Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-06-03 | 414 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
По отношению к методологической схеме взаимодействия людей анализ особенностей содержания видов деятельности педагога-психолога позволяет выделять актуальные связи между элементами: С1 – Педагог-психолог ("пп"); С2 – Клиент ("к"); О1 – Средства Труда ("ст"); О2 – Предмет труда ("пт").
Психодиагностика
пп ст
Предмет воздействия психолога – способность клиента
выполнить заданные действия.
к пт
Психологическое консультирование
Предмет воздействия психолога – поведение клиента
(затруднения в поведении в проблемных ситуациях:
действие выбора, отношение к др. людям)
Психотерапия
Предмет воздействия психолога - состояние клиента
(негативные психологические состояния, психологический
дискомфорт)
Психологическая коррекция
Предмет воздействия психолога – отклонения от
нормального психического развития.
Психологическое просвещение
Предмет воздействия психолога – психологические знания
клиента
2.4.Основные типы специализаций в психолого-педагогической профессии (школьного психолога).
М.Р.Битянова выделяет три вида организационно-содержательных моделей, различающихся по цели деятельности психолога в образовательном учреждении (2003). В соответствии с различиями в цели появляются различия и в задачах, основных направлениях, видах и алгоритмах деятельности, а также, в требованиях к методическому обеспечению и уровню профессиональных знаний и умений школьного психолога.
|
Первая модель "Методист". Цель деятельности - проектирование и реализация школьных программ образовательной развивающей среды. Сама М.Р.Битянова отмечает, что данный вид деятельности школьного психолога практически не встречается в реальной практике работы школ. Это связано с высокими требованиями к профессиональной квалификации и опыту психолога именно в образовательной деятельности, её концептуальной и содержательной организации, что редко можно встретить среди работающих в школе психологов. Личная практика автора данной работы показывает, что наиболее активно обращение к цели проектирования и реализации образовательной развивающей среды происходит в отношении руководителей образовательного процесса вузов - деканов и заведующих кафедрами.
Вторая модель "Куратор". Цель деятельности - сопровождение детей и группы - школьного класса - в образовательном процессе. Данная цель задает довольно высокие требования к квалификации психолога. Эффективность её реализации ограничена количественно - продуктивно работать психолог может работать с пятью-шестью классами, а лучше - со специализированными классами.
Третья модель "Консультант". Цель деятельности - сопровождение психического развития отдельного учащегося, создание определенных социально-психологических условий в школе. Данная модель в наибольшей степени подходит для выпускника вуза в соответствии с его подготовкой. Данная модель предполагает и индивидуализацию в деятельности школьного психолога в зависимости от его интересов.
2.Подготовить ответы на вопросы:
2.1.Консультант по организации образовательного процесса.
2.2.Практический психолог по коррекции и терапии.
2.3.Психолог, сопровождающий психическое развитие.
2.4.Профориентолог.
3.Подготовить сообщение (желающие):
3.1.Не образовательные специализации педагога-психолога.
Глава 3.
Подготовка, профессионально-личностное становление
|
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!