Спектакль «Лекарь поневоле»: комедия, в которой самое сложное – быть «живым» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Спектакль «Лекарь поневоле»: комедия, в которой самое сложное – быть «живым»

2017-06-02 87
Спектакль «Лекарь поневоле»: комедия, в которой самое сложное – быть «живым» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Спектакль «Лекарь поневоле»: комедия, в которой самое сложное – быть «живым»

Апреля 2017

Комедия Мольера «Лекарь поневоле» рассказывает о молодом человеке, которого вредная жена вынуждает врать, что он – талантливейший лекарь, способный справиться с любым недугом. Сганарель не теряется, и справляется со своей ролью весьма успешно – ему удается не только «вылечить» мнимую болезнь юной Люсинды, но и помочь ей воссоединиться со своим возлюбленным Леандром. Помимо этих трех персонажей в пьесе присутствует еще 8 героев, но всех их играют всего три человека. За удивительным перевоплощением актеров в театре «Сатирикон» зритель наблюдает с первой минуты спектакля.

 

Молодые студенты Высшей школы сценических искусств успевают не только виртуозно переодевать костюмы, но и полностью измениться в лице, голосе и характере. В какой-то момент начинает казаться, что зрителя обманули, и на самом деле в спектакле играет куда больше актеров. Иначе как объяснить, что за кулисами только что скрылась Мартина, жена Сганареля, грубая и тощая старая баба, и тут же из-за противоположной кулисы вышла кормилица Люсинды, шикарная пышная дама с томным взглядом и прекрасным голосом? А еще через несколько секунд перед зрителями окажется сама Люсинда – совсем еще юная кудрявая девица с наивным взглядом и нежными чертами лица.

Спектакль смотримся на одном дыхании, а в финале зрителю открывают тайну метаморфоз, и показывают, как с помощью ассистентов актеры перевоплощаются за считанные секунды.

Интересно, что это не первая подобная работа режиссера. Ранее в таком же стиле им был поставлен спектакль «Квартет» по двум другим пьесам Мольера, «Брак поневоле» и «Любовь-целительница». «Это был реверанс в сторону Аркадия Райкина по части таких мгновенных перевоплощений, – говорит Константин Райкин. – Нынешний спектакль сделан по таким же лекалам. Я решил, что это наше сатириконовское ноу-хау и не постеснялся местами даже процитировать тот спектакль, потому что это было наше изобретение».

Юные таланты поступили в Театральную школу Константина Райкина в 2013 году, и уже на втором курсе художественный руководитель пригласил их принять роль в спектакле «Сатирикона». О том, как проходила работа над спектаклем, и что актерам далось особенно тяжело, OFM рассказали Константин Новичков, Даниил Пугаёв и Елена Голякова.

OFM: Ребята, расскажите, как долго готовился этот спектакль, и как проходил набор актеров?

Костя: Спектакль готовился почти год. Нас позвали в конце 2-го курса. Константин Аркадьевич два года выбирал из студентов нашей группы, и в какой-то момент пришел и назвал конкретные имена.

OFM: И какова была ваша реакция?

Костя: Шок! Это безумно важное и радостное событие в нашей жизни, которое невозможно сразу оценить. Осознание пришло несколько позже, а по началу – шок.

Елена: Я вообще сначала не могла поверить в это.

Даниил: Это безумное счастье! Перед этим, как всегда, начали ходить разные слухи, и было много шороха вокруг этой постановки. А мне самому эта идея даже не нравилась, я скептически относился к тому, что будет ставиться спектакль всего на 7 человек, когда на курсе нас почти 30… Это мне казалось очень нечестным. Но когда я узнал, что войду в состав этих семи человек, все мои сомнения улетучились (смеется).

 

OFM: На 7 человек?

Даниил: Да, на 7. Нас два состава, и мы постоянно меняемся.

Костя: Кто-то работает на сцене, а кто-то – за кулисами.

OFM: Вы меняете не только костюмы, но и мимику, голос, жестикуляцию, походку, осанку и проч. Плюс, у каждого персонажа свой внутренний мир и своя история. Как вам это удается?

Костя: Ну, вообще, в этом и есть суть актерской профессии (смеется).

OFM: Что нужно сделать первостепенно – найти характер персонажа или понять его физику?

Елена: Обычно, нет конкретной схемы. Бывает, БАЦ, и ты нашел походку, потом от этой походки у тебя родился голос, и так все тянется одно за другим. Например, мой персонаж Жаклин: центр ее роли – грудь, и от этого появляется все остальное – мимика, тональность, в которой она говорит и прочее. Поэтому, когда как: иногда физика помогает твоему внутреннему ощущению, а иногда – наоборот. Конкретно в этом спектакле физика помогает больше.

Даниил: Т.е. здесь идет от внешнего к внутреннему.

Костя: А мне это поначалу мешало, т.к. я всегда первым делом пытаюсь оправдать все изнутри. Но здесь пришлось действовать по-другому.

