Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2023-01-16 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ФРАЗЫ-ШАБЛОНЫ
Пропуски уроков
· Уроки не пропускает.
· Уроки пропускает по уважительной причине в связи с болезнями, предоставляет справку от врача.
· На протяжении учебной четверти/ учебного года по болезни прощено n уроков.
· На протяжении учебной четверти/ учебного года прощено n уроков без предъявления справок, иных документов.
· За время учебной четверти/ учебного года пропущено m уроков, из них по уважительной причине n.
· Уроки пропускает систематически, объяснения предоставляет редко, родители/ законные представители на ситуацию влияния не оказывают.
· Уроки пропускает редко, но систематически опаздывает.
Соблюдение школьных правил
· Правилам поведения во время уроков следует в полной мере, Устава школы не нарушает.
· Устава школы не нарушает, но во время уроков разговаривает с соседями, нарушает тишину, играет в телефон, на замечания реагирует адекватно.
· Нарушает Устав школы, не следит за собственной дисциплиной во время уроков, играет в телефон, разговаривает во время объяснений учителя, на замечания реагирует негативно или не реагирует вообще.
· Отношение к правилам поведения формальное, часто нарушает дисциплину в урочное время.
· На уроках нередко отвлекается на посторонние занятия, мешает окружающим.
· Нарушает дисциплину, отвлекает остальных, разговаривает.
· Дисциплину на уроках не нарушает, но при этом и не занимается учебной работой.
Описание личностных качеств
1) Общественная активность/трудолюбие:
· Принимает участие во многих школьных, классных делах.
· Отдельные поручения классного руководителя выполняет, но в школьных и классных мероприятиях участвует без охоты.
|
· Редко принимает участие в школьных, классных делах, активности при мероприятиях не проявляет.
· Отказывается участвовать в школьных, классных делах.
· Негативно относится к поручениям классного руководителя, высказывает возмущение.
· Общешкольные и классные поручения и задачи выполняет хорошо, качественно.
2) Ответственность / организованность:
· Как правило, хорошо и в установленный срок выполняет порученное задание.
· Порученные дела выполняет несвоевременно.
· Часто не выполняет порученное дело.
· Редко доводит до завершения порученную работу, не следит за качеством.
· При выполнении поручений требует контроля деятельности.
· Возложенные поручения не выполняет, старается переложить их выполнение на другого.
· В своих неудачах склонен винить других.
· Может распределить свою работу во времени и следовать плану действий.
· Работу, как правило, выполняет в срок.
· Для точного выполнения работы, за каждым ее этапом требуется контроль.
· С трудом распределяет свою работу по времени, часто спохватывается в конце, пытается успеть все в короткие сроки.
· Тратит много времени зря, отвлекается на второстепенные дела.
3) Инициативность:
· Выступает инициатором дел, не стремясь получить за это никакой похвалы.
· Охотно придумывает что-то новое, интересное.
· Самостоятельно за новое дело не берется.
· Проявляет негативизм прилюбой новой деятельности, требующей усилий.
4) Любознательность:
· Стремится узнавать что-то новое в разных сферах, областях, поделиться этим с другими (учителями, одноклассниками).
· Заинтересован в получении новых знаний из разных областей, сфер.
· Редко стремится узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний.
· Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний.
· Равнодушен ко всякого рода новым знаниям.
· Имеет устойчивый интерес к одной-двум сферам, всё остальное игнорирует.
|
5) Аккуратность/ внешний вид:
· Всегда содержит свои вещи в порядке. Одет опрятно, внешне ухожен. Бережет школьное, классное имущество, помогает приводить его в порядок при необходимости.
· Содержит в надлежащем порядке собственные и школьные вещи (учебники, раздаточный материал). Школьное, классное имущество (парты, инвентарь и т. п.) приводит в порядок при напоминании.
· Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит школьное, классное имущество.
· Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих учебников, тетрадей, личных вещей, не бережет школьное, классное имущество.
