Подготовительный диктант. Тема: «СПП» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Подготовительный диктант. Тема: «СПП»

2023-02-07 37
Подготовительный диктант. Тема: «СПП» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Блок «СПП с несколькими придаточными»

Памятка №7 . «СПП с несколькими придаточными».

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с двумя и более придаточными. Материал для учителя.

Памятка 8. Знаки препинания при составных союзах.

Тренировочные упражнения.

Тест «ССП. СПП с одним и несколькими придаточными».

Блок « БСП»

Памятка №9. После прохождения темы «Бессоюзное предложение»

Памятка №10. Знаки препинания в БСП:

Тест «БСП»

Тест.

Контрольная работа. «Тень».

Контрольная работа. «А.И.Куприн»

Блок «СП с различными видами связи»

Памятка №11. После прохождения темы «Усложненные синтаксические конструкции»

Тренировочные упражнения.

Памятка № 12. «Знаки препинания в предложениях с различными видами связи».

Тест «СП с РВС»

Тест. Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи

Контрольная работа.

Блок «Прямая и косвенная речь. Цитирование»

Памятка № 13. После прохождения темы «Прямая речь. Косвенная речь. Цитирование»

Памятка № 14. Прямая речь.

Тренировочное упражнение. «Прямая речь и слова автора».

Тестовая работа.

Памятка № 15. Диалог.

Тренировочный тест «Цитирование».

Контрольный тест «Прямая речь. Косвенная речь. Цитирование».

Домашний тест «Прямая речь. Косвенная речь. Цитирование».

Блок «Систематизация знаний».

 

 

Пояснительная записка.

Курс русского языка в 9 классе предполагает освоение темы «Синтаксис сложного предложения». Учебный план рассчитан на 2 часа в неделю.

Объем материала, сложность, недостаточность теоретических сведений в учебнике, небольшое количество часов на отработку практических навыков затрудняют освоение курса с достаточной степенью качества.

По этим же причинам не удается вести качественную подготовку к государственному экзамену (изложение, крайне ограничен учитель и в часах специальных уроков по развитию речи).

Стремление к продуктивному использованию учебных часов побудило создать блок-модуль «Синтаксис сложного предложения».

Особенности блока в том, что учебный материал располагается в нем в строгой логической последовательности с единством требований по всем темам.

Это предусмотрено в структуре блока:

1.Требования к ЗУН по теме.

2.Памятки, содержащие теоретические сведения.

3.Тесты для проверки теоретического освоения материала.

4.Тесты промежуточных и итоговых работ.

5.Тесты для домашних работ.

6.Контрольные тесты, диктанты.

Также пособие содержит памятки, схемы, карточки для уроков повторения,

отработки практических навыков, быстрой проверки знаний.

Модуль состоит из 7 блоков:

1 блок: «СП. ССП».

2 блок: «СПП с одним придаточным».

3 блок: «СПП с несколькими придаточными».

4 блок: «БСП».

5 блок: «СП с различными видами связи».

6 блок: «Прямая речь. Косвенная речь. Цитирование».(Этот материал перенесен в программу 9 класса из программы 8 класса, т.к. целесообразнее изучать его после темы «СПП»).

7 блок «Систематизация знаний».

 

При разработке блока-модуля были использованы учебные пособия и учебники:

1.Русский язык: Учеб. для 9 кл. общеобразоват, учеб. Заведений

 /С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко.

М.:Просвещение,1994г.

2.Русский язык:Теория:Учеб. для 5-9 кл. общеобразоват. Учеб

заведений /Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д.-М.:Просвещение,1993.

3.Русский язык: Практика:Сб. задач и упражнений: Учеб.пособие для 8-9 кл.. общеобразоват. Учреждений/Ю.С.Пичугов, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова и др.; Сост.Ю.Пичугов; Науч. Ред. В.В. Бабайцева.-М.:ТОО «Дельфин»,1996.

4.Точка,точка,запятая…Саморепититор по русской пунктуации. Под ред.А.М.Ломова.Воронеж,1993.

5.Русский язык.Тетрадь с печатной основой для учащихся 9 кл Кузнецова М.Н..-Саратов, №Лицей»,1997.

6.Лятти С.Э.Рабочая тетрадь по пунктуации для абитуриентов.-Иркутск:ИрГТУ,2001.

7.Таблицы по русскому языку для самостоятельной работы в классе и дома .Синтаксис и пунктуация. 8-9 классы. Пособие для учащихся. -М.»Стрекоза», 1998.

