частями одного приложения. Приложение может использовать свой собственный буфер, доступный только в нём, или общий, предоставляемый операционной системой или другой средой через определённый интерфейс.

Как правило приложения используют буфер обмена предоставляемый операционной системой или другой средой через определённый интерфейс. Некоторые приложения могут использовать свой собственный буфер обмена, доступный только в них.

Приложение может записывать в буфер обмена одну и ту же информацию одновременно в нескольких различных форматах. Наиболее информативный формат помещается первым, за ним остальные по убыванию информативности.

Стандартные горячие клавиши для работы с буфером обмена, применяемые в графических интерфейсах пользователя на PC‐совместимых ПК (для клавиатуры PC101 с раскладкой QWERTY):

§ Скопировать выделенные объекты в буфер обмена: Ctrl + C

§ Вырезать выделенные объекты в буфер обмена (для перемещения): Ctrl + X

§ Вставить из буфера обмена: Ctrl + V

§ Хотя эти комбинации и являются наиболее распространёнными, некоторые приложения могут использовать какие-либо другие комбинации клавиш.

Поиск текстовых документов

В меню Что вы хотите найти? (What do you want search for?) программы Помощник по поиску выберите пункт Документы (текстовые файлы, электронные таблицы и т. д.) (Documents (Word processing, spreadsheet, etc.)). Поисковая система Windows XP переключится в режим поиска текстовых документов.

Установите переключатель Дата последних изменений (Last time it was modified) в режим, соответствующий последней дате редактирования искомого документа:

Контекстное поле Часть имени или имя файла целиком (Any part of the file name) введите имя искомого документа либо соответствующий запрос с использованием маски, после чего щелкните на кнопке Найти (Search).

Топология сетей

пологией сети называется физическую или электрическую конфигурацию кабельной системы и соединений сети. В топологии сетей применяют несколько специализированных терминов:

· узел сети - компьютер, либо коммутирующее устройство сети;

· ветвь сети - путь, соединяющий два смежных узла;

· оконечный узел - узел, расположенный в конце только одной ветви;

· промежуточный узел - узел, расположенный на концах более чем одной ветви;

узлы - узлы, соединенные, по крайней мере, одним путём, не содержащим никаких других узлов.

Любую компьютерную сеть можно рассматривать как совокупность узлов. Конфигурация физических связей определяется электрическими соединениями компьютеров между собой и может отличаться от конфигурации логических связей между узлами сети.

огические связи представляют собой маршруты передачи данных между узлами сети, образуются путем соответствующей настройки оборудования.

Существует три основных типа физической топологии локальных вычислительных сетей:

Модель взаимосвязи открытых систем. Основной задачей, решаемой при создании компьютерных сетей, является обеспечение совместимости оборудования по электрическим и механическим характеристикам и обеспечение совместимости информационного обеспечения (программ и данных) по системе кодирования и формату данных. Решение этой задачи относится к области стандартизации. Одним из примеров решения данной задачи является так называемая модель взаимосвязи открытых систем OSI (Model of Open System Interconnections).

Согласно модели OSI архитектуру компьютерных сетей следует рассматривать на разных уровнях (общее число уровней - до семи). Самый верхний уровень - прикладной. На этом уровне пользователь взаимодействует с вычислительной системой. Caмый нижний уровень - физический. Он обеспечивает обмен сигналами между устройствами. Обмен данными в системах связи происходит путем их перемещения с верхнего уровня на нижний, затем транспортировки и, наконец, обратным воспроизведением на компьютере клиента в результате перемещения с нижнего уровня на верхний.

Рабочими станциями называются компьютеры сети, на которых пользователями сети реализуются прикладные задачи.

Серверы сети - это аппаратно-программные системы, выполняющие функции управления распределением сетевых ресурсов общего доступа. Сервером может быть это любой подключенный к сети компьютер, на котором находятся ресурсы, используемые другими устройствами сети. В качестве аппаратной части сервера используется достаточно мощные компьютеры.

