История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2023-01-16 | 61 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Октановое число - это процентное содержание изооктана в смеси с нормальным гептаном, обладающим такой же детонационной стойкостью, как и испытуемая марка бензина.
Октановое число - это один из важнейших показателей качества автомобильных бензинов при применении их в карбюраторных двигателях.
Октановое число характеризуется антидетонационными свойствами топлив или его детонационной стойкостью.
Иногда при работе карбюраторного двигателя возникает стук. Это явление детонации, или взрывного горения топлива в двигателях с горением топливных смесей со скоростью распространения фронта, превышающей несколько тысяч метров в секунду.
При этом ударная волна опережает движение кривошипно-шатунного механизма (КШМ), ударяется по поршню, удары через поршень передаются на все детали механизма и при работе в таком режиме могут быстро разрушить его.
Детонационная стойкость зависит от химического состава нефтепродукта. Наименьшая стойкость у нормальных парафинов, наибольшая –у ароматических углеводородов и изопарафинов.
Для повышения детонационной стойкости топлива, в частности прямогонных бензинов, к ним добавляют риформаты –бензины, прошедшие ароматизацию на установках каталитического риформинга. На основе этих компонентов готовят товарные автобензины. Ранее для повышения октанового числа автобензинов к ним добавляли этиловую жидкость, в основе которой находился тетраэтилсвинец. Он обладает высокими антидетационными свойствами, однако из-за его высокой токсичности и загрязнения окружающей среды окислами свинца, его применение снизилось. В настоящее время вместо его добавляют различные присадки, повышающие детонационную стойкость, например, метилтребутиловый эфир (МТБЭ), этилтребутиловый эфир (ЭТБЭ) и др. Применяют их в количествах 10-15 % к смеси.
|
Бензины
Автомобильные бензины готовят из смеси бензиновых фракций прямой перегонки, термического и каталитического крекинга, риформинга и изомеризации пентан-гексановой фракции.
А-76; АИ-93; АИ-95;АИ-98.
Цифра означает октановое число; «И» - исследовательский метод определения октанового числа, если «И» нет, то моторный метод определения октанового числа.
По условиям применения бензины подразделяются - зимние и летние.
Летние бензины предназначены для применения во всех районах кроме крайнего севера, в период с 1апреля по 1 октября.
Нормируемые показатели качества для бензинов: плотность, фракционный состав, физическая и химическая стабильность, антикоррозионная стойкость, наличие смол и отсутствие содержания воды и механических примесей, и водорастворимых кислот и щелочей (ВКЩ).
Химическая стабильность- это способность топлива не окисляться во время хранения и не терять свой цвет.
Химическая стабильность зависит от наличия смол, непредельных углеводородов в топливе, которые при хранении поглощают кислород из воздуха, окисляются, конденсируются и выпадают в осадок. Химическая стабильность характеризуется индукционным периодом и определяется в приборе «БОМБА».
Индукционный период- это время, в течение которого бензин не окисляется кислородом воздуха в стандартных условиях (600-900 минут).
В прибор «БОМБА» наливают 100 мл бензина и под P=0,7МПА подают кислород воздуха и засекают время, и смотрят по манометру, через какое время начнёт падать давление.
Реактивные топлива
Реактивные топлива готовят из бензино-керосиновых фракций 60—280, из авиационных керосинов фракций 120-250, из утяжеленных керосинов 195-315.
К реактивным топливам предъявляют следующие требования:
• Они должны свободно перекачиваться по системе питания при высоких и низких температурах
|
• Топлива должны полностью испаряться, воспламеняться и сгорать за 0,01 секунды
• Они не должны коррозировать топливную систему
• В реактивных топливах недопустимо содержание парафиновых углеводородов нормального строения, обладающих высокой температурой застывания и недопустимо наличие непредельных углеводородов склонных к смолообразованию.
Желательными углеводородами являются нафтены и парафиновые углеводороды с разветвленными насыщенными цепями. Они характеризуются высоким значением плотности, высокой теплотой сгорания и термической стабильностью, что обеспечивает скорость, высоту и дальность полета.
Нормируемые показатели для реактивных топлив:
-плотность при 200С,
- фракционный состав,
- вязкость,
-теплота сгорания,
-температура вспышки,
-температура кристаллизации,
- содержание серы,
- содержание ароматических углеводородов,
-содержание меркаптанов,
-отсутствие воды,
-отсутствие механических примесей,
- сероводорода,
-зольность.
Производство топлива для реактивных двигателей марки
ТС-1 с присадками.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!