· Не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, как правило, неопрятен, неряшлив. Не беспокоится о сохранности школьного или классного имущества.
· Забывает, часто теряет школьные принадлежности, вещи.
6) Отношение к людям
· По отношению к одноклассникам дружелюбен, отзывчив.
· Готов оказать помощь сверстникам в случае необходимости.
· Нередко проявляет равнодушие к окружающим.
· Как правило, равнодушен к заботам других, по своей у инициативе им не помогает.
· В отношениях со сверстниками преобладают личные интересы и потребности.
· Считает излишним проявлять заботу о других.
· Отрицает необходимость коллективного взаимодействия, старается подчеркнуть свою индивидуальность, непохожесть на остальных.
· Может высказывать презрение, пренебрежение к усилиям других.
7) Честность, правдивость
· Правдив по отношению к своим родителям, учителям, сверстникам.
· Нередко обманывает, скрывает истину.
· Склонен выдавать желаемое за действительное
· В поступках руководствуется, как правило, соображениями собственной выгоды.
8) Справедливость
· Открыто выступает против того, что считает несправедливым.
· Иногда выступает против того, что кажется несправедливым.
· Стремится добиться справедливости, если это касается личных интересов.
· Испытывает равнодушие к ситуациям несправедливости.
9) Общение со сверстниками
· Общителен, не теряется в незнакомой обстановке.
· В меру общителен, предпочитает сложившийся круг друзей.
· Общительность зависит от настроения.
|
· Находится в приятельских/ дружеских отношениях со многими учениками в классе.
· Замкнут, необщителен, стремится оставаться в стороне.
· Общение с одноклассниками вызывает тревогу, не умеет выстраивать дружеских отношений.
· При общении со сверстниками использует бранные слова, оскорбительные замечания, насмешки.
· Старается словесно принизить окружающих, позволяет себе уничижительные замечания.
10) Отзывчивость:
· Всегда сочувствует другим, сверстники часто обращаются к нему за советом.
· Искренне сочувствует другим в повседневной обстановке.
· Поглощен собственными чувствами и переживаниями, проявляет эгоизм.
· Неудачи других служат поводом для шуток и насмешек.
· Не умеет сочувствовать другим, не понимает переживаний и чувств других людей.
· Свои переживания ставит превыше всего.
11) Вежливость, тактичность
· Уважительно относится к окружающим, как взрослым, так и сверстникам.
· Почти всегда проявляет должное уважение к взрослым, сверстникам.
· Часто проявляет невежливость, пренебрежительностьк сверстниками, но со взрослыми соблюдает субординацию.
· Может проявлять раздражительность как со взрослыми, так и со сверстниками в случае несправедливой по отношению к себе ситуации.
· В повседневной обстановке проявляет невежливость, пренебрежительность в отношениях с окружающими.
· Часто проявляет резкость, грубость. Нередко затевает ссоры.
· Выступает инициатором конфликтных ситуаций.
· Провоцирует конфликтные ситуации, виноватым в них себя не считает.
· В ссорах и спорах выступает активной стороной, обвиняет окружающих в несправедливости.
12) Отношение к себе, скромность:
· Скромен, не стремится выставлять напоказ свои заслуги, достижения.
· Иногда по просьбе может рассказать о своих действительных достижениях, умениях.
· Сам рассказывает сверстникам о всех своих действительных достижениях, умениях.
· Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем по факту принимал очень малое участие или же к чему имеет мало отношения.
· Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.
|
· Стремится приписать себе заслуги окружающих.
13) Выполнение порученных заданий
· Чаще всего не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.
· Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости.
· Обращается за помощью по любому, даже малозначительному поводу.
· Склонен многократно перепроверять свою работу.
· Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться.
· Постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощи других.
· Выполненные задания не перепроверяет, уверен в своей непогрешимости.
14) Самокритичность:
· Внимательно относится к критическим замечаниям, проявляет настойчивость в устранении своих недостатков.
