Акмеизм: теоретические декларации и художественная практика. Найдите в стихотворении Н.Гумилева «Жираф» акмеистические принципы поэзии. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Акмеизм: теоретические декларации и художественная практика. Найдите в стихотворении Н.Гумилева «Жираф» акмеистические принципы поэзии.

2023-02-03 32
Акмеизм: теоретические декларации и художественная практика. Найдите в стихотворении Н.Гумилева «Жираф» акмеистические принципы поэзии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

4. Совершенствование речи учащихся в старших классах. Разработайте учебную ситуацию по определению идейно-художественных функций выразительных средств в данном стихотворении.


Билет № 20

 

 

А.Блок

 

 

Вхожу я в темные храмы,

Совершаю бедный обряд.

Там жду я Прекрасной Дамы

В мерцаньи красных лампад.

 

В тени у высокой колонны

Дрожу от скрипа дверей.

А в лицо мне глядит, озаренный,

Только образ, лишь сон о Ней.

 

О, я привык к этим ризам

Величавой Вечной Жены!

Высоко бегут по карнизам

Улыбки, сказки и сны.

 

О, Святая, как ласковы свечи,

Как отрадны Твои черты!

Мне не слышны ни вздохи, ни речи,

Но я верю: Милая – Ты.

 

1902

 

 

Источник:

Блок А., Маяковский В., Есенин С. Избранные сочинения / Редкол.: Г.Беленький и др.; Вступ.ст., сост. О. Смолы. – М.: Худож. лит., 1991. (Б-ка учителя). – С.73

 

 

1. Второстепенные члены предложения. Виды второстепенных членов: по характеру отнесенности, по функции, по характеру связи, по морфологическому выражению, по степени обязательности. Проиллюстрируйте ответ примерами из текста. Сделайте синтаксический анализ выделенного предложения.

2. Методика изучения второстепенных членов предложения в национальной школе. Метод наблюдения над основными способами выражения второстепенных членов в предложении. Приемы разграничения второстепенных членов (покажите на примерах из текста).

3. Символизм как литературное направление и стиль: теория и художественная практика. Слово у символистов. Какие черты поэтики символизма нашли отражение в стихотворении А.Блока «Вхожу я в темные храмы…»?

4. Значение литературы как искусства слова в школе. Продумайте план урока по анализу данного произведения.


Билет № 21

 

 

В.Распутин.

 

 

Прощание с Матерой

Старуха Дарья, высокая и поджарая, на голову выше сидящей рядом Симы, чему-то согласно кивала, уставив в стол строгое бескровное лицо с провалившимися щеками. Несмотря на годы, была старуха Дарья пока на своих ногах, владела руками, справляя посильную и все-таки немаленькую работу по хозяйству. Теперь вот сын с невесткой на новоселье, наезжают раз в неделю, а то и реже, и весь двор, весь огород на ней, а во дворе корова, телка, бычок с зимнего отела, поросенок, курицы, собака. Наказано было, правда, старухе, когда не сможет или занеможет, обращаться за помощью к соседке Вере, но до этого еще не дошло, Дарья справлялась сама.

 

 

1. Местоимение как часть речи. Разряды местоимений по значению и соотношению с другими частями речи. Проиллюстрируйте ответ примерами из текста. Сделайте морфологический анализ выделенного местоимения.

2. Специфика изучения местоимения в национальной школе. Прием наблюдения над семантико-грамматическими признаками местоимений. Дедуктивный метод изучения разрядов местоимения. Отработка навыков «узнавания» местоимений в связном тексте и их употребления в речи (покажите на тексте).

3. Творчество В.Г.Распутина как вершинное выражение русской «деревенской» прозы. Охарактеризуйте образ Дарьи в повести «Прощание с Матерой». Укажите средства выражения отношения писателя к героине в приведенном отрывке.

4. Изучение произведений в родо-жанровой специфике в старших классах. Продумайте вопросы и задания к эпизоду как части целого.


