Программа курса внеурочной деятельности — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Программа курса внеурочной деятельности

2023-02-07 16
Программа курса внеурочной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа курса внеурочной деятельности

«Тропинка к своему Я»

(направление внеурочной деятельности: социальное)

начального общего образования

Для 1-4 классов

 

 

                                                                                             

Разработчики:

Гарипова Т.Г.,

заведующий СП

Урычева М.С.,

педагог-психолог

высшей квалификационной категории

г. Челябинск, 2019

Данная программа рассчитана для обучающихся 1-4-х классов, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Планируемые результаты внеурочной деятельности

Класс

Личностные УУД Метапредметные УУД
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; – овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; – принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; – готовность слушать собеседника и вести диалог  

 

Класс

Личностные УУД Метапредметные УУД
– формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; – развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей   – готовность слушать собеседника и вести диалог; – готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; – излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;  

Класс

Личностные УУД Метапредметные УУД
– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе – излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; – определение общей цели и путей ее достижения; – умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; – готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Класс

Личностные УУД Метапредметные УУД
– принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; – развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций – готовность слушать собеседника и вести диалог; – готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; – излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; – определение общей цели и путей ее достижения; – умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; – готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
Вид УУД УУД
Личностные УУД – принять социальную роль ученика; – развить самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; – отделять оценку поступка от оценки человека, оценивать поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях; – отмечать поступки, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие (в т.ч. свои); – объяснять оценки поступков с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей в однозначных и неоднозначных ситуациях; – осознавать и называть свои личные качества и черты характера, мотивы, эмоции, цели; – строить отношения с людьми, не похожими на тебя, уважать иную культуру, не допускать оскорбления; – пользоваться правилами поведения, общими для всех людей, в т.ч. для выхода из конфликтов
Регулятивные УУД – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели с помощью учителя и в группе; – работать по плану, сверяясь с целью; – находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно; – оценивать степень успешности достижения цели по критериям, причины успеха или неуспеха
Познавательные УУД – находить информацию (в текстах, таблицах, схемах, иллюстрациях учебника и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ); – анализировать (выделять главное, составные части) и обобщать (делать выводы) на основе фактов и абстрактных понятий; – устанавливать аналогии (в т.ч. создавать модели объектов) с помощью учителя и самостоятельно; – представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде (рисунок, текст, таблица, схема, план), в т.ч. используя ИКТ
Коммуникативные УУД – излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами; – быть готовым изменить свою точку зрения под воздействием; – контраргументов, критичной самооценки; – участвовать в диалоге: слушать и слышать другого; – использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; – работать в паре, группе в разных ролях (лидера, исполнителя, критика и т.п.), участвовать в выработке решения; – просить помощи; – предотвращать и преодолевать конфликты – идти на взаимные уступки, уметь договариваться
  1. Содержание внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности на каждый год обучения

Класс

Тема 1. Я-школьник

Цели: - сфокусировать внимание учащихся на важнейших умениях, которые необходимо освоить в адаптационный период;

       - мотивировать учащихся к развитию силы воли и самоконтроля.

Тема 2. Мои чувства

Цели: - рассмотреть особенности содержательного наполнения радости, страха, гнева;

        - обучать распознаванию и описанию своих чувств и чувств других людей;

        - помочь детям осознать относительность оценки чувств;

        - способствовать снижению уровня страхов.

Занятие 16. Грусть (2 ч.)

Занятие 17. Страх (1 ч.)

Занятие 21. Обида (2 ч.)

Класс

Вводное занятие (1 ч.)

1. Приветствие.

2. Фронтальная диагностика особенностей межличностных взаимоотношений в коллективе младших школьников (Социометрия Дж. Морено (модификация И.П.Волкова), методика «Рукавички» (Г.А. Цукерман), мотивация, самооценка.

Тема 1. Вспомним чувства

Цель: - актуализировать у детей знания об эмоциональной сфере человека

Тема 2. Качества людей

Цели: - знакомить детей с понятием «качества людей»;

- помочь детям исследовать свои качества, изучить свои особенности.

Тема 3. Какой Я – Какой Ты

Цели: - помочь детям понять, что у них есть много положительных качеств;

       - учить детей находить положительные качества во всех людях.

Занятие 16. Какой Я? (2 ч.)

Занятие 17. Какой ты? (1 ч.)

Класс

Мы рады встрече (1 ч.)

Тема 1. Я – фантазер

Цели: - помочь детям осознать ценность умения фантазировать;

       - развивать креативные способности детей

Занятие 4. Мои сны (1 ч.)

Занятие 5. Я умею сочинять! (1 ч.)

Занятие 6. Мои мечты (2 ч.)

Тема 2. Я и моя школа

Цели: - помочь детям осознать особенности позиции ученика;

       - предоставить учащимся возможность отреагировать свои чувства в отношении учителя;

       - помочь детям принять учителя таким, какой он есть.

Тема 3. Я и мои родители

Цели: - помочь детям осознать требования родителей, сопоставить их со своими возможностями желаниями;

       - обучить детей способам разрешения конфликтов с родителями

Тема 4. Я и мои друзья

Цели: - помочь детям осознать качества настоящего друга;

       - повести учащихся к осознанию собственного умения дружить.

Класс

Мы рады встрече (1 ч.)