· В большинстве случаев правильно реагирует на замечания, прислушивается к советам.
· Иногда прислушивается к замечаниям, старается их учитывать.
· К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, но позже старается исправлять недостатки.
· Негативно относится к любым замечаниям.
· Отказывается признать свои очевидные ошибки, ничего не делает для их исправления, оправдывается, что «не один такой».
· Критические замечания при посторонних воспринимает негативно, результативны индивидуальные беседы.
15) Умение рассчитывать свои силы:
· Стремится правильнооценивать свои собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу», — не слишком легкие и не слишком трудные.
· Как правило, верно соизмеряет свои силы и трудности задания.
· В большинстве случаев не умеет соизмерять свои силы и трудности дела.
· Почти никогда не умеет правильно соизмерять свои силы и трудности задания.
16) Стремление к успеху, первенству:
· Всегда и во всем стремится быть первым (в ученье, спорте и т. д.), настойчиво этого добивается.
· Стремится быть в числе первых во многих областях, но достаточных усилий не прикладывает.
· Стремится к достижениям в учебе/ спорте.
· Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка».
· Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности.
17) Самоконтроль:
· Стремится оценивать свои слова и поступки.
· Не всегда контролирует свои слова и поступки.
· Как правило, поступает необдуманно, рассчитывает на везение.
18) Поведение в конфликтных ситуациях:
· Конфликтных ситуаций, как правило, не избегает. Старается ответить на агрессию даже, если соперник сильнее.
· Перед более сильным соперником отступает, старается выместить неудачу на окружающих.
· В большинстве случаев отступает перед силой.
|
· Всегда отступает перед силой, трусит.
· Проявляет свою силу перед более слабыми сверстниками, стремится оказывать на них давление.
· Не соизмеряет свою силу и результат ее применения.
· Конфликтных ситуаций старается избегать, пытается уладить спорные моменты.
19) Настойчивость / Воля:
· Всегда добивается выполнения намеченного, не отступает перед трудностями.
· Доводит до конца задуманное, если не сталкивается с большими трудностями.
· Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.
· Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить задуманное.
· Волевые процессы представлены в достаточной степени.
· Волевая активность снижена. Требуется внешняя мотивация для выполнения заданий.
20) Самообладание/ эмоциональные реакции:
· Как правило, умеет справиться со своими эмоциями, проявляет выдержку и самообладание.
· Часто не может подавить нежелательные эмоции, проявляет негативизм, раздражительность.
· Недостаточно владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и пр.
· Плохо владеет своими чувствами, быстро впадает в состояние агрессии, ярости, может применять физическую силу на незначительный раздражитель, не соизмеряя последствий.
Социальная ситуация:
· Воспитывается в полной/неполной / многодетной/ малообеспеченной семье.
· Единственный ребенок/ есть брат (сестра) xxxx года рождения.
· Мать – Ф.И.О., место работы.
· Отец – Ф.И.О., место работы.
Родительские отношения
· Родительские функции выполняются в полном объеме.
· Родительские функции выполняются не в полном объеме.
· От воспитания ребенка самоустранился (самоустранилась).
· Вопросы воспитания ребенка старается переложить на других, на замечания со стороны администрации школы, классного руководителя, учителей-предметников реагирует негативно, рекомендации не принимает.
· Вопросами воспитания ребенка занимается в полной мере.
· Замечания администрации школы, классного руководителя, учителей-предметников воспринимает адекватно, старается учесть рекомендации.
· Родительские собрания посещает регулярно.
· Родительские собрания посещает эпизодически.
· Родительские собрания не посещает.
· По просьбе классного руководителя всегда приходит в школу.
· В школу, несмотря на просьбы классного руководителя, не приходит.
· Узнает об успехах и проступках ребенка по телефону.
· На телефонные звонки не отвечает, впоследствии не перезванивает.
