Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Харлашкин Сергей Викторович – председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры СПб

2017-06-03 441
Харлашкин Сергей Викторович – председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры СПб 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Слайд 1. Система документов транспортного и территориального планирования.

Генеральный план Санкт-Петербурга является основным документом территориального планирования нашего города. Он служит основанием для разработки Правил землепользования и застройки, проектов планировки и межевания территорий. Генплан является определяющим документом в деятельности по развитию транспортной инфраструктуры, поскольку координирует планы транспортного и территориального развития.

Территориальное планирование в Санкт-Петербурге базируется на целях развития города, установленных в стратегических документах государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга.

В соответствии с ними основными целями развития города являются:

стабильное улучшение качества жизни всех слоев населения Санкт-Петербурга с ориентацией на обеспечение европейских стандартов качества жизни;

формирование Санкт-Петербурга как интегрированного в российскую и мировую экономику многофункционального города, обеспечивающего высокое качество среды жизнедеятельности и производства, укрепление Санкт-Петербурга как главного российского контактного центра региона Балтийского моря и Северо-Запада России.

Документами транспортного планирования Санкт-Петербурга стратегической целью развития транспортной системы города определено удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития городской экономики и общества в конкурентоспособных качественных транспортных услугах.

Достижение этой цели должно обеспечиваться:

• ростом транспортной доступности территории Санкт- Петербурга за счет развития дорожной и транспортной инфраструктуры, приоритетного развития пассажирского транспорта общего пользования, снижения и рационального перераспределения нагрузки на транспортную систему от индивидуального автомобильного транспорта,

• повышением безопасности за счет снижения аварийности на автомобильном транспорте, улучшения экологического состояния городской среды, повышения оперативности работы специальных и аварийных служб,

• повышением надежности функционирования транспортной системы,

• ростом комфортности передвижений, в том числе для лиц с ограниченными возможностями.

Слайд 2. Реализация Генерального плана в части транспортной инфраструктуры.

Согласно Генеральному плану с учетом внесенных изменений общая протяженность всех объектов капитального строительства и реконструкции УДС на территории Санкт-Петербурга составляет 657,2 километров, в том числе дороги –
441,5 километра (67,2%), КАД – 141,3 километра (21,5%), ЗСД – 48,7 километра
(7,4%), мостовые сооружения – 10,3 километра (1,6%), тоннельные сооружения –
2,4 километра (0,4%), протяженные эстакадные участки – 13,1 километра (2%).

Из всего объема объектов инфраструктуры реализовано в настоящее время
267,5 километра (40,7%), в том числе дороги – 87,9 километра (19,9%), КАД –
141,3 километра (100%), ЗСД – 36,5 километра (75%), мостовые сооружения –
1,8 километра (17,6%).

Строится в настоящее время 25,6 километра объектов УДС (3,9%), в том числе дороги – 12,8 километра (2,9%), ЗСД – 12,2 километра (25,0%), мостовые сооружения – 0,3 километра (3,0%).

Внесено в Государственную программу Санкт-Петербурга «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» на 2015-2020 годы 12,6 километра дорог (2,9%).

Проектируется в настоящее время 38,5 километра (5,9%) всех объектов капитального строительства и реконструкции УДС, в том числе 38,1 километра дорог (8,6%) и 0,4 километра мостовых сооружений (4,1%).

С учётом всех стадий реализации проектов работы по объектам УДС ведутся или закончены на 53,1% от запланированного Генеральным планом, дороги - на 37,8%, КАД -на 100%, ЗСД - на 100%, мостовые сооружения - на 40,5%.

Генеральным планом запланировано строительство и реконструкция 153 развязок и путепроводов. В настоящее время реализовано 43 развязки и путепровода (28%),
строится 10 (6,5%), внесено в Государственную программу Санкт-Петербурга «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» на 2015-2020 годы 3 объекта (2,0%), получено положительное заключение экспертизы на 7 объектов (4,6%) и проектируется в настоящее время также 7 объектов (4,6%).

