Машиниста и помощника машиниста Московского метрополитена, — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Машиниста и помощника машиниста Московского метрополитена,

2017-06-09 970
Машиниста и помощника машиниста Московского метрополитена, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН

 

ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ

 

 

Машиниста и помощника машиниста Московского метрополитена,

Локомотивной бригады хозяйственного поезда Московского метрополитена,

Машиниста-инструктора метрополитена и дежурного по электродепо

Московского метрополитена

 

Москва 2010 г.


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

 

 

Машиниста и помощника машиниста электропоездов Московского метрополитена

 

 

И - 007 ТОЭ


ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Четкость работы метрополитена во многом зависит от качества работы машинистов и помощников машинистов, от уровня их трудовой и производственной дисциплины, технической грамотности, точного выполнения ими Правил технической эксплуатации метрополитенов (ПТЭ), Инструкции по сигнализации на метрополитенах, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах, настоящей Должностной инструкции и других инструкций, правил и положений, приказов и указаний, относящихся к их работе.

1.2. Машинисты и помощники машинистов электропоездов должны:

Иметь квалификацию слесаря по ремонту подвижного состава не ниже 2-го разряда для помощника машиниста и 3-го разряда для машиниста.

Иметь теоретическую подготовку и практические навыки в объеме утвержденных программ по подготовке машинистов и помощников машинистов.

1.2.3. Иметь образование — не ниже среднего.

1.2.4. Перед назначением на должность сдать комиссии при технической школе или электродепо теоретический экзамен по ПТЭ, Инструкции по сигнализации на метрополитенах, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах, настоящей Должностной инструкции и другим инструкциям, связанным с движением поездов, а также Правилам техники безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и текущем ремонте мотор вагонного подвижного состава, пробную поездку на линии и выдержать практические испытания на подвижном составе по выходу из случаев возможной неисправности его оборудования.

1.3. При переводе машинистов и помощников машинистов из одного электродепо в Другое они должны быть проинструктированы и испытаны в знании устройств подвижного состава, плана и профиля пути, особенностей технико-распорядительных актов станций и работы на линии.

Машинисту и помощнику машиниста должны быть выданы при назначении на должность ПТЭ, Инструкция по сигнализации на метрополитенах, Инструкция по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах и настоящая Должностная инструкция.

Машинист и помощник машиниста в административном отношении находятся в непосредственном подчинении начальника электродепо, а в оперативном отношении подчиняются заместителю начальника электродепо по эксплуатации, машинисту-инструктору, дежурному по электродепо, оператору, дежурному поездному диспетчеру, дежурному по станции и обязаны выполнять их распоряжения.

Машинисты и помощники машинистов должны своевременно знакомиться с графиком работы, нарядами, расшифровкой смен и являться к исполнению своих должностных обязанностей согласно графику или наряду в установленной форменной одежде, опрятными, хорошо отдохнувшими и подготовленными к работе.

Продолжительность рабочего дня определяется графиком работы или нарядом.

Машинисты и помощники машинистов, которых не сменили в установленное время, информируют об этом поездного диспетчера, но не имеют права самовольно оставлять работу.

1.8. При возвращении после болезни, отпуска, командировки и т. п. машинист, помощник машиниста должны явиться к нарядчику, сдать ему документы, освобождавшие от работы, и после этого получить у него назначение на смену, а в отсутствие нарядчика (выходной день) — у дежурного машиниста-инструктора.

Перед заступлением на смену машинист, помощник машиниста должны ознакомиться с изданными за время их отсутствия документами.

1.9. Машинисты и помощники машинистов должны сообщать нарядчику и в отдел кадров адрес местожительства, домашний телефон и немедленно извещать их в случаях каких-либо изменений.

1.10. Машинист и помощник машиниста во взаимоотношениях с пассажирами и работниками метрополитена должны быть вежливыми, предупредительными и требовать от них выполнения Правил пользования метрополитеном.

1.11. Машинист не имеет права выезжать из электродепо или пункта технического осмотра на линию на поезде (составе), не удовлетворяющем требованиям ПТЭ

1.12. Машинист не имеет права покидать кабину управления во время движения поезда (состава).

1.13. Высокая степень бдительности при работе на линии, при производстве маневровых работ, приемке и сдаче подвижного состава, высокая личная ответственность за безопасность движения управляемого поезда (состава), перевозимых в нем пассажиров должны быть главными в работе машиниста и помощника машиниста.