Межсетевые экраны (firewall, брандмауэры) - это программный и/или аппаратный барьер между двумя сетями, позволяющий устанавливать только авторизованные межсетевые соединения, реализующий контроль за поступающей в локальную сеть и выходящей из нее информацией, и обеспечивающие защиту локальной сети посредством фильтрации информации. Большинство межсетевых экранов построено на классических моделях разграничения доступа, согласно которым субъекту (пользователю, программе, процессу или сетевому пакету) разрешается или запрещается доступ к какому-либо объекту (файлу или узлу сети) при предъявлении некоторого уникального, присущего только этому субъекту, элемента. В большинстве случаев этим элементом является пароль. Для сетевого пакета таким элементом являются адреса или флаги, находящиеся в заголовке пакета, а также некоторые другие параметры.

Протоколы Интернет

Интернет (Internet) – это самая крупная (глобальная) компьютерная сеть в мире. Это сеть сетей в мировом масштабе.

Интернет рассматривается как единое целое образование и не принадлежит какому – либо государству, организации или частному лицу. Он представляет собой добровольное объединение множества локальных и территориальных сетей, принадлежащих коммерческим компаниям, научным и университетским центрам, правительственным учреждениям.

Работа Интернет основана на использовании протокола TCP/IP (Transmission Control Protocol / Internet Protocol). Он объединяет целую группу других протоколов, каждый из которых решает свой набор задач. К этой группе относятся следующие протоколы:

транспортный протокол ТСР, который управляет процессом передачи данных между компьютерами;

протоколы маршрутизации IP, ICMP (Internet Control Message Protocol), RIP (Routing Information Protocol), которые обрабатывают адресацию данных, обеспечивают их физическую передачу и отвечают за выбор наилучшего маршрута до адресата;

протокол поддержки сетевого адреса DNS (Domain Name System), ARP (Address Resolution Protocol), обеспечивающий идентификацию компьютера по его уникальному адресу;

шлюзовые протоколы EGP (Exterior Gateway Protocol), GCP (Gateway – togetеway Protocol), IGP (Interior Gateway Protocol) отвечают за передачу информации о маршрутизации данных и состоянии сети, а также обрабатывают данные для взаимодействия с локальными сетями;

протоколы прикладных сервисов FTP (File Transmission Protocol), Telnet и другие сетевые программы, обеспечивающие доступ к различным услугам и службам Сети, например передачу файлов между компьютерами;

– другие важные протоколы,

IP – адреса и классы сетей

Каждый компьютер, подключенный к сети, должен иметь свой уникальный или как его еще называют IP – адрес. Этот адрес может быть постоянным или динамическим (временным), назначаемым сервером при соединении с сетью.

IP – адрес образуется из четырех целых чисел, взятых из диапазона 0…255, и занимает объем памяти равный 4 байтам. Числа между собой отделяются точками. Например: 192.94.31.238. При таком способе образования адресов можно создать более четырех миллиардов комбинаций IP – адресов.

Постоянные IP – адреса устанавливаются для компьютеров, которые работают в сети постоянно.

Динамические IP – адреса устанавливаются компьютерам, которые подключаются к сети эпизодически и только на время работы компьютера в сети Интернет.

Компьютеры, получившие адреса, называются головными или ведущими (host – компьютерами). Host – ведущий. Каждый головной компьютер соединен с другими головными компьютерами сети.

головным компьютерам могут подсоединяться другие компьютеры и терминалы, не имеющие своих IP – адресов. Эти компьютеры не являются полноправными членами сети Интернет, но и они могут получать доступ к Сети. Это возможно через посредника, в роли которого выступает свой головной компьютер. Такая схема подключения увеличивает время доступа, так как информация поступает не напрямую в сеть (или из сети), а с запоминанием на головном компьютере.

Головные компьютеры, находящиеся в распоряжении отдельных пользователей, в свою очередь, подсоединяются к более мощным головным компьютерам локальной сети организации или учреждения, а те – к головным компьютерам территориальных или национальных сетей. Последние же связаны по всему миру.