8.Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык 9 класс /В.И.Капинос, Л.И .Пучкова, М.Н.Махонина, Г.А. Богданова, М.В.Шульга, М.А.Пильгун, А.О.Татур.-М.:»Интеллект-Центр,2000.

9.Гайбарян О.Е., Кузнецова А.В. Тесты по русскому языку: Теоретический и практический материал для подготовки к тестированию по русскому языку.- М.:ИКЦ «МарТ Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003.

10.ГанжинаН.Ю., Назарова Н.Ф. Сборник диктантов по синтаксису и пунктуации.8-9 классы.- Саратов: «Лицей», 1998.

 

Памятка №1

После прохождения темы «Сложное предложение» необходимо:

ЗНАТЬ УМЕТЬ
1. Определение СП. 1. Находить СП, составлять (самостоятельно, по схемам).
2. Основные группы СП: - ССП; - СПП (с одним и несколькими придаточными); - БСП; - СП с различными видами связи. 2. Определять группу, вид СП.
3. Состав, значение, средства связи СП. 3. Строить схемы, составлять по схеме.
4. Правила постановки знаков препинания в СП. 4. Расставлять знаки препинания, производить полный синтаксический разбор СП

 

Схема блока «Сложное предложение».

Сложным называется предложение, состоящее из двух и более грамматических основ.

СП

 

Средства связи

                 
   
Сочинительные союзы
 
Подчинительные союзы, союзные слова
 
Интонация

 


                    ССП                                СПП                                 БСП

[ 1. ], и [ 2. ]. [ ], а [ ].   [ ], (что) (когда), [ ]. [ , и (что), ].   [ ], [ ]. [ ]; [     ]. [ ]: [ ]. [ ] - [ ].

 

I. СП с различными видами связи

 

[Уже совсем рассвело] и [народ стал подниматься], (когда я вернулся в свою комнату).

[ = ] и [ - = ], (когда).

[То, (что он вспоминал), невозможно было выразить в словах], а [он хотел быть понятым].

[ , (что), ], а [ ].

 

Памятка №2.

После прохождения темы «Сложносочиненное предложение» необходимо:

ЗНАТЬ УМЕТЬ
1. Определение ССП. 1. Находить ССП, строить самостоятельно и по схемам.
2. Группы ССП и их значения: 1 гр. ССП с соединительными союзами; 2 гр. ССП с разделительными союзами; 3 гр. ССП с противительными союзами. 2. Определять группы ССП и их значения. Строить ССП разных значений в зависимости от целей общения, высказывания.
3. ССП с общим элементом.   3. Находить общие члены предложения, строить схемы предложений.
4. Структуру ССП. 4. Строить схемы, производить полный синтаксический разбор.
5. Знаки препинания в ССП: - запятая; точка с запятой; тире; - отсутствие знака. 5. Расставлять знаки препинания, графически и устно объяснять знаки.

ССП

ССП – это такое предложение, в котором простые предложения равноправны по смыслу и связываются сочинительными союзами.                                                                                                                                                                 1 группа. ССП соединительными союзами. (и, да, ни – ни, тоже, также…)

Значение: одновременность, следование за другим.

Пример: Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет.

[ 1. – = ], и [ 2.– = ]. (одновременность).                                                                                              

2 группа. ССП с разделительными союзами (или, либо, то-то, не то - не то…)

Значение: чередование, возможность одного из других.

Пример: То светилосолнце, то шел   дождь.

То [ 1. = –], то [ 2. = –]. (чередование)                                                                                                      3 группа. ССП с противительными союзами (а, но, да, однако, зато, же..)

Значение: противопоставление.

Пример: Березыраспустились, дубы же стояли обнаженные.

[ 1. – = ], же [ 2. – = ].

                                                             

Синтаксический разбор ССП.

1.То[ светило солнце], то[ шел дожд]ь.4

То [1. ], то [2. ].( Пов., невоскл., сложное, союзное, ССП , состоит из двух простых, соединенных повторяющимся сочинительным разделительным союзом « то –то» со значением чередования:                                                                                                                                                                                                                           

1пр.-..........................................................................................................;

 2пр.-...........................................................................................................).

общий вт.чл.пр.

2. Над лугами[ шел холодный дождь] и[ ветер налетал косыми ударами].4

  

    Над лугами [   ] и [    ]. ( Пов., невоскл., сложное, союзное, ССП с общим второст.чл.пр., состоит из двух простых, соединенных сочинительным соединительным союзом «и» со значением одновременности:

                  1пр.-двусост.,распр.,полное, неосл.,

                  2пр. двусост., распр., полное, неосл.).

        


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.