Смысловой модуль 1 Теоретические основы стратегического управления — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Смысловой модуль 1 Теоретические основы стратегического управления

2023-01-16 77
Смысловой модуль 1 Теоретические основы стратегического управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Смысловой модуль 1 Теоретические основы стратегического управления

Тема 1 Концептуальные основы теории стратегического управления

Вопросы для собеседования (устного опроса)

 

1. Обоснуйте необходимость формирования стратегического мышления менеджеров.

2. Перечислите предпосылки развития концепции стратегического менеджмента.

3.Охарактеризуйте концепцию стратегического менеджмента: сущность, предпосылки возникновения и этапы развития.

4.Идентифицируйте факторы, определяющие уровень стратегичности предприятия.

5.Назовите различия стратегического и оперативного управления.

6.Назовите особенности системы стратегического управления в других странах.

7.Охарактеризуйте проблемы использования стратегического управления в предприятиях региона.

Разноуровневые задачи и ситуационные задания

Задание 1.

Найдите соответствие и заполните таблицу 1.

Таблица 1 - Сравнительные характеристики долгосрочного и стратегического управления

 

Характеристики Долгосрочное управление Стратегическое управление
Назначение    
Адаптация к изменению внешней среды    
Способ достижения    
Фактор времени    
Соотношение настоящего и будущего    
Оценка эффективности    
Основной инструмент    
Результат    
Реалистичность планов    
Отношение к персоналу    

1. Общие направления деятельности, стратегические проекты. Обеспечение долгосрочной доходности.

2. Один из ресурсов организации, исполнители отдельных работ и функций.

3. Текущая рентабельность, прибыльность.

4. Оптимизация использования внутренних ресурсов.

5. Цели, стратегии, программы реалистичные, увязаны с ресурсными возможностями

6. Долгосрочные планы, программы, бюджеты, планы прибылей

7. Планы (цели) носят оптимистический характер и редко выполняются на практике

8. Взгляд в будущее из настоящего.

9. Реактивная (по мере изменения внешней среды).

10. Стратегическая рентабельность, точность предсказания изменений во внешней среде и время адаптации к ним, качество товаров и услуг.

11. Самый важный стратегический ресурс организации, главная ценность, основа ее благополучия

12. Не имеет существенного значения.

13. Оценка состояния в настоящем с позиции будущего.

14. Вариантные проработки.

15. Обеспечение долгосрочного потенциала конкурентоспособности фирмы.

16. Бюджетирование.

17.Самый важный фактор в конкурентной борьбе.

18.Активная (опережающая).

Задание 2.

Найдите соответствие и заполните таблицу.

 

Таблица 1 - Этапы постепенного перехода к стратегическому управлению предприятием

 

  Характеристика этапов Основные ориентиры и особенности планирования
 1 этап Текущее управление «по отклонениям»  
2 этап Управление «от достигнутого» с элементами предсказания будущего  
3 этап Управление «по целям» с ориентацией на внешнюю среду  
4 этап Стратегическое управление  

1. Использование элементов анализа и контроля ситуации, складывающейся на предприятии и во внешней среде. Долгосрочное планирование на основе метода экстраполяции. Разрабатывается стабильная система целей на 10-15 лет.

2. Наличие «стратегического мышления», нацеленного на уменьшение влияния угроз на деятельность предприятия и использования шансов, которые способствуют успеху организации. Планирования, разрабатывает стратегические ответы на действия конкурентов. Используется программно-целевой метод.

3. Реагирование на ситуацию. Планирование, ориентированное внутри организации, ограничивается разработкой бюджетов и текущих планов.

4. Подготовка будущего и стремление к будущему. Стратегическое планирование, пронизывает все подсистемы деятельности предприятия. Формируется интегрированная система управления предприятием, обеспечивает адаптивность и конкурентоспособность предприятия.

Тестовые задания

1. Стратегическое управление - это:

а) Концепция выживания в конкретных условиях.

б) Комплекс процессов и способов разработки и реализации стратегии развития предприятия.

в) Формирование миссии и целей организации.

г) Выбор стратегических альтернатив.

2.Концепция стратегического управления предусматривает:

а) Видение долгосрочной перспективы; применение подхода к планированию «от будущего к настоящему», ориентацию на внутренние возможности, соответствие организационной структуры предприятия и его стратегии.