Поисковые системы

Поисковые службы Интернет. Поисковые серверы WWW.

С каждым годом объемы Интернета увеличиваются в разы, поэтому вероятность найти необходимую информацию резко возрастает. Интернет объединяет миллионы компьютеров, множество разных сетей, число пользователей увеличивается на 15-80% ежегодно. И, тем не менее, все чаще при обращении к Интернету основной проблемой оказывается не отсутствие искомой информации, а возможность ее найти. Как правило, обычный человек в силу разных обстоятельств не может или не хочет тратить на поиск нужного ему ответа больше 15-20 минут. Поэтому особенно актуально правильно и грамотно научиться – где и как искать, чтобы получать желаемые ответы.

Чтобы найти нужную информацию, необходимо найти её адрес. Для этого существуют специализированные поисковые сервера (роботы индексов (поисковые системы), тематические Интернет-каталоги, системы мета-поиска, службы поиска людей и т.д.).

Web-технология WorldWideWeb (WWW) считается специальной технологией подготовки и размещения документов в сети Интернет. В состав WWW входят и web-страницы, и электронные библиотеки, каталоги, и даже виртуальные музеи. При таком обилии информации остро встает вопрос: «Как сориентироваться в столь огромном и масштабном информационном пространстве?». В решении данной проблемы на помощь приходят поисковые системы.

Технологии поиска. Технология поиска (англ. "Search Technology") означает совокупность правил и процедур, в результате выполнения которых пользователь получает ИР. При поиске в Интернете рекомендуется обращать внимание на две составляющие: полноту (ничего не потеряно) и точность (не найдено ничего лишнего).

Процесс поиска информации обычно носит эмпирический характер. Он представляет последовательность шагов, приводящих при посредстве системы к некоторому результату, позволяющих оценить его полноту. При этом поведение пользователя, как организующее начало управления процессом поиска, мотивируется не только информационной потребностью, но и разнообразием стратегий, технологий и средств, предоставляемых системой.

Web-технология World Wide Web (WWW) считается специальной технологией подготовки и размещения документов в сети Интернет. В состав WWW входят и web-страницы, и электронные библиотеки, каталоги, и даже виртуальные музеи! При таком обилии информации остро встает вопрос: «Как сориентироваться в столь огромном и масштабном информационном пространстве?»

В решении данной проблемы на помощь приходят поисковые инструменты.

Поисковые инструменты – это особое программное обеспечение, основная цель которого – обеспечить наиболее оптимальный и качественный поиск информации для пользователей Интернета. Поисковые инструменты размещаются на специальных веб-серверах, каждый из которых выполняет определенную функцию:

1. Анализ веб-страниц и занесение результатов анализа на тот или иной уровень базы данных поискового сервера.

2.поиск информации по запросу[2] пользователя.

3. Обеспечение удобного интерфейса

Основные понятия html

HTML – язык гипертекстовой разметки документов (HyperText Markup Language). С помощью HTML создаются Web-страницы, которые находятся в глобальной компьютерной сети Интернет. HTML – это не язык программирования в традиционном смысле, он является языком разметки. С помощью HTML текстовый документ разбивают на блоки смысловой информации (заголовки, параграфы, таблицы, рисунки и т.п.).

Гипертекстовый документ – это документ, содержащий переходы (гиперссылки) на другие документы. При использовании гиперссылки происходит перемещение от одного документа к другому (как по цепочке) в Интернете. HTML-документ является гипертекстовым документом.

Особенности HTML-документа:

1. HTML-документ может содержать текст, графику, видео и звук.

2. В общем случае HTML-документ – это один или несколько текстовых файлов, имеющих расширение.htmили.html.

3. Создавать HTML-документ можно как с помощью специальных программ – редакторовHTML(например,FrontPage), так и с помощью любого текстового редактора (например, блокнотаWindows).

