Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-06-02 | 87 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Спектакль «Лекарь поневоле»: комедия, в которой самое сложное – быть «живым»
Апреля 2017
Комедия Мольера «Лекарь поневоле» рассказывает о молодом человеке, которого вредная жена вынуждает врать, что он – талантливейший лекарь, способный справиться с любым недугом. Сганарель не теряется, и справляется со своей ролью весьма успешно – ему удается не только «вылечить» мнимую болезнь юной Люсинды, но и помочь ей воссоединиться со своим возлюбленным Леандром. Помимо этих трех персонажей в пьесе присутствует еще 8 героев, но всех их играют всего три человека. За удивительным перевоплощением актеров в театре «Сатирикон» зритель наблюдает с первой минуты спектакля.
Молодые студенты Высшей школы сценических искусств успевают не только виртуозно переодевать костюмы, но и полностью измениться в лице, голосе и характере. В какой-то момент начинает казаться, что зрителя обманули, и на самом деле в спектакле играет куда больше актеров. Иначе как объяснить, что за кулисами только что скрылась Мартина, жена Сганареля, грубая и тощая старая баба, и тут же из-за противоположной кулисы вышла кормилица Люсинды, шикарная пышная дама с томным взглядом и прекрасным голосом? А еще через несколько секунд перед зрителями окажется сама Люсинда – совсем еще юная кудрявая девица с наивным взглядом и нежными чертами лица.
Спектакль смотримся на одном дыхании, а в финале зрителю открывают тайну метаморфоз, и показывают, как с помощью ассистентов актеры перевоплощаются за считанные секунды.
Интересно, что это не первая подобная работа режиссера. Ранее в таком же стиле им был поставлен спектакль «Квартет» по двум другим пьесам Мольера, «Брак поневоле» и «Любовь-целительница». «Это был реверанс в сторону Аркадия Райкина по части таких мгновенных перевоплощений, – говорит Константин Райкин. – Нынешний спектакль сделан по таким же лекалам. Я решил, что это наше сатириконовское ноу-хау и не постеснялся местами даже процитировать тот спектакль, потому что это было наше изобретение».
|
Юные таланты поступили в Театральную школу Константина Райкина в 2013 году, и уже на втором курсе художественный руководитель пригласил их принять роль в спектакле «Сатирикона». О том, как проходила работа над спектаклем, и что актерам далось особенно тяжело, OFM рассказали Константин Новичков, Даниил Пугаёв и Елена Голякова.
OFM: Ребята, расскажите, как долго готовился этот спектакль, и как проходил набор актеров?
Костя: Спектакль готовился почти год. Нас позвали в конце 2-го курса. Константин Аркадьевич два года выбирал из студентов нашей группы, и в какой-то момент пришел и назвал конкретные имена.
OFM: И какова была ваша реакция?
Костя: Шок! Это безумно важное и радостное событие в нашей жизни, которое невозможно сразу оценить. Осознание пришло несколько позже, а по началу – шок.
Елена: Я вообще сначала не могла поверить в это.
Даниил: Это безумное счастье! Перед этим, как всегда, начали ходить разные слухи, и было много шороха вокруг этой постановки. А мне самому эта идея даже не нравилась, я скептически относился к тому, что будет ставиться спектакль всего на 7 человек, когда на курсе нас почти 30… Это мне казалось очень нечестным. Но когда я узнал, что войду в состав этих семи человек, все мои сомнения улетучились (смеется).
OFM: На 7 человек?
Даниил: Да, на 7. Нас два состава, и мы постоянно меняемся.
Костя: Кто-то работает на сцене, а кто-то – за кулисами.
OFM: Вы меняете не только костюмы, но и мимику, голос, жестикуляцию, походку, осанку и проч. Плюс, у каждого персонажа свой внутренний мир и своя история. Как вам это удается?
Костя: Ну, вообще, в этом и есть суть актерской профессии (смеется).
|
OFM: Что нужно сделать первостепенно – найти характер персонажа или понять его физику?
Елена: Обычно, нет конкретной схемы. Бывает, БАЦ, и ты нашел походку, потом от этой походки у тебя родился голос, и так все тянется одно за другим. Например, мой персонаж Жаклин: центр ее роли – грудь, и от этого появляется все остальное – мимика, тональность, в которой она говорит и прочее. Поэтому, когда как: иногда физика помогает твоему внутреннему ощущению, а иногда – наоборот. Конкретно в этом спектакле физика помогает больше.
Даниил: Т.е. здесь идет от внешнего к внутреннему.
Костя: А мне это поначалу мешало, т.к. я всегда первым делом пытаюсь оправдать все изнутри. Но здесь пришлось действовать по-другому.
OFM: Я знаю такую технику, когда актер находит в себе так называемую «точку ноль» - точку, в которой его эмоциональное состояние находится на среднем уровне, когда ему ни хорошо, ни плохо, когда он абсолютно спокоен. Вы находите такую точку в себе между сменой ролей?