б) Ориентацию на долгосрочную перспективу, планирование на основании экстраполяции, соответствие организационной структуры предприятия и его стратегии, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе.

в) Ориентацию на долгосрочную перспективу, применение подхода в план-ния «от будущего к настоящему», приоритетность анализа внешних возможностей, соответствие организационной структуры предприятия и его стратегии.

г) Видение долгосрочной перспективы; применение подхода к планированию «от будущего к настоящему», ориентацию на внутренние возможности, динамическое равновесие организационной структуры предприятия и его стратегии.

3. К основным особенностям стратегического управления относятся:

а) Направленность на долгосрочную перспективу развития предприятия, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе, отношение к персоналу как источнику благосостояния предприятия, использование системного и ситуационного подходов.

б) Отношение к персоналу как источнику благосостояния предприятия, использование системного и ситуационного подходов, направленность на производство товаров с целью получения максимально возможного дохода.

в) Ориентация на постоянные изменения во внешней среде, расчет эффективности системы управления на основании доходности и рационального использования потенциала, поиск и творческое освоение новых возможностей внутри предприятия .

г) Отношение к персоналу как источнику благосостояния предприятия, поиск новых возможностей внутри предприятия и в конкурентной борьбе, использование системного и ситуационного подходов.

4. Для решения задачи обеспечения своевременной адаптации предприятия к изменениям во внешней среде и минимизации его негативного влияния необходимо:

а) Сформировать цели предприятия.

б) Разработать комплекс мер по достижению стратегических целей.

в) Сформировать миссию предприятия.

г) Внедрить на предприятии стратегическое управление.

5. В этапы процесса стратегического управления не входит:

а) Текущий контроль и оценка результатов деятельности за год.

б) Анализ ситуации и выявление стратегических проблем.

в) Определение стратегической цели.

г) Стратегическое планирование деятельности.

6. Структура стратегического управления составляют такие управленческие процессы:

а) Анализ маркетинговой среды; определение миссии и стратегических целей; выбор стратегии и контроль за процессом ее реализации.

б) Определение миссии; анализ макросреды; выбор стратегии; реализация стратегии; выполнение стратегических этапов.

в) Анализ маркетинговой среды; определение миссии, стратегических целей; выбор стратегии и ее реализация; оценка и контроль выполнения стратегических программ.

г) Определение стратегических целей; анализ маркетинговой среды; выбор и реализация стратегии; оценка и контроль реализации стратегии.

7.Основные особенностью IV этапа эволюции системы стратегического управления являются:

а) Использование программно-целевого метода;

б) Использование нового подхода к планированию "от будущего к настоящему»,

в) Стабильная система целей на долгосрочный период,

г) Переход от "стратегического планирования" до "стратегического управления»,

8. Основная особенность организационной структуры стратегического управления в корпорациях США:

а) Создание новой организационной структуры, не совпадающей с организационно-управленческой структурой фирмы, которая осуществляла контроль за результатами деятельности производственных подразделений,

б) Создание новой управленческой структуры, не совпадающей с организационной структурой фирмы, в которой осуществляется разработка, реализация стратегии компании,

в) Создание новой управленческой структуры, в каждом подразделении которой осуществляется разработка стратегии и сбыт товара,

г) Только в том, что количество стратегических центров хозяйствования превосходит число производственных подразделений

9. Особенностью системы стратегического управления фирм Финляндии является то, что:

а) Формируются качественные долгосрочные цели,

б) Формируются количественные долгосрочные цели,

в) Долгосрочные цели определяются исходя из количественных результатов деятельности фирмы,

г) Долгосрочные цели определяются на основе метода экстраполяции.

10. Новым в планировании и разработке стратегии в японских компаниях являются:

а) То, что установление цели в дочерних фирмах не зависит от материнской компании,

б) Переход от качественных показателей к стратегическому количественного плана,

в) Переход от количественных показателей к стратегическому качественного плана,

г) Разработка стратегии, направленной на производство новых видов продукции.

 

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы

           

Проанализировать проблемы стратегического управления в виртуальном предприятии

 

Тема 2 Уровни стратегических решений и типология стратегий предприятий

 

Вопросы для собеседования (устного опроса)

1. Охарактеризуйте сущность стратегии и факторы которые ее определяют.

