Раздел 1. Понятие, история и методология управления — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Раздел 1. Понятие, история и методология управления

2017-06-02 202
Раздел 1. Понятие, история и методология управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теория управления

 

 

Уровень основной профессиональной образовательной программы: бакалавриат

 

Направление подготовки: 38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Профиль: Государственная и муниципальная служба

Форма обучения: заочная

Срок освоения ОПОП: нормативный – 4 года 6 месяцев

 

Факультет: социологии и управления

Кафедра: управления персоналом

 

Рязань, 2016


При разработке рабочей программы дисциплины «Теория управления»в основу положены:

1. ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «бакалавр»)

Утвержденный приказом Минобрнауки России
от 10 декабря 2014 года № 1567

 

2. Учебный план направления подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление одобрен Ученым советом РГУ имени С.А. Есенина от 27 февраля 2015 г. Протокол № 7

 

Рабочая программа дисциплины «Теория управления» утверждена на заседании кафедры государственного и муниципального управления и политических технологий

 

от «» 201 г. Протокол №

 

Заведующий кафедрой _______________ (С.Н. Клёнов)

 

Рабочая программа дисциплины «Теория управления» одобрена Учебно-методическим советом факультета (института) социологии и управления

 

от «» 201 г. Протокол №

 

Председатель Учебно-методического совета факультета социологии и управления

_____________________ (О.Ю. Филькина)

 

Разработчик _____________ доцент (В.Н. Летунов)

 

Декан факультета __________ (П. Е. Кричинский)

 

Начальник УМУ __________ (Е.Н. Горохова)

 

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ»

 

Целями освоения учебной дисциплины являются формирование у студентов общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВО, комплекса знаний, умений и навыков по эволюции менеджмента, основным понятиям и терминам, характеризующими различные типы систем управления организациями, закономерностям и принципам управления, функциональным основам теории управления, самостоятельному анализу проблем управления в социально-экономических и государственных системах.

2. Место УЧЕБНОЙ дисциплины в структуре ОПОП ВУЗА

 

2.1. Учебная дисциплина «Теория управления» относится к базовой части Блока 1.

 

2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие предшествующие дисциплины:

Экономическая теория;

Социология;

История государственного управления.

 

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

 

Теория организации;

Разработка управленческого решения;

Основы управления персоналом;

Стратегический менеджмент;

Инновационный менеджмент;

Управление человеческими ресурсами.


2.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК), общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК) компетенций:

 

№ п/п Номер/индекс компетенции Содержание компетенции (или ее части) Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
Знать Уметь Владеть
1. ОК-7 Способность к самоорганизации и самообразованию Основные этапы эволюции управленческой мысли; цели, функции, а также законы и принципы управления   Приобретатьзнания в предметной области дисциплины; выявлять и объяснять противоречия между «теорией» и «практикой»; применять полученные знания для понимания сущности происходящих изменений в обществе Навыками целостного подхода к анализу организационно-управленческих проблем в обществе, проведения аналитической и ис­следовательской работы по оценке состояния и динамики макро- и микросреды организации
2. ОПК-2 Способность находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиции социальной значимости принимаемых решений Методологические основы разработки и принятия управленческих решений; особенности управленческих решений в условиях нестабильной, изменяющейся среды   Проводить анализ альтернативных ситуаций и ограничений; осуществлять обоснованный выбор последовательности действий при разработке управленческого решения   Методами выявления проблемных ситуаций в организации; методами формирования альтернативных вариантов управленческих решений  
3. ОПК-3 Способностью проектировать организационные структуры, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия Типы организационных структур, их основные параметры и принципы проектирования, а также типы полномочий и препятствия к их эффективному делегированию Применять методы организационного проектирования и организовывать эффективную реализацию делегирования полномочий Навыками концептуального обоснования собственной позиции по ключевым теоретическим и прикладным аспектам управ­ленческой деятельности
4. ПК-1 Умением разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения Сущность и содержание процесса выработки и организации исполнения управленческого решения; содержание деятельности на этапах процесса выработки и реализации решения; причины, приводящие к низкому качеству управленческого решения Планировать, организовать и контролировать деятельность по выработке и исполнению управленческого решения, а также оценить качество решения Навыками целостного подхода к анализу проблем в организации, а также методами творческого поиска альтернатив
5. ПК-10 Способностью к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению Содержание процесса коммуникации в организации; условия функционирования государственных организаций; общие принципы деловой этики и служебного поведения Анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; реализовывать этические нормы служебного взаимодействия Навыками деловых коммуникаций; современными методами управления человеческими ресурсами

