Стремление добиться расположения (тавассуль) — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Стремление добиться расположения (тавассуль)

2017-06-03 278
Стремление добиться расположения (тавассуль) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обычно под этим понимается стремление приблизиться к же­лаемому.

Что же касается средства (василя), то под этим подразу­мевается то, чем пользуются люди для достижения желаемого.

Стремление добиться расположения Аллаха Всевышнего может быть двух видов: соответствующее шариату и стремление с использованием средств, изобретённых самими людьми.

Стремление, соответствующее шариату, может быть трёх видов:

1. Стремление добиться расположения Аллаха Велико­го и Высокого через посредство Его прекрасных имён и вы­сочайших атрибутов.

Так, например, человек может взывать к Аллаху, обращаясь к Нему по этим менам.

Аллах Всевышний сказал: «Есть у Аллаха прекрасные имена, так обращайтесь же к Нему по ним…» (Сура ««Аль-Аграф»», 180 аят)

Взывающий к Аллаху может произносить такие слова: "О Прощающий, прости меня, о Милосердный, помилуй меня!», – что же касается Пророка (с.а.в.), то он говорил:

"О Живой, о Сущий, о Обладатель величия и Почитаемый, о Создатель небес и земли, к милосердию Твоему обращаюсь за спасением!»

2. Стремление добиться расположения Аллаха Всевыш­него с помощью веры или совершения обязательных и же­лательных праведных дел.

Иначе говоря, речь идёт о стремлении приблизиться к Ал­лаху с помощью веры в Него, исповедания чистого единобожия, любви к Нему и подчинения Его велениям и запретам, равно как и с помощью веры в Его Посланника (с.а.в.), любви к нему, подчинения ему, следования ему, почитания его, любви к близким Ему и не­нависти к его врагам. Всё это человек может использовать в ни­жеследующих целях:

1) Для того, чтобы добиться благоволения Аллаха и ока­заться в Его раю.

2) Для того, чтобы благодаря этому добиться ответа Ал­лаха на обращенную к Нему мольбу.

Что касается первого, то Аллах пояснил это, передав слова апостолов Исы, которые говорили:

«Господь наш! Мы уверовали в то, что Ты ниспослал, и пос­ледовали за посланником, так причисли же нас к тем, кто при­знаёт веру истинную.» (Сура «Али Имран», 53 аят)

Аллах Всевышний также сказал: «... которые говорят: "Господь наш! Поистине, мы уверова­ли, так прости же нам наши грехи и спаси нас от мук адского пламени!» («Али Имран»:16).

Что же касается второго, то здесь в пример можно привести хадис, где рассказывается о троих людях, укрывшихся в пещере, вход в которую завалил огромный камень, упавший с горы, пос­ле чего они стали говорить друг другу: «От этого камня мо­жет спасти вас только обращение с мольбой к Аллаху, чтобы Он избавил вас от него за ваши благие дела». Бухари и Муслим

3. Стремление добиться расположения Аллаха Всевыш­него через посредство мольбы праведного человека, обра­щенной к Нему.

Иначе говоря, чтобы добиться желаемого, можно попросить живого и присутствующего праведного человека, чтобы он обратился к Аллаху с мольбой за нуждающегося. Так поступали спод­вижники, обращаясь к посланнику Аллаха, с подобными просьбами при его жизни, и так будут поступать люди в День воскресения, которые станут обращаться к нему с просьбами о заступничестве.

Попытки добиться расположения Аллаха с помощью средств, изобретённых самими людьми.

Здесь имеется в виду использование некоторыми людьми та­ких средств, на которые нет никаких указаний в Коране и Сунне, примером чего является не узаконенное шариатом обращение к покойным или к тому положению, которое они занимали при жизни. Именно поэтому, после смерти посланника Аллаха, (С.Г.В.), его сподвижники перестали обращаться к нему с просьбами, а Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, попросил о том, что ему было нужно, дядю пророка Аббаса, да будет дово­лен им Аллах, и это указывает на то, что если бы они просили чего-нибудь у Аллаха ради сана Пророка, (С.Г.В.). то не стали бы обращаться к Аббасу, поскольку сан Посланника Аллаха, (С.Г.В.),выше сана Аббаса, и таким он останется навсегда.

Точно также не следует просящему, о чём-либо говорить: «О Аллах, прошу Тебя об этом ради такого-тo!»-, чему есть две при­чины:

1) Это равносильно клятве, когда клянутся не Аллахом, что является недопустимым.

2) Подобные просьбы указывают на то, что просящий счи­тает, что некто может иметь какие-то права на Аллаха, но это не так, ибо всё, что делает Аллах для рабов, является не чем иным как Его милостью. Таким образом, ни один из просящих не име­ет никаких оснований говорить: «О Господь, ответь на мольбу мою, ибо такой-то из числа рабов Твоих является рабом правед­ным!»-, поскольку это будет нарушением правил приличия, ко­торые необходимо соблюдать при обращении с мольбами к Алла­ху, ведь Аллах Всевышний сказал: «Обращайтесь к Господу своему со смирением и покорнос­тью, поистине, не любит Он преступающих!» («Аграф»:55).

Как уже отмечалось ранее, обращения к Аллаху с мольбами относятся к числу важнейших видов поклонения, которое долж­но основываться на следовании сунне пророка, (С.Г.В.), а не на всевозможных нововведениях.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.