2. Назовите основные подходы к определению понятия «стратегия».

3. перечислите критерии успешности стратегии.

4. Назовите уровни принятия стратегических решений.

5. проведите классификацию стратегий и характеристика стратегий различных уровней.

 

Разноуровневые задачи и ситуационные задания

 

Задание 1.

1. Подготовка рефератов по темам:

1. Роль стратегического мышления в формировании стратегического поведения предприятия.

2. Эволюция стратегического управления.

3. Концепция стратегического менеджмента: предпосылки развития и характерные черты.

4. Принципы стратегической деятельности украинских предприятий.

5. Отечественный и зарубежный опыт применения стратегического менеджмента.

6. Феномен «японского чуда». Характеристика системы стратегического управления Японии.

7.

Задание 2.

 

По приведенной форме (таблица 1.) сделать сравнительную характеристику элементов стратегического управления, применяемые на отечественных и зарубежных предприятиях. В таблице приведены общие элементы стратегического управления. Студенту необходимо определить более детальные признаки стратегической деятельности и исследовать их.

 

Таблица 1 - Сравнительная характеристика элементов стратегического управления

  Элементы стратегического управления Особенности использования на предприятиях региона Особенности использования в предприятиях США Особенности использования в предприятиях Японии
1 2 3 4
1. Анализ внешней среды 2. Диагностика внутреннего состояния 3. Определение миссии 4.Разработка, оценка и выбор альтернативных стратегий 5.Разработка стратегических плановых документов (планы, проекты, программы) 6.Обеспечение реализации стратегии 7.Контроль достижения определенных стратегических параметров      

Тестовые задания

 

1. Стратегия представляет собой систему управленческих решений, в которую не входят определение:

а) Перспективных направлений развития организации.

б) Сферы, формы и способов деятельности организации в условиях меняющегося окружающей среды.

в) Формы и методы организации производства.

г) Порядок распределения ресурсов для достижения целей.

2. Какая стратегия предусматривает осуществление контроля над различными видами деятельности и номенклатурой продукции в целом по предприятию:

а) Управление набором отраслей.

б) Продуктово-рыночная.

в) Маркетинга.

г) Стратегия конкуренции.

3. Какая стратегия относится к типу функциональных:

а) Стратегия роста.

б) Стратегия маркетинга.

в) Стратегия развития.

г) Стратегия управления набором отраслей.

4. К какому типу относятся стратегия интеграции:

1. Специальная стратегия.

2. Функциональная.

3. Бизнеса.

4. Корпоративная.

5.Ориентацию на товар - лидер на рынке, не требует высоких затрат на НИОКР предполагает:

а) Традиционная стратегия инноваций.

б) Оппортунистическая стратегия инноваций.

в) Имитационная стратегия инноваций.

г) Наступательная стратегия инноваций.

6. Повышение технико-экономического уровня производственного потенциала предприяти, создание новой продукции и повышение технико-экономического уровня той, которая уже производится, совершенствование управления, организации производства и труда - это основные стратегические решения стратегии:

а) Производство.

б) Маркетинга.

в) Нововведений.

г) Управление производством.

7. Какая стратегия используется в основном крупными предприятиями, активно действующими в нескольких областях:

а) Стратегия роста.

б) Стратегия ограниченного роста.

в) Стратегия конгломератной диверсификации.

г) Сочетание трех стратегий. (П.1, п.2, п.3).

8. Укрепление позиции предприятия в отрасли путем поглощения конкурентов или установления контроля над ними предполагает стретегии:

а) вертикальной интеграции.

б) горизонтальной интеграции.

в) Родственной диверсификации.

г) неродственной диверсификации.

9. Если предприятие функционирует в динамичной отрасли, имеет устойчивые позиции на рынке, хороший финансовое состояние, то целесообразно выбрать:

а) Стратегия роста.

б) Стратегия ограниченного роста.

в) Стратегия отсечки лишнего.

г) Стратегия уменьшения деятельности.

10. К показателям, которые характеризуют стратегию, относятся следующие:

а) Степень достижения целей, доля рынка, рентабельность предприятия, степень использования ресурсов.

