Информационные Интернет-ресурсы (ИР) — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Информационные Интернет-ресурсы (ИР)

2017-06-02 366
Информационные Интернет-ресурсы (ИР) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Internet предоставляет пользователям множество информационных и коммуникационных услуг.

Интернет-ресурсы – это информация, расположенная в компьютерной сети и представляющая собой информационные объекты, существующие в виде логически завершенных записей или файлов.

Таким образом, информационные ресурсы Интернет – это вся совокупность информационных технологий и баз данных, доступных при помощи этих технологий и существующих в режиме постоянного обновления.

К их числу относятся:

• электронная почта;

• система телекоммуникаций Usenet;

• система файловых архивов;

• всемирная паутина WWW;

• базы данных (Gopher);

• базы данных (WAIS);

• информационные ресурсы (LISTSERV);

• справочная служба;

• поисковые машины и др.

Популярнейшая служба Интернет - World Wide Web (сокращенно WWW или Web) – интерактивная гипертекстовая информационно-поисковая система. Представление информации в WWW основано на возможностях гипертекстовых ссылок. Гипертекст – это текст, в котором содержаться ссылки на другие документы. Это дает возможность при просмотре некоторого документа легко и быстро переходить к другой связанной с ним по смыслу информации, которая может быть текстом, изображением, звуковым файлом или иметь любой другой вид, принятый в WWW. При этом связанные ссылками документы могут быть разбросаны по всему миру.

Публикация во Всемирной паутине реализуется в форме Web – сайтов. Web – сайт по своей структуре напоминает журнал, который содержит информацию. Как журнал состоит из печатных страниц, так и Web – сайт состоит из Web – страниц. Сайт, в отличие от журнала, является интерактивным средством представления информации. Обычно сайт имеет титульную страницу, на которой находятся гиперссылки на его основные разделы

Просматривают Web-страницы с помощью специальных программ, называемых браузерами, так что браузер — это не просто клиент WWW, служащий для взаимодействия с удаленными Web-серверами, это еще и средство просмотра Web-документов. Так, например, если Web-страница была сохранена на жестком диске, ее можно просмотреть с помощью браузера без подключения к Интернету. Такой просмотр называют автономным.

В отличие от печатных электронных документов, Web-страницы имеют не абсолютное, а относительное форматирование, то есть они форматируются в момент просмотра в соответствии с тем, на каком экране и с помощью какого браузера их просматривают. Строго говоря, одна и та же Web-страница при просмотре в разных браузерах может выглядеть по-разному – это зависит от того, как браузер реагирует на команды, которые встроил в Web-страницу ее автор.

У каждого Web-документа (и даже у каждого объекта, встроенного в такой документ) в Интернете есть свой уникальный адрес – он называется унифицированным указателем ресурса URL (Uniformed Resource Locator) или, сокращенно, URL-адресом. Обратившись по этому адресу, можно получить хранящийся там документ.

Как говорилось выше, URL-адрес документа состоит из трех частей и, в отличие от доменных имен, читается слева направо. В первой части указано имя прикладного протокола, по которому осуществляется доступ к данному ресурсу. Для службы World Wide Web это протокол передачи гипертекста HTTP (HyperText Transfer Protocol). Имя протокола отделяется от остальных частей адреса двоеточием и двумя косыми чертами.

Второй элемент – доменное имя компьютера, на котором хранится данный документ. Со структурой доменного имени мы уже знакомы – его элементы разделяются точками. После доменного имени ставится косая черта.

Последний элемент адреса – путь доступа к файлу, содержащему Web-документ, на указанном компьютере. С записью пути доступа к файлу в операционной системе Windows мы уже знакомы, но здесь есть важное отличие.

В Windows принято разделять каталоги и папки символом обратной косой черты «\», а в Интернете положено использовать обычную косую черту «/». Это связано с тем, что Интернет зарождался на компьютерах, работающих в операционной системе UNIX, а там принято разделять каталоги именно так.

Электронная почта (e-mail) – наиболее распространенная услуга Интернет. Она является исторической первой услугой компьютерных сетей.

