Глава 1 . «Большая восьмерка» – международный клуб демократических государств мира. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Глава 1 . «Большая восьмерка» – международный клуб демократических государств мира.

2023-02-03 42
Глава 1 . «Большая восьмерка» – международный клуб демократических государств мира. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление.

Введение…………………………………………………………..………………2

Глава 1. «Большая восьмерка» - международный клуб демократических государств мира………………………………………...…………………………3

1.1. История “Группы восьми”……………………………..………………….3

1.2. Участие России в деятельности “Большой восьмерки”…………….…...5

Глава 2. Саммиты «Большой восьмерки»…………………………….…………8

2.1. Саммит G8- 2006 г…………………………………………………………...8

2.1.1. Глобальная энергетическая безопасность………………………………...8 2.1.2. Борьба с распространением инфекционных заболеваний……………….9

2.2. Саммит G8-2011 г…………………………………………………………...10

2.3. Содержательный саммит G8-2012 г……………………………………….10 2.3.1. "Новый альянс" спасет Африку от голода………………………………11

2.3.2. Глобальное партнерство «Группы восьми» против распространения ОМУ и связанных с ним материалов…………………………………………...13

2.4. Саммит "Большой восьмерки" 2013 года………………………………….14

Заключение………………………………………………………………………16

Список использованной литературы…………………………………………...17

 

 

Введение.

Укрепление внешнеэкономических и внешнеполитических связей России с другими странами - важнейшая часть стратегии развития страны. Это связано с тем, что ускоряющаяся процесс глобализация во всех сферах жизни обуславливает принципиальную невозможность изоляционистского пути развития.

Из-за сложившейся ситуации в мире возникла необходимость создания определенных механизмов координации политики стран Запада – США, государств Западной Европы и Японии. В дальнейшем образовалась так называемая «Группа семи», а ныне «Группа восьми», которая приобрела большой вес и влияние.

Безусловно, современная «восьмерка» может оказывать огромное влияние на международные дела в силу того, что входящие в ее состав страны являются  ведущими индустриальными державами. Экономическая мощь ставит их в наиболее выгодное положение, а в сочетании с научно-техническим и военным потенциалом объективно позволяет им добиваться наиболее благоприятных для себя результатов в решении различных международных проблем.

Тем не менее, возможности «восьмерки» не безграничны. Все, чем обладает «Группа восьми» - это моральный авторитет. «Большая восьмерка» юридически не является международной организацией и не имеет средств принуждения. Несмотря на все заявления о намерениях и стремлениях лидеров разрешить какую-либо проблему, без определенных рычагов воздействия желаемый результат не обязательно будет достигнут.

Но следует отметить, что, будучи собранием лидеров ведущих стран, «восьмерка» оказывает огромное, хотя и не безусловное влияние на ход событий в современном мире.

Глава 1 . «Большая восьмерка» – международный клуб демократических государств мира.

История “Группы восьми”.

"Группа восьми" – неофициальный форум лидеров ведущих промышленно развитых демократических стран, участниками которого являются Россия, США, Великобритания, Франция, Япония, Германия, Канада, Италия, а также представлен и полноформатно участвует ЕС. На долю стран-участниц «восьмерки» приходится 49% мирового экспорта, 51% промышленного производства, 49% активов МВФ. В рамках «восьмерки» осуществляется согласование подходов к актуальным международным проблемам.[1]

История "восьмерки" (ранее – "семерки") восходит к ноябрю 1975 г., когда по инициативе президента Франции В.Жискар д’Эстена в Рамбуйе состоялась первая встреча руководителей шести стран, к которым через год присоединилась Канада. С 1977 г. во встречах участвуют представители руководства ЕС. Россия была принята в «восьмерку» на саммите в Денвере в 1997 г. "Группа восьми" не является международной организацией. Она не основана на международном договоре, не имеет формально определенных критериев приема, устава и постоянного секретариата. Решения "восьмерки" носят характер политических обязательств государств-участников.

Вместе с тем, в "восьмерке" сложился устойчивый порядок работы. Саммиты проходят ежегодно поочередно в странах-партнерах, а страна, проводящая встречу на высшем уровне, выступает в течение календарного года в качестве председателя "Группы восьми". Она организует проведение саммита, министерских, экспертных и рабочих встреч, вырабатывает график и обеспечивает координацию всей текущей работы "восьмерки".

Дискуссии глав государств и правительств проходят в узком кругу (допущены лишь шерпы – личные представители лидеров). При принятии решений действует принцип консенсуса.

Ежегодный рабочий цикл "восьмерки" сориентирован, прежде всего, на подготовку и проведение саммитов – главного мероприятия "клуба". Всю подготовительную работу возглавляют и координируют шерпы, которые встречаются обычно четыре раза в год. Шерпы возглавляют "национальные команды" в составе политических директоров, внешнеполитических и финансовых су-шерпов, других национальных экспертов.

