Основы филологической работы с текстом — КиберПедия


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Основы филологической работы с текстом



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

­­­­­­­­­­­Псковский государственный педагогический университет

 

Филологический факультет

«УТВЕРЖДАЮ»

 

Декан филологического факультета

__________ Грицкевич Ю.Н.

«__»__________________2011 г.

 

Учебно-методический комплекс дисциплины

Основы филологической работы с текстом

(литературоведческий аспект)

 

 

Рекомендуется для направления подготовки

Филология» (профиль «Прикладная филология»)

 

Квалификация выпускника – бакалавр

 

 

 

 

Псков

Аннотация дисциплины

Дисциплина ОСНОВЫ ФИЛОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ (ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ АСПЕКТ) является частью цикла профессиональных дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 032700 "Филология" (профиль "Прикладная филология). Дисциплина реализуется на филологическом факультете кафедрой литературы.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с проблемой существования и функционирования литературного текста в культурном и – шире – общественном пространстве, и в этом отношении дает возможность представить, с одной стороны, множественную форму бытия текста как артефакта культуры, с другой – позволяет с наибольшей глубиной осознать место и роль словесного творчества в жизни общества (область коммуникации, рекламы, связей с общественностью, издательской деятельности, СМИ, работы учреждений культуры и управления). Отсюда дисциплина нацелена на приобретение студентами профессиональных навыков многоаспектной работы с различными типами текстов, овладение практическими навыками и умениями литературоведческого анализа с целью их применения в профессиональной деятельности, а также для выявления коммуникативных возможностей текстов разного типа.

Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций ОК-2, ОК-6, ОК-8, профессиональных компетенций ПК-1, ПК-2, ПК-13 выпускника.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, контролируемую самостоятельную работу студента (творческие письменные работы, разработка проектов), консультации.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме защиты проектов, создания творческих эссе по проблеме дисциплины; рубежный контроль осуществляется в форме экзамена.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (8 часов), практические (48 часов) занятия, контролируемая самостоятельная работа (14 часов) и самостоятельная работа студента (88 часов).



Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекоменда­ций и ПООП ВПО по направлению Филология 032700.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

­­­­­­­­­­­Псковский государственный педагогический университет

 

Филологический факультет

«УТВЕРЖДАЮ»

 

Декан филологического факультета

__________ Грицкевич Ю.Н.

«__»__________________2011 г.

 

Учебно-методический комплекс дисциплины

Основы филологической работы с текстом

(литературоведческий аспект)

 

 

Рекомендуется для направления подготовки

Понятия интертекстуальности и метатекста.

Рефлексия текста как системы разнородных семиотических пространств – "внешних текстов" (литературных и нелитературных), вводимых в заглавный текст (Ю.М.Лотман). Динамика семантики текста как следствие его восприятия на фоне последовательно сменяющих друг друга фрагментов культурного пространства. Функции "других" миров в художественном тексте. Система i-знаков как важнейшее свойство модели "текста-в-тексте" (Е.Е.Бразговская), способы ее осуществления в текстовом поле.

Практические занятия

№ п/п № раздела дисц-ны Тематика практических занятий и КСРС Трудо-емкость (час.)
Понятие филологии. Основные смыслы рассказа К.Булычева "Поделись со мной…" (КСРС, ПЗ)
Понятие текста, его основные признаки и текстообразующие факторы. Связность и цельность текста (ПЗ)
Текст как семантическое поле постоянного напряжения сил: на материале картины Веласкеса "Менины" (КСР) и рассказа М.Павича "Тайная вечеря" (ПЗ. Проект: Фантазии видеоряда текста рассказа)
Смотреть на мир "глазами жанра" (ПЗ)
Пространственно-временная организация текста (на материале рассказа М. Павича "Тунисская белая клетка в форме пагоды" (ПЗ)
Понятие парадигматического мирового сюжета. Архесюжет рассказа "Пиротехника, или Памятная дата" М.Турнье (ПЗ)  
Интерпретация текстов культуры: чаепитие как текст, малый провинциальный город как текст культуры (КРСР, ПЗ. Проекты)
Обсуждение монографии Н.А.Фатеевой Интертекст в мире текстов. Контрапункт интертекстуальности. М., 2007 (КСРС)  
Sub rosa. Интертекст Марины Цветаевой
Sub rosa. "Музыкальный текст" в повести И.Срезневского "Rapsodia Sonatina"
Коммуникативная организация текста. Читаем научные тексты (КСРС, ПЗ)
Учебный проект: Составление рекламного текста
1-7 Защита вариантов комплексного филологического анализа текста (КСРС, ПЗ)

