Цепи управления тяговыми электродвигателями в режиме тяги — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Цепи управления тяговыми электродвигателями в режиме тяги

2017-06-09 728
Цепи управления тяговыми электродвигателями в режиме тяги 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для управления ТЭД необходимо: СF-35 «цепи управления» должен быть включен, при этом получит питание пром.реле KV-21(на блоке №4). Ручка крана машиниста находится в поездном положении, происходит зарядка тормозной магистрали и замыкается блокировка SQ11, она размыкается в 6 положении ручки крана машиниста.

Включить автомат SF-37 «блоки управления», через которые замыкается цепь 380В на питание системы управления В.У.

Включить кнопочный выключатель «цепи управления» на блоке выключателей S-1 на пульте машиниста. При этом включится пром.реле КV-22(на блоке №7) и напряжение 380В будет подключено к пром.реле KV-23(на блоке №7), и KV-43,KV-44(находящиеся сзади панели №7). Через контакты пром.реле KV-23 подключается напряжение 380В к блокам первичного питания А-11 или А-12 (электроника).

Включение KV-23 осуществляется тумблером S3 на посту машиниста. Если он отключен, то напряжение 380В подается к блоку А-11, а если S3 включен, то напряжение 380В подается к блоку А-12. Блок А-11 обеспечивает первичным питанием блок первого полукомплекта МПСУ, а А-12 второй полукомплект.

Через пром.реле KV-43 и KV-44 подается напряжение 380В к блокам питания В.У. Где 380В преобразуется в напряжение постоянного тока 70В и 24В обеспечивающих работу блоков управления В.У.

ЭПК должно быть восстановлено, блокировка У-25 в клеммах 5-6 замкнута. Эта блокировка замыкается при повороте ключа влево и принадлежит к 4 блокировочному конечному выключателю.

Реверсивная рукоятка в положении «вперед» или «назад» в результате чего подготавливается схема на управление реверсорами и торм.переключателями. Но переключение не происходит.

Главную рукоятку контроллера ставим и положение «П» (подготовка) при этом реверсора переключаются на нужное направление, тормозные переключатели разворачиваются на режим управления «в данный момент ТЯГА» включаются линейные контактора К1-К4 и подключают ТЭД (М1-М4) к шинам ВО1-ВО4.

Вся схема управления реверсорами, торм.переключателями и системой питания МПСУ подключено к проводу Э23.

Схема питания катушек вентилей Л.К. эл-за разделена на 2 группы 1-3 и 2-4. В цепи вентилей 1 и 3 Л.К. включена блокировка QT2 обеспечивающая отключение Л.К. 1 и 3 ТЭД в тормозных режимах.

При постановке главной рукоятки контроллера в положение «П», через замкнутые контакты пром.реле KV-31 нулевого положения главного вала контроллера машиниста, кроме реверсоров, тормозных и Л.К. получает питание провод Э-53, от которого получают питание реле KV-28 (на блоке №7), KV-43,KV-44 (сзади блока №7) и два реле KV-34(в 1 камерах М.Д.) через блокировки:

1. В тяговом режиме через РДВ-SR2 в тормозной магистрали (на блоке пневмотических аппаратов, KV-21, KV-61 и KV-31(все три на блоке №4).

Блокировка KV-21 обеспечивает снятие напряжения при экстренном торможении.

KV-61 обеспечивает снятие напряжения при торможении ЭПК.

KV-31 обеспечивает сбор схемы питания МПСУ при нулевом положении главной рукоятки контроллера.

Реле KV-28(на блоке №7) в настоящий момент только управляет сигнализацией «БПА» ранее через него подавалось напряжение380В к блокам В.У.

При включении пром.реле KV-28 блокировка пром.реле KV-31 шунтируется, т.к. KV-31 при переводе рукоятки с положения «П» в сторону рабочих позиций должно отключатся.

Через релеKV-43 и KV-44 подается напряжение380В к блокам питания В.У.

Провод М-23 поступает на оба МД для включения пром.реле KV-34

Для приведения Т.Агрегата в движение необходимо рукоятку контроллера из положения «П» перевести в положение «Н.Н.» Для фиксации скорости главную рукоятку контроллера установить в положение «ФС» для этого необходимо тумблерS72 на пульте машиниста установить в положение «Авторегулирование» и дополнительно включен скоростимер.

В режиме управления осуществляются манипуляции блокировками в клеммах 29-30,31-32,33-34 которые включены в провода А1, А2, А3 идущие в МПСУ.

Движение без вентиляторов возможно только с поста машиниста при постановке реверсивной рукоятки в положение «Р» (разгрузка). При этом включится пром.реле KV-48 шунтирующее блокировки контакторов вентиляторов.

