Модуль 1. Предмет, задачи и методы нейропсихологии. Основные принципы строения мозга. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Модуль 1. Предмет, задачи и методы нейропсихологии. Основные принципы строения мозга.

2017-06-09 2180
Модуль 1. Предмет, задачи и методы нейропсихологии. Основные принципы строения мозга. 4.75 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Тесты Нейропсихология Царегородцева С.А. - 200

 

Модуль 4. Нарушения произвольных движений и действий. Проблема апраксий.

Проблема афазий.

 

# Вставить пропущенные слова:

1) сенсорная афазия – форма афазии, в основе которой лежит нарушение_____

2) акустико-мнестическая афазия – форма афазии, при которой больной не способен понять даже небольшой по объему речевой материал вследствие грубого нарушения_____

3) Амнестическая афазия – форма афазии, при которой больные не способны правильно называть____

4) Семантическая афазия – форма афазии, при которой больные не понимают____

Пропущенные слова:

А)предметы

Б)логико-грамматические конструкции

В)слухо-речевая память

Г)фонематический слух

Ответ: 1-г, 2-в, 3-а, 4-б.

 

# Нарушения речи, возникающие при локальных поражениях коры левого полушария (у правшей) и представляющие собой системное расстройство различных форм речевой деятельности, в нейропсихологии называются:

-Дизартрией

-Аграфией

-Логоневрозом

+Афазией

 

# Кем из ученых было впервые введено понятие «акцептор результатов действия», важное для понимания организации произвольных движений и действий?

-Бернштейном

+Анохиным

-Лурия

-Ухтомским

 

# Кто из известных физиологов придавал важное значение обратной афферентации в построении произвольных движений и действий?

-Бехтерев

-Павлов

+Бернштейн

-Сеченов

 

# Нарушения произвольных движений и действий, которые не сопровождаются четкими элементарными двигательными расстройствами вследствие нарушений мышечной силы и тонуса и которые возникают при поражении коркового уровня двигательных функциональных систем, в нейропсихологии называются …

- параличами

- парезами

- гиперкинезами

+ апраксиями

 

# Нарушения речи, возникающие при локальных поражениях коры левого полушария (у правшей) и представляющие собой системное расстройство различных форм речевой деятельности, в нейропсихологии называются …

+ афазией

- дизартрией

- аграфией

- логоневрозом

 

# Кто из ученых впервые открыл связь левого полушария мозга с речью?

-Кляйст

-Хэд
-Вернике

+Брока

 

# С какими психическими процессами обнаружили связь левого полушария мозга Брока и Вернике?

+речевыми

-интеллектуальными

-мнестическими

-эмоциональными

 

# Афазия – нарушение речи, возникающее при локальных поражениях …

- подкорковых структур

- премоторной области мозга

+коры левого полушария мозга (у правшей)

- теменно-затылочной области

 

#. Что такое первая сигнальная система действительности

-устная речь;

-зрительные образы;

-механорецепторы;

+все раздражители окружающей среды.

 

#. Каким организмам присуща первая сигнальная система действительности

-только человеку;

-только животным;

+человеку и животным;

-преимущественно человеку;

 

#. Что такое вторая сигнальная система

-раздражители внутренней среды организма;

-музыка;

+речевые сигналы с учетом их смыслового значения;

-междометия;

 

#. В чем основное значение речи

+возможность абстрагироваться от действительности;

-становление контакта с животными;

-возможность обмена информацией;

-способ предупреждения от опасности.

 

Тесты Нейропсихология Царегородцева С.А. - 200

 

Модуль 1. Предмет, задачи и методы нейропсихологии. Основные принципы строения мозга.

# Основной вклад в развитие отечественной нейропсихологии сделал …

- А.А.Ухтомский

+ А.Р.Лурия

- П.К.Анохин

- А.Н.Бернштейн

 

# В каком разделе клинической психологии решается топическая диагностическая задача?

+ в нейропсихологии

- в патопсихологии

- в психосоматике

- в психологии аномального развития

 

# Нейропсихология представляет собой отрасль психологической науки, сложившуюся на стыке психологии, неврологии, нейрохирургии и физиологии, изучающую …

+ мозговые механизмы высших психических функций на материале локальных поражений мозга

- закономерности распада психической деятельности и свойств личности в сопоставлении с закономерностями протекания психических процессов в норме