С учётом всех стадий реализации работы по путепроводам и развязкам ведутся или закончены на 45,7% от объемов Генерального плана.

Реализация указанных целевых установок Генерального плана напрямую определяет повышение эффективности экономики Санкт-Петербурга, обусловливаемое развитием транспортного комплекса города.

Расчетным сроком действующего Генерального плана Санкт-Петербурга, утвержденного Законом Санкт-Петербурга от 22.12.2005 № 728-99, являлся 2015 год. После принятия подготовленных поправок в Генеральный план Санкт-Петербурга его расчетный срок продлен до 2018 года. Соответственно, в 2018 году должна быть завершена работа по подготовке Генерального плана Санкт-Петербурга на следующий расчетный период.

Слайд 3. Цели и задачи Концепции развития транспортной системы Санкт-Петербурга до 2028 года и перспективы до 2043 года.

В соответствии со своими полномочиями Комитет по развитию транспортной инфраструктуры осуществляет разработку Концепции развития транспортной системы Санкт-Петербурга с целью определения приоритетов развития транспортной инфраструктуры на расчетный период следующего Генерального плана Санкт-Петербурга – до 2028 года и перспективы до 2043 года.

Разработка Концепции направлена на подготовку научно обоснованного документа комплексного развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга на расчетный период действующего и следующего Генерального плана Санкт-Петербурга
(до 2028 года), обеспечение высокого качества среднесрочного планирования развития транспортной инфраструктуры при выполнении корректировок госпрограммы «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга».

В рамках подготовки к разработке Концепции Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга разработано соответствующее техническое задание, которое было согласовано с профильными комитетами Правительства Санкт-Петербурга: Комитетом по градостроительству и архитектуре, Комитетом по транспорту, Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию, Комитетом по благоустройству.

В соответствии с Техническим заданием целями разработки Концепции являются:

- подготовка обосновывающих материалов для транспортного раздела Генерального плана Санкт-Петербурга на следующий расчетный срок;

- подготовка документа планирования развития транспортной инфраструктуры до 2028 года с перечнем мероприятий, увязанных по срокам с материалами территориального планирования в части размещения объектов транспортной инфраструктуры в целях расширения межрайонных транспортных связей и повышения транспортной доступности различных территорий Санкт-Петербурга;

- оценка финансовых затрат и социально-экономической эффективности реализации мероприятий развития транспортной системы Санкт-Петербурга.

Слайд 4. Этапы и результаты разработки Концепции.

Разработка Концепции предусмотрена в 2 этапа с завершением работ по 1 этапу к 01.12.2015, по 2 этапу – к 31.05.2016.

В составе работ 1 этапа предусмотрено выполнение следующих работ:

- анализ существующего социально-экономического положения и градостроительного развития Санкт-Петербурга, включая анализ планировочной структуры города и функционального использования территории, анализ расселения жителей, размещения мест труда и оценку селитебно-трудовой несбалансированности по территории города;

- прогноз социально-экономического и градостроительного развития Санкт-Петербурга до 2028 года (с выделением 3-летних периодов) и на перспективу
до 2043 года;

- анализ связей транспортной системы Санкт-Петербурга с соседними территориальными транспортными системами и транспортными системами более высоких уровней (межрегионального, федерального, международного);

- комплексная оценка современного состояния транспортной системы Санкт-Петербурга и оценка её возможностей обеспечения транспортных потребностей территорий Санкт-Петербурга;

- разработка стратегии сбалансированного развития транспортной системы и территории, согласованного участия различных видов транспорта в обеспечении передвижений, синергетического развития городских, внешних и соседних территориальных транспортных систем;

- разработка Концепции транспортного обслуживания территории города для центральной (исторической) части города, застроенных территорий и территорий перспективной застройки;

- разработка Концепции интеграции транспортных систем Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В составе 2 этапа планируется сформировать перечень мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры до 2028 года, определить технические показатели объектов строительства, площади необходимых земельных участков, стоимость реализации мероприятий и определить условия и структуру финансирования мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.