Катушка пром.реле KV-48 подключена к катушке редуктора У63 и получают питание по проводу Э51 через автомат SF76 «разгрузка М.Д.», а этот провод получает питание только при постановке реверсивной рукоятки в положение «Р» через блокировку реверсивного вала SM1 в клеммах 15-16.

Схемы на листах 6,7,8,9,16.

Цепи тяговых электродвигателей в режиме реостатного торможении при наличии напряжения в контактной сети.

 

Тяговые электродвигатели в режиме реостатного торможения работают как генераторы постоянного тока с независимым возбуждением.

Реостатное торможение осуществляется путем гашения энергии тяговых электродвигателей в блоках тормозных резисторов R1-R4.

Все переключения в силовой цепи при переходе из режима тяги в режим реостатного торможения и наоборот производятся тормозными переключателями QТ1 и QТ2. При переходе в режим реостатного торможения якорь каждого тяго­вого электродвигателя отключается от своей обмотки возбуждения и подключает­ся к тормозному резистору на выводы 1 - 3, 5 - 6 на электровозе управления и на выводы 1 - 2, 3 - 4 на моторных думпкарах.

Ограничения тормозного тока на уровне 650А осуществляется блоком А6 (МПСУ) по сигналу датчиков тока (Т16, Т17, Т19, Т20) на электровозе, (Т24, Т25) на МД, а тока возбуждения - датчиками тока Т18(на блоке №1), Т21(на блоке №6). Т18- контролирует ток возбуждения ТЭД первых тележек т/а. Т21-контролирует ток возбуждения ТЭД вторых тележек т/а. Для защиты блоков тормозных резисторов R1, R2 от предельно допустимых токов, в цепи тормозных резисторов 2 и 4 ТЭД на электровозе управления включены токо­вые реле КА15(на блоке №1), КА16(на блоке №6), которые при токе через тормозной резистор свыше 670А разбирают схему реостатного торможения с самовозбуждением электродвигателей.

Блокировки реле перегрузки КА15,КА16 включены в разрыв провода идущего к блокировкам пром.реле KV10(на блоке №7) как в контактном так и в аварийном режимах.

Охлаждение блоков тормозных резисторов R1, R2 осуществляется мотор-вентиляторами М5, М6 (на т/а 6 вентиляторов). Которые подключаются на выводы резисторов 6 - 7 на электровозе управления и на выводы 4-5 на моторных думпкарах, и питаются на­пряжением постоянного тока, которое появляется при протекании тока якоря через тормозной резистор с выводами 5 - 6 на электровозе управления и 3 - 4 на мо­торных думпкарах.

При выходе из строя моторвентилятора М5, М6 токовые реле КА17(на блоке №1), КА18(на блоке №6) не включатся и на блоке сигнализации А16 будут гореть светодиоды БТР.

При сборе реостатной схемы при наличии напряжения в контактной сети включаются все линейные контактора ТЭД, которые замыкают цепи тормозных токов якорей, кроме линейных контакторов 1 и 3 ТЭД.

Включаются контактора К5(на блоке №1),К15(на блоке №6)- которые замыкают цепь тормозного тока 1 и 3 ТЭД соответственно.

Тормозным переключателем QТ1 обмотки возбуждения тяговых электро­двигателей М1 и М2 электровоза управления и моторных думпкаров соединяются последовательно и контактором К6(на блоке №1) подключаются к выпрямительной установке U1.1 (к шине В01), тормозным переключателем QТ2 обмотки возбуждения тяго­вых электродвигателей МЗ и М4 электровоза управления и моторных думпкаров соединяются последовательно и контактором К16(на блоке №6) подключаются к выпрямитель­ной установке U2.1 (к шине В02). На последнем думпкаре цепи обмоток возбуж­дения соединяются с шинами ВОЗ и ВО4 перемычками, устанавливаемыми при монтаже агрегата.

Сбор силовой схемы реостатного тормоза завершается включением контак­торов К6 и К16.

В контактном режиме реостат может работать в пределах от 0 до 60км/ч.

Схемы на листах 1,2,7,8,12.

Цепи управления тяговыми электродвигателями в режиме реостат­ного торможения при наличии напряжения в контактной сети.