Важную роль в процессе подготовки саммитов играют регулярные встречи министров иностранных дел и финансов. Также проводятся встречи министров окружающей среды, энергетики, труда и социального развития, здравоохранения, науки и образования, внутренних дел и юстиции.

В рамках "Группы восьми" организуются также рабочие, экспертные и целевые группы по определенным направлениям. В настоящее время в "восьмерке" действуют Группа высокого уровня по вопросам нераспространения ОМУ, Римская/Лионская группа (борьба с терроризмом и оргпреступностью), Группа контртеррористических действий, Группа личных представителей лидеров "восьмерки" по связям с руководителями африканских стран, Группа экспертов по вопросам  Глобального партнерства, Группа экспертов по нераспространению (с подгруппой по утилизации плутония), Рабочая группа по ядерной и физической безопасности и др. В среднем, по линии "восьмерки" за год проходит от 60 до 80 мероприятий. [2]

Саммит G 8- 2006 г.

Особое внимание хотелось бы уделить саммиту, проходившему в Санкт-Петербурге, когда Россия выступала в качестве принимающей страны. Повестка дня-2006 включала в себя вопросы глобальной энергетической безопасности, образования, борьбы с распространением инфекционных заболеваний и прочее. Подробно мне бы хотелось остановиться на вопросе энергетической безопасности и борьбы с инфекционными заболеваниями.

Заключение.

В заключении, логично встает ряд вопросов - есть ли в дальнейшем смысл в саммитах "Большой восьмерки"? Можно ли решать глобальные экономические или торговые проблемы без участия Китая, Индии или Бразилии? Корректно ли обсуждать проблему голода в африканских странах без участия этих стран?

Участники саммита сами дают ответ: "Нет". Поэтому уже при подготовке последней встречи в верхах в апреле в Вашингтон был приглашен министр иностранных дел Турции - без него невозможно было определиться с позицией по Сирии. По тем же причинам президент США Барак Обама пригласил в Кэмп-Дэвид глав государств и правительств Бенина, Эфиопии, Ганы и Танзании, ведь без их участия в обсуждении  продовольственного снабжения Африки трудно принять какое-либо рациональное решение.

Но оправдает ли себя тактика такого выборочного расширения состава или пора окончательно перейти к "Большой двадцатке"? На мой взгляд, саммиты все еще имеют смысл, потому что их провести порой легче, чем договориться о формальной встрече лидеров двух государств для обсуждения конкретной темы.

Таким образом, обладая большими финансовыми возможностями и являясь основными кредиторами Парижского и Лондонского клубов, имея решающее влияние в МВФ, Всемирном Банке и других международных финансовых институтах, страны “Большой восьмерки” имеют реальную возможность оказания помощи беднейшим странам и влияния на общую финансово-экономическую ситуацию в мире.

Список использованной литературы.

1. http://www.g8.utoronto.ca/;

2. http://civilg8.ru/;

3. http://g8russia.ru/;

4. http://www.golos-ameriki.ru/content/g-8/1639296.html;

5. http://www.kommersant.ru/doc/2072352.

 


[1] http://g8russia.ru/g8/history/shortinfo/

[2] http://g8russia.ru/g8/history/shortinfo/

[3] http://g8russia.ru/g8/russia_in_g8/

[4] http://civilg8.ru/priority/infection/5388.php

[5] http://www.golos-ameriki.ru/content/g-8/1639296.html

[6] http://civilg8.ru/2012/7399.php

[7] http://www.g8.utoronto.ca/summit/2012campdavid/g8-declaration.html

[8] http://civilg8.ru/2012/7488.php

[9] http://www.g8.utoronto.ca/

[10] http://civilg8.ru/2012/7488.php

[11] http://www.kommersant.ru/doc/2072352

[12] http://civilg8.ru/2013/7715.php

Оглавление.

Введение…………………………………………………………..………………2

Глава 1. «Большая восьмерка» - международный клуб демократических государств мира………………………………………...…………………………3

1.1. История “Группы восьми”……………………………..………………….3

1.2. Участие России в деятельности “Большой восьмерки”…………….…...5

Глава 2. Саммиты «Большой восьмерки»…………………………….…………8

2.1. Саммит G8- 2006 г…………………………………………………………...8

2.1.1. Глобальная энергетическая безопасность………………………………...8 2.1.2. Борьба с распространением инфекционных заболеваний……………….9

2.2. Саммит G8-2011 г…………………………………………………………...10

2.3. Содержательный саммит G8-2012 г……………………………………….10 2.3.1. "Новый альянс" спасет Африку от голода………………………………11

2.3.2. Глобальное партнерство «Группы восьми» против распространения ОМУ и связанных с ним материалов…………………………………………...13

2.4. Саммит "Большой восьмерки" 2013 года………………………………….14

Заключение………………………………………………………………………16

Список использованной литературы…………………………………………...17

 

 

Введение.