 



7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

I. Основная литература

1. Бразговская Е.Е. Языки и коды. Введение в семантику культуры. Пермь, 2008.

2. Дымарский М. Я. Проблемы текстообразования и художественный текст (на материале русской прозы ХIХ-ХХ вв.). М., 2006.

3. Панченко Н.В., Качесова И.Ю., Комисарова Л.М., Чувакин А.А., Земская Ю.Н. Теория текста: Учебное пособие. М.: Флинта, Наука, 2010./ litres. ru/ aleksey-chuvakin

4. Фатеева Н. А. Интертекст в мире текстов. Контрапункт интертекстуальности. М.: Комкнига, 2007.

5. Широкова Е.В. Современные подходы к художественному тексту. Учебное пособие Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2011.//elibrary. udsu.ru/xmlui/bitstream/handle/

6. Щирова И.А., Гончарова Е.А. Многомерность текста: понимание и интерпретация: Учебное пособие. СПб., 2007. window.edu.ru

 

II. Дополнительная литература

1. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М., 1989.

  1. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1979.
  2. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979.
  3. Болотнова Н.С. Художественный текст в коммуникативном аспекте и комплексный анализ единиц лексического уровня. Томск, 1992.
  4. Бразговская Е. Е. Текст в пространстве культуры («Sny. Ogroefy, Serenite» Ярослава Ивашкевича): Монография. / Перм. гос. пед. ун-т. Пермь, 2001.
  5. Бразговская Е.Е. Текст культуры: от события к со-бытию. Логико-семантический анализ межтекстовых взаимодействий. Пермь, 2004.

7. Бразговская Е. Е. Логико-семиотический анализ межтекстовых взаимодействий (на материале текстов Ч. Милоша и Я. Ивашкевича). Дис. … докт. филол. наук. СПб., 2005.

8. Бройтман С.Н. Русская лирика XIX - начала XX вв. в свете исторической поэтики.М., 1997.

  1. Бютор М. Роман как исследование. М., 2000.

10. Введение в литературоведение. Литературное произведение: Основные понятия и термины. М., 1999.

  1. Витгенштейн Л. Философские работы. М., 1994.
  2. Ворожбитова, А.А. Теория текста: Антропоцентрическое направление: Учеб. пособие. Изд. 2-е, испр. и доп. М: Высшая школа, 2005.

13. Гаспаров М.Л. Избранные труды: В 2-х т. Т.2. М., 1997.

14. ГиршманМ.М. Литературное произведение: Теория и практика анализа. М., 1991.

  1. Гудмен Н. Способы создания миров. М., 2000.

16. Залевская А.А. Текст и его понимание. Тверь, 2001.

  1. Золотова Г.А. Говорящее лицо и структура текста // Язык - система. Язык - текст. Язык - способность. М, 1995. С. 120-132.
  2. Кристева Ю. Избранные труды: Разрушение поэтики. М., 2004.

19. Корман Б.О. Изучение текста художественного произведения. М., 1972.

20. Крюкова Н.Ф. Метафорика и смысловая организация текста.Тверь, 2000.

21. Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. Л., 1972.

  1. Лотман Ю.М. Текст в тексте // Лотман Ю. М. Об искусстве. СПБ, 1998.
  2. Лотман Ю. М. Внутри мыслящих миров (человек-текст-семиосфера-история). М.: Языки русской культуры, 1999.
  3. Мауро Т.де Введение в семантику. М., 2000.
  4. Монтаж: Литература, искусство, театр, кино / Отв. ред. Б.Раушенбах. М.: Наука, 1988.
  5. Растье Ф. Интерпретирующая семантика. Нижний Новгород, 2001.
  6. Сидоров Е.В. Основы системной концепции текста: Автореферат дисс. ... доктора филол. наук. М., 1986.