Также в составе работ 2 этапа предусмотрено выполнить:

- подготовку предложений по системе транспортного планирования, обеспечивающих увязку текущих и планируемых территориальных, временных, финансовых и иных ресурсов, требуемых для развития транспортной инфраструктуры;

- оценку финансовых затрат и социально-экономической эффективности реализации мероприятий развития транспортной системы Санкт-Петербурга;

- подготовку предложений по обеспечению дополнительных поступлений в бюджет Санкт-Петербурга за счет привлечения внебюджетных источников финансирования мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.

Материалы Концепции развития транспортной системы Санкт-Петербурга станут основой для разработки транспортного раздела Генерального плана Санкт-Петербурга на следующий расчетный срок, а также при корректировке государственной программы Санкт-Петербурга «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга»
на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга
от 30.06.2014 № 552.

Слайд 5. Классификация УДС для нового Генплана.

В рамках Концепции будет произведена классификация улично-дорожной сети в соответствии с действующими нормативными документами (РНГП), выделена опорная улично-дорожная сеть. Результаты работы по данному разделу позволят сформировать приложение по размещению улично-дорожной сети; полная классификация, отражённая в Генеральном плане, позволит исключить разночтения в классификации УДС в проектах планировки территории и других документах.

По результатам анализа спроса на передвижение в течение суток и течение пиковых периодов будут определены проблемные узлы на улично-дорожной сети, в том числе проблемные в перспективе. Это позволит сформировать состав объектов строительства, реконструкции автомобильных дорог и сооружений на плановый и перспективный период нового Генплана, что позволит определить необходимые изменения в улично-дорожной сети.

Определение в ходе разработки Концепции планировочных параметров объектов опорной улично-дорожной сети с определением площадей земель, необходимых для их размещения, позволит откорректировать зону У Генплана (Приложение 2 действующей редакции Генплана).

Анализ инфраструктуры городского пассажирского транспорта общего пользования (далее – ГПТ), спроса на него и предложения по развитию инфраструктуры ГПТ. Результат данного раздела может быть основой для Приложения 5 Генплана, расширенного и углубленного по сравнению с действующей редакцией.

Слайд 6. Этапы дорожной карты разработки Генплана, закрепленные за КРТИ.

В соответствии с проектом Плана мероприятий по разработке Генерального плана Санкт-Петербурга на следующий расчетный срок материалы Концепции будут направлены в Комитет по градостроительству и архитектуре для включения в транспортный раздел Концепции агломерации Санкт-Петербурга – в срок до 10.06.2016.

Слайд 7. Новые разделы Генплана. Велодорожки и коридоры приоритетного движения общественного транспорта.

В заключение хочу сказать, что целесообразно сохранить текущую структуру Генплана, однако с внесением некоторых дополнений. Так, вопрос немоторизованного передвижения не был проработан в действующем и предыдущем Генпланах. Целесообразно использование наработок профильных комитетов для основы расширенной городской сети велосипедных маршрутов с указанием мероприятий, необходимых для её формирования и отображения в отдельном приложении Генплана.

Необходимо закрепить в Генеральном плане основные коридоры движения общественного транспорта, а также мероприятия, необходимые для предоставления приоритета транспорту в этих коридорах.

Слайд 8. Новые разделы Генплана. ТПУ.

Необходимо отразить схему основных транспортно-пересадочных узлов (далее – ТПУ), являющихся точками обмена пассажирами между различными видами транспорта. В процессе работы над новыми Правилами землепользования и застройки целесообразно предусмотреть отдельный регламент градостроительной деятельности на этих территориях.

С учётом того, что решения по развитию транспортной системы города уже не могут существовать в отрыве от пограничных территорий Ленинградской области, необходимо определение зоны взаимной увязки решений Генеральных планов обоих регионов и закрепить эти решения в виде отдельного приложения.


