История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2023-02-07 | 37 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Блок «СПП с несколькими придаточными»
Памятка №7 . «СПП с несколькими придаточными».
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с двумя и более придаточными. Материал для учителя.
Памятка 8. Знаки препинания при составных союзах.
Тренировочные упражнения.
Тест «ССП. СПП с одним и несколькими придаточными».
Блок « БСП»
Памятка №9. После прохождения темы «Бессоюзное предложение»
Памятка №10. Знаки препинания в БСП:
Тест «БСП»
Тест.
Контрольная работа. «Тень».
Контрольная работа. «А.И.Куприн»
Блок «СП с различными видами связи»
Памятка №11. После прохождения темы «Усложненные синтаксические конструкции»
Тренировочные упражнения.
Памятка № 12. «Знаки препинания в предложениях с различными видами связи».
Тест «СП с РВС»
Тест. Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи
Контрольная работа.
Блок «Прямая и косвенная речь. Цитирование»
Памятка № 13. После прохождения темы «Прямая речь. Косвенная речь. Цитирование»
Памятка № 14. Прямая речь.
Тренировочное упражнение. «Прямая речь и слова автора».
Тестовая работа.
Памятка № 15. Диалог.
Тренировочный тест «Цитирование».
Контрольный тест «Прямая речь. Косвенная речь. Цитирование».
Домашний тест «Прямая речь. Косвенная речь. Цитирование».
Блок «Систематизация знаний».
Пояснительная записка.
Курс русского языка в 9 классе предполагает освоение темы «Синтаксис сложного предложения». Учебный план рассчитан на 2 часа в неделю.
Объем материала, сложность, недостаточность теоретических сведений в учебнике, небольшое количество часов на отработку практических навыков затрудняют освоение курса с достаточной степенью качества.
|
По этим же причинам не удается вести качественную подготовку к государственному экзамену (изложение, крайне ограничен учитель и в часах специальных уроков по развитию речи).
Стремление к продуктивному использованию учебных часов побудило создать блок-модуль «Синтаксис сложного предложения».
Особенности блока в том, что учебный материал располагается в нем в строгой логической последовательности с единством требований по всем темам.
Это предусмотрено в структуре блока:
1.Требования к ЗУН по теме.
2.Памятки, содержащие теоретические сведения.
3.Тесты для проверки теоретического освоения материала.
4.Тесты промежуточных и итоговых работ.
5.Тесты для домашних работ.
6.Контрольные тесты, диктанты.
Также пособие содержит памятки, схемы, карточки для уроков повторения,
отработки практических навыков, быстрой проверки знаний.
Модуль состоит из 7 блоков:
1 блок: «СП. ССП».
2 блок: «СПП с одним придаточным».
3 блок: «СПП с несколькими придаточными».
4 блок: «БСП».
5 блок: «СП с различными видами связи».
6 блок: «Прямая речь. Косвенная речь. Цитирование».(Этот материал перенесен в программу 9 класса из программы 8 класса, т.к. целесообразнее изучать его после темы «СПП»).
7 блок «Систематизация знаний».
При разработке блока-модуля были использованы учебные пособия и учебники:
1.Русский язык: Учеб. для 9 кл. общеобразоват, учеб. Заведений
/С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко.
М.:Просвещение,1994г.
2.Русский язык:Теория:Учеб. для 5-9 кл. общеобразоват. Учеб
заведений /Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д.-М.:Просвещение,1993.
3.Русский язык: Практика:Сб. задач и упражнений: Учеб.пособие для 8-9 кл.. общеобразоват. Учреждений/Ю.С.Пичугов, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова и др.; Сост.Ю.Пичугов; Науч. Ред. В.В. Бабайцева.-М.:ТОО «Дельфин»,1996.
4.Точка,точка,запятая…Саморепититор по русской пунктуации. Под ред.А.М.Ломова.Воронеж,1993.
5.Русский язык.Тетрадь с печатной основой для учащихся 9 кл Кузнецова М.Н..-Саратов, №Лицей»,1997.
|
6.Лятти С.Э.Рабочая тетрадь по пунктуации для абитуриентов.-Иркутск:ИрГТУ,2001.
7.Таблицы по русскому языку для самостоятельной работы в классе и дома .Синтаксис и пунктуация. 8-9 классы. Пособие для учащихся. -М.»Стрекоза», 1998.
