Правка деформированных панелей и проемов механическим воздействием — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Правка деформированных панелей и проемов механическим воздействием

2023-02-07 21
Правка деформированных панелей и проемов механическим воздействием 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Как правило, вмятины в панелях кузовов и опе­рения, где металл после удара не растянут, выравнивают вы­давливанием или вытягиванием вогнутого участка до придания ему правильного радиуса кривизны.

При большом растяжении металла образуются выпучины, которые нельзя исправить рихтовкой. Правку выпучины можно выполнять в холодном или нагретом состоянии. Устранение выпучины в холодном состоянии основано на растяжении металла по концентрическим окружностям или по радиусам от выпучины к неповрежденной части металла (рисунок 7). При этом образуется плавный переход от наиболее высокой части выпучины к окру­жающей ее поверхности панели.

 

Рисунок 7 Способ правки (б) в панелях кузова выпучин (а) без нагрева:

1 - выпучина, 2 - панель, 3 - участки панели, подлежащие рас­тягиванию ударом молотка, 4 - ра­диус кривизны панели после прав­ки выпучины, 5 - схема направле­ния ударов молотка (указано стрел­ками)

 

Значительное растяжение металла, имеющее место при уст­ранении выпучины рихтовкой в холодном состоянии, увеличивает истинную поверхность металла на ремонтируемом участке. В результате коррозионная стойкость металла ухудшается. Поэ­тому правку неровных (волнистых, небольших вогнутых поверх­ностей) металлических панелей кузовов и оперения механиче­ским способом рекомендуется выполнять разглаживанием спе­циальными устройствами, выдавливанием или вытягиванием с помощью указанных ниже приспособлений, а выпучины править с применением нагрева.

Для правки труднодоступных мест используют изогнутые поддержки-лопатки (рисунок 8а), конец которых можно ввести между внутренними и наружными панелями кузова через зазоры или монтажные люки (рисунок 8б).

Рисунок  8 Поддержки (а) для правки участков, закрытых внутренними панелями и схема правки с их помощью крышки багажника (б): 1 - поддержка, 2 - внутренняя панель, 3 - вмятина, 4 - рихтовочный молоток, 5 - наружняя панель

 

Рихтовка незначительных вмятин на панелях крыши, дверей, капота, багажника, крыльев и других лицевых панелей и прие­мы ее выполнения показаны на рисунке 9.

 

Рисунок 9 Рихтовка незначительных вмятин на панелях (крыши, две­рей, капота и др.)

 

Для правки труднодоступных мест используют изогнутые поддержки-лопатки (рис. 8а), конец которых можно ввести между внутренними и наружными панелями кузова через зазоры или монтажные люки (рис. 8б).

Рихтовка незначительных вмятин на панелях крыши, дверей, капота, багажника, крыльев и других лицевых панелей и прие­мы ее выполнения показаны на рисунке 9.

Исправление вмятин на кузовах, имеющих закругленную (овальную) лицевую поверхность (рисунке 10), всегда начинают с периферии вмятины и продвигаются к ее центру.

 

 

Рисунок 10  Последовательность (1-9) исправления вмятин на деталях кузова, имеющих закругленную (овальную) лицевую поверхность

 

Устранение небольших деформаций в панелях в некоторых случаях можно осуществить с помощью рычага-прижима. Приемы работы с этим инструментом, а также с молотком и рычагом-прижимом приведены на рисунках 10, 11.

 

Рисунок 10 Исправление де­формированного участка с помощью рычага-при­жима

 

 

Рисунок 11 Исправление вмятин с помощью мо­лотка и рычага-прижима

 

При использовании для рихтовки не­больших деформационных участков специального рихтовочного молотка (имеет насечку) и наковальни-поддержки  металл «не плывет», его длина восстанавливается до первоначальных форм и размеров.

Для правки перекосов проема ветрового стекла, дверного проема используют гидравлические и винтовые растяжки . Правка прогиба в крыше с помощью растяжки по­казана на рисунке 12а, а перекоса в дверном проеме - на рисунке 12б.

 

Рисунок 12 Правка прогиба в крыше (а) кузова и устранение перекоса в дверном проеме (б)

 

2.6.3 Правка с применением нагрева

 

Сущность термического спо­соба правки заключается в том, что нагреваемый участок па­нели в процессе теплового расширения встречает противодейст­вие со стороны окружающего холодного металла. В процессе остывания происходит уменьшение выпучины за счет того, что нагретые вокруг нее участки, охлаждаясь, производят стягива­ющее действие. Как правило, зону нагрева следует располагать как можно ближе к вершине выпучины. Нагревание осуществляется пятнами или полосами с помощью ацетилено-кислородной горелки до температуры 600 - 650°С. Пятна диаметром до 30 мм ориентируют вдоль длинных сторон выпучины. Нагрев начинают на более жестком участке и перехо­дят к менее жесткому. Расстояние между центрами пятен 70 - 80 мм.

Если форма выпучины приближается к шаровой, то нагрев осуществляется перекрещивающимися полосками или полосой, расположенной по склонам выпучины. Нагрев каж­дой последующей полосы выполняют после полного остывания предыдущей. Если имеется свободный доступ к выпучине с на­ружной и внутренней сторон панели, то для ускорения правки можно совместить нагрев с механическим воздействием. При этом самую растянутую часть нагревают небольшими пятнами и ударами деревянного молотка вокруг нагретого пятна «вгоняют» излишек металла в это пятно (рисунок 13).

Рисунок 13 Схема правки выпучин в нагретом состоянии: 1 - примерное направление ударов мо­лотка, 2 - нагретое пятно, 3 - под­держка,

4 - панель


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.