4. Для просмотра HTML-документов существуют специальные программы- броузеры. Они интерпретируют HTML-документы, т.е. переводят текст документа вWeb-страницу, и отображают ее на экране пользователя. Существует очень много различных броузеров, но наиболее распространенными броузерами являютсяMicrosoftInternetExplorer,NetscapeNavigatorиOpera.

5. Если при интерпретации HTML-документа броузер чего-то не понимает, то сообщения об ошибке не возникает, а это место вHTML-документе игнорируется и не отображается броузером.

HTML-документ состоит из элементов HTML.

Элемент HTML – это чаще всего два тега (открывающий и закрывающий) и часть документа между ними. Кроме того, существуют элементы HTML, состоящие только из одного тега.

Тег – в переводе с английского – ярлык, этикетка. Тег определяет тип выводимого элемента HTML (например, заголовок, таблица, рисунок и т.п.). Сам тег не отображается броузером. Тег представляет собой последовательность элементов:

· символ левой угловой скобки (<) – начало тега;

· необязательный символ слеша (/) – символ используется, чтобы обозначить закрывающий тег;

· имя тега;

· необязательные атрибуты в открывающем теге;

· символ правой угловой скобки (>)

Гиперссылка — это связь между веб-страницами или файлами. При щелчке гиперссылки указанный в ней объект отображается в веб-обозревателе, открывается или запускается в зависимости от типа этого объекта

1. Ссылка на web-страницу, которая находится по другому адресу Internet (за пределами сайта – внешняя гиперссылка. Для ее организации используется абсолютный адрес.

2. Ссылка на другую web-страницу внутри сайта – внутренняя гиперссылка. Для ее организации настоятельно рекомендуем использовать относительный адрес.

 

61)сеть интернет ее службы

World Wide Web (WWW) - гипертекстовая, а точнее, гипермедийная информационная система поиска ресурсов Интернет и доступа к ним.

Технология WWW позволяет создавать гиперссылки, которые реализуют переходы не только внутри исходного документа, но и на любой другой документ, находящийся на другом компьютере, подключенном в данный момент к Интернету.

Гипертекст — информационная структура, позволяющая устанавливать смысловые связи между элементами текста на экране компьютера таким образом, чтобы можно было легко осуществлять переходы от одного элемента к другому.

На практике в гипертексте некоторые слова выделяют путем подчёркивания или окрашивания в другой цвет. Выделение слова говорит о наличии связи этого слова с некоторым документом, в котором тема, связанная с выделенным словом, рассматривается более подробно.

Гипермедиа — это то, что получится, если в определении гипертекста заменить слово "текст" на "любые виды информации": звук, графику, видео.

Такие гипермедийные ссылки возможны, поскольку наряду с текстовой информацией можно связывать и любую другую двоичную информацию, например, закодированный звук или графику, Так, если программа отображает карту мира и если пользователь выбирает на этой карте с помощью мыши какой-либо континент, программа может тут же дать о нём графическую, звуковую и текстовую информацию.

Система WWW построена на специальном протоколе передачи данных, который называется протоколом передачи гипертекста HTTP (читается "эйч-ти-ти-пи", HyperText Transfer Protocol).

Всё содержимое системы WWW состоит из WWW-страниц.

WWW-cтраницы — гипермедийные документы системы World Wide Web. Создаются с помощью языка разметки гипертекста HTML (Hypertext markup language).

Одну WWW-страницу на самом деле обычно составляет набор гипермедийных документов, расположенных на одном сервере, переплетённых взаимными ссылками и связанных по смыслу (например, содержащих информацию об одном учебном заведении или об одном музее). Каждый документ страницы, в свою очередь, может содержать несколько экранных страниц текста и иллюстраций. Каждая WWW-страница имеет свой "титульный лист" (англ. "homepage") — гипермедийный документ, содержащий ссылки на главные составные части страницы. Адреса "титульных листов" распространяются в Интернет в качестве адресов страниц.

Набор Web-страниц, связанных между собой ссылками и предназначенных для достижения единой цели, называется Web-сайтом.

назад

Электронная почта.