8.Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык 9 класс /В.И.Капинос, Л.И .Пучкова, М.Н.Махонина, Г.А. Богданова, М.В.Шульга, М.А.Пильгун, А.О.Татур.-М.:»Интеллект-Центр,2000.
9.Гайбарян О.Е., Кузнецова А.В. Тесты по русскому языку: Теоретический и практический материал для подготовки к тестированию по русскому языку.- М.:ИКЦ «МарТ Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003.
10.ГанжинаН.Ю., Назарова Н.Ф. Сборник диктантов по синтаксису и пунктуации.8-9 классы.- Саратов: «Лицей», 1998.
Памятка №1
После прохождения темы «Сложное предложение» необходимо:
ЗНАТЬ | УМЕТЬ |
1. Определение СП. | 1. Находить СП, составлять (самостоятельно, по схемам). |
2. Основные группы СП: - ССП; - СПП (с одним и несколькими придаточными); - БСП; - СП с различными видами связи. | 2. Определять группу, вид СП. |
3. Состав, значение, средства связи СП. | 3. Строить схемы, составлять по схеме. |
4. Правила постановки знаков препинания в СП. | 4. Расставлять знаки препинания, производить полный синтаксический разбор СП |
Схема блока «Сложное предложение».
Сложным называется предложение, состоящее из двух и более грамматических основ.
СП
Средства связи
|
|
|
ССП СПП БСП
[ 1. ], и [ 2. ]. [ ], а [ ]. | [ ], (что) (когда), [ ]. [ , и (что), ]. | [ ], [ ]. [ ]; [ ]. [ ]: [ ]. [ ] - [ ]. |
I. СП с различными видами связи |
[Уже совсем рассвело] и [народ стал подниматься], (когда я вернулся в свою комнату).
[ = ] и [ - = ], (когда).
[То, (что он вспоминал), невозможно было выразить в словах], а [он хотел быть понятым].
[ , (что), ], а [ ].
Памятка №2.
После прохождения темы «Сложносочиненное предложение» необходимо:
ЗНАТЬ | УМЕТЬ |
1. Определение ССП. | 1. Находить ССП, строить самостоятельно и по схемам. |
2. Группы ССП и их значения: 1 гр. ССП с соединительными союзами; 2 гр. ССП с разделительными союзами; 3 гр. ССП с противительными союзами. | 2. Определять группы ССП и их значения. Строить ССП разных значений в зависимости от целей общения, высказывания. |
3. ССП с общим элементом. | 3. Находить общие члены предложения, строить схемы предложений. |
4. Структуру ССП. | 4. Строить схемы, производить полный синтаксический разбор. |
5. Знаки препинания в ССП: - запятая; точка с запятой; тире; - отсутствие знака. | 5. Расставлять знаки препинания, графически и устно объяснять знаки. |
ССП
|
ССП – это такое предложение, в котором простые предложения равноправны по смыслу и связываются сочинительными союзами. 1 группа. ССП соединительными союзами. (и, да, ни – ни, тоже, также…)
Значение: одновременность, следование за другим.
Пример: Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет.
[ 1. – = ], и [ 2.– = ]. (одновременность).
2 группа. ССП с разделительными союзами (или, либо, то-то, не то - не то…)
Значение: чередование, возможность одного из других.
Пример: То светилосолнце, то шел дождь.
То [ 1. = –], то [ 2. = –]. (чередование) 3 группа. ССП с противительными союзами (а, но, да, однако, зато, же..)
Значение: противопоставление.
Пример: Березыраспустились, дубы же стояли обнаженные.
[ 1. – = ], же [ 2. – = ].
Синтаксический разбор ССП.
1.То[ светило солнце], то[ шел дожд]ь.4
То [1. ], то [2. ].( Пов., невоскл., сложное, союзное, ССП , состоит из двух простых, соединенных повторяющимся сочинительным разделительным союзом « то –то» со значением чередования:
|
1пр.-..........................................................................................................;
2пр.-...........................................................................................................).
общий вт.чл.пр.
2. Над лугами[ шел холодный дождь] и[ ветер налетал косыми ударами].4
Над лугами [ ] и [ ]. ( Пов., невоскл., сложное, союзное, ССП с общим второст.чл.пр., состоит из двух простых, соединенных сочинительным соединительным союзом «и» со значением одновременности:
1пр.-двусост.,распр.,полное, неосл.,
2пр. двусост., распр., полное, неосл.).
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!