2.5 Карта компетенций дисциплины

 

КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Целями освоения учебной дисциплины являются формирование у студентов общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВО, комплекса знаний, умений и навыков по эволюции менеджмента, основным понятиям и терминам, характеризующими различные типы систем управления организациями, закономерностям и принципам управления, функциональным основам теории управления, самостоятельному анализу проблем управления в социально-экономических и государственных системах.  
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие
Общекультурные компетенции:
КОМПЕТЕНЦИИ Перечень компонентов Технологии формирования Форма оценочного средства Уровни освоения компетенции
ИНДЕКС ФОРМУЛИРОВКА
ОК-7 Способность к самоорганизации и самообразованию Знать: - основные этапы эволюции управленческой мысли; цели, функции, а также законы и принципы управления. Уметь: - приобретатьзнания в предметной области дисциплины; выявлять и объяснять противоречия между «теорией» и «практикой»; применять полученные знания для понимания сущности происходящих изменений в обществе. Владеть: - навыками целостного подхода к анализу организационно-управленческих проблем в обществе, проведения аналитической и ис­следовательской работы по оценке состояния и динамики макро- и микросреды организации. - лекции и семинарские занятия; - изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы - тестирование; - собеседование ПОРОГОВЫЙ Знать основные этапы эволюции управленчес-кой мысли. Уметь приобретатьзнания в предметной области дисциплины, выявлять и объяснять противоречия между «теорией» и «практикой». Владеть навыками целостного подхода к анализу организаци-онно-управленчес-ких проблем в обществе. ПОВЫШЕННЫЙ Знать цели, функции, а также законы и принципы управления. Уметь применять полученные знания для понимания сущности происходящих изменений в обществе. Владеть навыками проведения аналитической и ис­следовательской работы по оценке состояния и динамики макро- и микросреды организации.
Общепрофессиональные компетенции:
КОМПЕТЕНЦИИ Перечень компонентов Технологии формирования Форма оценочного средства Уровни освоения компетенции
ИНДЕКС ФОРМУЛИРОВКА
ОПК-2 Способность находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиции социальной значимости принимаемых решений Знать: - методологические основы разработки и принятия управленческих решений; особенности управленческих решений в условиях нестабильной, изменяющейся среды Уметь: - проводить анализ альтернативных ситуаций и ограничений; осуществлять обоснованный выбор последовательности действий при разработке управленческого решения Владеть: - методами выявления проблемных ситуаций в организации; методами формирования альтернативных вариантов управленческих решений   - лекции и семинарские занятия; - изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы; - разбор практических ситуаций - тестирование; - собеседование ПОРОГОВЫЙ Знать методологические основы разработки и принятия управленческих решений. Уметь проводить анализ альтернатив-ных ситуаций и ограниче- ний. Владеть методами выявления проблемных ситуаций в организации. ПОВЫШЕННЫЙ Знать особенности управленчес-ких решений в условиях нестабильной, изменяю-щейся среды. Уметь осуществлять обоснованный выбор последовательности действий при разработке управленчес-кого решения. Владеть методами формирования альтернатив-ных вариантов управленчес-ких решений    