- закономерности аномалий психического развития и систематизацию в детском возрасте

- влияния психологических факторов на возникновение ряда соматических заболеваний

 

#. Отражение свойств предметов объективного мира, возникающее при их непосредственном воздействии на рецепторы – это …

-иллюзии

+ ощущение

-восприятие

-воспроизведение

 

#. Каким из перечисленных свойств не обладает нервная система:

+ избирательная чувствительность к фармакологическим веществам;

- суммация возбуждения;

- ускоренное проведение возбуждения;

- трансформация ритма импульсов;

 

#. Трансформация ритма нейронов проявляется в:

- последействии;

+ изменении частоты импульса;

- изменение амплитуды ПД;

- изменении временных параметров ПД;

 

 

#. Нервная регуляция функций в теле человека осуществляется с помощью:

+электрических импульсов,
-механических раздражений,
-гормонов,
-ферментов.

 

#. Структурной и функциональной единицей нервной системы считают:

+нейрон,
-нервную ткань,
-нервные узлы,
-нервы.

 

#. Основу нервной деятельности человека и животных составляет:

-мышление,
-рассудочная деятельность,
-возбуждение,
+рефлекс.

 

#. Рецепторы – это чувствительные образования, которые:

- передают импульсы в центральную нервную систему,
- передают нервные импульсы со вставочных нейронов на исполнительные,
+воспринимают раздражения и преобразуют энергию раздражителей в процесс нервного возбуждения,
- воспринимают нервные импульсы от чувствительных нейронов.

 

#. Наиболее чувствительны к недостатку кислорода клетки:

-спинного мозга,
+ головного мозга,
- печени и почек,
- желудка и кишечника.

 

#. Пучки длинных отростков нейронов, покрытые соединительнотканной оболочкой и расположенные вне центральной нервной системы, образуют:

+нервы,
- мозжечок,
- спинной мозг,
-кору больших полушарий.

 

#. Произвольные движения человека обеспечивают:

- мозжечок и промежуточный мозг,
- средний и спинной мозг,
- продолговатый мозг и мост,
+большие полушария переднего мозга.

 

#. Регуляцию и согласование физиологических процессов, протекающих во внутренних органах, обеспечивает:

+промежуточный мозг,
- средний мозг,
- спинной мозг,
- мозжечок.

 

#. Соматическая нервная система, в отличие от вегетативной, управляет работой:

+скелетных мышц,
- сердца и сосудов,
- кишечника,
- почек.

 

#. Нервные импульсы передаются в мозг по нейронам:

-двигательным,
- вставочным,
+чувствительным,
-исполнительным.

 

#. Центры глотательных, дыхательных, сердечно-сосудистых и других жизненно важных рефлексов располагаются в:

- мозжечке,
-среднем мозге,
+продолговатом мозге,
- промежуточном мозге.

 

#. Вегетативная нервная система участвует в:

- осуществлении произвольных движений,
-восприятии зрительных, слуховых и вкусовых раздражений,
+регуляции обмена веществ и работы внутренних органов,
-формировании звуков речи.

 

#. Нервным импульсом называют:

+электрическую волну, бегущую по нервному волокну,
- передачу информации с одного нейрона на следующий,
-передачу информации от клетки к клетке,
- процесс, обеспечивающий торможение клетки-адресата.

 

#. По чувствительному нейрону возбуждение направляется:

+в центральную нервную систему,
- к исполнительному органу,
- к рецепторам,
- к мышцам.

 

#. Нервные импульсы передаются от органов чувств в мозг по:

- двигательным нейронам,
-вставочным нейронам,
+чувствительным нейронам,
- коротким отросткам двигательных нейронов.

 

#. Внешние раздражители преобразуются в нервные импульсы в:

- нервных волокнах,
- телах нейронов центральной нервной системы,
+рецепторах,
-телах вставочных нейронов.

 

#. У человека за расширение зрачка отвечает:

+симпатический отдел нервной системы,
- парасимпатический отдел нервной системы,
-соматическая нервная система,
-центральная нервная система.

