Лабораторно-практическое занятие  1 — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Лабораторно-практическое занятие  1

2023-02-07 262
Лабораторно-практическое занятие  1 3.06 из 5.00 17 оценок
Заказать работу

Лабораторно-практическое занятие  1

Тема раздела: Обработка, нарезка, формовка овощей и грибов.

Тема лабораторно - практической работы: Обработка, нарезка, формовка овощей и грибов.

Тип урока: урок формирования первоначального практического опыта, освоение умений и способов деятельности.

Методы обучения: практическая работа.

Форма учебной деятельности: бригадная.

 

Цели:

Ø Образовательные:

 формировать у студентов практические умения, знания для освоения технологического процесса по обработке и нарезке свежих овощей и грибов;

− способствовать обеспечению правильной последовательности ведения технологического процесса при подготовке сырья для обработки и нарезки свежих овощей и грибов;

−  формировать умение организовать рабочее место для обработки и нарезки свежих овощей и грибов, учитывая правила санитарии и гигиены, правила безопасности труда

Ø Развивающие:

развивать умение применять знания теории на практике, контролировать собственную деятельность, анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать профессиональные интересы.

Ø Воспитательные:

формировать умения ответственно и качественно выполнять профессиональные функции, анализируя заданные требования и инструкции; способствовать воспитанию технологической культуры, аккуратности, бережного отношения к оборудованию, экономного расходования продуктов, воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности; способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых личностных качеств – ответственности, трудолюбия, дисциплинированности, аккуратности.

 

Задачи:

- закрепить виды и способы кулинарной обработки овощей и грибов;

- ознакомить студентов с пищевой ценностью овощей и грибов;

- ознакомить студентов с простыми и сложными формами нарезки овощей и их кулинарным использованием;

- ознакомить студентов со способами минимизации отходов при нарезке и обработке овощей;

 

Формируемые профессиональные компетенции:

Ø ПК 1.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.

Ø ПК 1.2. Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов.

Формируемые общие компетенции:

Ø ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Ø ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Ø ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Ø ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Умения и навыки, которые должны приобрести студенты на лабораторном занятии:

Ø организовать рабочее место для обработки и нарезки овощей;

Ø выбирать производственный инвентарь и технологическое оборудование, безопасное использование его при нарезке и формовке традиционных видов овощей и грибов;

Ø нарезать и формовать традиционные виды овощей и грибов различными способами с обеспечением качества продуктов и требований к безопасности пищевых продуктов;

Ø соблюдать условия временного режима хранения нарезанных овощей и грибов;

Ø научиться составлять технологические схемы обработки овощей;

Ø  осуществлять поиск информации, для выполнения производственных заданий; 

Ø проявлять внимание и ответственность при работе.

 

Материально-техническое и дидактическое оснащение урока:

Вопросы фронтального опроса, контрольные вопросы, практические задания для актуализации опорных знаний по теме.

Оборудование: весы, производственные столы.

Инвентарь, инструменты, посуда: ножи поварской тройки «ОС», желобковый нож, разделочные доски «ОС», кастрюли, лотки, миски, столовая посуда.

Продукты: овощи в ассортименте.

 

Ход лабораторно – практического занятия

Организационный момент:

- Проверка присутствующих;

- Проверка санитарной одежды;

- Инструктаж по соблюдению требований охраны труда, пожарной и электробезопасности под роспись студентов в специальном журнале;

- Сообщение темы, цели и задач лабораторно – практического занятия;

 

2. Актуализация опорных знаний:

2.1.Фронтальный опрос:

1. Пищевая ценность овощей

2. Перечислить овощи, относящиеся к клубнеплодам.

3. Перечислить овощи, относящиеся к корнеплодам.

4. Перечислить овощи, относящиеся к капустным овощам.

5. Перечислить овощи, относящиеся к луковым овощам.

6. Перечислить овощи, относящиеся к тыквенным овощам.

7. Перечислить овощи, относящиеся к томатным овощам.

8. Назвать и охарактеризовать простые формы нарезки овощей.

9. Назвать и охарактеризовать сложные формы нарезки овощей.

10. Объяснить от каких факторов зависит количество отходов при механической кулинарной обработке овощей

11. Перечислить последовательность операций при механической кулинарной обработке овощей.

12. Охарактеризовать последовательность операций при механической кулинарной обработке квашеный овощей.

1. Охарактеризовать последовательность операций при механической кулинарной обработке свежих грибов.