Елена: Да, конечно, когда ты заходишь за кулисы и у тебя есть пара секунд на смену образа, то ты просто обязан найти в себе точку ноль. Переход от роли к роли проходит через нее каждый раз.
Костя: Нам необходимо постоянно быть с холодной головой за кулисами.
Елена: К тому же, это помогает не только тебе – если бы актер находился в волнении или каком-то суматошном состоянии, его даже переодеть было бы трудно.
OFM: Кстати, по поводу переодеваний…
Даниил: Ооо, это все очень интересно!
Костя: В одном финале у нас 27 или 29 переодеваний…
Елена: У нас есть четкая схема каждого движения.
Даниил: Мы очень обрадовались, когда Константин Аркадьевич решил показать хоть небольшую часть этого переодевания в финале спектакля. Хотя изначально он вообще думал чуть ли ни экраны повесить, или сделать прозрачные ширмы, чтобы зритель видел переодевания на протяжении всего спектакля.
OFM: Я бы с удовольствием посмотрела именно такую версию!
Елена: Мы отвели огромную роль этим переходам. Каждое малейшее действие отточено, никаких спонтанных движений за кулисами.
Костя: Да и на сцене тоже! Этот спектакль немного напоминает балет. Он так построен: на сцене ничего нет, кроме стола, стула, или лавки, и в этом почти пустом пространстве мы должны очень точно двигаться.
|
Даниил: И мы должны постоянно держать контроль над собой: если вдруг что-то не получилось – нужно моментально об этом забыть, потому что впереди еще долгий путь.
Костя: Конечно, это ведь комедия, нельзя расстраиваться из-за того, что ты споткнулся или типа того. Если актер расстроится – зритель моментально это прочувствует.
OFM: Как вы осваивали пространство сцены Планеты КВН? Ведь она намного больше, нежели сцена вашего учебного театра.
Даниил: Ну, поначалу мы просто орали… (смеется)
Костя: Первое время – да. Тут даже вопрос не в том, что сцена больше: посредством декораций и ширм она доведена до привычных нам размеров. Тут дело в том, что зал – больше, и подавать текст нужно с утроенной энергией, чтобы балкон услышал.
OFM: Какие у вас планы на будущее?
Елена: Сейчас мы сдаем экзамены и выпускаемся, получаем дипломы, а дальше будем работать в театре «Сатирикон».
Костя: Планируем играть этот спектакль вечно (смеется).
Текст: Филюк Тая
Фото: Касаткина Елена
Спектакль «Лекарь поневоле»: комедия, в которой самое сложное – быть «живым»
Апреля 2017
Комедия Мольера «Лекарь поневоле» рассказывает о молодом человеке, которого вредная жена вынуждает врать, что он – талантливейший лекарь, способный справиться с любым недугом. Сганарель не теряется, и справляется со своей ролью весьма успешно – ему удается не только «вылечить» мнимую болезнь юной Люсинды, но и помочь ей воссоединиться со своим возлюбленным Леандром. Помимо этих трех персонажей в пьесе присутствует еще 8 героев, но всех их играют всего три человека. За удивительным перевоплощением актеров в театре «Сатирикон» зритель наблюдает с первой минуты спектакля.
Молодые студенты Высшей школы сценических искусств успевают не только виртуозно переодевать костюмы, но и полностью измениться в лице, голосе и характере. В какой-то момент начинает казаться, что зрителя обманули, и на самом деле в спектакле играет куда больше актеров. Иначе как объяснить, что за кулисами только что скрылась Мартина, жена Сганареля, грубая и тощая старая баба, и тут же из-за противоположной кулисы вышла кормилица Люсинды, шикарная пышная дама с томным взглядом и прекрасным голосом? А еще через несколько секунд перед зрителями окажется сама Люсинда – совсем еще юная кудрявая девица с наивным взглядом и нежными чертами лица.
|
Спектакль смотримся на одном дыхании, а в финале зрителю открывают тайну метаморфоз, и показывают, как с помощью ассистентов актеры перевоплощаются за считанные секунды.
Интересно, что это не первая подобная работа режиссера. Ранее в таком же стиле им был поставлен спектакль «Квартет» по двум другим пьесам Мольера, «Брак поневоле» и «Любовь-целительница». «Это был реверанс в сторону Аркадия Райкина по части таких мгновенных перевоплощений, – говорит Константин Райкин. – Нынешний спектакль сделан по таким же лекалам. Я решил, что это наше сатириконовское ноу-хау и не постеснялся местами даже процитировать тот спектакль, потому что это было наше изобретение».
Юные таланты поступили в Театральную школу Константина Райкина в 2013 году, и уже на втором курсе художественный руководитель пригласил их принять роль в спектакле «Сатирикона». О том, как проходила работа над спектаклем, и что актерам далось особенно тяжело, OFM рассказали Константин Новичков, Даниил Пугаёв и Елена Голякова.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!