Дворянкова Мария Владимировна — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Дворянкова Мария Владимировна

2023-02-07 40
Дворянкова Мария Владимировна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

по компетенции

 «Роспись по шелку»

Москва 2021

Описание компетенции.

Актуальность компетенции.

Компетенция «Роспись по шелку» - это компетенция, демонстрирующая навыки художественной росписи ткани. Художественная роспись текстильных материалов для одежды и жилища – одно из древнейших и излюбленных занятий человека, одновременно удовлетворяющее потребности в красоте и творческой самореализации. Красивые текстильные изделия не только украшают человека и помещения, но и улучшают эмоциональное и физиологическое состояние людей.

Все изделия с художественной росписью можно разделить на две большие ассортиментные группы: аксессуары и предметы для украшения интерьера.

Можно встретить разнообразные светильники, оформленные при помощи росписи ткани, ширмы – снова вошедшие в моду, панно, пространственные композиции и, конечно же, костюмы, платья, платки, палантины, шарфы.

Художественная роспись ткани – одновременно и искусство и сложное ремесло.

Извечное стремление женщин выглядеть неповторимо, оставаясь в рамках моды, подпитывает постоянный интерес к художественной росписи по ткани. Переосмысленная и переработанная в соответствии с требованиями времени, ручная роспись тканей занимает достойное место среди других видов декоративно-прикладного искусства.

 

Профессии, по которым участники смогут трудоустроиться после получения данной компетенции.

Дизайн интерьера, дизайн костюма – это основные специальности в которых используется роспись ткани. Но специалисты художественной росписи ткани могут найти себя и в работе с детьми и взрослыми в качестве преподавателя дополнительного образования.

  Для многих людей работа на себя всегда была предпочтительной. Самозанятость — форма получения вознаграждения за свой труд непосредственно от заказчиков, в отличие от наёмной работы.Самозанятый гражданин – это предприниматель, работающий на себя и не имеющий в штате сотрудников. Это одна из прекрасных возможностей для специалистов по росписи ткани, так как можно открыть интернет-магазин или осуществлять продажу своих изделий через уже раскрученные интернет-ресурсы.

1.3. Ссылка на образовательный и/или профессиональный стандарт(конкретные стандарты).

Школьники Студенты и специалисты  
ФГОС ДПОП Декоративно-прикладное творчество ФГОС СПО по специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)  

ФГОС ДОП профессиональной подготовки19521 «Художник росписи по ткани»

ФГОС СПО по специальности 54.02.03 Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности  

ФГОС СПО профессии 072608.04 Художник росписи по ткани

Требования к квалификации.

Школьники Студенты и специалисты
Должны знать: технологические процессы росписи изделий в различных техниках; цветовые гармонии красителей и правила их применения в художественной росписи по ткани; художественно-технические приемы художественной росписи ткани; ассортимент изделий с художественной росписью ткани. Должны уметь: выполнять подготовку ткани к росписи; выполнять художественную роспись по ткани платков, шарфов, панно по творческим разработкам средней сложности с использованием техник «холодного батика» и «узловязания»; применять художественно- технические приемы при работе в различных техниках художественной росписи ткани; составлять цветовые растворы из готовых красителей; закреплять красители на ткани. Должны знать: физические и химические свойства материалов, применяемых при изготовлении изделий декоративно-прикладного искусства (по видам); технологический процесс исполнения изделия декоративно-прикладного искусства (по видам); художественно-технические приемы изготовления изделий декоративно-прикладного искусства (по видам); специфику профессионального материального воплощения авторских проектов изделий декоративно-прикладного искусства (по видам); правила техники безопасности при изготовлении изделия декоративно-прикладного искусства (по видам); технологическую последовательность художественного оформления изделий; разнообразные приемы художественного оформления изделий текстильной и легкой промышленности; методы работы над композицией; принципы гармонизации цветов в художественном оформлении ткани;   Должны уметь:выполнять изделия декоративно-прикладного искусства на высоком профессиональном уровне; применять знания и навыки в области материаловедения, специальной технологии, исполнительского мастерства в процессе копирования, варьирования и самостоятельного выполнения изделий декоративно-прикладного искусства;

 

2.Конкурсное задание.