 

О синхронизации схем развития инженерной инфраструктуры с Генеральным планом Санкт-Петербурга

Бондарчук Андрей Сергеевич-председатель Комитета
по энергетике и инженерному обеспечению СПб

 

 

Уважаемые участники конференции!

Генеральный план Санкт-Петербурга является одним из наиболее значимых документов стратегического планирования, который определяет показатели развития всех остальных городских систем, в том числе и систем инженерного обеспечения с учетом территориального распределения объектов развития и влияния прилегающих территорий Ленинградской области.

В Санкт-Петербурге в настоящий момент утверждены схемы развития систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с требованиями законодательства Схема теплоснабжения Санкт-Петербурга утверждена Минэнерго России.

Все остальные схемы утверждаются Правительством Санкт-Петербурга или Губернатором Санкт-Петербурга (с 2015 года – схема и программа развития).

При разработке и актуализации Схем в качестве базовых используются документы стратегического планирования Санкт-Петербурга.

Прежде всего – это Стратегия социально- экономического развития, Генеральный план Санкт-Петербурга, Государственные программы Санкт-Петербурга.

Размещение объектов застройки и, при необходимости, головных источников ресурсоснабжения производится в соответствии с проектами планировки территории.

Для корректировки нагрузок применяются региональные нормы градостроительного проектирования исходя из площади застройки с учетом перспективы повышения требований к энергетической эффективности зданий и ресурсосбережения.

В обязательном порядке учитываются положения Схем территориального планирования Российской Федерации в области энергетики и федерального транспорта
(в части трубопроводного транспорта).

Также в состав мероприятий Схем включаются мероприятия, предложенные предприятиями инженерно-энергетического комплекса на основе результатов проводимых испытаний и диагностики сетей.

Все мероприятия схем включаются Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, которая является одним из самых самым главных градостроительных документов для энергетиков, который должен обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем.

При подготовке схем развития инженерной инфраструктуры использованы целевые показатели Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга, данные Генерального плана, утвержденных проектов планировок территории, Комитета по строительству (в части ввода жилья).

Следует отметить, что уже сейчас объем застройки в соответствии с утвержденными проектами планировок превышает достижимую динамику строительства.

В связи с этим становится актуальным вопрос корректного перспективного планирования и прогнозирования последовательности реализации проектов застройки территории.

Для систем инженерной инфраструктуры этот прогноз имеет большое значение, так как зачастую реализация серьезных проектов реконструкции головных сооружений и магистральных сетей систем инженерной инфраструктуры может длиться дольше срока строительства объектов.

Учитываются:

1) нагрузки приграничных территорий Ленинградской области;

2) в 2016 году будут продлены горизонты прогнозирования до 2050 года

3) одна из основных задач: эффективность капитальных вложений.

В целях обеспечения координации разработки Схем и синхронизации их с разрабатываемым Генеральным планом, ПКР действует трехуровневая система рабочих групп.

Непосредственно в Комитете действуют рабочие группы по разработке ПКР, а также рабочие группы по всем схемам.

В рабочих группах обеспечено участие представителей КГА, Комитета по тарифам, Ленинградской области, общественных организаций (прежде всего промышленников).

Текущее состояние разработки схем. По всем Схемам, находящимся в работе, имеются технические задания.

По готовящейся к разработке Схеме теплоснабжения техническое задание находится на согласовании у членов Рабочей группы.

По Схеме и программе развития электроэнергетики до 2050 года техническое задание разрабатывается Россетями и в скором времени мы ожидаем получения его на согласование.

По всем схемам будут расширены горизонты планирования до 2050 года.

В обязательном порядке в качестве расчетных сроков будут включены сроки, предусмотренные разрабатываемым Генеральным планом.

Основные параметры системы водоснабжения и водоотведения Санкт-Петербурга представлены на слайде.

Схема водоснабжения Санкт-Петербурга прошла актуализацию. Актуализация схемы утверждена постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.09.2015 № 856.