 

Переход в режим реостатного торможения происходит после режима тяги. Поэтому для перехода из режима тяги в режим реостатного торможения необхо­димо:

- установить главную рукоятку контроллера машиниста в нулевое положе­ние "О";

- установить реверсивную рукоятку в положение "Т" (торможение). При этом реверсивные переключатели QР1, QР2 остаются в том же положении что и были в режиме тяги, а тормозные переключатели QТ1, QТ2 по проводу М5, полу­чат питание и переключат тяговые электродвигатели из режима тяги в режим рео­статного торможения. Обмотки возбуждения шести тяговых электродвигателей М1, М2 (трех первых тележек) тормозным переключателем QТ1 соединяются по­следовательно и контактором К6(на блоке №1) подключаются к выпрямительной установке U1.1, а обмотки возбуждения шести тяговых электродвигателей МЗ, М4 (трех вторых тележек) тормозным переключателем QТ2 соединяются последовательно и контактором К16(на блоке №6) подключаются ко второй выпрямительной установке U2.1. Якоря тяговых электродвигателей М1 и МЗ электровоза управления подключают­ся к тормозным резисторам R1, R2 контакторами К5(на блоке №1), К15(на блоке №6), остальные якоря тяго­вых электродвигателей агрегата подключаются к тормозным резисторам R1, R2 тормозными переключателями QT1, QТ2 и линейными контакторами ТЭД кроме линейных контакторов 1 и 3 ТЭД которые в реостате не включаются.

При установке главной рукоятки в положение "П" (подготовка) через контакты главного вала 25 - 26 и реверсивного вала 7-8, 9-10 получат питание провода М5 и Э39, от провода М5 получат питание катуш­ки реверсивных переключателей QТ1-2 и QТ2-2, а также через датчик давле­ния в тормозных цилиндрах SРЗ на 1,4Атм. (на блоке пневмотических аппаратов) получит питание реле КV25(на блоке №4) и своим замыкаю­щим контактом подаст напряжение на провод Э38. При наличии напряжения в контактной сети реле КV10(на блоке№7) будет включено и замкнет свою блокировку на провод Э47 от которого получают питание вентили контакто­ров К5 и К15 и подключат якоря тяговых электродвигателей М1, МЗ электровоза управления к тормозным резисторам R1, R2, а через последовательно соединеные размыкающие контакты отключателей тяговых электродвигателей QS13-QS16 в группах получат питание катушки контакторов К6(на блоке №1), К16(на блоке №6) и подключат обмотки возбуждения к выпрямительным уста­новкам U1.1, U2.1. Для защиты ТЭД от перегрузки в разрыв провода к блокировкам пром.реле KV10(на блоке №7) включены блокировки реле перегрузки КА15(на блоке №1) и КА16(на блоке №6).

Регулирование тормозной силы осуществляется главной рукояткой путем установки ее в положение "НН" (набор напряжения) так же как и в режиме тяги.

От провода М5 получит питание также и световая сигнализация БТР (блок тормозных резисторов) через контакты токовых реле КА17(на блоке №1), КА18(на блоке №6).

Токовые реле КА17, КА18 установлены в цепи электродвигателей привода вентиляторов охлаждения тормозных резисторов. При наличии тока 35А и боль­ше токовые реле включаются, и световая сигнализация гаснет. При токах меньше 35А световая сигнализация горит.

Замещение реостатного торможения пневматическим осуществляется уст­ройством пневматическим У8, параллельно которому включен свисток пневмати­ческий НА1, звуковой сигнал которого извещает о срыве реостатного тормоза и его замещении пневматическим. Устройство пневматическое У8 должно вклю­чаться только в режиме реостатного торможения и только при полностью разо­бранной схеме реостатного торможения. В этой связи при установке главной ру­коятки в положение "П" контакты 21 - 22 главного вала не замыкаются и провод Э40 питания не получает, а когда схема реостатного торможения соберется, то цепь питания устройства пневматического У8 будет разобрана включением раз­мыкающих блокировок контакторов К6, К 16, К7, К8, К9, К 17, К 18, К 19 и реле КV29(на блоке№4). При установке главной рукоятки в положение "ФС" получит питание про­вод Э40, но цепь питания У8 будет уже разобрана. Поскольку схема реостатного тормоза имеет две независимые схемы по шесть двигателей в каждой, то при вы­ходе из режима торможения только одной группы двигателей устройство У8 и свисток НА1 не включатся (блокировки контакторов К7, К8, К9 и К 17, К 18, К19 включены параллельно)

Система подтормаживания до 1,4Атм. в тормозных цилиндрах не работоспособна, так как она будет блокирована клапаном быстрого отпуска У9.

Для исключения одновременного действия электрического и пневматиче­ского тормозов в схему включена блокировка пром.реле KV25(на блоке№4), а в цепь катушки пром.реле KV25 включена блокировка РДВ-SP3 на 1,4Атм (датчик давления в тормозных цилиндрах на блоке пневмотических аппаратов). При сборе реостатной схемы через диод V4(на блоке№4) автоматически получает питание клапан У9(клапан быстрого отпуска). В процессе работы катушку клапана У9 можно запитать через педали S22 и S23 от провода Э23.

Схемы на листах 1,2,7,8,12.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.