Занятие 2 Кто я? (1 ч.)

Занятие 3. Расту=взрослею? (1 ч.)

Класс

№ п/п Тема раздела Кол-во часов
1 Вводное диагностическое занятие. 1
2 Мы рады встрече (1 ч.) 1
  Тема 1. Я – фантазер  
3 Я – третьеклассник 2
4 Кого можно назвать фантазером? 1
5 Я умею фантазировать! 2
6 Мои сны 1
7 Я умею сочинять! 1
8 Мои мечты 2
9 Фантазии и ложь 1
  Тема 2. Я и моя школа  
10 Я и моя школа 1
11 Что такое лень? 1
12 Я и мой учитель 2
13 Как справляться с «Немогучками»? 1
  Тема 3. Я и мои родители  
14 Я и мои родители 1
15 Я умею просить прощения 1
16 Почему родители наказывают детей? 1
  Тема 4. Я и мои друзья  
17 Настоящий друг 2
18 Умею ли я дружить? 1
19 Трудности в отношении с друзьями 1
20 Ссора и драка 2
  Тема 5. Что такое сотрудничество?  
21 Что такое сотрудничество? 1
22 Я умею понимать другого 1
23 Я умею договариваться с людьми 1
24 Мы умеем действовать сообща 1
25 Что такое коллективная работа? 2
26 Итоговое занятие 2

 

4 Класс (34 часа)

№ п/п Тема раздела Кол-во часов
1 Вводное занятие. 1
2 Мы рады встрече 1
  Тема 1. Кто я? Мои особенности и возможности  
3 Как я изменился летом? 1
4 Кто я? 1
5 Расту=взрослею? 1
6 Мои способности 1
7 Мои интересы 2
8 Мой путь к успеху 1
9 Мой внутренний мир 1
10 Уникальность внутреннего мира 1
11 Мой внутренний мир и мои друзья 1
  Тема 2. Мой класс и мои друзья  
12 Мои друзья – девочки и мальчики 1
13 Мой класс 1
14 Мои одноклассники 1
15 Мои одноклассники – какие они? 1
16 Какие ученики мои одноклассники? 1
17 Лидерство в классе 1
18 Конфликты в классе 2
19 Взаимопомощь в классе 2
  Тема 3. Мое прошлое, настоящее, будущее  
20 Мое детство 2
21 Мое настоящее 1
22 Мое будущее 1
23 Мой будущий дом 1
24 Моя будущая профессия 1
25 Мое близкое будущее - 5 класс 2
26 Что нового меня ждет в 5 классе 2
27 Итоговое занятие 2

 

 

Программа курса внеурочной деятельности

«Тропинка к своему Я»

(направление внеурочной деятельности: социальное)

начального общего образования

Для 1-4 классов

 

 

                                                                                             

Разработчики:

Гарипова Т.Г.,

заведующий СП

Урычева М.С.,

педагог-психолог

высшей квалификационной категории

г. Челябинск, 2019

Данная программа рассчитана для обучающихся 1-4-х классов, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Планируемые результаты внеурочной деятельности

Класс

Личностные УУД Метапредметные УУД
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; – овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; – принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; – готовность слушать собеседника и вести диалог  

 

Класс

Личностные УУД Метапредметные УУД
– формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; – развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей   – готовность слушать собеседника и вести диалог; – готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; – излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;  

Класс

Личностные УУД Метапредметные УУД
– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе – излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; – определение общей цели и путей ее достижения; – умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; – готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Класс

Личностные УУД Метапредметные УУД
– принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; – развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций – готовность слушать собеседника и вести диалог; – готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; – излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; – определение общей цели и путей ее достижения; – умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; – готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
Вид УУД УУД
Личностные УУД – принять социальную роль ученика; – развить самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; – отделять оценку поступка от оценки человека, оценивать поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях; – отмечать поступки, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие (в т.ч. свои); – объяснять оценки поступков с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей в однозначных и неоднозначных ситуациях; – осознавать и называть свои личные качества и черты характера, мотивы, эмоции, цели; – строить отношения с людьми, не похожими на тебя, уважать иную культуру, не допускать оскорбления; – пользоваться правилами поведения, общими для всех людей, в т.ч. для выхода из конфликтов
Регулятивные УУД – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели с помощью учителя и в группе; – работать по плану, сверяясь с целью; – находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно; – оценивать степень успешности достижения цели по критериям, причины успеха или неуспеха
Познавательные УУД – находить информацию (в текстах, таблицах, схемах, иллюстрациях учебника и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ); – анализировать (выделять главное, составные части) и обобщать (делать выводы) на основе фактов и абстрактных понятий; – устанавливать аналогии (в т.ч. создавать модели объектов) с помощью учителя и самостоятельно; – представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде (рисунок, текст, таблица, схема, план), в т.ч. используя ИКТ
Коммуникативные УУД – излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами; – быть готовым изменить свою точку зрения под воздействием; – контраргументов, критичной самооценки; – участвовать в диалоге: слушать и слышать другого; – использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; – работать в паре, группе в разных ролях (лидера, исполнителя, критика и т.п.), участвовать в выработке решения; – просить помощи; – предотвращать и преодолевать конфликты – идти на взаимные уступки, уметь договариваться
  1. Содержание внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности на каждый год обучения

Класс


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.