28. Смирнов И.П. Бытие и творчество. СПб., 1996.

29. Смирнов И.П. На пути к теории литературы. Амстердам, 1987.

30. Усманова А. Р. Умберто Эко. Парадоксы интерпретации. Минск, 2000.

31. Фарино Е. Введение в литературоведение. Варшава, 1991.

  1. Фатеева Н.А. Интертекстуальность и ее функции в художественном дискурсе // Известия РАН. СЛЯ. Т. 56. 1997. № 5.
  2. Фатеева Н.А. Типология интертекстуальных элементов и связей в ху­дожественной речи // Известия РАН. СЛЯ. Т. 57. 1998. № 5.

34. Фуксон Л.Ю. Проблема интерпретации и ценностная природа литературного произведения. Кемерово, 1999.

  1. Шаадат Ш. Новые публикации по интертекстуальности // Новое ли­тературное обозрение. 1995. № 12. С. 337-344.

36. Эко У. Шесть прогулок в литературных лесах. СПб., 2002.

  1. Ямполъский М. Память Тиресия: Интертекстуальность и кинематограф. М.: РИК Культура, 1993.

 

VI. Программное обеспечение

 

1. http://liber.rsuh.ru

2. http://philologу.ru

3. httр://eor.edu.ru

4. http://vestnik.rsuh.ru

5. http://studlib.ru

6. E – mail:philologica@mail.ru

7. http://www.rsl.ru – Российская государственная библиотека

8. http://www.nlr.ru – Российская национальная библиотека

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Учебно-лабораторное оборудование – компьютерный и мультимедийный класс.

Библиотека университета

9. Методические рекомендации по организации и технологиям обучения для преподавателя.

Внутри дисциплины предусматриваются 5 модулей: Понятие текста. Текст культуры; Художественный текст как эстетический дискурс; Семиотическая функция текста в пространстве культуры; Понятия интертекстуальности и метатекста; Интерпретация интертекстуальной природы произведения литературы.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, контролируемую самостоятельную работу (разработка проектов, выполнение творческих работ), самостоятельную работу студента, консультации.

В процессе обучения дисциплине используются различные современные технологии обучения (проектные задания, конференции, "круглые столы", ролевые игры, коллоквиумы, творческие письменные задания). Лекции читаются с применением мультимедийного проектора, по возможности используются проблемные, интерактивные лекции. В соответствии с ФГОС ВПО лекции составляют не более 40% от аудиторных занятий.

На практических занятиях особенно активно используется проектная технология как дополнение к изучению теоретического, историко-культурного и историко-литературного материала. Занятия по преимуществу проводятся в интерактивных формах, составляют не менее 20% (в соответствии с ФГОС ВПО).

Принимая во внимание специфику учебной дисциплины, ее непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, на лекциях и практических занятиях упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию – исполнитель) студентов на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими ряда приёмов анализа художественного текста и "текстов культуры". На занятиях используется псковский "культурный" материал.

Отдельные практические занятия проводятся с привлечением преподавателей университета, читающих дисциплину "Мировая художественная культура".

 

Система организации самостоятельной работы студентов включает следующее:

1. Творческие задания (устные выступления на конкретную тему и письменные эссе) для каждого студента по содержанию учебной дисциплины.

2. Подготовка проектов и ролевых игр.

3. Работа в библиотеке и на занятиях в режиме КСРС (под руководством преподавателя).

 

Аттестация по дисциплине формируется согласно балльно-рейтинговой системе оценивания результатов обучения студентов и складывается из текущей и промежуточной аттестации по дисциплине.