· Для ребенка авторитетным лицом не является, родительского воздействия оказать не в состоянии.
· Отношения в семье доверительные, родители/ законные представители/ мать/ отец принимают большое участие в воспитании ребенка.
· Детско-родительские отношения нарушены, родители/ законные представители/ мать /отец о жизни ребенка осведомлены в недостаточной степени, самостоятельно узнать новое о сыне/дочери не стремятся.
· Детско-родительские отношения нарушены, преобладает моральное и физическое давление на ребенка со стороны родителей/ законных представителей/ матери/ отца.
****************
Рекомендации по составлению характеристики
ФРАЗЫ-ШАБЛОНЫ
Пропуски уроков
· Уроки не пропускает.
· Уроки пропускает по уважительной причине в связи с болезнями, предоставляет справку от врача.
· На протяжении учебной четверти/ учебного года по болезни прощено n уроков.
· На протяжении учебной четверти/ учебного года прощено n уроков без предъявления справок, иных документов.
· За время учебной четверти/ учебного года пропущено m уроков, из них по уважительной причине n.
· Уроки пропускает систематически, объяснения предоставляет редко, родители/ законные представители на ситуацию влияния не оказывают.
· Уроки пропускает редко, но систематически опаздывает.
Соблюдение школьных правил
· Правилам поведения во время уроков следует в полной мере, Устава школы не нарушает.
· Устава школы не нарушает, но во время уроков разговаривает с соседями, нарушает тишину, играет в телефон, на замечания реагирует адекватно.
· Нарушает Устав школы, не следит за собственной дисциплиной во время уроков, играет в телефон, разговаривает во время объяснений учителя, на замечания реагирует негативно или не реагирует вообще.
· Отношение к правилам поведения формальное, часто нарушает дисциплину в урочное время.
· На уроках нередко отвлекается на посторонние занятия, мешает окружающим.
· Нарушает дисциплину, отвлекает остальных, разговаривает.
· Дисциплину на уроках не нарушает, но при этом и не занимается учебной работой.
Описание познавательных способностей
1) Особенности функционирования нервной системы:
· быстро утомляется умственно и физически, на уроке и на перемене активность снижена;
· утомляемость нарастает медленно, при смене деятельности утомляемость быстро снижается.
· Быстро утомляется умственно, физическая же активность долго сохраняется на высоком уровне.
· Признаков утомления не выказывает.
2) Общие интеллектуальные возможности:
· Интеллектуальные способности представлены на хорошем уровне.
· Интеллектуальные способности средние.
· Наблюдается интеллектуальная пассивность.
· Слабая сформированность знаний и умений программы начальных классов.
· Школьную программы усваивает в достаточной / в удовлетворительной степени, но самостоятельно к расширению собственных знаний не стремится.
3) Характеристика мышления:
· Быстро усваивает смысл материала, одним из первых выполняет упражнения, решает задачи, может предложить свои собственный варианты решения.
· Понимает материал в достаточной степени, задачи и упражнения выполняет в среднем темпе/ темпе большинства.
· Предлагает нестандартные варианты выполнения заданий.
· Смысл объяснений учителя улавливает медленно, нуждается в частых повторениях, наглядном материале. Задачи обдумывает и решает медленно.
· При переходе от одного типа заданий к другому «застревает» на предыдущем алгоритме выполнения, переносит его на новую деятельность, из-за чего допускает ошибки.
· При контроле ошибки исправляет и не повторяет больше.
· При контроле исправляет уже сделанные ошибки, но в дальнейшем допускает схожие.
· Задания выполняет выборочно, вне темпа класса.
· Выполнение заданий до конца не доводит, переключается на другую деятельность или прекращает учебную работу в целом.
· Материал понимает только после дополнительных домашних или послеурочных занятий, выполняет задания медленно, использует только те шаблоны решений, которые знаний, применяя их бездумно, без соотнесения с содержанием упражнений.