Широкую популярность электронная почта завоевала потому, что имеет несколько серьезных преимуществ перед обычной почтой. Наиболее важное из них – это скорость пересылки сообщений. К тому же обойдется электронное письмо дешевле, чем обычное бумажное. Не потребуется тратиться на бумагу, конверт, марки (особенно, если адресат от нас очень далеко), достаточно на несколько секунд подключится к Интернет.

Другое преимущество состоит в том, что электронное письмо может содержать не только текстовое сообщение, но и вложенные файлы (программы, графику, звук и пр.). Однако не рекомендуется пересылать по почте слишком большие файлы, так как это замедляет работу сети. Для того чтобы этого не происходило, на некоторых почтовых серверах вводятся ограничения на размер пересылаемых.

Кроме того, электронная почта позволяет:

• посылать сообщение сразу нескольким абонентам;

• пересылать письма на другие адреса;

• включить автоответчик, на все приходящие письма будет автоматически отсылаться ответ;

• создать правила для выполнения определенных действий с однотипными сообщениями (например, удалять рекламные сообщения, приходящие от определенных адресов) и так далее.

Для работы с электронной почтой необходимы специальные почтовые программы, причем для любой компьютерной платформы существует большое количество почтовых программ. Можно выделить пару программ - почтовый сервер и почтовый клиент. Почтовые серверы работают на узловых компьютерах Интернета, а почтовые клиенты должны быть у каждого пользователя e-mail. Простейший почтовый клиент — программа Microsoft Outlook Express. Она входит в стандартный пакет Windows (начиная с Windows 98) и потому есть в наличии на каждом компьютере, работающем в этой операционной системе.

Почтовые программы обычно предоставляют пользователю также многочисленные дополнительные сервисы по работе с почтой (выбор адресов из адресной книги, автоматическую рассылку сообщений по указанным адресам и др.).

Любой пользователь Интернета может получить свой «почтовый ящик» на одном из почтовых серверов Интернета (обычно на почтовом сервере провайдера), в котором будут храниться передаваемые и получаемые электронные письма.

Адрес электронной почты записывается по определенной форме и состоит из двух частей: имя_пользователя@имя_сервера. Имя_пользователя имеет произвольный характер и задается самим пользователем; имя_сервера жестко связано с выбором пользователем сервера, на котором он разместил свой почтовый ящик.

Пример, [email protected], [email protected], [email protected].

Адрес электронной почты записывается только латинскими буквами и не должен содержать пробелов.

6.6. Образовательные услуги Internet.

В настоящее время стремительное развитие средств информационных технологий приводит к широкомасштабному применению Интернет в учебном процессе. Интернет-технологии используются на всех уровнях и во всех формах получения образования.

В национальном стандарте ГОСТ Р 52653-2006 «ИКТ в образовании. Термины и определения», введенного с 01.07.2008: «Электронное обучение (eLearning): обучение с помощью ИКТ». Таким образом, интернет-обучение является частью электронного обучения (eLearning). Обучение с использованием сети Интернет часто называют онлайн обучением.

Для преподавателя Интернет представляется как совокупность компьютерных сетей, связывающих участников образовательного процесса между собой с широким выбором информационно-образовательных и телекоммуникационных услуг. Прогресс использования Интернет, точнее www, обусловлен ее дидактическими свойствами, которые обеспечивают:

· Публикацию учебно - методической информации в гипермедийном варианте.

· Педагогическое общение в реальном и отложенном времени между субъектами и объектами учебного процесса.

· Открытый во времени и пространстве дистанционный доступк информационнымресурсам.

Интернет-ресурсы образовательного назначения:

• компьютерные обучающие программы, включающие в себя электронные учебники, тренажеры, лабораторные практикумы, тестовые системы;

• обучающие системы на базе мультимедиа-технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках;

• распределенные базы данных по отраслям знаний.

Также к информационным ресурсам Интернет образовательного назначения относятся:

• личные Web-страницы, отражающие опыт педагогической деятельности автора;

• сайты и презентации, отражающие различные аспекты педагогической деятельности.