б) Степень достижения целей, рентабельность продаж, эффективность маркетинговой деятельности.

в) Доля рынка, степень использования ресурсов, доходы на одну акцию.

г) Производительность труда, уровень расходов, доход на одну акцию, доля рынка.

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы

Исследовать уровни стратегических решений и разработать стратегии виртуального предприятия

Тема 3 Этапы стратегического управления и особенности формирования стратегии предприятия

Вопросы для собеседования (устного опроса)

1. Раскройте сущность этапов процесса стратегического управления.

2. Охарактеризуйте школы к формированию стратегии предприятия.

3. Раскройте сущность подходов к разработке стратегий относительно

4. В чем проявляется динамизм стратегии современного предприятия? Какие факторы влияют на это свойство стратегии?

5. Перечислите общие и отличительные черты в существующих подходах к формированию стратегии предприятия.

Разноуровневые задачи и ситуационные задания

Задание 1.

На основе анализа современной научной, методической литературы и периодических изданий по проблемам стратегического управления охарактеризовать различные подходы к раскрытию сущности категории «стратегия» и идентифицировать факторы, влияющие на содержание стратегии.

 

Задание 2.

 

На основе практических материалов предприятия-базы практики студенту необходимо охарактеризовать стратегии, используемые на предприятии.

 

Задание 3.

Найдите соответствие и заполните схему, приведенную на рис. 3.1:

1. Стратегическое целеполагание.

2. Оценка качества разработанных стратегий.

3. Контроль эффективности стратегических мероприятий.

4. Совершенствование организационных структур.

5. Распределение ресурсов стратегического потенциала.

6. Корректировка стратегического процесса.

7. Стратегический анализ и диагностика.

8. Формирование стратегического набора.

9. Реализация стратегии.

 

Задание 4.

В корпорации Elektronic Data Sustems с 55 тыс. сотрудников. На 1 этапе к разработке корпоративной стратегии были включены 2,5 тыс. Специалистов. После этого на последующих этапах под руководством известного консультанта Леймела была создана группа из 150 человек - представителей корпорации с всего сви-ту, которая в течение года занималась исключительно разработкой стратегии. В Nokia Group основной круг ликов, принимающих участие в разработке стратегии достигает 250 специалистов. При этом руководитель подразделения стратегического развития Джонсон считает: «Чем больше специалистов привлечены в этом процессе, тем выше шанс выйти на блестящие результаты». В предприятии развита система поощрения работников, инициируют стратегические решения. Определите подход к разработке стратегии, используемой на предприятии.


Рисунок 3.1- Процесс стратегического управления предприятием

Тестовые задания

 

1. Стадия стратегической организации предполагает:

а) Установление миссии и разработку системы целей предприятия,

б) Приведение всех ресурсов предприятия в полное соответствие с выбранной стратегией,

в) Оценку и контроль выполнения стратегии,

г) Анализ стратегических позиций на основе исследования внутренних и внешних факторов.

2. Обеспечение соответствия между характеристиками фирмы и теми возможностями, которые определяют ее позицию во внешней среде, ответственность за процесс формирования и качество стратегии лежит на руководителе - это основные характеристики школы:

а) Дизайна.

б) Планирование.

в) Позиционирование.

г) предпринимательства.

3. При какой школе разработка стратегии рассматривается как формальный процесс

а) Дизайна.

б) Планирование.

в) Позиционирование.

г) предпринимательства.

4. Схема организации процесса планирования стратегии, модели анализа текущего состояния и развития внешней среды, метод сценарного планирования - это основные методы школы:

а) Дизайна.

б) Планирование.

в) Позиционирование.

г) Предпринимательства

5. Широкое использование матричных методов выбора стратегии предполагает школа:

а) Дизайна.

б) Планирование.

в) Позиционирование.

г) Предпринимательства.

6. Процесс разработки доминирует над процессом стратегического обучения. Акцент делается на внешних условиях бизнеса, и недооцениваются внутренние возможности - это характеристика школы:

а) Дизайна.

б) Планирование.

в) Позиционирование.

г) Предпринимательства.

7. Разработка стратегии на основе интуитивного понимания руководителем логики данного вида бизнеса осуществляется при:

а) Плановой модели формирования стратегии.