Основным предприятием в сфере водоснабжения и водоотведения является ГУП «Водоканал СПб», который по состоянию на 01.01.2015:

- реализует абонентам 97,2% от общего объёма потребляемой воды. Ежедневно подаёт 1713 тыс.м3/сут. воды,

- отводит 96,8% от общего объёма стоков абонентов. Ежедневно очищает
2 090 тыс.м3/сут. сточных вод.

Реализация мероприятий позволит решить поставленные задачи и достичь намеченных значений показателей развития системы водоснабжения.

К 2030 году вся питьевая вода на выходах водопроводных станций и в сети гарантированно будет соответствовать установленным требованиям.

Будут устранены перерывы в подаче воды абонентам, количество повреждений будет снижено в 3,5 раза, доля нуждающейся в замене уличной сети будет снижена на 20%.

Удельный расход электроэнергии на транспортировку воды будет снижен на 13%, потери воды будут сокращены в 2 раза, система водоснабжения будет полностью оснащена коммерческими и технологическими приборами учета воды.

Все жители Санкт-Петербурга будут иметь доступ к услугам водоснабжения.

Реализация мероприятий позволит решить поставленные задачи и достичь намеченных значений показателей развития системы водоотведения.

К 2030 году полностью прекратится сброс неочищенных сточных вод в водные объекты, качество очистки сточных вод будет на 100% соответствовать требования российского законодательства. Весь осадок будет утилизироваться методом сжигания. Осадок, складированный на полигонах, будет обработан до экологически безопасного состояния.

Доля нуждающейся в замене уличной сети общесплавной хозяйственно-бытовой системы водоотведения сети будет снижена до 25%, количество аварий и засоров на сетях общесплавной хозяйственно-бытовой системы будет снижено более чем в 7 раз.

Все жители Санкт-Петербурга будут иметь доступ к услугам водоснабжения.

В 2 раза будет снижена доля поверхностных сточных вод, не подвергающихся очистке; доля проб поверхностных сточных вод, не соответствующих установленным нормативным требованиям, будет снижена на 32% до 2050 г.

Впервые будет создана расчетно-экспериментальная модель состояния и функционирования систем ВС и ВО (05.2016), на базе, которой будет разработана информационно-аналитическая система управления техническим состоянием систем ВС и ВО (12.2016).

В газоснабжении Санкт-Петербурга задействованы:

• 18 газораспределительных станций;

• 786 газорегуляторных пунктов высокого и среднего давления;

• протяженность газовых сетей 7 565,85 км.

Суммарное потребление газа Санкт-Петербургом в 2014 году – 11,2 млрд.куб. м, прогноз на 2015 год – 12,2 млрд.куб. м.

Отраслевая схема газоснабжения Санкт-Петербурга утверждена в 2009 году и актуализирована в 2014 (постановление принято в январе 2015 года).

В настоящее время ведется актуализация Схемы газоснабжения.

Основные мероприятия Схемы газоснабжения направлены, прежде всего:

- на обеспечение вывода за черту города ГРС, расположенных в настоящее время на территории Санкт-Петербурга;

- обеспечение новых крупных потребителей и перспективных потребителей возможностью подключения к системе газоснабжения;

- повышение надежности газоснабжения за счет закольцовки газовых сетей.

Газ.

Основные задачи при актуализации схемы газоснабжения Санкт-Петербурга.

Задачи Синхронизации:

• Синхронизация с разрабатываемым Генеральным планом Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургской агломерации (прилегающие территории Ленинградской области);

• Синхронизация со схемой теплоснабжения и схемой и программой развития электроэнергетики.

Технические и программные вопросы:

• Мероприятия по выводу ГРС за черту города и минимизация рисков изменений сроков ввода в эксплуатацию ГРС.