К фундаментальным технологиям, используемым в сети Интернет, относятся гипертекст и гипермедиа.

Гипертекст – это мощная система связанных слов и фраз, позволяющих осуществлять навигацию между страницами. Эти слова представляют собой перекрестные ссылки на другие слова на других страницах и обычно выделяются более ярким цветом.

Гипермедиа – это среда, основанная на внутренних взаимосвязях, включающая наряду с гипертекстом, фотографию, видео и звук.

Internet несёт в себе огромный потенциал образовательных услуг. Одной из разновидностей образовательных услуг сети Internet являются электронные библиотеки, базы и банки данных. Электронные библиотеки – это сложные информационные системы. Чаще всего предоставляющие доступ к каталогам электронных библиотек. В электронных библиотеках можно найти интересующую литературу, электронные учебники, энциклопедии, журналы и пр.

Электронные конференции и электронная почта - являются одним из важных способов стимулирования обучения, так как происходят в форме диалога. С помощью электронной почти в сети Internet можно подписаться на интересующую вас электронную конференцию. После чего вы можете принимать участие в дискуссиях, в которых участвуют люди из разных стран. То есть, таким образом, вы можете обмениваться опытом, мнениями, знаниями, умениями и т.д.

Рассылка или информационное обслуживание - ещё одна разновидность получения нужной вам информации с помощью электронной почты. С помощью данной услуги можно получать интересующую вас информацию, от вас требуется только выбрать подходящую вам тему у организации, предоставляющей данную услугу, и информация, относящаяся к ней, будет каждый день приходить в ваш электронный почтовый ящик. Темы рассылок у каждой организации могут отличаться друг от друга, это могут быть и просто рассылки обзоров, сводок, новостей, а могут быть и материалы справочного характера.

IRC (Internet Relay Chat) - это средство общения людей в реальном времени. Также как и электронные конференции, общение в IRC происходит в режиме диалога, но более оперативно, то есть в режиме реального времени. Это является важным дидактическим свойством сети Internet. Аналогом IRC в сети Internet являются веб-чаты, принцип их действия аналогичен IRC, но их используют в основном для простого общения.

Центры он-лайн тестирования и сертификации - одна из самых популярных образовательных услуг в сети Internet. С помощью данной услуги можно проходить он-лайн тестирование и сертификацию, по результатам тестирования вам будет присуждён тот или иной статус. Также такие центры за определённую плату могут выслать вам бумажный вариант вашего сертификата, при условии успешной сдачи теста. Также центры он-лайн тестирования за определённую плату предлагают своим пользователям образовательные услуги, построенные на принципе дистанционного образования.

Для обучения в Интернете требуется специальное программное обеспечение. Рассмотрим некоторые инструменты с помощью которых проводится интернет-обучение. Теория и практика ДО показали, что обучение в Интернете целесообразно проводить в масштабе образовательного учреждения с использованием специального ПО (оболочек). Типов этих оболочек достаточно много. Более десятка только в России.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ:

· ПРОМЕТЕЙ (www.prometeus.ru),

· eLEARNING 3000 (www.learnware.ru)

· ОРОКС (do.miee.ru)

· ДОЦЕНТ (www.uniar.ru)

· WEBTUTUR (www.websoft.ru)

· COMPETENTUM (www.competentum.ru)

· СДТ REDCLASS (www.redcenter.ru)

· СДО AcademicNT http://de.ifmo.ru/index.php?node=0

ЗАРУБЕЖНЫЕ:

· WebCT (www.webct.com)

· Oracle iLearning (www.oracle.com)

· IBM Workplace Collaborative Learning (www.lotus.com)

· Microsoft ClassServer (www.microsoft.com/Rus/Education/ClassServer/Default.mspx)

· Learn eXact (дистрибьютор www.mesi.ru

· MOODLE

Несмотря на такое многообразие все оболочки имеют одинаковую типовую структуру, которая позволяет проводить:

1. Разработку и публикацию учебно - методической информации в различных формах от текста до гипермедийного варианта.