Укрепление внешнеэкономических и внешнеполитических связей России с другими странами - важнейшая часть стратегии развития страны. Это связано с тем, что ускоряющаяся процесс глобализация во всех сферах жизни обуславливает принципиальную невозможность изоляционистского пути развития.

Из-за сложившейся ситуации в мире возникла необходимость создания определенных механизмов координации политики стран Запада – США, государств Западной Европы и Японии. В дальнейшем образовалась так называемая «Группа семи», а ныне «Группа восьми», которая приобрела большой вес и влияние.

Безусловно, современная «восьмерка» может оказывать огромное влияние на международные дела в силу того, что входящие в ее состав страны являются  ведущими индустриальными державами. Экономическая мощь ставит их в наиболее выгодное положение, а в сочетании с научно-техническим и военным потенциалом объективно позволяет им добиваться наиболее благоприятных для себя результатов в решении различных международных проблем.

Тем не менее, возможности «восьмерки» не безграничны. Все, чем обладает «Группа восьми» - это моральный авторитет. «Большая восьмерка» юридически не является международной организацией и не имеет средств принуждения. Несмотря на все заявления о намерениях и стремлениях лидеров разрешить какую-либо проблему, без определенных рычагов воздействия желаемый результат не обязательно будет достигнут.

Но следует отметить, что, будучи собранием лидеров ведущих стран, «восьмерка» оказывает огромное, хотя и не безусловное влияние на ход событий в современном мире.

Глава 1 . «Большая восьмерка» – международный клуб демократических государств мира.

История “Группы восьми”.

"Группа восьми" – неофициальный форум лидеров ведущих промышленно развитых демократических стран, участниками которого являются Россия, США, Великобритания, Франция, Япония, Германия, Канада, Италия, а также представлен и полноформатно участвует ЕС. На долю стран-участниц «восьмерки» приходится 49% мирового экспорта, 51% промышленного производства, 49% активов МВФ. В рамках «восьмерки» осуществляется согласование подходов к актуальным международным проблемам.[1]

История "восьмерки" (ранее – "семерки") восходит к ноябрю 1975 г., когда по инициативе президента Франции В.Жискар д’Эстена в Рамбуйе состоялась первая встреча руководителей шести стран, к которым через год присоединилась Канада. С 1977 г. во встречах участвуют представители руководства ЕС. Россия была принята в «восьмерку» на саммите в Денвере в 1997 г. "Группа восьми" не является международной организацией. Она не основана на международном договоре, не имеет формально определенных критериев приема, устава и постоянного секретариата. Решения "восьмерки" носят характер политических обязательств государств-участников.

Вместе с тем, в "восьмерке" сложился устойчивый порядок работы. Саммиты проходят ежегодно поочередно в странах-партнерах, а страна, проводящая встречу на высшем уровне, выступает в течение календарного года в качестве председателя "Группы восьми". Она организует проведение саммита, министерских, экспертных и рабочих встреч, вырабатывает график и обеспечивает координацию всей текущей работы "восьмерки".

Дискуссии глав государств и правительств проходят в узком кругу (допущены лишь шерпы – личные представители лидеров). При принятии решений действует принцип консенсуса.

Ежегодный рабочий цикл "восьмерки" сориентирован, прежде всего, на подготовку и проведение саммитов – главного мероприятия "клуба". Всю подготовительную работу возглавляют и координируют шерпы, которые встречаются обычно четыре раза в год. Шерпы возглавляют "национальные команды" в составе политических директоров, внешнеполитических и финансовых су-шерпов, других национальных экспертов.

Важную роль в процессе подготовки саммитов играют регулярные встречи министров иностранных дел и финансов. Также проводятся встречи министров окружающей среды, энергетики, труда и социального развития, здравоохранения, науки и образования, внутренних дел и юстиции.

В рамках "Группы восьми" организуются также рабочие, экспертные и целевые группы по определенным направлениям. В настоящее время в "восьмерке" действуют Группа высокого уровня по вопросам нераспространения ОМУ, Римская/Лионская группа (борьба с терроризмом и оргпреступностью), Группа контртеррористических действий, Группа личных представителей лидеров "восьмерки" по связям с руководителями африканских стран, Группа экспертов по вопросам  Глобального партнерства, Группа экспертов по нераспространению (с подгруппой по утилизации плутония), Рабочая группа по ядерной и физической безопасности и др. В среднем, по линии "восьмерки" за год проходит от 60 до 80 мероприятий. [2]


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.