Билет № 22

 

 

Алексей Недогонов

 

 

Июня 1941 года

 

 

Роса еще дремала на лафете,

когда под громом дрогнул Измаил:

трубач полка –

у штаба –

на рассвете

в холодный горн тревогу затрубил.

 

Набата звук,

кинжальный, резкий, плотный,

летел к Одессе,

за Троянов Вал,

как будто он не гарнизон пехотный,

а всю Россию к бою поднимал!

1941

Источник:

Русская советская поэзия / Редкол.: Г.Беленький, П.Николаев, А.Пузиков и др.; Сост. и подгот. текста В.Огнева и В.Фогельсона. –

М.: Худож.лит., 1990. – С.411.

 

 

1. Классификация гласных звуков: по участию губ, месту подъема и степени подъема языка. Позиционные чередования гласных звуков. Проиллюстрируйте ответ примерами из текста. Сделайте фонетический анализ выделенного слова.

2. Значение и место фонетики в школьном курсе русского языка. Лингвометодические основы обучения русской фонетике, графике и орфоэпии в национальной школе. Учет особенностей фонетической системы родного языка учащихся при формировании знаний, умений и навыков фонетического, графического и орфоэпического разбора слов (покажите на примерах из текста).

3. Поэзия периода Великой Отечественной войны. Место стихотворения А.Недогонова «22 июня 1941 г.» в контексте поэзии 40-х годов.

4. Этапы изучения художественного произведения. Продумайте форму и содержание вступительного этапа при изучении данного стихотворения.


Билет № 23

 

 

Д. Хармс

 

 

Фадеев Калдеев и Пепермалдеев

однажды гуляли в дремучем лесу.

Фадеев в цилиндре Калдеев в перчатках,

а Пепермалдеев с ключом на носу.

 

Над ними по воздуху сокол катался

в скрипучей тележке с высокой дугой.

Фадеев смеялся, Калдеев чесался,

а Пепермалдеев лягался ногой.

 

Но вдруг неожиданно воздух надулся

и вылетел в небо горяч и горюч.

Фадеев подпрыгнул Калдеев согнулся

а Пепермалдеев схватился за ключ.

 

Но стоит ли трусить, подумайте сами, -

давай мудрецы танцевать на траве.

Фадеев с картонкой Калдеев с часами

а Пепермалдеев с кнутом в рукаве.

 

И долго, веселые игры затеяв,

пока не проснутся в лесу петухи,

Фадеев Калдеев и Пепермалдеев

смеялись: хаха, хохохо, хи-хи-хи!

 

 

Источник:

Русская советская поэзия / Редкол.: Г.Беленький, П.Николаев, А.Пузиков и др.; Сост. и подгот. текста В.Огнева и В.Фогельсона. – М.: Худож.лит., 1990. (Б-ка учителя). С.275-276

 

 

1. Основные принципы русской пунктуации: структурный, семантический, интонационный. Виды знаков препинания: отделяющие и выделяющие; обязательные, факультативные, вариантные и авторские. Проиллюстрируйте ответ примерами из текста.

2. Методика обучения русской пунктуации в национальной школе. Содержание обучения пунктуации во взаимосвязи с синтаксисом русского языка. Приемы формирования пунктуационных умений и навыков у нерусских учащихся. Виды упражнений по пунктуации (покажите на примерах из текста).

3. Литературные организации и группировки 1920-х годов как выражение многообразия литературного процесса. Ленинградские «обэриуты». Какие характерные особенности поэзии «обэриутов» выделяются в стихотворении Д.Хармса «Фадеев Калдеев и Пепермалдеев....»?

4. Особенности восприятия лирического произведения в национальной школе. Продумайте задания, раскрывающие приемы сатирического изображения в данном тексте.