ОПК-3 Способностью проектировать организационные структуры, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия Знать: - типы организационных структур, их основные параметры и принципы проектирования, а также типы полномочий и препятствия к их эффективному делегированию. Уметь: - применять методы организационного проектирования и организовывать эффективную реализацию делегирования полномочий. Владеть: - навыками концептуального обоснования собственной позиции по ключевым теоретическим и прикладным аспектам управ­ленческой деятельности. - лекции и семинарские занятия; - изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы; - разбор практических ситуаций - тестирование; - собеседование ПОРОГОВЫЙ Знать типы организационных структур, их основные параметры и принципы проектирования, а также типы полномочий. Уметь применять методы организационного проектирования. Владеть навыками концептуаль-ного обоснования собственной позиции по ключевым аспектам управ­ленческой деятельности. ПОВЫШЕННЫЙ Знать препятствия эффективного делегирова-ния полномочий. Уметь организовы-вать эффективную реализацию делегирования полномочий. Владеть навыками концептуального обоснования собственной позиции по теоретическим и прикладным аспектам управ­ленческой деятельности.  
Профессиональные компетенции:
КОМПЕТЕНЦИИ Перечень компонентов Технологии формирования Форма оценочного средства Уровни освоения компетенции
ИНДЕКС ФОРМУЛИРОВКА
ПК-1 Умением разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения Знать: - сущность и содержание процесса выработки и организации исполнения управленческого решения; содержание деятельности на этапах процесса выработки и реализации решения; причины, приводящие к низкому качеству управленческого решения. Уметь: - планировать, организовать и контролировать деятельность по выработке и исполнению управленческого решения, а также оценить качество решения. Владеть: - навыками целостного подхода к анализу проблем в организации, а также методами творческого поиска альтернатив. - лекции и семинарские занятия; - изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы; - разбор практических ситуаций - тестирование; - собеседование ПОРОГОВЫЙ Знать сущность и содержание процесса выработки и организации исполнения управленческого решения; содержание деятельности на этапах процесса выработки и реализации решения. Уметь планировать, организовать и контролиро-вать деятельность по выработке и исполнению управленческого решения. Владеть навыками целостного подхода к анализу проблем в организации. ПОВЫШЕННЫЙ Знать причины, приводящие к низкому качеству управленческого решения. Уметь оценить качество решения. Владеть методами творческого поиска альтернатив.  
ПК-10 Способностью к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению Знать: - содержание процесса коммуникации в организации; условия функционирования государственных организаций; общие принципы деловой этики и служебного поведения. Уметь: - анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; реализовывать этические нормы служебного взаимодействия. Владеть: - навыками деловых коммуникаций; современными методами управления человеческими ресурсами. - лекции и семинарские занятия; - изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы; - разбор практических ситуаций - тестирование; - собеседование ПОРОГОВЫЙ Знать содержание процесса коммуника-ции в организации; условия функционирования государствен-ных организаций. Уметь анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффектив-ности. Владеть навыками деловых коммуникаций ПОВЫШЕННЫЙ Знать общие принципы деловой этики и служебного поведения. Уметь реализовывать этические нормы служебного взаимодей-ствия. Владеть современными методами управления человеческими ресурсами.  