1.14. К ведению поезда (состава) машинист и помощник машиниста должны относиться как к ответственному производственному процессу, держать себя в постоянной готовности к всевозможным неожиданностям в пути следования, всегда быть готовыми к принятию экстренных мер по обеспечению безопасности движения.

1.15. Запрещается машинисту во время движения поезда (состава) при нахождении главного вала КВ в ходовом и тормозном положении снимать руки с рукояток управления (контроллера машиниста и крана машиниста).

В случаях, требующих особой бдительности (при следовании первым поездом, при включенном рабочем освещении тоннеля, при следовании по стрелочным переводам, соединительным ветвям и др.), правая рука машиниста также должна находиться на ручке крана машиниста. В этих случаях при обслуживании поезда (состава) в два лица, помощник машиниста должен стоять с готовностью применения при необходимости стоп-крана.

1.16. При угрозе наезда на подвижной составили препятствие машинист и помощник машиниста не имеют права покидать рабочее место, не приняв необходимых мер к его предотвращению.

При угрозе столкновения встречных поездов (составов) машинист и помощник машиниста обязаны принять меры к экстренной остановке.

1.17. Запрещается машинисту передавать управление поездом (составом) какому-либо лицу, кроме Сменяющего машиниста, руководителей электродепо, в котором он работает, или руководителей службы подвижного состава, имеющих право управления электропоездами метрополитена, машиниста-инструктора (при этом ответственность за безопасность движения возлагается на лицо, принявшее на себя управление поездом), помощника машиниста с правом управления с разрешения машиниста-инструктора (при передаче управления помощнику машиниста его обязанности выполняет машинист), прикрепленного практиканта (стажера).

1.18. Запрещается машинисту или помощнику машиниста передавать управление поездом (составом) лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, не подготовленному к работе и одетому не по форме.

1.19. Машинисты и помощники машинистов, назначенные в резерв, находятся в распоряжении машиниста-инструктора, оператора линейного пункта или дежурного по электродепо и без их разрешения не имеют права отлучаться с работы. Машинист или помощник машиниста, назначенные в резерв, могут направляться для работы на линии, маневрах по обороту составов или в электродепо, а также на подмену локомотивных бригад.

1.20. При потере машинистом способности управлять поездом помощник машиниста с правом управления электропоездами метрополитена обязан остановить поезд, доложить о случившемся поездному диспетчеру и вызвать через него резервного машиниста или машиниста-инструктора. После чего довести поезд до ближайшей станции, где высадить пассажиров и передать больного машиниста дежурному по станции. Помощник машиниста без прав управления электропоездами обязан остановить поезд, доложить о случившемся поездному диспетчеру и затребовать вспомогательный поезд.

1.21. Кратковременный уход локомотивной бригады (машиниста) с состава, находящегося в отстое в электродепо или пункте технического осмотра (ПТО), допускается лишь при снятом с состава высоком напряжении, и получении разрешения дежурного по электродепо или бригадира ПТО. При этом машинист должен принять меры, исключающие самопроизвольное движение состава.

1.22. При работе в ночную смену, разделенную на части (ночь, с ночи), машинист и помощник машиниста должны соблюдать режим отдыха.

Размен сменами между машинистами (помощниками машинистов) допускается только с разрешения нарядчика и внесения изменения в наряд, а в течение рабочей смены — с разрешения машиниста-инструктора.

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель начальника начальник Службы подвижного состава

А. А. Шварцбурд

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Машинистами хозяйственных поездов назначают лиц, имеющих свидетельство на право их управления, после сдачи ими проверочных испытаний в комиссии при электродепо в знании Правил технической эксплуатации метрополитенов, Инструкций по сигнализации, по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах, Правил и Инструкций по технике безопасности и пожарной безопасности, Устава о дисциплине работников железнодорожного транспорта, действующих приказов, указаний и инструкций, относящихся к кругу обязанностей локомотивных бригад хозяйственных поездов, и при наличии письменного заключения машиниста-инструктора о его пригодности к самостоятельной работе.

1.2. Заключение по работе помощника машиниста, имеющего свидетельство на право управления хозяйственным поездом, о возможности его допуска к самостоятельной работе в должности машиниста дает машинист-инструктор после выполнения с ним не менее одной пробной поездки в обоих направлениях. Такие поездки проводят по указанию начальника электродепо при наличии письменной рекомендации машиниста, которому была поручена подготовка помощника машиниста к самостоятельной работе машинистом в течение последних двух месяцев их совместной работы; письменной рекомендации машиниста-инструктора по подготовке машинистов из помощников, имеющих свидетельство на право управления хозяйственным поездом.

