Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-06-09 | 139 |
5.00
из
|
Заказать работу |
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ............................................................... 5
II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.................................................................. 7
III. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ СТУДЕНТОМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ................................................................... 14
IV. ТЕСТЫ ПО КУРСУ ФИЛОСОФИИ.......................................................... 22
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Философия - одна из важнейших учебных дисциплин, систематически и критически осмысливающая мировоззренческие компоненты всех видов человеческой деятельности. Она ставит своей целью дать обучающимся наиболее общие представления об окружающем мире, его явлениях, законах развития, способах достижения истины в любой области бытия и познания.
Учебный курс содержательно воспроизводит историю постижения философской мыслью природных и социальных процессов.
Цель дисциплины:
Сформировать самостоятельное, гибкое, критическое мышление, способствовать овладению категориальным аппаратом, что позволит не только войти в область философской культуры, но и овладеть необходимыми фундаментальными знаниями для более глубокого понимания мира, общества, места и роли человека.
Задачи дисциплины:
1. Дать знание основа философии, ее общей структуры, показать место философии в структуре знания.
2. Раскрыть роль философии как общей методологии познания.
3. Раскрыть ценностно-нормативную функцию философии, показать соотношение философских категорий и мировоззренческих смыслов в человеческой деятельности.
4. Раскрыть творческую природу мышления, показать неисчерпаемость познания и роль свободы суждений и дискуссий.
5. Выработать способность аргументировано и толерантно излагать свое понимание жизненно значимых проблем.
6. Сформировать общефилософское представление о человеке, его целях и ценностях.
В процессе преподавания дисциплины ставится общая задача дать студентам основы философских знаний. Курс призван привить навыки определения общего характера философских концепций, различения типов мировоззренческих позиций, формирования способности самостоятельного анализа и осмысления принципиальных вопросов общества и личности, постоянно находившихся в поле внимания философов и глубоко волнующих мыслящих людей сегодня.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате освоения предмета студент должен:
1. Разбираться в своеобразии философской мысли, понимать ее роль в формировании научных, философских и религиозных картин мира, иметь представление о природе, сущности, месте и назначении человека.
2. Представлять смысл взаимоотношений биологического и социального, духовного и телесного начал в человеке, понимать его отношение к природе и современные противоречия существования в ней.
3. Понимать условия, способствующие формированию личности, ее свободы и ответственности. Необходимо иметь четкое представление о роли и месте насилия и ненасилия в истории человечества, нравственных обязанностях человека по отношению к самому себе и другим.
4. Иметь представление о различных формах человеческого знания, понимать соотношение истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального типов познания, знать об особенностях функционирования знания, духовных ценностях, их значении в жизни.
Студент должен уметь:
1. Пользоваться основными философскими понятиями и категориями, анализировать природные явления и события общественной жизни.
2. Выстраивать грамотную аргументацию и доказательства.
3. Применять разные мыслительные стратегии.
Студент должен иметь выстраивать диалог, быть толерантным в процессе коммуникации, демонстрировать способность к рефлексии и саморефлексии.
II. СОДЕРЖАНИЕ дисциплины:
1. Раздел дисциплины (модуля). Предмет философии. Своеобразие философского знания.
Тема 1.1.Предмет философии.
Понятие мировоззрения, сущность, типы. Философия как мировоззренческая наука. Предмет и основные проблемы философского знания. Возникновение философской мысли и ее исторические типы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ............................................................... 5
II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.................................................................. 7
III. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ СТУДЕНТОМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ................................................................... 14
IV. ТЕСТЫ ПО КУРСУ ФИЛОСОФИИ.......................................................... 22
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Философия - одна из важнейших учебных дисциплин, систематически и критически осмысливающая мировоззренческие компоненты всех видов человеческой деятельности. Она ставит своей целью дать обучающимся наиболее общие представления об окружающем мире, его явлениях, законах развития, способах достижения истины в любой области бытия и познания.
Учебный курс содержательно воспроизводит историю постижения философской мыслью природных и социальных процессов.
Цель дисциплины:
Сформировать самостоятельное, гибкое, критическое мышление, способствовать овладению категориальным аппаратом, что позволит не только войти в область философской культуры, но и овладеть необходимыми фундаментальными знаниями для более глубокого понимания мира, общества, места и роли человека.
Задачи дисциплины:
1. Дать знание основа философии, ее общей структуры, показать место философии в структуре знания.
2. Раскрыть роль философии как общей методологии познания.
3. Раскрыть ценностно-нормативную функцию философии, показать соотношение философских категорий и мировоззренческих смыслов в человеческой деятельности.
4. Раскрыть творческую природу мышления, показать неисчерпаемость познания и роль свободы суждений и дискуссий.
5. Выработать способность аргументировано и толерантно излагать свое понимание жизненно значимых проблем.
6. Сформировать общефилософское представление о человеке, его целях и ценностях.
В процессе преподавания дисциплины ставится общая задача дать студентам основы философских знаний. Курс призван привить навыки определения общего характера философских концепций, различения типов мировоззренческих позиций, формирования способности самостоятельного анализа и осмысления принципиальных вопросов общества и личности, постоянно находившихся в поле внимания философов и глубоко волнующих мыслящих людей сегодня.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате освоения предмета студент должен:
1. Разбираться в своеобразии философской мысли, понимать ее роль в формировании научных, философских и религиозных картин мира, иметь представление о природе, сущности, месте и назначении человека.
2. Представлять смысл взаимоотношений биологического и социального, духовного и телесного начал в человеке, понимать его отношение к природе и современные противоречия существования в ней.
3. Понимать условия, способствующие формированию личности, ее свободы и ответственности. Необходимо иметь четкое представление о роли и месте насилия и ненасилия в истории человечества, нравственных обязанностях человека по отношению к самому себе и другим.
4. Иметь представление о различных формах человеческого знания, понимать соотношение истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального типов познания, знать об особенностях функционирования знания, духовных ценностях, их значении в жизни.
Студент должен уметь:
1. Пользоваться основными философскими понятиями и категориями, анализировать природные явления и события общественной жизни.
2. Выстраивать грамотную аргументацию и доказательства.
3. Применять разные мыслительные стратегии.
Студент должен иметь выстраивать диалог, быть толерантным в процессе коммуникации, демонстрировать способность к рефлексии и саморефлексии.
II. СОДЕРЖАНИЕ дисциплины:
1. Раздел дисциплины (модуля). Предмет философии. Своеобразие философского знания.
Тема 1.1.Предмет философии.
Понятие мировоззрения, сущность, типы. Философия как мировоззренческая наука. Предмет и основные проблемы философского знания. Возникновение философской мысли и ее исторические типы.
Тема 1.2.Философия в системе культуры.
Философское знание и частные науки: различие и общность. Структура и функции философии.
2 Раздел дисциплины (модуля). Учение о бытии
Тема 2.1. Философская категория «бытие». Постановка проблемы «бытия», трудности и варианты ее решения в истории философии. Понятия «бытие» и «небытие». Формы бытия. Проблема поиска первоначала всего сущего. Понятия целостности и многообразия мира. Подвижность и изменчивость как свойства бытия. Универсальные и структурные связи бытия. Принцип системности.
Тема 2.2. Философское учение о материи.
Понятие материи. Движение, пространство, время – формы существования материи. Движение, изменение и развитие — категории философии. Субстанциональная и реляционная концепции пространства и времени.
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!