Задачи Оптимизации:

• Оптимизация мероприятий по диагностике, ремонту, новому строительству, в т.ч. с учетом межотраслевого баланса.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»:

• 2014 году разработана и утверждена приказом Минэнерго России Схема теплоснабжения Санкт-Петербурга на период до 2030 года;

• В период с 31.12.2014 по 08.07.2015 разработан проект актуализации на 2016 год Схемы теплоснабжения Санкт-Петербурга и утверждён приказом Минэнерго;

• 07.10.2015 ОАО «ТГК-1» направило уведомление о выполнении работ по актуализации схемы теплоснабжения Санкт-Петербурга на 2017 год.

В рамках выполнения одного из основных требований актуализации схемы теплоснабжения по переключению тепловых нагрузок с котельных на ТЭЦ в схеме теплоснабжения Санкт-Петербурга запланировано переключение тепловой нагрузки
744,7 Гкал/ч.

Целевые показатели Схемы теплоснабжения Санкт-Петербурга.

В ходе реализации запланированных в схеме теплоснабжения мероприятий по реконструкции (строительству) тепловых сетей процент потребителей, находящихся в зоне надёжного теплоснабжения, увеличится на 23% и составит 95%.

Коэффициент использования установленной тепловой мощности увеличится:

• на ТЭЦ - на 32%;

• на котельных - на 25%.

Перспективный удельный расход условного топлива на отпуск тепловой энергии с коллекторов снизится:

• для ТЭЦ - на 1,7%;

• для котельных - на 3,5%.

Основные задачи при актуализации схемы теплоснабжения Санкт-Петербурга.

Задачи Синхронизации:

• Синхронизация с разрабатываемым Генеральным планом Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургской агломерации (прилегающие территории Ленинградской области как существующие крупные потребители – Всеволожск, Кудрово, так и возможные перспективные);

• Синхронизация с иными схемами и программой капитальных ремонтов МКД в части работ по квартальным тепловым сетям и «расцепки» МКД в случае наличия технической возможности, либо при отсутствии таковой – предложение конкретных технических решений по повышению надежности теплоснабжения потребителей за счет технических мероприятий.

Технические и программные вопросы:

• Доработка электронной модели сетей теплоснабжения второго уровня;

• Синхронизация программ реконструкции магистральных и квартальных тепловых сетей.

Задачи Оптимизации:

• Оптимизация мероприятий по диагностике, ремонту, новому строительству, в т.ч. с учетом межотраслевого баланса;

• Анализ тарифно-балансовых решений с учетом мероприятий по диагностике и ремонту;

• Оптимизация ИП ТСО до 2050 года.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.07.2007 №734 утверждена Отраслевая схема электроснабжения Санкт-Петербурга на период до 2015 года с учетом перспективы до 2025 года, которая обоснованием соответствующего раздела Генерального плана Санкт-Петербурга.

В настоящий момент завершается разработка Отраслевой схемы электроснабжения Санкт-Петербурга на период до 2020 с учетом перспективы до 2030 года. Ожидаемый прирост источников питания напряжением 110 кВ – 58 шт., трансформаторной мощности составит – 5624 MBA.

I этап.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.10.2009 № 823
«О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики» была разработана Программа перспективного развития электроэнергетики Санкт-Петербурга. В разработке и корректировке Программы перспективного развития электроэнергетики Санкт-Петербурга, а также карты-схемы электрических сетей Санкт-Петербурга напряжением
35 кВ и выше участвуют:

1. ГКЭиИО, КГА, Комитет по тарифам Санкт Петербурга;

2. ПАО «Россети»;

3. Филиал ОАО «СО ЕЭС» ЛенРДУ;

4. ГУП «Ленгипроинжпроект»;

5. ПАО «Ленэнерго»;

6. филиал ОАО «ФСК ЕЭС» МЭС Северо-Запада;

7. АО «Санкт-Петербургские электрические сети»;

8. АО «СевЗапНТЦ»;

9. Правительство Ленинградской области;

10. АО «ТГК-1»;

11. ОАО «Юго-Западная ТЭЦ»;

12. ОАО «Оборонэнерго»;

13. ООО «Обуховоэнерго»;

14. ЗАО «ГСР ТЭЦ»;

15. Филиал «Северо-Западная ТЭЦ»;

16. Ассоциация промышленных предприятий СПб.