б) Модели обучения на опыте.

в) Модели, основанной на сотрудничестве.

г) Предпринимательской модели.

8. При каком подходе разработки стратегии высшее управленческое звено играет роль "координатора", задача которого состоит в обеспечении процесса разработки стратегии с участием сотрудников, клиентов, поставщиков и других важных групп интересов, выступающих в качестве непосредственных "участников" процесса:

а) Подход, основанный на делегировании.

б) Интерактивный.

в) Генеративный.

г) Командный.

9. При каком подходе разработки стратегии Высшее звено берет на себя роль "главного тренера", который определяет направления достижения целей других сотрудников. Подчиненным сотрудникам уделяется своеобразная роль «игроков».

а) Подход, основанный на делегировании.

б) Интерактивный.

в) Генеративный.

г) Командный.

10. Назовите этапы стратегического управления:

а) Стратегическое планирование, стратегический анализ, стратегический контроль.

б) Стратегическое целеполагание, стратегический анализ, стратегическое организация и контроль.

в) Стратегическое целеполагание, стратегический анализ, разработка стратегического набора.

г) Стратегическое планирование, стратегическая организация, стратегический контроль.

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы

Исследовать стратегическое управление по разработанным этапам и проанализировать особенности формирования стратегии виртуального предприятия

Тема 4 Стратегическое планирование

 

Вопросы для собеседования (устного опроса)

1. Раскройте сущность стратегического планирования как функции стратегического менеджмента. Покажите его отличия от долгосрочного планирования.

2. Раскройте особенности системы стратегического планирования в отечественных предприятиях.

3. Определите место стратегического целеполагания в процессе стратегического планирования.

4. Раскройте понятие миссии предприятия. Какие определения миссии предприятия Вам известны?

5. Продемонстрируйте роль миссии предприятия в стратегическом процессе.

6. Сформулируйте миссию известного Вам предприятия.

7. Какие требования предъявляются к разработке стратегических целей предприятия?

8. Какие основные области установления стратегических целей Вам известны?

Разноуровневые задачи и ситуационные задания

Задание 1.

1. Раскройте содержание этапов стратегического управления предприятием.

2. Обоснуйте школы и подходы к разработке стратегий разного уровня (например. (табл. 1).

    Стратегии   Школы разработки стратегии Подходы к разработке стратегии в зависимости от роли руководителей и работников в стратегическом процессе
Корпоративный уровень ….    
Бизнес-уровень …..    
Функциональный уровень ……    

 Таблица 1 - Обоснование использования школ и подходов к разработке стратегий разного типа

 

Задание 2.

Раскройте особенности формирования стратегий предприятия на различных стадиях жизненного цикла предприятия.

Обоснуйте тип системы стратегического управления для ПАО «Донфрост » на основе оценки нестабильности внешней среды.

 

Таблица 1 - Оценка степени нестабильности макросреды ПАО "Донфрост"

 

 

1. Степень привычности событий

2. Темп изменения событий

3. Возможность прогнозирования
1

2

3

4

 1. Политико-правовые:

1.1 Несогласованность действий департаментов

События привычные в пределах экстраполяции опыта

События развиваются адекватно реакции предприятия

Будущее можно прогнозировать по аналогии с прошлым или путем экстраполяции

1.2 Усиление политической борьбы

Событие привычная в пределах экстраполяции опыта

События развиваются адекватно реакции предприятия

Будущее можно прогнозировать по аналогии с прошлым или путем экстраполяции

1.3 Торможение экономических реформ

Событие привычная в пределах экстраполяции опыта

События развиваются адекватно реакции предприятия

Будущее можно прогнозировать по аналогии с прошлым или путем экстраполяции

1.4 Постоянные изменения в законодательстве

Неожиданное событие, но, которое имеет аналогию в прошлом

События развиваются быстрее, чем соответствующая реакции предприятия

Будущее можно прогнозировать частично за слабыми сигналами

1.5 Сертификация товаров и услуг

Событие привычное в пределах экстраполяции опыта

События развиваются адекватно реакции предприятия

Будущее можно прогнозировать по аналогии с прошлым или путем экстраполяции

1.6 Недоработанность законодательных актов по предпринимательской деятельности

Неожиданное событие, но, которое имеет аналоги в прошлом

События развиваются адекватно реакции предприятия

Будущее можно прогнозировать по аналогии с прошлым или путем экстраполяции

1.7 Антимонопольная политика

Неожиданное событие, но, которое имеет аналоги в прошлом

Изменения происходят медленнее, чем ответная реакция предприятия или адекватно ей

