Описание познавательных способностей — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Описание познавательных способностей

2023-01-16 27
Описание познавательных способностей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФРАЗЫ-ШАБЛОНЫ

Пропуски уроков

· Уроки не пропускает.

· Уроки пропускает по уважительной причине в связи с болезнями, предоставляет справку от врача.

· На протяжении  учебной четверти/ учебного года по болезни прощено n уроков.

· На протяжении учебной четверти/ учебного года прощено n уроков без предъявления справок, иных документов.

· За время учебной четверти/ учебного года пропущено m уроков, из них по уважительной причине n.

· Уроки пропускает систематически, объяснения предоставляет редко, родители/ законные представители на ситуацию влияния не оказывают.

· Уроки пропускает редко, но систематически опаздывает.

 

Соблюдение школьных правил

· Правилам поведения во время уроков следует в полной мере, Устава школы не нарушает.

· Устава школы не нарушает, но во время уроков разговаривает с соседями, нарушает тишину, играет в телефон, на замечания реагирует адекватно.

· Нарушает Устав школы, не следит за собственной дисциплиной во время уроков, играет в телефон, разговаривает во время объяснений учителя, на замечания реагирует негативно или не реагирует вообще.

· Отношение к правилам поведения формальное, часто нарушает дисциплину в урочное время.

· На уроках нередко отвлекается на посторонние занятия, мешает окружающим.

· Нарушает дисциплину, отвлекает остальных, разговаривает.

· Дисциплину на уроках не нарушает, но при этом и не занимается учебной работой.

 

Описание личностных качеств

1) Общественная активность/трудолюбие:

· Принимает участие во многих школьных, классных делах.

· Отдельные поручения классного руководителя выполняет, но в школьных и классных мероприятиях участвует без охоты.

· Редко принимает участие в школьных, классных делах, активности при мероприятиях не проявляет.

· Отказывается участвовать в школьных, классных делах.

· Негативно относится к поручениям классного руководителя, высказывает возмущение.

· Общешкольные и классные поручения и задачи выполняет хорошо, качественно.

 

2) Ответственность / организованность:

· Как правило, хорошо и в установленный срок выполняет порученное задание.

· Порученные дела выполняет несвоевременно.

· Часто не выполняет порученное дело.

· Редко доводит до завершения порученную работу, не следит за качеством.

· При выполнении поручений требует контроля деятельности.

· Возложенные поручения не выполняет, старается переложить их выполнение на другого.

· В своих неудачах склонен винить других.

· Может распределить свою работу во времени и следовать плану действий.

· Работу, как правило, выполняет в срок.

· Для точного выполнения работы, за каждым ее этапом требуется контроль.

· С трудом распределяет свою работу по времени, часто спохватывается в конце, пытается успеть все в короткие сроки.

· Тратит много времени зря, отвлекается на второстепенные дела.

 

3) Инициативность:

· Выступает инициатором дел, не стремясь получить за это никакой похвалы.

· Охотно придумывает что-то новое, интересное.

· Самостоятельно за новое дело не берется.

· Проявляет негативизм прилюбой новой деятельности, требующей усилий.

 

4) Любознательность:

· Стремится узнавать что-то новое в разных сферах, областях, поделиться этим с другими (учителями, одноклассниками).

· Заинтересован в получении новых знаний из разных областей, сфер.

· Редко стремится узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний.

· Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний.

· Равнодушен ко всякого рода новым знаниям.

· Имеет устойчивый интерес к одной-двум сферам, всё остальное игнорирует.

 

5) Аккуратность/ внешний вид:

· Всегда содержит свои вещи в порядке. Одет опрятно, внешне ухожен. Бережет школьное, классное имущество, помогает приводить его в порядок при необходимости.

· Содержит в надлежащем порядке собственные и школьные вещи (учебники, раздаточный материал). Школьное, классное имущество (парты, инвентарь и т. п.) приводит в порядок при напоминании.

· Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит школьное, классное имущество.

· Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих учебников, тетрадей, личных вещей, не бережет школьное, классное имущество.

· Не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, как правило, неопрятен, неряшлив. Не беспокоится о сохранности школьного или классного имущества.

· Забывает, часто теряет школьные принадлежности, вещи.

 

6) Отношение к людям

· По отношению к одноклассникам дружелюбен, отзывчив.

· Готов оказать помощь сверстникам в случае необходимости.

· Нередко проявляет равнодушие к окружающим.

· Как правило, равнодушен к заботам других, по своей у инициативе им не помогает.

· В отношениях со сверстниками преобладают личные интересы и потребности.

· Считает излишним проявлять заботу о других.

· Отрицает необходимость коллективного взаимодействия, старается подчеркнуть свою индивидуальность, непохожесть на остальных.

· Может высказывать презрение, пренебрежение к усилиям других.

7) Честность, правдивость

· Правдив по отношению к своим родителям, учителям, сверстникам.

· Нередко обманывает, скрывает истину.

· Склонен выдавать желаемое за действительное

· В поступках руководствуется, как правило, соображениями собственной выгоды.

 

8) Справедливость

· Открыто выступает против того, что считает несправедливым.

· Иногда выступает против того, что кажется несправедливым.

· Стремится добиться справедливости, если это касается личных интересов.

· Испытывает равнодушие к ситуациям несправедливости.

 

9) Общение со сверстниками

· Общителен, не теряется в незнакомой обстановке.

· В меру общителен, предпочитает сложившийся круг друзей.

· Общительность зависит от настроения.

· Находится в приятельских/ дружеских отношениях со многими учениками в классе.