4) Характеристика внимания
· Как правило, внимание на объяснении учителя сосредотачивает быстро, мало отвлекается, способен сам вернуться к работе, ошибки по невнимательности отсутствуют, либо встречаются редко.
· Легко и быстро сосредоточивает свое внимание на объяснении учителя.
· В достаточной степени внимателен к объяснения учителя. При работе требует повторения задания или его постоянного наличия на доске/в учебнике. Ошибки по невнимательности допускает редко.
· Внимательность к объяснениям учителя проявляет не всегда. Нередко отвлекается, из-за чего делает ошибки в работе, но при контроле сам их исправляет.
· Внимательность к работе проявляет чаще всего только в тех случаях, когда изучаемый материал ему самому интересен. В основное урочное время часто отвлекается, допускает много ошибок, которые не всегда исправляет верно и в полном объеме при контроле.
· Внимание на урочном материале сосредотачивает с трудом, медленно. Часто отвлекается, не способен самостоятельно вернуться к работе.
· Объяснения учителя усваивает мало. Распространены ошибки из-за невнимательности, при контроле их не исправляет и не замечает в полном объеме.
5) Характеристика памяти
· В работе опирается на смысловое запоминание, пробует разбираться в структуре и содержании материала.
· Как правило, запоминает то, в чем хорошо разобрался. Преобладает механическое запоминание, смысловое представлено слабо.
· Материал, предполагающий механическое заучивание, усваивает достаточно быстро – после 2-3 повторений. В содержании и структуре запоминаемого материала предпочитает не разбираться/ разбираться не может.
· В изучаемом материале разбирается долго, требует помощи, дополнительных пояснений. При этом смысл материала может передать достаточно точно, допуская ошибки по форме передачи.
· Материал заучивает механически, в смысл и содержание не вникает. При воспроизведении делает смысловые ошибки, самостоятельно их не исправляет, над качеством ответа не задумывается.
· Лучше запоминает материал на слух/ зрительно/ при записи на доске/ при самостоятельной работе.
6) Выполнение работы на дом
· Домашнее задание выполняет в полном объеме без ошибок.
· Домашнее задание выполняет с незначительным числом ошибок.
· Домашнее задание выполняет в полном объеме, но допускает много ошибок, к их самостоятельному исправлению не стремится.
· Домашнее задание выполняет не полностью, объясняя это сложностью материала, нехваткой времени или вообще оставляя работу без пояснений.
· Домашнюю работу выполняет некачественно, выборочно, с ошибками.
· Домашнюю работу выполняет эпизодически, после многократных напоминаний. Системы в ведении тетрадных записей нет.
· Домашнюю работу не выполняет, списывает у одноклассников.
Описание личностных качеств
1) Общественная активность/трудолюбие:
· Принимает участие во многих школьных, классных делах.
· Отдельные поручения классного руководителя выполняет, но в школьных и классных мероприятиях участвует без охоты.
· Редко принимает участие в школьных, классных делах, активности при мероприятиях не проявляет.
· Отказывается участвовать в школьных, классных делах.
· Негативно относится к поручениям классного руководителя, высказывает возмущение.
· Общешкольные и классные поручения и задачи выполняет хорошо, качественно.
2) Ответственность / организованность:
· Как правило, хорошо и в установленный срок выполняет порученное задание.
· Порученные дела выполняет несвоевременно.
· Часто не выполняет порученное дело.
· Редко доводит до завершения порученную работу, не следит за качеством.
· При выполнении поручений требует контроля деятельности.
· Возложенные поручения не выполняет, старается переложить их выполнение на другого.
· В своих неудачах склонен винить других.
· Может распределить свою работу во времени и следовать плану действий.
· Работу, как правило, выполняет в срок.
· Для точного выполнения работы, за каждым ее этапом требуется контроль.
· С трудом распределяет свою работу по времени, часто спохватывается в конце, пытается успеть все в короткие сроки.
