Организация работы по развитию изобразительного творчества у детей дошкольного возраста в ДОО. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация работы по развитию изобразительного творчества у детей дошкольного возраста в ДОО.

2017-06-04 864
Организация работы по развитию изобразительного творчества у детей дошкольного возраста в ДОО. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Творческая деятельность дошкольника имеет свою специфику. Т.С. Комарова выделяет этапы творческой деятельности дошкольников: на первом этапе возникает, развивается, осознается, оформляется замысел. Характерной особенностью второго этапа является то, что «вынашивание» и «реализация его» совпадают. Ребенок придумал тему, сел и сразу же рисует, лепит. Он использует такие выразительные средства как художественный образ, цвет колорит, композицию; разные способы работы с художественными материалами (красками, карандашами и т.п.). Третий этап - получение результата (рисунка, аппликации, скульптуры и т.п.). В продукт деятельности ребенок вкладывает свои знания, умения, навыки, эмоционально - интеллектуальный опыт. В деятельности все эти этапы сокращены во времени.

Л.А. Парамоновавыделяет следующие особенности детского творчества [8]:

· дети делают множество открытий и создают интересный, порой оригинальный продукт. Новизна открытий и продукта субъективна - это первая важная особенность детского творчества;

· процесс создания продукта для дошкольника имеет едва ли не первостепенное значение. Деятельность ребенка отличается большой эмоциональной включенностью, стремлением искать и много раз опробовать разные решения, получая от этого особое удовольствие, подчас гораздо большее, чем от достижения конечного результата - это вторая особенность детского творчества;

· ребенок с легкостью начинает ориентировочную, порой даже не совсем осмысленную деятельность, которая, постепенно становясь более целенаправленной, увлекает ребенка поиском и часто приводит к положительным результатам - это третья особенность детского творчества. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что творчество - это процесс создания новых ценностей. В творчестве особое место занимает воображение.

Как показывают исследования Т.Г. Казаковой, С.А. Иванниковой, Л.В. Компанцевой и др. творчество дошкольников тесно связано с обучением, усвоением детьми способов и приемов выполнения работы, с усвоением умений работать в разной технике (кляксографии, монотипии, тычком и т.д.).

Творчество детей характеризуется тем, что ребенок в результате деятельности создает новый, оригинальный продукт, в котором активно открывает что - то новое для себя, а для окружающих - новое о себе.

Чтобы педагоги могли оценить уровень развития изобразительных умений детей и их творческих проявлений, Н.А. Ветлугина определяет следующие критерии:

1. - отношение детей к творчеству, их интересы, способности;

2. - качество способов творческих действий;

3. - качество продукции детского художественного творчества.

Изобразительная деятельность ребенка основывается на всех тех разнообразных впечатлениях, которые дети получают в ДОУ и дома. Чем разнообразнее и богаче детская жизнь, чем больше впечатлений она заключает, тем шире диапазон содержания, из которого ребенок может черпать образы для самой разной творческой деятельности: игры, театрально - игровой, изобразительной.

Воспитанию интереса к окружающей действительности и развитию воображения детей способствуют различные творческие задания. Термин «творческие задания» известен в дошкольной педагогике. Он как бы заключает в себе два противоположных компонента. Задания названы творческими, т.к. ребенок проявляет чувство нового при использовании прошлого опыта, находит вариативные решения при выполнении знакомых заданий, обнаруживает способности, позволяющие ему выполнять задание в незнакомой ситуации, т. е. дети должны комбинировать, импровизировать, сочинять, самостоятельно находить новое выражение. Но они вместе с тем названы заданиями, т.к. предполагается творчество детей не полностью самостоятельное, а с участием взрослого, т.е. творчество с участием взрослого, который организует среду, условия, материалы, создает ситуации, побуждает детей к творческим действиям. От личности взрослого, его увлеченности, способности участвовать в сотворчестве с детьми зависит успех этой сложной, но очень интересной работы. В дальнейшем дети будут способны действовать по своей инициативе. Содержание заданий усложняется в зависимости от этапов формирования творчества. Творческие задания должны быть кратковременные и преследовать конкретную цель.

Творческие заданияв рисунке для детей старшего возраста Н.А. Ветлугина предлагает начинать с использования колорита, сочетания оттенков, цветов, которые придают изображаемому различное настроение. Далее дети усваивают способы выражения образов путем использования формы, позы, очертания фигуры, жеста, затем передача действия, характер персонажей. Последний этап - нахождение композиционных построений и использование ритма для передачи целостной картины.

Содержание, характер и последовательность творческих заданий должны вызывать у детей строй соответствующих чувств, побуждать как к интуитивным, так и преднамеренным, как к самостоятельным, так и подражательным действиям.

Последовательное усложнение, содержание творческих заданий способствуют формированию образа и направлено на развитие восприятия, воображения, эмоциональной сферы. Творческие задания позволяют создать рисунок, непохожий на работы других детей.

Для изобразительного творчества дошкольника характерно:

· создание художественного образа;

· использование цвета, колорита как выразительного средства;

· композиционное построение изображения (в рисунке, лепке, аппликации);

· оригинальность;

· изобразительная грамотность - это те умения и навыки в области реалистического рисунка, формирование которых у детей постепенно подводит их к объективно достоверному изображению.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.