 

#.. Понятие «модальности ощущения» обусловлено:

+специфичностью органа чувств;

-адекватностью раздражителя;

-низкими порогами раздражения

-неспецифичностью органа чувств

 

#.. Психология как наука изучает такие категории как:

-. сознание

-. бессознательное

-. поведение

+. все ответы верны

 

#. Психика многообразна в своих проявлениях и формах и представляет собой:

-. чувства и переживания человека

-. мысли и намерения человека

-. внутренний мир человека

+. все утверждения верны

 

#. Структура цитоплазматической мембраны включает в себя:

- бислой фосфолипидов;
+ бислой белков;

- бислой фосфолипидов и белковые молекул;
- монослой фосфолипидов и монослой белков;

 

 

#. В цитоплазматической мембране молекулы:
- статичны в состоянии физиологического покоя;
- начинают перемещаться при возбуждении;
+ постоянно перемещаются;

- движение молекул чередуется с их неподвижностью;

 

#. Сознание как восприятие собственно «я» характерно:

-. для высших позвоночных животных;

-. для приматов;

-. для человекообразных обезьян;

+. только для человека

 

#. Процесс или явление с сообщением для ориентации биосистемы об этом событии – это …

-рефлекс

-биопотенциал

- потенциал действия

+сигнал

 

#. В дошкольном периоде:

- непроизвольное внимание отсутствует;

- произвольное внимание отсутствует;

+ непроизвольное внимание преобладает над произвольным;

- произвольное внимание преобладает над произвольным;

 

#. Какая из перечисленных мозговых структур обеспечивает бодрствование?

- спинной мозг;

- мозжечок;

+ неспецифическая восходящая система мозга;

- ядра четверохолмия;

 

#. Центр голода и насыщения расположен в:

- желудке;

- спинном мозге;

+ гипоталамусе;

- гипофизе;

 

#. Кто ввел в физиологию понятие доминанты:

- И.М. Сеченов;

- И. П. Павлов;

+ А.А. Ухтомский;

- Н.Е. Введенский;

 

#. В каком отделе ЦНС расположены нервные центры дефекации:

- полушария большого мозга;

- подкорковые ядра;

- промежуточный мозг;

+
 
спинной мозг.

 

#. Центр терморегуляции расположен в:

- среднем мозге;

- буграх четверохолмия;

+ гипоталамусе;

- таламусе;

 

#. Ассоциативные зоны коры расположены в:

- ретикулярной формации;

- лимбической системе;

- в коре мозжечка;

+ лобной области коры (40 поле).

 

#. Какую структуру не включают в лимбическую систему мозга:

- гиппокамп;

- миндалина;

- кора поясной извилины;

+ вестибулярные ядра продолговатого мозга.

 

 

#. Какой теории онтогенеза нервной деятельности отдают предпочтение современные нейробиологии:
- локальных рефлексов Уипла;
+ системогенеза П.К. Анохина;
- общего типа поведения Когхилла

- теория И.М.Сеченова.

 

#. Какова общая закономерность изменения ЭЭГ в онтогенезе:

- появление быстрых ритмов;
+ появление медленных ритмов;
- появление пик-волн;
- появление К-волн;

 

#. Какие факторы определяют становление функциональной асимметрии мозга:

- наследственные;
- средовые;

 
+ наследственные и средовые;
- социальные

 

#. Какова закономерность изменения рефлекторных реакций с увеличением возраста:
+ торможение рефлексов;
- активация рефлексов;

- угнетение одних форм рефлекторной деятельности и появле- по-
ние новых;

- появление новых форм рефлекторной деятельности

 

#. В онтогенезе становление спинальных координационных механизмов происходит в первую очередь за счет:

+ взаимодействия возбудительных и тормозных нейронов мозга;
- афферентной импульсации;
- супраспинальных влияний;
- иррадиации возбуждения.

 

#. Нервная регуляция функций в теле человека осуществляется с помощью:

+ электрических импульсов ,
- механических раздражений,
- гормонов,
- ферментов.

 

#. Структурной и функциональной единицей нервной системы считают:

+ нейрон,
- нервную ткань,
- нервные узлы,
- нервы.

 

#. Основу нервной деятельности человека и животных составляет:

- мышление,
- рассудочная деятельность,
- возбуждение,
+ рефлекс.

 

#. Рецепторы – это чувствительные образования, которые:

- передают импульсы в центральную нервную систему,
- передают нервные импульсы со вставочных нейронов на исполнительные,
+ воспринимают раздражения и преобразуют энергию раздражителей в процесс нервного возбуждения ,
- воспринимают нервные импульсы от чувствительных нейронов.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.097 с.