 


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ» И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

Вид учебной работы Всего часов Семестры
№ 2 № 3 № 4 № 5
часов часов часов часов
           
1.Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)       - -
В том числе:          
Лекции (Л)       - -
Практические занятия (ПЗ), семинары (С)       - -
Лабораторные работы (ЛР) - - - - -
2. Самостоятельная работа студента (всего)       - -
В том числе          
СРС в семестре - - - - -
Курсовая работа КП - - - - -
КР - - - - -
Другие виды СРС       - -
Работа с нормативно-правовыми актами       -  
Выполнение заданий при подготовке к семинарским занятиям       - -
Работа со справочными материалами       - -
Изучение и конспектирование литературы       - -
Выполнение индивидуальных домашних заданий       - -
Выполнение научно-исследовательской работы, подготовка к конференциям       - -
СРС в период сессии          
Подготовка к экзамену   -   - -
Вид промежуточной аттестации зачет (З) - - - - -
экзамен (Э)   -   - -
   
ИТОГО: общая трудоемкость часов       - -
зач. ед.       - -
                 

 

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ»

2.1. Содержание разделов учебной дисциплины «Теория управления»

 

№ семестра № раздела Наименование раздела учебной дисциплины Содержание раздела в дидактических единицах
2,3   Понятие, история и методология управления Сущность и содержание теории управления; эволюция управленческой мысли; новая управленческая парадигма; теоретические основы менеджмента и его современное состояние; проблемы менеджмента в условиях перехода к рыночным отношениям. Цели и функции теории управления; функциональное разделение управленческого труда. Внутренняя и внешняя среда в управлении; организационные формы и структуры управления. Общенаучные методы теории управления; методы управленческого воздействия; методы решения управленческих проблем и реализации функций менеджмента. Системный подход; исследование систем управления и их проектирование.
2,3   Организация процессов управления Методология и организация процесса разработки управленческого решения; целевая ориентация управленческих решений; анализ альтернатив действий. Коммуникация в процессе управления; управление как процесс; решения в процессе управления; модели и методы принятия решений; ситуационный подход в процессе управления. Основы кадровой политики в организации, планирование служебной карьеры; активизация человеческого ресурса; условия и факторы результативной работы менеджера; культура и стиль. Государственная служба, управление и этика; специфические требования к государственному аппарату и его работникам. Понятия, сущность и содержание эффективности менеджмента; затраты на управление; управление нововведениями и развитием теории управления.

 

2.2. Разделы учебной дисциплины «Теория управления», виды учебной деятельности и формы контроля

 

1-й курс 2-й семестр

№ семестра № раздела Наименование раздела учебной дисциплины   Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)
Л ЛР ПЗ/С СРС всего
    Понятие, история и методология управления   -      
  1.1 Сущность и содержание теории управления 0,5 - 0,5      
  1.2 Эволюция управленческой мысли   - 0,5     7,5
  1.3 Цели и функции теории управления 0,5 - 0,5      
  1.4 Законы и принципы управления 0,5 -       8,5
  1.5 Организация как объект управления. Структура организации   -        
  1.6 Методология и методы управления   -      
  1.7 Системный подход в управлении. Исследование систем управления и их проектирование 0,5 - 0,5    
      Раздел дисциплины № 1   -        
    Организация процессов управления   -      
  2.1 Методология и организация процесса разработки управленческого решения   -      
  2.2 Информация в управлении 0,5 - 0,5    
  2.3 Прогнозирование и планирование в управлении 0,5 - 0,5    
  2.4 Коммуникация в процессе управления   -          
  2.5 Основы кадровой политики на предприятии. Активизация человеческого ресурса - - -    
  2.6 Контроль в управлении   - - -    
  2.7 Государственная служба, управление и этика - - -    
  2.8 Эффективность менеджмента - - -    
    Раздел дисциплины № 2   -      
    ИТОГО за семестр          

 

2-й курс 3-й семестр

№ семестра № раздела Наименование раздела учебной дисциплины   Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)
Л ЛР ПЗ/С СРС всего
    Понятие, история и методология управления - - -    
  1.1 Сущность и содержание теории управления - - -      
  1.2 Эволюция управленческой мысли - - -      
  1.3 Цели и функции теории управления - - -      
  1.4 Законы и принципы управления - - -      
  1.5 Организация как объект управления. Структура организации - - -      
  1.6 Методология и методы управления - - -    
  1.7 Системный подход в управлении. Исследование систем управления и их проектирование - - -    
      Раздел дисциплины № 1 - - -      
    Организация процессов управления   -      
  2.1 Методология и организация процесса разработки управленческого решения - -      
  2.2 Информация в управлении - -      
  2.3 Прогнозирование и планирование в управлении - -      
  2.4 Коммуникация в процессе управления - -      
  2.5 Основы кадровой политики на предприятии. Активизация человеческого ресурса 0,5 - 0,5    
  2.6 Контроль в управлении   0,5 - 0,5    
  2.7 Государственная служба, управление и этика 0,5 - 0,5    
  2.8 Эффективность менеджмента 0,5 - 0,5    
    Раздел дисциплины № 2          
    ИТОГО за семестр          
    Экзамен          
    ИТОГО          

 

2.3. Лабораторный практикум: «не предусмотрен»

2.4. Примерная тематика курсовых (проектов) работ:«не предусмотрены»

3.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

3.1. Виды СРС

 

