Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни

2023-02-07 23
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни

 

Тема: «Зима в лесу»

Цели:

Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.

Закрепить знания о количестве и цифре 1.

Формировать умение различать форму предметов.

Учить детей отгадывать животное по описанию. Находить картинку с изображением заданного животного.

Познакомить детей с рассказом Л. Толстого «Волк и белка».

Продолжать учить лепить, рисовать и наклеивать.

Развивать внимание, слуховое и зрительное сосредоточение.

Упражнять в умении согласовывать слова и движения.

Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

 

Оборудование:

Прикрепленные к спинке стульев картинки с изображением лесных жителей; билеты с аналогичными картинками.

Куклы-рукавички:медведь, лиса, волк, заяц, еж, белка, олень.

Силуэтные изображения ежей без колючек, прищепки.

Емкость с крупой, орехи, фольга.

Силуэтное изображение белки, пальчиковые краски.

Картинка лисы без хвоста, наклеенная на картон, пластилин оранжевого цвета.

Картинки с изображением животных без хвостов, вырезанные хвосты этих животных.

Салфетки зеленого цвета.

Картинка-фон зимнего леса с берлогой, силуэтные изображения медведя, зайца, белки, лисы, волка.

Картинки с изображением цветных животных и их черных теней, карандаши.

Погремушки.

Аудиозаписи: «Зайка», «Волк» Железновой.

 

Ход занятия:

 

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

 

Все захлопали в ладоши,

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки,

Громче и быстрее!

По коленочкам ударим.

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем,

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

 

Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»

Воспитатель выстраивает стульчики друг за другом, на спинке каждого стула картинка животного. Детям раздаются билеты, на которых изображены эти же животные.

Ребята, посмотрите на свой билет и найдите каждый свое место. Все расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь — в зимний лес!

 

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Белка»

 

Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.

Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.

Всю осень дупло утепляла,
Пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…
Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать?
Трудно белке зимовать…

 

Упражнение «Найди орехи»

Дети ищут орехи руками в емкости с крупой.

Ручной труд «Орехи для белки»

Дети заворачивают в фольгу орехи и складывают их в дупло (вырезанное в пластиковой бутылке коричневого цвета отверстие)

 

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Еж»

Зимой я крепко сплю,
Зарывшись в теплую нору.
С лета жир свой копил, много ел и много пил.
Мне зимой зимой одна работа – крепко спать и весны ждать!

 

Дидактическое упражнение «Найди того, кто один»

Дети находят на картинке среди животных то, которое одно и обозначают цифрой 1.

 

Динамическая пауза «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка в шубке стоит,
Слева ель на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет!
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму он проспит.
Пролетают снегири.
Как красивы они!
В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой.

 

Чтение рассказа Л. Н. Толстого « В олк и белка»

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть.

Белка стала просить: «Пусти меня». Волк сказал: «Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете». Белка сказала: «Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя». Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: «Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем».

 

Рисование «Белка»

Дети закрашивают контурное изображение белки.

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Медведь»

 

Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький сосёт.

Упражнение «Зима в лесу»

Дети накладывают на картинку-фон изображение медведя, зайца, белки. Воспитатель спрашивает, куда дети поместили животных.

 

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни

 

Тема: «Зима в лесу»

Цели:

Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.

Закрепить знания о количестве и цифре 1.

Формировать умение различать форму предметов.

Учить детей отгадывать животное по описанию. Находить картинку с изображением заданного животного.

Познакомить детей с рассказом Л. Толстого «Волк и белка».

Продолжать учить лепить, рисовать и наклеивать.

Развивать внимание, слуховое и зрительное сосредоточение.

Упражнять в умении согласовывать слова и движения.

Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

 

Оборудование:

Прикрепленные к спинке стульев картинки с изображением лесных жителей; билеты с аналогичными картинками.

Куклы-рукавички:медведь, лиса, волк, заяц, еж, белка, олень.

Силуэтные изображения ежей без колючек, прищепки.

Емкость с крупой, орехи, фольга.

Силуэтное изображение белки, пальчиковые краски.

Картинка лисы без хвоста, наклеенная на картон, пластилин оранжевого цвета.

Картинки с изображением животных без хвостов, вырезанные хвосты этих животных.

Салфетки зеленого цвета.

Картинка-фон зимнего леса с берлогой, силуэтные изображения медведя, зайца, белки, лисы, волка.

Картинки с изображением цветных животных и их черных теней, карандаши.

Погремушки.

Аудиозаписи: «Зайка», «Волк» Железновой.

 

Ход занятия:

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.