2. Педагогическое общение в реальном и отложенном времени между участниками образовательного процесса.

3. Организационно - административные функции.

4. Тестирование.

Таким же образом, имея любую отечественную или зарубежную оболочку можно реализовать сетевой учебный процесс с той или иным педагогическим комфортом. Как показывает педагогическая практика, неприхотливый российский преподаватель с успехом осваивает любые оболочки, устанавливаемые администрацией ОУ.

Можно отметить интересную особенность. Каждый вуз, даже зная о наличии насыщенного рынка различных оболочек, до сих пор предпочитает по разным причинам разрабатывать свою собственную оболочку (например, СДО AcademicNT, ЭПОС и др.), не уступающие по некоторым параметрам фирменным. Кроме того, в последнее время наметилась тенденция использовать несколько оболочек одновременно, часто в комплексе с свободно распространяемой оболочкой MOODLE.

 

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение – это вид обучения, базирующийся на современных информационных технологиях и средствах коммуникации (телевидение, видео- и аудиосредства обучения, компьютерные глобальные и локальные сети), который вызывает в последние годы повышенный интерес в сфере образования и является достаточно популярной формой образования в мире.

Само понятие дистанционного (или дистантного) образования заимствовано из английского языка и практики образования Великобритании, Канады и особенно США, где не только понятие Distance Education, но и аббревиатура DE, происходящая от этих слов, стали устойчивыми и не требуют расшифровки.

Термин «дистанционное обучение» включает в себя два понятия: дистанционное и обучение. «Дистанционное» трактуется в словаре как совершаемое на расстоянии. Обучение – процесс взаимодействия между учителем и учащимся, в результате которого у обучаемого формируются знания, умения, навыки (ЗУН). Таким образом, дистанционное обучение можно трактовать как взаимодействия между преподавателем и студентом, при котором участники находятся на расстоянии друг от друга, в результате чего у студента формируются ЗУН.

Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

Дистанционное образование - комплекс образовательных услуг, предоставляемых с помощью специализированной информационной образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии. Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся разделены с преподавателем в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.

Основу образовательного процесса при ДО составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа студента, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения.

Появление дистанционного обучения обусловлено множеством следующих факторов:

· огромные территории государства;

· средоточие научно-технических центров в крупных городах;

· новые потребности населения в образовании;

· потребность в непрерывном образовании;

· рост влияния информационных технологий в образовании;

· усиление миграции населения.

От традиционных же форм обучения дистанционное обучение отличают следующие характерные черты:

· гибкость — возможность заниматься в удобное для себя время, в удобном месте и темпе. Предоставляется нерегламентированный отрезок времени для освоения дисциплины;

· модульность — возможность из набора независимых учебных курсов формировать учебный план, отвечающий индивидуальным или групповым потребностям;

· параллельность — параллельное с профессиональной деятельностью обучение, т.е. без отрыва от производства;

· асинхронность — подразумевается, что в процессе обучения преподаватель и студент могут реализовывать технологию преподавания и учения независимо во времени, т.е. по удобному для каждого расписанию и в удобном темпе;

· охват — одновременное обращение ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, банкам данных, базам знаний и т.д.) большого количества обучающихся. Общение студентов через сети связи друг с другом и с преподавателями;

· экономичность — эффективное использование учебных площадей, технических средств, транспортных средств. Концентрированное и унифицированное представление учебной информации и мультидоступ к ней снижает затраты на подготовку специалистов;

· технологичность — использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий, способствующих продвижению человека в мировое постиндустриальное информационное пространство.

Система дистанционного обучения (СДО) понимается как совокупность организационных, телекоммуникационных, педагогических и научных ресурсов, вовлеченных в создание и практическое осуществление образовательных программ с использованием дистанционной технологии обучения. Организационно СДО состоит из координирующих органов, исследовательских организаций, базовых учебных заведений ДО (ответственных за ДО структурных подразделений), сети университетов и учебных центров ДО.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.