1.3 Помощниками машинистов хозяйственных поездов назначают лиц, имеющих документы о присвоении профессии помощника машиниста хозяйственного поезда и сдавших проверочные испытания в ко миссии электродепо.

1.4 Объем знаний при испытании на должность машиниста и помощника машиниста хозяйственного поезда устанавливает начальник Метрополитена.

1.5 Лиц, назначенных машинистом или помощником машиниста хозяйственного поезда, имеющих медицинское заключение об их пригодности, допускают к работе после инструктажа, обучения и проверки знаний правил пожарной безопасности при наличии соответствующей квалификационной группы по технике безопасности.

1.6 Для обеспечения безопасности движения и четкого взаимодействия в процессе хозяйственных перевозок и маневровых передвижений состав локомотивной бригады должен быть постоянным.

К менее опытному машинисту хозяйственного поезда (при стаже работы менее 1 года) прикрепляют квалифицированного помощника машиниста со стажем работы не менее 1 года.

1.7 Машинисты и помощники машинистов хозяйственных поездов принимаются на работу в электродепо приказом начальника электродепо для выполнения хозяйственных работ на линиях метрополитена, независимо от места приписки хозяйственного поезда.

1.8 Локомотивная бригада при перемещении на работу в другое мотодепо допускается к выполнению хозяйственных перевозок после ознакомления ее машинистом-инструктором с особенностями устройства подвижного состава, плана и профиля пути, расстановки сигналов, расположения станций и их путевого развития и проверки знаний об особенностях работы данной линии. При необходимости с ней проводится контрольно-инструкторская поездка.

1.9. Машинист не имеет права передавать никому управление хозяйственным поездом, за исключением машиниста-инструктора, сменяющего машиниста, прикрепленного помощника машиниста с правом управления (с ведома машиниста-инструктора).

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

3.1. Локомотивная бригада несет ответственность в установленном порядке за обеспечение:

строгого выполнения графика движения хозяйственных поездов, безопасности и движения;

правильного режима работы хозяйственных самодвижущихся единиц и их узлов, своевременного устранения выявленных недостатков; качества выполнения технического обслуживания подвижного состава и прицепных единиц моторно-рельсового транспорта ТО-1, его сохранности и находящегося на нем оборудования, инструмента, сигнальных принадлежностей и приспособлений;

установленных норм расхода топливных ресурсов на тягу хозяйственных поездов;

выполнения установленных по кругу обязанностей требований сохранности перевозимых грузов;

достоверности заполнения учетных документов;

выполнения требований настоящей Инструкции.


УТВЕРЖДАЮ.

И. о. начальника Метрополитена

Д. В. Гаев

2 июня 1995 г.

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

И-011ТОЭ

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Дежурный по электродепо осуществляет руководство работой всех работников, входящих в смену, и обеспечивает приемку прибывающего в депо подвижного состава, подготовку и выпуск на линию в исправном состоянии локомотивов, электроподвижного и моторно-рельсового подвижного состава, производство маневровых передвижений на деповских и парковых путях.

1.2. На должность дежурного по электродепо назначаются лица, имеющие свидетельство на право управления электропоездом и, как правило, со среднетехническим образованием, обладающие организаторскими способностями, достаточными практическими навыками и знаниями устройств, ремонта и эксплуатации подвижного состава метрополитена и имеющие IV квалификационную группу по электробезопасности.

1.3. Дежурный по электродепо назначается и освобождается от должности приказом начальника электродепо и непосредственно подчиняется ему и его заместителям, а в оперативном отношении — ответственному дежурному по метрополитену, дежурному по службе подвижного состава, поездному диспетчеру и машинисту-инструктору, курирующему ДДЭ.

1.4. Дежурный по электродепо в своей работе руководствуется:

Правилами технической эксплуатации метрополитенов;

Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах;

Инструкцией по сигнализации на метрополитенах;

Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей;

Правилами по технике безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и текущем ремонте мотор-вагонного подвижного состава;

приказами и указаниями, относящимися к его работе;

графиком движения поездов и оборота подвижного состава;

сменным планом-заданием; настоящей Инструкцией.

1.5. В непосредственном подчинении дежурного по электродепо находятся маневровые бригады и оператор, а в оперативном — локомотивные бригады электропоездов и хозяйственных поездов, дежурный персонал о оборудованию (электромонтеры, сантехники, компрессорщики и т. д.), а также все рабочие и служащие, занятые в депо подготовкой к выпуску составов на линию.

 

МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН

 

ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ

 

 

машиниста и помощника машиниста Московского метрополитена,


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.