Электронная почта появилась около 30 лет назад. На сегодняшний день она является самым массовым средством обмена информацией в сети Интернет. Умение получать и посылать электронную почту может пригодиться не только для общения с друзьями из других городов и стран, но и в деловой карьере. Например, при трудоустройстве можно быстро разослать своё резюме c помощью e-mail в различные фирмы. Кроме того, на многих сайтах, где нужно пройти регистрацию (on-line игры, Интернет-магазины и т.д.) зачастую требуется указать свой e-mail. Одним словом, e-mail - очень полезная и удобная вещь.

Программы-браузеры.

Браузер, Веб-обозреватель, Web browser — специальная программа, предназначенная для просмотра веб-сайтов. Происходит это с помощью http запросов к серверу и получения от него данных, которые обрабатываются по специальным утвержденным стандартам и таким образом формируется веб-страница.

Самым первым обозревателем с графическим интерфейсом является Mosaic от фирмы NCSA. Но, несмотря на то, что он является пионером в области обозревателей, развитие Мозаика было прекращено в 1997 году из за потери рынка

Адресная строка - это текстовое поле, которое располагается в самом верху браузера.

Сохранение информации

Как уже известно, Web-страница – это, документ, написанный на языке HTML, который просто интерпретируется браузером. При попытке посмотреть исходный текст Web-страницы, вы увидите набор команд (тегов), указывающих либо на способ отображения текста, либо содержащие ссылки на внешние мультимедийные файлы. Именно поэтому до недавнего времени стандартной командой Файл / Сохранить как... нельзя было сохранить полностью всю Web-страницу на локальном диске для последующего просмотра в автономном режиме, то есть при отключении от сети.

В настоящий момент браузеры сохраняют Web-страницу целиком, создавая для нее на локальном диске специальную папку, куда переписываются все файлы со страницы.

Некоторые серверы подкачивают информацию на страницу динамически из базы данных. В этом случае самым надежным способом сохранения нужной информации является предварительное ее выделение протяжкой мыши и последующее копирование в буфер обмена командой Правка / Копировать.

Из буфера обмена информацию можно немедленно вставить в документ процессора MS Word. Тогда вы сразу увидите результаты копирования и гарантированно сохраните информацию в MS Word в нужно м вам формате.

Для сохранения отдельных мультимедийных объектов нужно использовать команду Сохранить из контекстного меню, вызванного для данного объекта.

Вредоносная программа

Вредоносная программа — любое программное обеспечение, предназначенное для получения несанкционированного доступа к вычислительным ресурсам самой ЭВМ или к информации, хранимой на ЭВМ, с целью несанкционированного использования ресурсов ЭВМ или причинения вреда (нанесения ущерба) владельцу информации, и/или владельцу ЭВМ, и/или владельцу сети ЭВМ, путём копирования, искажения, удаления или подмены информации. Многие антивирусы считают крэки(кряки), кейгены и прочие программы для взлома приложений вредоносными программами, или потенциально опасными.

1. Вирусы (Viruses): программы, которые заражают другие программы – добавляют в них свой код, чтобы получить управление при запуске зараженных файлов. Это простое определение дает возможность выявить основное действие, выполняемое вирусом – заражение. Скорость распространения вирусов несколько ниже, чем у червей.

2. Черви (Worms): данная категория вредоносных программ для распространения использует сетевые ресурсы. Название этого класса было дано исходя из способности червей "переползать" с компьютера на компьютер, используя сети, электронную почту и другие информационные каналы. Также благодаря этому черви обладают исключительно высокой скоростью распространения. Черви проникают на компьютер, вычисляют сетевые адреса других компьютеров и рассылают по этим адресам свои копии. Помимо сетевых адресов часто используются данные адресной книги почтовых клиентов. Представители этого класса вредоносных программ иногда создают рабочие файлы на дисках системы, но могут вообще не обращаться к ресурсам компьютера (за исключением оперативной памяти).

3. Троянские программы (Trojans): программы, которые выполняют на поражаемых компьютерах несанкционированные пол


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.