Предсказания будущего путем экстраполяции, можно прогнозировать серьезные проблемы и новые возможности

Средний балл

 2. Экономический:

2.1 Падение темпов производства

Неожиданное событие, но, которое имеет аналоги в прошлом

События развиваются быстрее, чем соответствующая реакции предприятия

Предсказания будущего путем экстраполяции, можно прогнозировать серьезные проблемы и новые возможности

2.2 Высокий уровень безработицы

Событие привычная в пределах экстраполяции опыта

События развиваются адекватно реакции предприятия

Предсказания будущего путем экстраполяции, можно прогнозировать серьезные проблемы и новые возможности

2.3 Инфляционные процессы

Неожиданное событие, но, которое имеет аналоги в прошлом

События развиваются быстрее, чем соответствующая реакции предприятия

Предсказания будущего путем экстраполяции, можно прогнозировать серьезные проблемы и новые возможности

2.4 Жесткая налоговая политика

Неожиданное событие, но, которое имеет аналоги в прошлом

События развиваются быстрее, чем соответствующая реакции предприятия

Предсказания будущего путем экстраполяции, можно прогнозировать серьезные проблемы и новые возможности

2.5 Низкий жизненный уровень населения

Событие привычное в пределах экстраполяции опыта

События развиваются адекватно реакции предприятия

Предсказания будущего путем экстраполяции, можно прогнозировать серьезные проблемы и новые возможности

1

2

Средний балл

3. Социально-демографические:

3.1 Снижение численности населения

Событие привычное в пределах экстраполяции опыта

События развиваются быстрее, чем соответствующая реакции предприятия

Будущее можно прогнозировать по аналогии с прошлым или путем экстраполяции

3.2 Рост процента пожилых людей

Событие привычное в пределах экстраполяции опыта

События развиваются быстрее, чем соответствующая реакции предприятия

Будущее можно прогнозировать по аналогии с прошлым или путем экстраполяции

3.3 Снижение рождаемости

Событие привычное в пределах экстраполяции опыта

События развиваются быстрее, чем соответствующая реакции предприятия

Будущее можно прогнозировать по аналогии с прошлым или путем экстраполяции

3.4 Снижение культурного уровня

Событие привычное в пределах экстраполяции опыта

События развиваются адекватно реакции предприятия

Будущее можно прогнозировать по аналогии с прошлым или путем экстраполяции

3.5 Снижение уровня образования

Событие привычное в пределах экстраполяции опыта

События развиваются адекватно реакции предприятия

Будущее можно прогнозировать по аналогии с прошлым или путем экстраполяции

Средний балл

4. Технологические:

4.1 Высокий научно-технический потенциал

Событие привычное в пределах экстраполяции опыта

События развиваются быстрее, чем соответствующая реакции предприятия

Предсказания будущего путем экстраполяции, можно прогнозировать серьезные проблемы и новые возможности

4.2 Внедрение новых технологий

Событие привычное в пределах экстраполяции опыта

События развиваются быстрее, чем соответствующая реакции предприятия

Предсказания будущего путем экстраполяции, можно прогнозировать серьезные проблемы и новые возможности

4.3 Снижение финансирования наукоемких отраслей

Неожиданное событие, но, которое имеет аналоги в прошлом

События развиваются адекватно реакции предприятия

Предсказания будущего путем экстраполяции, можно прогнозировать серьезные проблемы и новые возможности

Середний балл

Задание 1.

 

Используя информацию о микросреда приборостроительного предприятия, определите влияние на него факторов микросреды. Результаты наведите в виде таблицы. Предложите конкретные действие предприятия, исходя из влияния указанных факторов.