 

Текущая аттестация проводится в следующих формах:

· результаты проектной деятельности

· результаты выполнения творческих работ

· участие в проведении интерактивных и игровых занятий

 

Промежуточная аттестация – экзамен (выставляется на основании полученных баллов по технологической карте, а также результата ответа студента на экзамене)

 

 

Экзаменационные вопросы и задания

по учебной дисциплине "Основы филологической работы с текстом"

 

I. Теоретические вопросы

 

1. Что такое филология и зачем ею занимаются? (по статье С.С. Аверинцева "Похвальное слово филологии"). "Истинные задачи филологии" в понимании ученого.

2. Понятие текста, его основные признаки. Типы текстов.

3. Текст как семантическое силовое поле (Р.Арнхейм, Р.Барт, В.Н.Топоров, С.М.Даниэль). Содержательные, формальные и функциональные категории текста.

4. Текст культуры как семиотический тип текста.

5. Городской текст как текст культуры. "Петербургский текст" русской литературы.

6. Малый провинциальный город как текст культуры.

7. Жанровая организация текста, её характерности.

8. Сюжетная специфика текста.

9. Художественное пространство как семантико-структурная инстанция текста.

10. Понятие интертекстуальности. Интертекст как форма существования культуры.

11. Коммуникативные приоритеты и возможности текста.

 

II. Практическая часть

 

1. Рассказ В. Набокова "Рождество" как "предмет филологии". Поделитесь, как вы поняли смысл этого рассказа.

2. Художественный текст как авторская кодовая система (на материале рассказа М. Павича "Тайная вечеря").

3. Охарактеризовать универсальные текстовые категории на примере предложенного лирического/эпического произведения.

4. Репрезентировать чайную церемонию как текст культуры.

5. Проанализировать "Утреннюю прогулку" (цикл "О погоде") Н.А. Некрасова как "петербургский текст".

6. Репрезентировать "псковский текст" как текст культуры.

7. Жанровый анализ баллады В.А. Жуковского "Замок Смальгольм, или Иванов вечер".

8. Охарактеризовать сюжетную организацию текста на примере предложенного эпического произведения.

9. Анализ пространственных образов в стихотворении Я. Полонского "Дорога".

10. Анализ интертекста стихотворения М. Цветаевой "Август".

11. Анализ предложенного рекламного текста (видеоролик)

 

10. Методические материалы по изучению дисциплины для студента

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ №№ 1-4

Тема:Понятие филологии. Основные смыслы рассказа К.Булычева "Поделись со мной…" и стихотворения Б. Окуджавы "Мой конь притомился…"

I. Беседа по статье С.С. Аверинцева "Похвала филологии": что такое филология.

II. Вопросы к обдумыванию смысла рассказа Кира Булычева "Поделись со мной"

А).

1. Почему встреча с коллегой заставляет героя недоумевать?

 

2. Выскажите собственные впечатления о поведении встречающего.

3. Какие впечатления вызывает у земного гостя открывшаяся его глазам картина окружающего мира?

4. Встреча героя с Линой: какие эмоции сопутствуют ей?

5. Свидетелем каких еще необычных ситуаций становится герой рассказа?

6. Докажите, что события в больнице составляют кульминационный момент рассказа.

7. Когда окончательно герой ощутил себя чужим среди, как ему казалось, близких людей?

8. Почему автор посчитал возможным в описании переживаемой героем напряженной духовной ситуации присутствие образа кошки?

9. Почему герой считает необходимым поехать в больницу?

 

Б).

Помогите герою рассказа ответить на некоторые вставшие перед ним вопросы

 

1. Почему заплакал самый маленький мальчик из оказавшихся рядом с героем в ту минуту, когда он "ушибся коленом о камень"?

2. Почему врач спросил у героя, не гость ли он в их мире?

3.Только ли боль могут разделить с тобой люди из Лининого мира?

4. Почему герой обрезает себе пути возможного возвращения в дом-сад, к его обитателям, ставшим ему близкими, родными, любимыми, как Лина, людьми?

5. С какой целью Кир Булычев дважды повторил – в начале и в конце рассказа – слова героя о том, что ему "так хочется туда вернуться", – в мир, в котором фраза "Поделись со мной…" является своеобразным паролем для каждого входящего в него человека, – но он "никогда не сможет этого сделать"?

