Тема : потребители электроэнергии в вагоне. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема : потребители электроэнергии в вагоне.

2017-06-02 1550
Тема : потребители электроэнергии в вагоне. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Потребителями электроэнергии вагона являются:

1.Приборы управления, контроля и сигнализации.

2.Приборы освещения. лампы накаливания и люминесцентные лампы

3.Преобразователи (розетки, умформер (люм. освещение)).

4.Вентиляция.

5.Кондиционирование.

6. Охладитель, насос отопления.

7.При включении в работу генератора АБ начинает заряжаться и становится

потребителем.

8.Электродвигатели приводов компрессора, вентилятора вагона, вентилятора

конденсатора, водяного насоса.

9. Нагревательные элементы электрокалорифера.

10. Электропечи

11. Электрокипятильник.

12.Электронагреватели баков горячей воды.

ТЕМА: ГЕНЕРАТОРЫ

Генератор - это электрическая машина, которая превращает энергию вращения,

механическую (при движении поезда) в электрическую.

Служит для автономного питания вагона на ходу поезда, располагается под вагоном,

крепится к раме вагона.

В системах электроснабжения пассажирских вагонов применяют генераторы двух

типов:

1.генераторы постоянного тока

2. генераторы переменного тока.

Подвагонный генератор приводится в действие от оси колесной пары через Т РКП и является основным источником питания, обеспечивая питание потребителей вагона и подзарядку аккумуляторной батареи. Генератор вырабатывает электроэнергию трехфа­зного переменного тока, которая основным силовым выпрямителем В преобразуется в энергию постоянного тока напряжением 50 В.

ГЕНЕРАТОРЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА

. Самовобуждение генератора происходит в результате наличия остаточного

магнетизма полюсов. При вращении якоря его обмотки пересекают магнитный поток

остаточного магнетизма полюсов и в них индуктируется некоторая электродвижущая

сила.

Типы генераторов постоянного тока:

ДУГ-28В. Мощность (Р) – 28 КВт, напряжение (U) – 110 В, сила тока (J) – 80 А. Применяется в вагонах с кондиционированием воздуха, напряжением 110В, включается со скоростью 40 км/ч, эксплуатируется с редукторно-карданным приводом от средней части оси

колесной пары,

 

ГАЗЕЛАН 230717;19;21). Р – 4,5 КВт, U – 52 В, J – 70 А. Применяются на вагонах без кондиционирования воздуха с напряжением 52 В, эксплуатируются с редукторно-карданным приводом от торца оси колесной пары. Скорость включения – 28 км/ч.

2. Типы генераторов переменного тока:

3 .ЭГВ-32, ЭГВ -08-У – генераторы переменного тока используются с редукторно - карданным приводом от средней части оси в вагонах открытого типа с кондиционированием воздуха производства ТВЗ. Генераторы мощностью 28-35 КВТ, переменного тока, напряжением 110-142В ±2В Сила-тока-80А. включается в работу при движении поезда со скоростью свыше 35 км/ч.

 

2ГВ-003 и 2ГВ-008. Р – 4,5 КВт, U – 52 В, J – 70 А. Применяются на вагонах без кондиционирования воздуха с напряжением 52 В, эксплуатируются с техстропно-редукторно-карданным (2ГВ-003) и техстропно-карданным (2ГВ-008) приводами. Скорость включения – 28 км/

Устройство:

 

Системах электроснабжения применяются генераторы с параллельным возбуждением

мощностью 4,5 кВт, с плоскоремѐнным приводом, мощностью 4,9кВт с редукторно –

карданным приводом.

Устройство генератора переменного тока показано на рисунке:

Основа

Крепительная шайба

Крышка

Шариковый подшипник

Втулка

И 13 подшипниковые щиты

Обмотки возбуждения

Ротор

Статор

Вал

Роликовый подшипник

Крышка подшипника

Масленка

Зубцовые обмотки

Клеммная коробка

 

Во всех пассажирских вагонов генераторы устанавливают под вагоном, охлаждение

их происходит за счѐт обдува воздухом при движении поезда.

Генератор переменного тока состоит из неподвижной части - статора с обмотками с

которых снимается трѐхфазное переменное напряжение, ротора (набора

металлических пластин в виде большой шестерни - впадин и выступов) -

магнитопровода, боковых крышек с обмотками возбуждения.

ГЕНЕРАТОРЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

В системах электроснабжения пассажирских вагонов широко применяются

генераторы переменного тока индукторного типа.

В отличие от обычного синхронного генератора они не имеют обмоток на роторе и

колец со щѐтками для подвода к нему тока. Такие генераторы по сравнению с

генераторами постоянного тока они надѐжны в работе и требуют более простого

ухода.

Крепления генератора – крепится на поперечной балке тележки КВЗ – ЦНИИ.

Состоит из:

Неподвижной части корпуса – статора, и вращающей части - ротора.

СТАТОР – состоит из отдельных пластин, составляющих корпус генератора,

«статику» с пазами для размещения якорной обмотки.

Основной 3х фазный соединѐнный звездой и дополнительной однофазной.

На каждом зубце статора расположены ветки основной и дополнительных обмоток.

Обмотки возбуждения соедененны между собой параллельно и располагаются на

подшипниковых щитах со стороны вала генератора и подшипникового щита

противоположной стороны карданного вала.

РОТОР- вращающаяся часть генератора находится по валу генератора, не имеет

обмоток он выполнен в виде зубчатой шестерѐнки имеющей 6 выступов и впадин.

При вращении ротора в магнитном потоке зубцы ротора совпадают с зубцами статора

на которых расположены основная и дополнительные якорные обмотки и в том

момент с минимальным зазором будет максимальный магнитный поток, а в момент

когда впадина ротора совпадѐт с зубцами статора будет большой зазор, между

роторным и статорным зубом выступа – будет минимальный магнитный поток.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.