КЭиИО было разработано техническое задание, которое прошло согласование со всеми участниками рабочей группы.

II этап.

С учетом консолидации эл. сетевых активов:

На данном слайде представлен протокол совещания с руководителями ПАО «Россети» о разделении зон ответственности при разработке СиПР до 2050 года.

Так, за КЭиИО остается разработка СиПР на очередной 5-летний период 2016-
2020 гг.;

За ПАО «Россети» ответственность в разработке СиПР на период 2020-2050 гг.

В связи с чем участниками рабочей группы был сформирован календарный план работы, который также представлен на слайде. В апреле 2016 года результаты проделанной работы будут представлены Губернатору Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко на утверждение.

Таким образом, в результате будет сформирована целостная структура документов, определяющих развитие электроэнергетики Санкт-Петербурга до 2050 года, состоящая из следующих документов.

Отраслевая схема развития электроэнергетики Санкт-Петербурга (КЭиИО);

СиПР электроэнергетики Санкт-Петербурга 2016-2020 гг. (КЭиИО);

СиПР электроэнергетики Санкт-Петербурга 2020-2050 гг. (ПАО «Россети»).

Все документы будут синхронизированы с Генеральным планом Санкт-Петербурга и схемами развития других видов инженерных инфраструктур.

Целевые показатели Схемы и программы перспективного развития электроэнергетики:

Обеспечение надежного электроснабжения потребителей;

Устойчивое развитие электрических сетей и создание технической возможности технологического присоединения новых потребителей;

Эффективное использование средств в отрасли;

Недопущение необоснованного роста тарифов для конечного потребителя.

В заключение хотелось бы отметить, что в настоящее время органами государственной власти Санкт-Петербурга под руководством курирующего вице-губернатора И.Н.Албина выстроена система взаимодействия, позволяющая провести на достаточно высоком уровне синхронизацию схем территориального развития отраслей городского хозяйства и Генерального плана Санкт Петербурга, направленная на достижение главной цели – создание комфортной и привлекательной среды для проживания в нашем замечательном городе.

 


 

Генеральный план и сохранение культурного наследия
Санкт-Петербурга

Макаров Сергей Владимирович – председатель Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (СПб)

 

 

(Слайд 1)

На сегодняшний день на территории Санкт-Петербурга располагается более восьми тысяч объектов культурного наследия, а также успешно реализуется комплекс мер по их сохранению и сохранению окружающей их исторической среды.

(Слайд 2) Система зон охраны объектов культурного наследия на территории
Санкт-Петербурга начала формироваться с 1988 года. Утвержденные решением Ленгорисполкома от 30.12.1988 №1045 границы объединенных зон охраны стали основой картографических материалов границ объекта всемирного наследия «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников». К 2009 году комплексная система зон охраны в Санкт-Петербурге, учитывавшая границы объекта всемирного наследия, практически приобрела свой современный вид. Был принят Закон
Санкт-Петербурга №820-7 «О границах зон охраны и режимах использования земель в границах указанных зон...», закрепивший требования по сохранению не только отдельных памятников, но и исторической среды. В 2014 году был изменен ряд положений требований режимов зон охраны, прежде всего, в целях сохранения отдельных объектов исторической застройки, не являющихся памятниками.

(Слайд 3) Работа по планомерному совершенствованию системы зон охраны продолжается, и в 2016 году планируется утверждение новой редакции Закона
Санкт-Петербурга о границах зон охраны. Новая версия закона будет подготовлена с учетом вступивших в январе 2015 года изменений в Закон 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия...» и вступившего 25.09.2015 в силу постановления Правительства Российской Федерации от 12.09.2015 №972 «Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия...».

В соответствии с указанными федеральными актами из закона будут исключены градостроительные регламенты и включены требования к градостроительным регламентам. В новой редакции закона о зонах охраны будут устанавливаться (а по сути узакониваться) объединенные зоны охраны.