OFM: Я знаю такую технику, когда актер находит в себе так называемую «точку ноль» - точку, в которой его эмоциональное состояние находится на среднем уровне, когда ему ни хорошо, ни плохо, когда он абсолютно спокоен. Вы находите такую точку в себе между сменой ролей?

Елена: Да, конечно, когда ты заходишь за кулисы и у тебя есть пара секунд на смену образа, то ты просто обязан найти в себе точку ноль. Переход от роли к роли проходит через нее каждый раз.

Костя: Нам необходимо постоянно быть с холодной головой за кулисами.

Елена: К тому же, это помогает не только тебе – если бы актер находился в волнении или каком-то суматошном состоянии, его даже переодеть было бы трудно.

OFM: Кстати, по поводу переодеваний…

Даниил: Ооо, это все очень интересно!

Костя: В одном финале у нас 27 или 29 переодеваний…

Елена: У нас есть четкая схема каждого движения.

Даниил: Мы очень обрадовались, когда Константин Аркадьевич решил показать хоть небольшую часть этого переодевания в финале спектакля. Хотя изначально он вообще думал чуть ли ни экраны повесить, или сделать прозрачные ширмы, чтобы зритель видел переодевания на протяжении всего спектакля.

 

OFM: Я бы с удовольствием посмотрела именно такую версию!

Елена: Мы отвели огромную роль этим переходам. Каждое малейшее действие отточено, никаких спонтанных движений за кулисами.

Костя: Да и на сцене тоже! Этот спектакль немного напоминает балет. Он так построен: на сцене ничего нет, кроме стола, стула, или лавки, и в этом почти пустом пространстве мы должны очень точно двигаться.

Даниил: И мы должны постоянно держать контроль над собой: если вдруг что-то не получилось – нужно моментально об этом забыть, потому что впереди еще долгий путь.

Костя: Конечно, это ведь комедия, нельзя расстраиваться из-за того, что ты споткнулся или типа того. Если актер расстроится – зритель моментально это прочувствует.

OFM: Как вы осваивали пространство сцены Планеты КВН? Ведь она намного больше, нежели сцена вашего учебного театра.

Даниил: Ну, поначалу мы просто орали… (смеется)

Костя: Первое время – да. Тут даже вопрос не в том, что сцена больше: посредством декораций и ширм она доведена до привычных нам размеров. Тут дело в том, что зал – больше, и подавать текст нужно с утроенной энергией, чтобы балкон услышал.

OFM: Какие у вас планы на будущее?

Елена: Сейчас мы сдаем экзамены и выпускаемся, получаем дипломы, а дальше будем работать в театре «Сатирикон».

Костя: Планируем играть этот спектакль вечно (смеется).

Текст: Филюк Тая
Фото: Касаткина Елена

 

Спектакль «Лекарь поневоле»: комедия, в которой самое сложное – быть «живым»

Апреля 2017

Комедия Мольера «Лекарь поневоле» рассказывает о молодом человеке, которого вредная жена вынуждает врать, что он – талантливейший лекарь, способный справиться с любым недугом. Сганарель не теряется, и справляется со своей ролью весьма успешно – ему удается не только «вылечить» мнимую болезнь юной Люсинды, но и помочь ей воссоединиться со своим возлюбленным Леандром. Помимо этих трех персонажей в пьесе присутствует еще 8 героев, но всех их играют всего три человека. За удивительным перевоплощением актеров в театре «Сатирикон» зритель наблюдает с первой минуты спектакля.

 

Молодые студенты Высшей школы сценических искусств успевают не только виртуозно переодевать костюмы, но и полностью измениться в лице, голосе и характере. В какой-то момент начинает казаться, что зрителя обманули, и на самом деле в спектакле играет куда больше актеров. Иначе как объяснить, что за кулисами только что скрылась Мартина, жена Сганареля, грубая и тощая старая баба, и тут же из-за противоположной кулисы вышла кормилица Люсинды, шикарная пышная дама с томным взглядом и прекрасным голосом? А еще через несколько секунд перед зрителями окажется сама Люсинда – совсем еще юная кудрявая девица с наивным взглядом и нежными чертами лица.

Спектакль смотримся на одном дыхании, а в финале зрителю открывают тайну метаморфоз, и показывают, как с помощью ассистентов актеры перевоплощаются за считанные секунды.

Интересно, что это не первая подобная работа режиссера. Ранее в таком же стиле им был поставлен спектакль «Квартет» по двум другим пьесам Мольера, «Брак поневоле» и «Любовь-целительница». «Это был реверанс в сторону Аркадия Райкина по части таких мгновенных перевоплощений, – говорит Константин Райкин. – Нынешний спектакль сделан по таким же лекалам. Я решил, что это наше сатириконовское ноу-хау и не постеснялся местами даже процитировать тот спектакль, потому что это было наше изобретение».

Юные таланты поступили в Театральную школу Константина Райкина в 2013 году, и уже на втором курсе художественный руководитель пригласил их принять роль в спектакле «Сатирикона». О том, как проходила работа над спектаклем, и что актерам далось особенно тяжело, OFM рассказали Константин Новичков, Даниил Пугаёв и Елена Голякова.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.