год обучения     34 часа (1 час в неделю) — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

год обучения     34 часа (1 час в неделю)

2023-02-03 17
год обучения     34 часа (1 час в неделю) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ п\п

Раздел/Тема

Теория

Практические действия или трудовые операции (примерные)

I. Предприятия, сооружения, здания 15 ч
1 Кто основал первый зоопарк Информация из справочника «Что такое? Кто такой?» Мини-проект «Мы идем по зоопарку» (проект игры для первоклассников)
2 Как идет почта   Экскурсия на почту
3 Когда возникли музеи   Экскурсия в музей
4 Как появился фонтан Информация из справочника «Что такое? Кто такой?» Проект. «Фонтан для моего города»
5 А зачем нам лестницы? (метро) Лестница как архитектурное сооружение Заочная экскурсия в метрополитен
6 Как возникла почтовая служба? Историческая справка Написание письма другу
7 Как возникли города Информация из справочника Аппликация города (работа в группах)
8 Когда люди начали строить дома Презентация «Архитектура Новокузнецка» Проект. «Мой город. Мой дом»
9 Все на каток!   Изготовление ледяных игрушек
10 Гидроэлектростанция Основные составляющие гидроэлектростанции Составление кроссворда на тему «Электричество»
11 Каким был первый магазин Появление магазина и его предназначение   Составление правил игры «Магазин» для 1 класса(работа в группах)
12 Стадион. Кто вперед? Архитектурные особенности стадиона Эстафеты на стадионе                 (в спортзале)
13 Цирк! Цирк! Цирк! Архитектурные особенности здания цирка Рисование афиши представления (работа в группах)
14 На подмостках театра Оборудование сцены театра и ее особенности Аппликация сцены театра         (работа в группах)
15 Чудеса света Презентация « Семь чудес света» Проект «Семь чудес света»  
II. Транспорт 9ч    
1 Общественный транспорт Виды общественного транспорта Проект.  «Макет улицы»
2 Кто придумал велосипед Информация из справочника Конкурс «Безопасное колесо»
3 Кто создал автомобиль Информация из справочника Сборка машины из деталей конструктора
4 Кто изобрел самолет Информация из справочника Конструирование самолета из деталей конструктора
5 Луноход История покорения космоса Составление презентации
6 Лайнер. Пароход Водные суда и их особенности Оригами. Кораблик
7 Железнодорожный транспорт Виды железнодорожного транспорта Составление презентации
8 Уборочные машины Специальные машины для уборки города Конструктор. Уборочная машина
9 Специальные машины. Машина «Скорой помощи» Беседа по ОБЖ Оказание первой помощи Итоговый тест
III. Полезные изобретения 9ч    
1 Флюгер Информация из справочника «Что такое? Кто такой?» Изготовление флюгера
2 История спичек Информация из справочника Составление памятки «Опасно, огонь!»
3 Когда был изобретен зонтик Информация из справочника Рисование узора для зонтика
4 История происхождения денег Презентация «История монет» Составление коллекции монет
5 Как был изобретен телефон Информация из справочника Придумывание и рисование новой модели телефона
6 Светофор. Дорожные знаки Беседа по правилам дорожного движения Проект. «Макет светофора»
7 Окно в подводный мир (аквариум) Виды распространенных аквариумных рыбок Изонить «Рыбки»
8 Упаковочные материалы Какие бывают упаковки, их плюсы и минусы Поделки из целлофана, пластика, картона. Конкурс
9 Компьютер и Интернет Компьютер как современное достижение науки Работа на компьютере (тема «Интернет») Итоговый контроль

5. Методическое обеспечение программы «Хочу все знать»

Программы может быть реализована как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях младших школьников в группы. Для проведения занятий необходимо помещение. Для оснащения: учителю – компьютер с проектным оборудованием для показа презентаций; детям – рабочее место для выполнения практических работ. Необходимые принадлежности: пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, альбом, краски, кисти, картон, иголки, нитки, ткань, конструктор (металлический или пластмассовый) и т. д. Программа «Хочу все знать!» составлена на основе материалов детских научно-познавательных энциклопедий. Материал для занятий учитель может найти в Интернете. Мобильность программы состоит в том, что практические работы можно заменять другими, более доступными в выполнении в соответствии с имеющимися материалами. Кроме того, в состав программы входят экскурсионная и игровая деятельность, проектная.