2. Охарактеризовать последовательность операций при механической кулинарной обработке сушеных грибов.

 

3. Самостоятельная работа студентов

 3.1. Последовательность выполнения работы:

1. Получить инструмент, инвентарь, посуду (разделочную доску «ОС», нож «ОС», желобковый нож, кастрюли, лотки, миски, столовую посуду под все виды нарезки)

2. Организовать рабочее место:

Вымыть стол и инвентарь горячей водой;

Разделочную доску разместить перед собой на расстоянии 5-6 см от края стола, нож – справа, лезвием к доске, продукты – слева.

3. Механическая кулинарная обработка и нарезка овощей:

Ø Вымыть картофель, очистить желобковым ножом, удалить глазки, промыть, положить в кастрюлю и залить холодной водой.

Ø Морковь и свеклу вымыть, очистить, промыть и положить в разные кастрюли, закрыв влажной марлей.

Ø С кочанов белокочанной капусты удалить загрязнённые и пожелтевшие листья. Для этого капусту положить кочерыжкой вверх и подрезать основание листьев. Обработанную капусту вымыть, положить на лоток и прикрыть влажной марлей.

Ø Очистить репчатый лук, обрезав донце и шейку, снять чешуйки, промыть и, сложив в кастрюлю, прикрыть влажной марлей.

Ø Нарезать овощи простыми видами нарезки (Приложение 1)

Ø Убрать рабочее место. Удалить отходы и вымыть доску.

 

Приложение № 1

Лабораторно-практическое занятие  1

Тема раздела: Обработка, нарезка, формовка овощей и грибов.

Тема лабораторно - практической работы: Обработка, нарезка, формовка овощей и грибов.

Тип урока: урок формирования первоначального практического опыта, освоение умений и способов деятельности.

Методы обучения: практическая работа.

Форма учебной деятельности: бригадная.

 

Цели:

Ø Образовательные:

 формировать у студентов практические умения, знания для освоения технологического процесса по обработке и нарезке свежих овощей и грибов;

− способствовать обеспечению правильной последовательности ведения технологического процесса при подготовке сырья для обработки и нарезки свежих овощей и грибов;

−  формировать умение организовать рабочее место для обработки и нарезки свежих овощей и грибов, учитывая правила санитарии и гигиены, правила безопасности труда

Ø Развивающие:

развивать умение применять знания теории на практике, контролировать собственную деятельность, анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать профессиональные интересы.

Ø Воспитательные:

формировать умения ответственно и качественно выполнять профессиональные функции, анализируя заданные требования и инструкции; способствовать воспитанию технологической культуры, аккуратности, бережного отношения к оборудованию, экономного расходования продуктов, воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности; способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых личностных качеств – ответственности, трудолюбия, дисциплинированности, аккуратности.

 

Задачи:

- закрепить виды и способы кулинарной обработки овощей и грибов;

- ознакомить студентов с пищевой ценностью овощей и грибов;

- ознакомить студентов с простыми и сложными формами нарезки овощей и их кулинарным использованием;

- ознакомить студентов со способами минимизации отходов при нарезке и обработке овощей;

 

Формируемые профессиональные компетенции:

Ø ПК 1.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.

Ø ПК 1.2. Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов.

Формируемые общие компетенции:

Ø ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Ø ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Ø ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Ø ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Умения и навыки, которые должны приобрести студенты на лабораторном занятии:

Ø организовать рабочее место для обработки и нарезки овощей;

Ø выбирать производственный инвентарь и технологическое оборудование, безопасное использование его при нарезке и формовке традиционных видов овощей и грибов;

Ø нарезать и формовать традиционные виды овощей и грибов различными способами с обеспечением качества продуктов и требований к безопасности пищевых продуктов;

Ø соблюдать условия временного режима хранения нарезанных овощей и грибов;

Ø научиться составлять технологические схемы обработки овощей;

Ø  осуществлять поиск информации, для выполнения производственных заданий; 

Ø проявлять внимание и ответственность при работе.

 

Материально-техническое и дидактическое оснащение урока:

Вопросы фронтального опроса, контрольные вопросы, практические задания для актуализации опорных знаний по теме.

Оборудование: весы, производственные столы.

Инвентарь, инструменты, посуда: ножи поварской тройки «ОС», желобковый нож, разделочные доски «ОС», кастрюли, лотки, миски, столовая посуда.

Продукты: овощи в ассортименте.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.