III. Обдумывание смысла стихотворения Б. Окуджавы "Мой конь притомился…"

IV. Понятие текста, его основные признаки и текстообразующие факторы.

 

Литература

1. Дымарский М. Я. Проблемы текстообразования и художественный текст (на материале русской прозы ХIХ-ХХ вв.). М., 2006.

2. Фарино Е. Введение в литературоведение. Варшава, 1991.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ №№ 5-7

Тема: Текст как семантическое поле "постоянного напряжения сил"

1. Р.Барт, В.Н.Топоров о понятии текста. Позиция Р.Арнхейма: «пруд-текст», «круги-смыслы».

2. Проект «науки о воде» Леонардо да Винчи как иллюстрация содержащегося в тексте "поля постоянного напряжения сил".

3. М.Бахтин о «факторах художественного впечатления» как условии эстетической значимости текста.

4. Текст "Тайной вечери" М. Павича как семантическое поле "постоянного напряжения сил".

 

ü Почему в конце начальной фразы рассказа автор поставил многоточие?

ü Почему для брата Одолы Лешак "места среди образов ("Свадьбы в Кане") никак не находилось"?

ü По каким двум причинам Исайло представляет себе брата жены Иудой?

 

 

5. Творческое задание. Нафантазируйте "видеоряд" текста рассказа М. Павича.

 

В помощь при подготовке видеоряда к "Тайной вечере" Милорада Павича

 

1. Вначале найдите в интернете "Тайную вечерю" Леонарда да Винчи. Внимательно рассмотрите эту фреску – все фигуры, изображенные художником. Почитайте о ней, чтобы можно было вам составить представление о смысле содержания "Тайной вечери" Леонардо да Винчи.

Сделайте выписки в тетрадь.

 

2. Теперь обратитесь к рассказу Милорада Павича "Тайная вечеря". Как вы думаете, почему у него такое название? В чем его смысл?

 

3. Постарайтесь выявить образы, ситуации, описанные в рассказе, детали, слова и т.д., с помощью которых текст Милорада Павича становится "полем постоянного напряжения сил". Запишите свои наблюдения в тетрадь.

 

4. Приступайте к составлению видеоряда рассказа [(лат. video смотрю + ряд) изображение на телеэкране, сопровождающее какой- либо текст, "картинка"; Видеоряд - последовательность кадров, поочередно заменяющих друг друга с высокой скоростью].

 

Вы можете выбрать, на ваш взгляд, самый важный или несколько самых важных эпизодов рассказа и создайте его зрительную картинку (или несколько зрительных картинок); Какими бы вы представили эти эпизоды на экране? Это и будет видеоряд эпизода (или эпизодов) "Тайной вечери" М. Павича. Опишите их словесно (подготовленные зрительные "картинки" подробно опишите в тетрадях; этими записями вы можете воспользоваться, когда будете представлять свой видеоряд).

 

Литература

  1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1974 (гл. 5, 6).
  2. Баткин Л. М. Леонардо да Винчи и особенности ренессансного творческого мышления. М., 1990.
  3. Даниэль С.М. Искусство видеть. О творческих способностях восприятия, о языке линий и красок и о воспитании зрителя. СПб., 2006.
  4. Тюпа В. И. Аналитика художественного. М., 2001.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ №№ 8-9

Тема: Понятие парадигматического мирового сюжета. Архесюжет рассказа "Пиротехника, или Памятная дата" М.Турнье

1. Разведение понятий «сюжет» / «фабула».

2. В. Я. Пропп об исходной форме сюжетной организации текста.

3. Фазы протосюжетной схемы обряда инициации как основание археосюжета, их характеристика.

4. Жизненные "сюжеты" маленького и большого Анжа. Как архесюжет помогает раскрыть авторский замысел?

5. Творческое письменное задание: Архесюжет в "зеркале" двусоставного названия рассказа (связь названия рассказа М. Турнье с идеей архесюжета).