            

                                         

                                        6. Список литературы

Литература для учителя

Основная литература

1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / [ А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. 25 с.

3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст] / сост.Е.С.Савинов.- М.: Просвещение, 2010. 204 с.

4. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей [Текст] / И.А.Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. 108 с.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 41 с.

6. Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36 с.

Дополнительная литература

1. Артемова, О. В. Большая энциклопедия открытий и изобретений. Науч.-поп. издание для детей [Текст] /О. В. Артемова. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.

2. История происхождения привычных нам вещей [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://planetashkol.ru/

3. История возникновения мебели: простые вещи [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.konodyuk.com/  

4. История вещей [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.kostyor.ru/history.html 

 

5. Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум.- М.: Компания «Ключ С», том 1, том 5, 1997.

6. Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум. - М.: Компания «Ключ С» Филологическое общество «Слово» АСТ, том 3, 1995.

7. Шалаева, Г. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /Г. Шалаева. - М.: Компания «Ключ С», том 6, том 14, 1997.

8.  Шпагин М. Что было до …[Текст] / - М.: Детская литература, 1989.

 

Литература для обучающихся

1. Большая детская энциклопедия.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.- 333 с.

2. Владимиров А.В. Что на чем держится. – М.: Детская литература, 1967.- 112 с.

3. Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 1.- М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1995.- 512 с.

4. Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 2.- М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1994.- 512 с.

5. Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 7.- М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1994.- 448с.

6. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. – М.: Педагогика, 1988. – 384 с.

7. Золотов А.В., Кудишин И.В., Мартынов А. и др. Большая энциклопедия техники.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.- 287 с.- (Детская энциклопедия техники).

8. Клэйборн А. Изобретения, изменившие мир/ Пер. с англ. И.В. Кудишина. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008. – 96 с.

9. Крутогоров Ю.А. Сто профессий автомата: Научно-художественная литература.- М.: Дет. лит., 1989. – 87 с.

10. Кублицкий Г.И. Письмо шло пять тысячелетий. – М.: Малыш, 1991.- 80 с.

11. Лев Ф.Г. Из чего все: Научно-художественная литература. – Переизд. М.: Дет.лит., 1983.- 192 с.

12. Техника вокруг нас: Научно-художественная литература. – М.: Дет. лит., 1982. – 333 с.

13. Что такое. Кто такой: В 3 т. Т. 1. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика, 1990. – 384 с.

 

                                           

                            

                                          

                                        7. Словарь

Дизайн - (от англ. design — проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок), термин, обозначающий новый вид деятельности по проектированию предметного мира.

Лайнер - (англ. liner, от line — линия), термин, которым обычно называют крупные быстроходные транспортные суда дальнего плавания (обычно пассажирские), совершающие регулярные по расписанию рейсы.

Кулинария - (от лат. culīna «кухня») — область человеческой деятельности, связанная с приготовлением пищи. Включает в себя комплекс технологий, оборудования и рецептов (см. кулинарный рецепт).

Микроскоп - (от микро... и греч. skopéo — смотрю) - оптический прибор с одной или несколькими линзами для получения увеличенных изображений объектов, не видимых невооруженным глазом.

Предприятие - самостоятельный хозяйствующий субъект, который выпускает и (или) реализует продукцию либо оказывает услуги.

Ребус - (от лат. rebus - при помощи вещей) - загадка, в которой разгадываемые слова или выражения даны в виде рисунков в сочетании с буквами и некоторыми др. знаками.

Скотч - самоклеящаяся лента, основанная на полипропиленовой основе, с высокой степенью эффективности используется во всех отраслях.

Этикет - (от фр. étiquette — этикетка, надпись) — нормы и правила, отражающие представления о должном поведении людей в обществе.

Флюгер - (от голл. vleugel - крыло) - прибор для определения направления и скорости ветра, состоящий из металлической пластинки (флюгарки), поворачивающейся вокруг вертикальной оси по направлению ветра.

                                                     

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.