Билет № 24

 

 

А.Фадеев

 

Разгром

 

 

И когда внезапно выросли перед ним желтые околыши казачьих фуражек и Иуда попятился назад, всадив его в кусты калины, кроваво затрепетавшие перед глазами, - это радостное видение большой, залитой солнцем деревни так и слилось с мгновенным ощущением неслыханного гнусного предательства, только что совершенного здесь…

- Сбежал, гад… - сказал Морозка, вдруг с необычайной ясностью представив себе противные и чистые глаза Мечика и испытывая в то же время чувство щемящей тоскливой жалости к себе и к людям, которые ехали позади него.

Ему жаль было не того, что он умрет сейчас, то есть перестанет чувствовать, страдать и двигаться, - он даже не мог представить себя в таком необычайном и странном положении, потому что в эту минуту он еще жил, страдал и двигался, - но он ясно понял, что никогда не увидеть ему залитой солнцем деревни и этих близких, дорогих людей, что ехали позади него. Но он так ярко чувствовал их в себе, этих уставших, ничего не подозревающих, доверившихся ему людей, что в нем не зародилось мысли о какой-либо иной возможности для себя, кроме возможности еще предупредить их об опасности… Он выхватил револьвер и, высоко подняв его над головой, чтобы было слышнее, выстрелил три раза, как было условлено…

 

 

1. Место причастия в морфологической системе глагола. Признаки глагола и прилагательного у причастия. Действительные и страдательныепричастия и способы их образования. Словоизменение причастий. Проиллюстрируйте ответ примерами из текста. Сделайте морфологический анализ выделенного причастия.     

2. Изучение причастия как особой изменяемой формы глагола в национальной школе. Формирование знаний о значении и основных грамматических признаках причастия. Приемы формирования умений употребления причастий в связной речи и навыков интонирования и расстановки знаков препинания (покажите на примерах из текста).

3. Методика анализа эпизода в эпическом произведении. Разработайте вопросы Тема революции и гражданской войны в литературе 1920-х годов. Идейно-художественные особенности романа А.Фадеева «Разгром». Как проявляется мастерство писателя в раскрытии душевного состояния героя в приведенном тексте?

4. для эвристической беседы, обнаруживающие мастерство писателя в раскрытии душевного состояния героя.


Билет №25

 

 

И.Бунин

 

Легкое дыхание

 

Девочкой она ничем не выделялась в толпе коричневых гимназических платьиц: что можно было сказать о ней, кроме того, что она из числа хорошеньких, богатых и счастливых девочек, что она способна, но шаловлива и очень беспечна к наставлениям, которые ей делает классная дама? Затем она стала расцветать, развиваться не по дням, а по часам. В четырнадцать лет у нее, при тонкой талии и стройных ножках, уже хорошо обрисовывались груди и все те формы, очарование которых еще никогда не выразило человеческое слово; в пятнадцать она слыла уже красавицей. Как тщательно причесывались некоторые её подруги, как чистоплотны были, как следили за своими сдержанными движениями! А она ничего не боялась – ни чернильных пятен на пальцах, ни раскрасневшегося лица, ни растрепанных волос, ни заголившегося при падении на бегу колена. Без всяких её забот и усилий и как-то незаметно пришло к ней всё то, что так отличало её в последние два года из всей гимназии, - изящество, нарядность, ловкость, ясный блеск глаз… Никто не танцевал так на балах, как Оля Мещерская, никто не бегал так на коньках, как она, ни за кем на балах не ухаживали столько, сколько за ней, и почему-то никого не любили так младшие классы, как её.

 

 

Источник:

Бунин И.А. Поэзия и проза. – М.: Просвещение, 1986. С. 282-283.

 

 

1. Лексическое значение слова. Типы переносных значений многозначных слов и способы их образования. Проиллюстрируйте ответ примерами из текста. Сделайте лексический анализ выделенного слова.

2. Лингвометодические основы изучения раздела «Лексика» в национальной школе Систематическое и поэтапное изучение лексических понятий. Система упражнений по семантизации и обогащению словарного запаса. Работа с толковыми словарями при анализе связного текста на уроках русского языка (покажите на примерах из текста).


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.