· Тратит много времени зря, отвлекается на второстепенные дела.
3) Инициативность:
· Выступает инициатором дел, не стремясь получить за это никакой похвалы.
· Охотно придумывает что-то новое, интересное.
· Самостоятельно за новое дело не берется.
· Проявляет негативизм прилюбой новой деятельности, требующей усилий.
4) Любознательность:
· Стремится узнавать что-то новое в разных сферах, областях, поделиться этим с другими (учителями, одноклассниками).
· Заинтересован в получении новых знаний из разных областей, сфер.
· Редко стремится узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний.
· Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний.
· Равнодушен ко всякого рода новым знаниям.
· Имеет устойчивый интерес к одной-двум сферам, всё остальное игнорирует.
5) Аккуратность/ внешний вид:
· Всегда содержит свои вещи в порядке. Одет опрятно, внешне ухожен. Бережет школьное, классное имущество, помогает приводить его в порядок при необходимости.
· Содержит в надлежащем порядке собственные и школьные вещи (учебники, раздаточный материал). Школьное, классное имущество (парты, инвентарь и т. п.) приводит в порядок при напоминании.
· Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит школьное, классное имущество.
· Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих учебников, тетрадей, личных вещей, не бережет школьное, классное имущество.
· Не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, как правило, неопрятен, неряшлив. Не беспокоится о сохранности школьного или классного имущества.
· Забывает, часто теряет школьные принадлежности, вещи.
6) Отношение к людям
· По отношению к одноклассникам дружелюбен, отзывчив.
· Готов оказать помощь сверстникам в случае необходимости.
· Нередко проявляет равнодушие к окружающим.
· Как правило, равнодушен к заботам других, по своей у инициативе им не помогает.
· В отношениях со сверстниками преобладают личные интересы и потребности.
· Считает излишним проявлять заботу о других.
· Отрицает необходимость коллективного взаимодействия, старается подчеркнуть свою индивидуальность, непохожесть на остальных.
· Может высказывать презрение, пренебрежение к усилиям других.
7) Честность, правдивость
· Правдив по отношению к своим родителям, учителям, сверстникам.
· Нередко обманывает, скрывает истину.
· Склонен выдавать желаемое за действительное
· В поступках руководствуется, как правило, соображениями собственной выгоды.
8) Справедливость
· Открыто выступает против того, что считает несправедливым.
· Иногда выступает против того, что кажется несправедливым.
· Стремится добиться справедливости, если это касается личных интересов.
· Испытывает равнодушие к ситуациям несправедливости.
9) Общение со сверстниками
· Общителен, не теряется в незнакомой обстановке.
· В меру общителен, предпочитает сложившийся круг друзей.
· Общительность зависит от настроения.
· Находится в приятельских/ дружеских отношениях со многими учениками в классе.
· Замкнут, необщителен, стремится оставаться в стороне.
· Общение с одноклассниками вызывает тревогу, не умеет выстраивать дружеских отношений.
· При общении со сверстниками использует бранные слова, оскорбительные замечания, насмешки.
· Старается словесно принизить окружающих, позволяет себе уничижительные замечания.
10) Отзывчивость:
· Всегда сочувствует другим, сверстники часто обращаются к нему за советом.
· Искренне сочувствует другим в повседневной обстановке.
· Поглощен собственными чувствами и переживаниями, проявляет эгоизм.
· Неудачи других служат поводом для шуток и насмешек.
· Не умеет сочувствовать другим, не понимает переживаний и чувств других людей.
· Свои переживания ставит превыше всего.
11) Вежливость, тактичность
· Уважительно относится к окружающим, как взрослым, так и сверстникам.
· Почти всегда проявляет должное уважение к взрослым, сверстникам.
· Часто проявляет невежливость, пренебрежительностьк сверстниками, но со взрослыми соблюдает субординацию.
· Может проявлять раздражительность как со взрослыми, так и со сверстниками в случае несправедливой по отношению к себе ситуации.