2.1. Краткое описание задания.

Задание по компетенции «Роспись по шелку» рассчитано на выявление у людей с ограниченными возможностями здоровья творческих способностей и навыков, необходимых для дальнейшей самореализации в жизни. Задание состоит из 4модулей. Общее время выполнения 4 часа. Задание предполагает создание изделия в технике «холодного батика»по заданной тематике, где участники должны продемонстрировать свои навыки в творческой работе.

Школьники:

 

В ходе выполнения конкурсного задания необходимо выполнить роспись шейного платка (размер 50х50 см) по заданной тематике, с самостоятельным поиском композиционного решения (из предложенных элементов).

Студенты:

В ходе выполнения конкурсного задания необходимо выполнить роспись шейного платка (размер 70х70 см) по заданной тематике, с самостоятельным поиском композиционного решения (из предложенных элементов).

Специалисты:

В ходе выполнения конкурсного задания необходимо выполнить роспись шейного платка (размер 90х90 см) по заданной тематике, с самостоятельным поиском композиционного решения (из предложенных элементов).

 

2.2. Структура и подробное описание конкурсного задания.

Наименование категории участника Наименование модуля Время проведения модуля Полученный результат

Школьник

Модуль 1. Выполнение шаблона для перенесения рисунка на ткань 30 минут Шаблон рисунка (контурный рисунок в натуральную величину будущего изделия)
Модуль 2. Подготовка ткани к росписи (натяжение на раму) 20 минут Натянутая на раму ткань
Модуль 3. Нанесение на ткань резервирующего состава 40 минут Нанесенные на ткань резервирующим составом контуры рисунка
Модуль 4. Роспись красителями зарезервированных плоскостей 2 часа 30 минут Расписанное изделие (размер 50х50 см)

Общее время выполнения конкурсного задания: 4 часа

Студент

Модуль 1. Выполнение шаблона для перенесения рисунка на ткань 20 минут Шаблон рисунка (контурный рисунок в натуральную величину будущего изделия)
Модуль 2. Подготовка ткани к росписи (натяжение на раму) 20 минут Натянутая на раму ткань
Модуль 3. Нанесение на ткань резервирующего состава 50 минут Нанесенные на ткань резервирующим составом контуры рисунка
Модуль 4. Роспись красителями зарезервированных плоскостей 2 часа 30 минут Расписанное изделие (размер 70х70 см)

Общее время выполнения конкурсного задания: 4 часа

Специалист

Модуль 1. Выполнение шаблона для перенесения рисунка на ткань 20 минут Шаблон рисунка (контурный рисунок в натуральную величину будущего изделия)
Модуль 2. Подготовка ткани к росписи (натяжение на раму) 20 минут Натянутая на раму ткань
Модуль 3. Нанесение на ткань резервирующего состава 50 минут Нанесенные на ткань резервирующим составом контуры рисунка
Модуль 4. Роспись красителями зарезервированных плоскостей 2 часа 30 минут Расписанное изделие (размер 90х90 см)

Общее время выполнения конкурсного задания: 4 часа

 

       Участник может самостоятельно распределить время на выполнение каждого модуля.

 

      2.3.Последовательность выполнения задания.

Школьники

Модуль 1. Выполнение шаблона для перенесения рисунка на ткань

На кальку нанести контурный рисунок будущего изделия (квадрат 50х50 см). По необходимости мотивы на кальке обвести маркером. Рисунок должен соответствовать заданной тематике и состоять только из предоставленных элементов.

Модуль 2. Подготовка ткани к росписи (натяжение на раму)

Натянуть ткань на раздвижную раму для росписи. Ткань должна быть натянута равномерно, без перекосов и провисания.

Модуль 3. Нанесение на ткань резервирующего состава.

Нанести резервирующий состав на ткань в соответствии с технической калькой. Резервные линии должны быть ровными, без капель в местах стыков.

Модуль 4. Роспись красителями зарезервированных плоскостей.           

Составить необходимые оттенки из основных цветов. Выполнить заливку зарезервированных плоскостей.

Заливку можно осуществлять как в один тон, так и с переходами. Для получения дополнительных эффектов возможно использование соли и мочевины (карбамида).

Студенты:


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.