 

Таблица 1 - Факторы микросреды предприятия

Группа факторов Факторы Тенденция изменения факторов

1.Поставщики

1.1.Поставка энергоносителей, материалов

Подорожание материалов, энергоносителей

1.2.Поставка финансовых ресурсов

2. Клиенты

2.1.Рынок товаров народного потребления Уменьшение спроса
2.2. Рынок приборостроения Стабильный и растущий спрос
Группа факторов Факторы Тенденция изменения факторов

3. Конкуренты

3.1.Конкуренция на внешнем и внутреннем рынке приборостроения Небольшая конкуренция
3.2.Конкуренция при производстве товаров народного потребления Значительная конкуренция
4. Кредиторы Внутренние кредиторы Повышение ставок за кредит

 

Задание 2.

Приведите пример двух угроз и возможностей для каждого фактора влияния внешней среды в форме таблицы.

Таблица 1 – Возможности и угрозы для каждого фактора влияния внешней и внутренней среды

Факторы Возможности Угрозы
Рынок робочей силы    
Правительство    
Технологии    
Конкуренция    
Целевой рынок    
   

Задание 3.

 

Используя модель Портера описать пять сил конкуренции выбранной отрасли.

Тестовые задания

1. К угрозам во внешней среде для предприятия не относятся:

а) Ускорение темпов роста рынка, статичность конкурентного давления, возможность расширения производства.

б) Усиление позиций покупателей, замедление роста рынка, выход на новые сегменты рынка.

в) Увеличение конкурентного давления, изменение потребностей потребителей, уменьшение темпов роста рынка.

г) Усиление позиций поставщиков, рост темпов инфляции, увеличение количества конкурентов.

2. Экономическое влияние поставщиков незначительно, если:

а) Область поставки захвачена несколькими крупными производителями.

б) Поставщики не были вынуждены конкурировать с товарами-заменителями.

в) Отрасль поставки захвачена большим количеством незначительных по масштабам деятельности производителей.

г) Поставщики интегрируют в бизнес своих поставщиков.

3. Какими характеристиками должна обладать стратегическая группа фирм:

а) Должны обладать одинаковыми конкурентными преимуществами и иметь одинаковые характеристики;

б) Должны течение определенного периода времени использовать подобные конкурентные стратегии;

в) Должны течение определенного периода времени использовать подобные стратегии;

г) Ваш вариант ответа.

4. Что не относится к внешним возможностей предприятия:

а) Появление новых технологий, рост инфляции.

б) Ускорение роста рынка.

в) Защищенность от сильного конкурентного давления.

г) Снижение торговых барьеров на привлекательных иностранных рынках.

5.Экономическая сила покупателей уменьшается, когда:

а) Количество покупателей сокращается.

б) Обеспечивается быстрый рост отрасли.

в) Нет в стандартизирован.

г) Отрасль поставки состоит из большого количества относительно малых продавцов.

6. Что является вторым этапом построения карты стратегических групп:

а) Выбор двух наиболее важных параметров для фирм, конкурирующих на данном рынке;

б) Объединение прилегающих фирм в стратегические группы;

в) Размещение фирм на двух осях координатной карты с использованием выбранной пары параметров;

г) Выбор фирм - основных конкурентов на данном рынке.

7. К возможностям предприятия во внешней среде относятся:

а) Статичность конкурентной среды; возможность вертикальной интеграции; изменение потребностей и вкуса потребителей.

б) Снижение конкурентного давления; возможности выхода на новые рынки; ускорение темпов роста рынка.

в) Усиление позиций поставщиков; возможность расширения производства; выход на новые сегменты рынка.

г) Усиление позиций покупателей; снижение конкурентного давления; замедление роста рынка.

8. Модель пяти сил конкуренции по М. Портером включает следующие факторы:

а) Конкуренция в отрасли, потенциальные конкуренты, потребители и клиенты, влияние общественности, товары-заменители.

б) Потребители и клиенты, конкуренция в отрасли, товары-заменители, поставщики, потенциальные конкуренты.

в) Потребители и клиенты, конкуренция в отрасли, товары-заменители, борьба между существующими предприятиями, поставщики.

г) Конкуренция в отрасли, потенциальные конкуренты, внешние и внутренние угрозы, товары-заменяемыми, поставщики.

9. К возможностям предприятия во внешней среде не относятся:

а) Статичность конкурентной среды; возможность вертикальной интеграции; изменение потребностей и вкуса потребителей.

б) Снижение конкурентного давления; возможности выхода на новые ры


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.