· В повседневной обстановке проявляет невежливость, пренебрежительность в отношениях с окружающими.
· Часто проявляет резкость, грубость. Нередко затевает ссоры.
· Выступает инициатором конфликтных ситуаций.
· Провоцирует конфликтные ситуации, виноватым в них себя не считает.
· В ссорах и спорах выступает активной стороной, обвиняет окружающих в несправедливости.
12) Отношение к себе, скромность:
· Скромен, не стремится выставлять напоказ свои заслуги, достижения.
· Иногда по просьбе может рассказать о своих действительных достижениях, умениях.
· Сам рассказывает сверстникам о всех своих действительных достижениях, умениях.
· Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем по факту принимал очень малое участие или же к чему имеет мало отношения.
· Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.
· Стремится приписать себе заслуги окружающих.
13) Выполнение порученных заданий
· Чаще всего не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.
· Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости.
· Обращается за помощью по любому, даже малозначительному поводу.
· Склонен многократно перепроверять свою работу.
· Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться.
· Постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощи других.
· Выполненные задания не перепроверяет, уверен в своей непогрешимости.
14) Самокритичность:
· Внимательно относится к критическим замечаниям, проявляет настойчивость в устранении своих недостатков.
· В большинстве случаев правильно реагирует на замечания, прислушивается к советам.
· Иногда прислушивается к замечаниям, старается их учитывать.
· К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, но позже старается исправлять недостатки.
· Негативно относится к любым замечаниям.
· Отказывается признать свои очевидные ошибки, ничего не делает для их исправления, оправдывается, что «не один такой».
· Критические замечания при посторонних воспринимает негативно, результативны индивидуальные беседы.
15) Умение рассчитывать свои силы:
· Стремится правильнооценивать свои собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу», — не слишком легкие и не слишком трудные.
· Как правило, верно соизмеряет свои силы и трудности задания.
· В большинстве случаев не умеет соизмерять свои силы и трудности дела.
· Почти никогда не умеет правильно соизмерять свои силы и трудности задания.
16) Стремление к успеху, первенству:
· Всегда и во всем стремится быть первым (в ученье, спорте и т. д.), настойчиво этого добивается.
· Стремится быть в числе первых во многих областях, но достаточных усилий не прикладывает.
· Стремится к достижениям в учебе/ спорте.
· Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка».
· Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности.
17) Самоконтроль:
· Стремится оценивать свои слова и поступки.
· Не всегда контролирует свои слова и поступки.
· Как правило, поступает необдуманно, рассчитывает на везение.
18) Поведение в конфликтных ситуациях:
· Конфликтных ситуаций, как правило, не избегает. Старается ответить на агрессию даже, если соперник сильнее.
· Перед более сильным соперником отступает, старается выместить неудачу на окружающих.
· В большинстве случаев отступает перед силой.
· Всегда отступает перед силой, трусит.
· Проявляет свою силу перед более слабыми сверстниками, стремится оказывать на них давление.
· Не соизмеряет свою силу и результат ее применения.
· Конфликтных ситуаций старается избегать, пытается уладить спорные моменты.
19) Настойчивость / Воля:
· Всегда добивается выполнения намеченного, не отступает перед трудностями.
· Доводит до конца задуманное, если не сталкивается с большими трудностями.
· Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.
· Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить задуманное.
· Волевые процессы представлены в достаточной степени.
· Волевая активность снижена. Требуется внешняя мотивация для выполнения заданий.
20) Самообладание/ эмоциональные реакции:
· Как правило, умеет справиться со своими эмоциями, проявляет выдержку и самообладание.
· Часто не может подавить нежелательные эмоции, проявляет негативизм, раздражительность.
· Недостаточно владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и пр.
· Плохо владеет своими чувствами, быстро впадает в состояние агрессии, ярости, может применять физическую силу на незначительный раздражитель, не соизмеряя последствий.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!