(Слайд 4) Будут незначительно корректироваться границы (с увеличением их площади в районе пр. Обуховской Обороны и Ижорских заводов, где располагается большое количество памятников промышленной архитектуры, которые до настоящего времени никак не были защищены) и режимы зон охраны. Данные изменения потребуют корректировки Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга и, конечно, учета в разрабатываемом Генеральном плане Санкт-Петербурга.

Отдельно хочется остановиться на вызвавшей резонанс федеральной инициативе по внесению изменений в 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия...» в части введения

такой категории зон охраны, как «защитная зона». В пределах такой зоны устанавливается режим, запрещающий строительство и реконструкцию объектов капитального строительства. Благодаря оперативной работе КГИОП удалось согласовать редакцию изменений, согласно которой защитная зона будет устанавливаться для вновь выявленных объектов культурного наследия, располагающихся за границами утвержденных зон охраны. Таким образом, данные изменения будут не столь критичны для градостроительной и строительной деятельности в Санкт-Петербурге, в отличие от первоначальной редакции, в соответствии с которой установление защитной зоны было возможно по всему городу.

Включение Приказом Министерства культуры РФ №418 и Министерства регионального развития РФ №339 от 29.07.2010 года «Об утверждении перечня исторических поселений» Санкт-Петербурга в перечень исторических поселений, породило целый ряд особенностей подготовки документации градостроительного планирования Санкт-Петербурга.

(Слайд 5) После определения границ и предмета охраны исторического или исторических поселений, расположенных в административных границах
Санкт-Петербурга, а также разработки требований по сохранению предмета охраны, Генеральный план Санкт-Петербурга и Правила землепользования и застройки
Санкт- Петербурга подлежат изменению в соответствии со статьей 60 73-ФЗ.

(Слайд 6) КГИОП совместно с экспертами и представителями Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, представителями ИОГВ СПб и Министерства культуры РФ в настоящее время ведется работа по определению границ, состава и предмета охраны исторических поселений на территории Санкт-Петербурга, окончание которой запланировано на конец 2016 года.

Одновременно с этим КГИОП ведется активная работа в Министерстве культуры и Госдуме по созданию в федеральном законодательстве единообразной системы охраны исторической среды, т.к. в настоящее время наложение требований режимов зон охраны и требований по сохранению предмета охраны исторического поселения Санкт-Петербург
по сути дублируются, не создавая реальных дополнительных механизмов по сохранению исторической среды, но создавая существенные административные барьеры.

(Слайд 7) Таким образом, при подготовке обосновывающих материалов Генерального плана Санкт-Петербурга и Концепции агломерации прямо или косвенно должны быть учтены:

1. Границы объектов культурного наследия;

2. Откорректированные зоны охраны объектов культурного наследия, утвержденные Законом Санкт-Петербурга «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон...»;

3. Границы объекта всемирного наследия ЮНЕСКО «Санкт-Петербург и связанные с ним группы памятников», расположенного на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

4. Границы и предмет охраны исторических поселений федерального и регионального значений, расположенных на территории Санкт-Петербурга.

В заключение хочется отметить, что культурное наследие и культурный потенциал Санкт-Петербурга входят в число его ключевых ресурсов, обуславливающих интерес и внимание к городу со стороны российской и мировой общественности. Культурное достояние Санкт-Петербурга представляет собой важнейший экономический ресурс, который обеспечивает условия для развития туризма, привлекает и удерживает в городе образованных людей. Развитие сферы культуры имеет непосредственное отношение к улучшению качества жизни, обеспечению комфортных условий работы и досуга для жителей и гостей города. Город является одним из популярных туристических мест, обеспечивает миллионам гостей доступ к богатейшему культурному достоянию и вносит свой вклад в популяризацию российского историко-культурного наследия. Сохранение и популяризация культурного наследия призваны способствовать включению Санкт-Петербурга в европейскую сеть культурных маршрутов, развивающуюся в соответствии с Хартией ИКОМОС по культурным маршрутам.


 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.126 с.