Игра «Собери елочные игрушки» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Игра «Собери елочные игрушки»

2017-06-09 293
Игра «Собери елочные игрушки» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чему учится ребенок: различать основные цвета; правильно их называть, согласовывать имя существительное с прилагательным в роде.

Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 8).

Ход игры: подготовьтесь к игре заранее. Вырежьте елочные игрушки и разложите их на елке на сюжетной картинке.

Предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Спросите: «Что делают дети?» (Снимают игрушки с елки.) «Куда они складывают елочные игрушки?» (В коробки.)

Попросите ребенка назвать цвет каждой коробки. (Синяя коробка, красная коробка.) Следите за тем, чтобы он согласовывал имена существительные с прилагательными в роде.

Предложите ребенку помочь детям сложить елочные игрушки в коробки. Попросите его переложить лежащие на елке игрушки на соответствующие нарисованные коробки. Поставьте условие: «Игрушки красного цвета нужно сложить в коробку такого же, красно­го цвета».

Усложнение возможно за счет увеличения количества вариантов выполнения задания:

игрушки красного цвета — в синюю коробку;

игрушки синего цвета — в желтую коробку;

в каждую коробку — по одной игрушке каждого цвета.

Когда ребенок выполнит задание, предложите ему рассказать, какие игрушки и какого цвета он «сложил» в коробку.

 

Игра «Длинный — короткий»

Чему учится ребенок: различать величину предметов; правильно ее называть (длинный, короткий); согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.

Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 9).

Ход игры: покажите ребенку сюжетную картинку. Предложите ему помочь Снегуроч­ке нарядить две новогодние елки (высокую и низкую).

Рассмотрите вместе предметные картинки с изображением елочных украшений. По­просите малыша назвать их. Предложите ему определить величину каждого предмета и назвать ее (длинные бусы — короткие бусы, длинная цепочка — короткая цепочка, длин­ная гирлянда — короткая гирлянда).

Предложите малышу помочь Снегурочке — провести линию цветным карандашом от длинных елочных украшений к высокой елке, а от коротких елочных украшений — к низень­кой елочке.

Игра «Что в мешке!»

Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные с предлогом «в»; соотносить числительное «один» и наречие «много» с количеством предметов.

Оснащение: игрушечный еж; красиво украшенный мешочек с подарками.

Ход игры: положите мешочек с новогодними подарками на спинку ежа. Возьмите игрушку и «ведите» ее по столу (или полу). Имитируйте мелкие шаги ежика (постукивайте игрушкой по столу или попу в быстром ритме). Можно сопровождать действия проговари-ванием звукоподражаний: «Уф-уф-уф». Прочтите рифмовку:

Еж колючий шел по лесу, Нес мешочек с интересом. Инте-, инте-, интерес, Кто в мешочек тот залез?

Предложите ребенку вытащить из мешочка все находящиеся в нем предметы. Попроси­те его разложить их на столе (или полу) и назвать каждый предмет.

Попросите ребенка помочь ежику сложить (обратно) в мешочек новые подарки.

Поиграйте с ребенком в игру «Угадайка» при помощи «Волшебного мешочка». Поло­жите на столе перед ребенком два предмета-подарка. Например, конфету и бантик (для любимой сестры). Попросите малыша закрыть глаза. В это время спрячьте в мешочек один из предметов. Попросите ребенка открыть глаза и внимательно посмотреть на оставшийся предмет. Предложите ему вспомнить и сказать, что вы спрятали в мешочек.

Предоставьте ребенку возможность проверить правильность своего ответа: заглянуть; в мешочек, вытащить из него спрятанный предмет, назвать его и сказать, где он находился. 1 (В мешочке.)

Игру можно начать с двух предметов, постепенно увеличивая количество спрятанных, в мешке игрушек до пяти.

Игра «Накрываем праздничный стол»

Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные с предлогами:
«на», «в». •

Оснащение; сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 10).

Ход игры: заранее подготовьтесь к игре. Вырежьте нарисованные торт, конфеты, ябло­ки, апельсины. Положите их перед ребенком. Предложите ему назвать каждый предмет.;

 

Расскажите малышу о том, что в праздничные дни приходят гости. Хозяева им очень рады. Они предлагают гостям всевозможные угощения. Предложите ребенку помочь маме накрыть праздничный стол:

торт положить на блюдо;

конфеты высыпать в конфетницу;

яблоки выложить на поднос;

апельсины — на большую тарелку.

Игру можно усложнить за счет увеличения количества угощений. Вы можете их выре­зать в любом рекламном каталоге.

Игра «Идем в лес за елкой»

Чему учится ребенок: соотносить числительные «один», «два», с соответствующим количеством предметов; использовать глаголы совершенного и несовершенного вида.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку послушать небольшой рассказ.

«Жил в одной деревне старый дед. Была у него одна внучка и два внука. Наступил канун новогоднего праздника. Решил дед сделать внукам подарок — принести из леса новогод­нюю епку.

Пошел дед в лес. Идет по лесу — видит, бежит один заяц. Посмотрел дед по сторонам внимательно и увидел, что за елкой спрятались еще два зайца. Увидел дед на опушке елку, стоит она одна. Стройная, высокая, пушистая.

Стал он рубить елку. Рубил, рубил, а сил уж нет. Сел и заплакал.

Увидели зайцы, что дед плачет, выскочили и стали ему помогать. Елка одна, а зайцев... (много). Срубили елку. Помогли деду. Дед пригласил зайцев на чай. Сидят все за столом, чай пьют».

Предложите ребенку сосчитать и назвать количество гостей за праздничным столом. Один дед, одна внучка, два внука, три зайца, одна елка.

Игра «Чей подарок!»

Чему учится ребенок: отвечать на вопросы дательного падежа; употреблять в речи слово «нужно».

Оснащение: игрушки (белка, медведь, зайка, дед-мороз) и предметы (шишка, морков­ка, бочонок с медом).

Ход игры: создайте игровую ситуацию. Разбросайте по столу предметы — шишку, морковку, бочонок с медом. Прочтите рифмовку:

белый снег в лесу идет. Скоро праздник — Новый год! Всех зверей подарок ждет. Ты скорой сюда беги Деду Морозу помоги!

Покажите ребенку игрушечного деда-мороза. Скажите, что он очень огорчен из-за разбросанных подарков и просит ребенка помочь ему собрать подарки и раздать их лес­ным обитателям. Когда подарки будут собраны, от имени Деда Мороза спросите у малыша:

«Шишку подарим кому?» (Белке.)

«Морковку подарим кому?» (Зайцу.)

«Бочонок с медом подарим кому?» (Медведю.)

Игру можно усложнить за счет введения новых персонажей и подарков для них.

 

Игра «Приказы Деда Мороза»

Чему учится ребенок: употреблять в речи предлоги «на», «с».

Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 11).

Ход игры: расскажите ребенку о том, что Дед Мороз очень строгий: «Он не любит, чтобы в его ледяном доме был беспорядок. Однажды пришел Дед Мороз домой, а у него Почему-то все разбросано. Рассердился он, стукнул посохом по полу и приказал:

Повесь сосульки на окно!

Сдуй снежинки со стола!

Сложи снежки на поднос!»

Попросите ребенка выполнить поручения Деда Мороза — разложить вещи на свои мес­та. Для этого ему нужно положить вырезанный предмет на сюжетную картинку. Попроси­те ребенка ответить на ваши вопросы:

«Где висит сосулька?» (На окне.)

«Где лежит снежинка?» (На столе.)

«Где лежит снежок?» (На подносе.)

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.