 

 

Памятка к выполнению задания

по рассказу М. Турнье "Пиротехника, или Памятная дата"

 

 

1. Выстройте, письменно, – шаг за шагом, эпизод за эпизодом, – историю маленького Анже и историю взрослого Анже.

2. Затем в этих двух историях вы должны обнаружить фазы архесюжета (протосюжета). В результате вами будут реконструированы два архесюжета: Анже-ребенка и взрослого Анже. Например:

Фазы протосюжета "Анже-ребенок" Текст рассказа М. Турнье
1. фаза ухода в себя, обособление Привести текстовый материал, подтверждающий эту фазу
2.  
3.  
4.  

 

3. Поделитесь своими мыслями относительно того, как архесюжет героя помогает углубить читательское восприятие жизненной судьбы Анже Креве. Что бы, например, могло остаться не замеченным в истории Анже, не будь архесюжета?

4. Прочитав рассказ, составьте впечатление о городке Монтё и его жителях. Каким это впечатление станет после того, как вы узнаете историю Анже Креве?

5. Составьте собственное впечатление о рассказчике: каким он вам показался?

 

Литература

1. Дымарский М. Я. Проблемы текстообразования и художественный текст (на материале русской прозы ХIХ-ХХ вв.). М., 2006.

2. Тюпа В. И. Аналитика художественного. М., 2001.

 

Литература

  1. Андреева К.А. Текст-нарратив: Опыт структурно-семантической интерпретации. Тюмень, 1993.
  2. Дымарский М. Я. Проблемы текстообразования и художественный текст (на материале русской прозы ХIХ-ХХ вв.). М., 2006.

3. Фарино Е. Введение в литературоведение. Варшава, 1991.

  1. Фатеева Н. А. Интертекст в мире текстов. Контрапункт интертекстуальности. М.: Комкнига, 2007.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 15

Тема: Текст живет как эхо других текстов:

Литература

1. Сидоренко К.П. Скрытая цитата // Русский язык в школе. 1995. № 2.

2. Фатеева Н.А. Интертекстуальность и ее функции в художественном дискурсе // Известия РАН. Серия литературы и языка. 1997. № 5.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 17

 

Тема: "Музыкальный" и "живописный" текст в повести И.Срезневского

"Rapsodia Sonatina"

Занятие проходит в форме "круглого стола", за которым студенты попытаются обсудить организацию развертывания в повествовании "Rapsodia Sonatina" идеи и сюжета картины Джульо в соответствии с конкретной музыкальной формой, сонатой, состоящей, как известно, из трех разделов – экспозиции, разработки и репризы, и продвигающей главный мотив повести – мотив души художника, пребывающей в томлении по вечности. Также в повести И.Срезневского просвечивает вакенродеровское "Видение Рафаэля", в призме которого преломляются судьбы героев- протагонистов, художников Франческо и Джульо.

 

Литература

 

1. Капитанова Л.А. Повествовательная структура русской романтической повести (20-30-е годы ХIХ века)/ Gcrjd? 1997. С. 102-122.

 

Примеры оценочных средств для осуществления текущего контроля

1. "Круглый стол" (с использованием элементов ролевой игры) на тему:

"Японское чаепитие" как текст культуры

Проект по проблеме

Творческие эссе

а) Архесюжет в "зеркале" двусоставного названия рассказа (связь названия рассказа М. Турнье "Пиротехника, или Памятная дата" с идеей архесюжета);

 

б) "Сочиняем сказку!", "Сочиняем хокку!" (на выбор)

 

 

Разработчик УМК:

д.ф.н., профессор кафедры литературы ПГПУ Л.А.Капитанова

 

Эксперты:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

­­­­­­­­­­­Псковский государственный педагогический университет

 

Филологический факультет

«УТВЕРЖДАЮ»

 

Декан филологического факультета

__________ Грицкевич Ю.Н.

«__»__________________2011 г.

 

Учебно-методический комплекс дисциплины

Основы филологической работы с текстом

(литературоведческий аспект)

 

 

Рекомендуется для направления подготовки






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.039 с.