№ семестра № раздела Наименование раздела учебной дисциплины Виды СРС Всего часов
      Понятие, история и методология управления Выполнение заданий при подготовке к семинарским занятиям, контрольным работам и т.д. Работа со справочными материалами (словарями, энциклопедиями) Работа с нормативно-правовыми актами Изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы Выполнение индивидуальных домашних заданий (подготовка докладов, рефератов и т.д.) Выполнение научно-исследовательской работы, подготовка к конференциям 2ч. х 6     2ч. х 2   1ч. х 2 2ч. х 10   1ч. х 7     2ч.
    Организация процессов управления Выполнение заданий при подготовке к семинарским занятиям, контрольным работам и т.д. Работа со справочными материалами (словарями, энциклопедиями) Работа с нормативно-правовыми актами Изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы Выполнение индивидуальных домашних заданий (подготовка докладов, рефератов и т.д.) Выполнение научно-исследовательской работы, подготовка к конференциям   2ч. х 6     1ч. х 3   1ч. х 2 2ч. х 10   1ч. х 7     1ч.
ИТОГО в семестре  
    Понятие, история и методология управления Выполнение заданий при подготовке к семинарским занятиям, контрольным работам и т.д. Работа со справочными материалами (словарями, энциклопедиями) Работа с нормативно-правовыми актами Изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы Выполнение индивидуальных домашних заданий (подготовка докладов, рефератов и т.д.) Выполнение научно-исследовательской работы, подготовка к конференциям 2ч. х 3     1ч.   1ч. 2ч.х8+1ч.   1ч. х 3     1ч.х 0,5  
    Организация процессов управления Выполнение заданий при подготовке к семинарским занятиям, контрольным работам и т.д. Работа со справочными материалами (словарями, энциклопедиями) Работа с нормативно-правовыми актами Изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы Выполнение индивидуальных домашних заданий (подготовка докладов, рефератов и т.д.) Выполнение научно-исследовательской работы, подготовка к конференциям   2ч. х 3     1ч.   1ч. 2ч.х8+1ч.   1ч. х 3     1ч.х 0,5  
  1-3 Подготовка к экзамену  
ИТОГО в семестре  
ИТОГО  

3.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Теория управления»

При изучении данной дисциплины студенты выполняют различные виды самостоятельной работы: подготовка к семинарским (практическим) занятиям (планы занятий приведены в разделе «Иные сведения»); подготовка доклада, реферата, эссе; подготовка к экзамену (приведены в разделе «Иные сведения»).

При выполнении всех форм самостоятельной работы обучающиеся пользуются литературой, указанной в списке основной и дополнительной литературы.

Самостоятельная работа выполняется студентами в процессе изучения всех учебных дисциплин. Она направлена на овладение обучающимися фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками, умениями работы с литературными источниками, практического решения задач, на развитие логического мышления, творческой активности, исследовательского подхода в освоении учебного материала, развитие познавательных способностей.

Результаты выполнения самостоятельной работы представляются студентами во время аудиторных занятий, проверяются и оцениваются преподавателем в ходе текущего (рубежного, итогового) контроля – в соответствии с учебным планом (расписанием занятий, зачетно-экзаменационной сессии).

В целом самостоятельная работа студента при изучении курса, независимо от формы обучения это:

- работа с конспектами лекций (обработка текста); усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной основной учебной и дополнительной литературы;

- изучение учебной, научной, методической, справочной литературы, в том числе с привлечением электронных средств информации;

- составление различных видов записей прочитанного: конспектирование, аннотирование, реферирование;

- подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции;

- выполнение индивидуальных заданий по различным разделам содержания учебной дисциплины;

- выполнение рефератов, докладов, эссе, осуществление индивидуальной учебно-исследовательской работы;

- текущий самоконтроль успеваемости на базе традиционных тестов.

Для оптимизации организации и повышения качества обучения по дисциплине «Теория управления» студентам рекомендуется руководствоваться следующими методическими рекомендациями, имеющимися на официальном сайте университета:

1. Мартишина, Н.В. Электронный образовательный ресурс «Самостоятельная работа студентов»: свидетельство о регистрации ресурса № 20418 / Мартишина Н.В., Еремкина О.В.; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Дата регистрации 21.10.2014. – Объем 196 Мб (200704 Кб).

3.3.1. Контрольные работы/рефераты

 

Примерные темы контрольных работ

 

1. Сущность и значение социального управления.

2. Содержание управления.

3. Аспекты управления.

4. Содержание и механизм проявления законов управления.

5. Закономерности и принципы управления.

6. Методология управления.

7. Методы управления.

8. История и современное состояние управления.

9. Теория управления в системе научного знания.

10. Культура управления.

11. Понятие и содержание системы управления.

12. Целеполагание в управлении.

13. Цели, задачи и функции системы управления.

14. Организационная структура системы управления.

15. Содержание и технология процесса управления.

16. Информационное обеспечение управления.

17. Принятие управленческих решений.

18. Реализация управленческих решений.

19.Прогнозирование в управлении.

20.Методология и организация планирования.

21. Ресурсное обеспечение управления.

22. Мотивация в управлении.

23. Координация и организация взаимодействия.

24. Контроль в управлении.

25. Информационные технологии в управлении.

26. Оценка эффективности управления.

27. Исследование систем управления.

28. Управление в современной России.

29. Проектирование систем управления.

30. Техника управления.

 

Рекомендации по выполнению контрольной работы

В подготовке контрольной работы можно выделить несколько этапов:

1 – определение темы работы;

2 – составление плана;

3 – подбор и изучение литературы, нормативных актов по избранной теме;

4 – непосредственное написание контрольной работы;

5 – оформление работы и представление ее на кафедру для проверки.

Тема контрольной работы выбирается студентом из предложенного списка или предлагается иная и согласовывается с преподавателем.

Контрольная работа предполагает углублённое изучение проблем учебной дисциплины. В процессе написания работы студент должен проявить умение обобщать и анализировать изученный материал.

При составлении плана необходимо изложить вопросы так, чтобы достаточно полно раскрыть тему, как правило, это два-три вопроса. Написание контрольной работы можно подразделить на несколько этапов. Прежде всего, необходимо чётко представить содержание темы контрольной работы, определить её место и значение в изучаемом курсе. Для этого целесообразно начать работу с изучения подобранной литературы. Список литературы должен быть достаточно полным и включать имеющие отношение к теме монографии, учебные пособия, учебники, статьи в журналах, действующие нормативно-правовые акты.

Контрольная работа выполняется в печатной форме, при этом текст размещается на одной странице.

Объём работы должен составлять не более 10 страниц машинописного текста, включая титульный лист, план и список литературы.

На титульном листе указывается название образовательного учреждения, кафедры, темы, фамилия и инициалы студента, номер учебной группы, должность, учёная степень и звание, фамилия и инициалы преподавателя.

На второй странице размещается план контрольной работы. Далее следует текст, разбитый на вопросы. Освещение каждого вопроса должно начинаться с обозначения его порядкового номера и названия в соответствии с планом работы.

Сокращения слов не допустимо, за исключением общепринятых. В тексте все цитаты должны быть взяты в кавычки сопровождаться цифровыми сносками, в которых указывается цитируемый источник (фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания, название издательства, страницы). Сноски делаются или внизу страницы под чертой, отделяющей их от текста, или в квадратных скобках в тексте работы, с указанием порядкового номера источника из списка литературы и страницы цитаты.

На последних страницах работы указывается список используемой литературы и нормативных актов, которые должны быть расположены в хронологической последовательности с указанием наименования и даты издания.

В конце контрольной работы проставляется дата и подпись автора (студента).

Критерии оценки контрольной работы

Зачтено - качественное и полное раскрытие вопросов с использованием рекомендуемой литературы и дополнительных источников.

Незачтено - оцениваются контрольные работы, в которых обнаружено неверное изложение основных вопросов темы

 

 

Примерные темы рефератов

1.Значение науки управления для профессиональной подготовки и повышения квалификации руководителей.

2. Управленческие революции.

3. Функциональное разделение управленческого труда.

4.Степень разработанности и эффективности применения закономерностей и принципов управления.

5. Организации вчера, сегодня и завтра.

6. Методы искусства управления личностью и коллективом.

7. Исследование и проектирование систем управления.

8. Качество управленческих решений.

9. Технические средства управления, обработки и передачи информации.

10.Прогнозирование: виды и значение в управлении.

11. Коммуникационная политика организаций.

12.НОУТ, как средство повышени


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.