· Замкнут, необщителен, стремится оставаться в стороне.

· Общение с одноклассниками вызывает тревогу, не умеет выстраивать дружеских отношений.

· При общении со сверстниками использует бранные слова, оскорбительные замечания, насмешки.

· Старается словесно принизить окружающих, позволяет себе уничижительные замечания.

 

10) Отзывчивость:

· Всегда сочувствует другим, сверстники часто обращаются к нему за советом.

· Искренне сочувствует другим в повседневной обстановке.

· Поглощен собственными чувствами и переживаниями, проявляет эгоизм.

· Неудачи других служат поводом для шуток и насмешек.

· Не умеет сочувствовать другим, не понимает переживаний и чувств других людей.

· Свои переживания ставит превыше всего.

 

11) Вежливость, тактичность

· Уважительно относится к окружающим, как взрослым, так и сверстникам.

· Почти всегда проявляет должное уважение к взрослым, сверстникам.

· Часто проявляет  невежливость, пренебрежительностьк сверстниками, но со взрослыми соблюдает субординацию.

· Может проявлять раздражительность как со взрослыми, так и со сверстниками в случае несправедливой  по отношению к себе ситуации.

· В повседневной обстановке проявляет невежливость, пренебрежительность в отношениях с окружающими.

· Часто проявляет резкость, грубость. Нередко затевает ссоры.

· Выступает инициатором конфликтных ситуаций.

· Провоцирует конфликтные ситуации, виноватым в них себя не считает.

· В ссорах и спорах выступает активной стороной, обвиняет окружающих в несправедливости.

 

12) Отношение к себе, скромность:

· Скромен, не стремится выставлять напоказ свои заслуги, достижения.

· Иногда по просьбе может рассказать о своих действительных достижениях, умениях.

· Сам рассказывает сверстникам о всех своих действительных достижениях, умениях.

· Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем по факту принимал очень малое участие или же к чему имеет мало отношения.

· Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.

· Стремится приписать себе заслуги окружающих.

 

13)  Выполнение порученных заданий

· Чаще всего не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.

· Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости.

· Обращается за помощью по любому, даже малозначительному поводу.

· Склонен многократно перепроверять свою работу.

· Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться.

· Постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощи других.

· Выполненные задания не перепроверяет, уверен в своей непогрешимости.

14) Самокритичность:

· Внимательно относится к критическим замечаниям, проявляет настойчивость  в устранении своих недостатков.

· В большинстве случаев правильно реагирует на замечания, прислушивается к советам.

· Иногда прислушивается к замечаниям, старается их учитывать.

· К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, но позже старается исправлять недостатки.

· Негативно относится к любым замечаниям.

· Отказывается признать свои очевидные ошибки, ничего не делает для их исправления, оправдывается, что «не  один такой».

· Критические замечания при посторонних воспринимает негативно, результативны индивидуальные беседы.

 

15) Умение рассчитывать свои силы:

· Стремится правильнооценивать свои собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу», — не слишком легкие и не слишком трудные.

· Как правило, верно соизмеряет свои силы и трудности задания.

· В большинстве случаев не умеет соизмерять свои силы и трудности дела.

· Почти никогда не умеет правильно соизмерять свои силы и трудности задания.

 

16) Стремление к успеху, первенству:

· Всегда и во всем стремится быть первым (в ученье, спорте и т. д.), настойчиво этого добивается.

· Стремится быть в числе первых во многих областях, но достаточных усилий не прикладывает.

· Стремится к достижениям в учебе/ спорте.

· Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка».

· Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности.

 

17) Самоконтроль:

· Стремится оценивать свои слова и поступки.

· Не всегда контролирует свои слова и поступки.

· Как правило,  поступает необдуманно, рассчитывает на везение.

 

18) Поведение в конфликтных ситуациях:

· Конфликтных ситуаций, как правило, не избегает. Старается ответить на агрессию даже, если соперник сильнее.

· Перед более сильным соперником отступает, старается выместить неудачу на окружающих.

· В большинстве случаев отступает перед силой.

· Всегда отступает перед силой, трусит.

· Проявляет свою силу перед более слабыми сверстниками, стремится оказывать на них давление.

· Не соизмеряет свою силу и результат ее применения.

· Конфликтных ситуаций старается избегать, пытается уладить спорные моменты.

 

19) Настойчивость / Воля:

· Всегда добивается выполнения намеченного, не отступает перед трудностями.

· Доводит до конца задуманное, если не сталкивается с большими трудностями.

· Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.

· Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить задуманное.

· Волевые процессы представлены в достаточной степени.

· Волевая активность снижена. Требуется внешняя мотивация для выполнения заданий.

 

20) Самообладание/ эмоциональные реакции:

· Как правило, умеет справиться со своими эмоциями, проявляет выдержку и самообладание.

· Часто не может подавить нежелательные эмоции, проявляет негативизм, раздражительность.

· Недостаточно владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и пр.

· Плохо владеет своими чувствами, быстро впадает в состояние агрессии, ярости, может применять физическую силу на незначительный раздражитель, не соизмеряя последствий.

 

Социальная ситуация:

· Воспитывается в полной/неполной / многодетной/ малообеспеченной семье.

· Единственный ребенок/ есть брат (сестра) xxxx года рождения.

· Мать – Ф.И.О., место работы.

· Отец – Ф.И.О., место работы.

 

Родительские отношения

· Родительские функции выполняются в полном объеме.

· Родительские функции выполняются не в полном объеме.

· От воспитания ребенка самоустранился (самоустранилась).

· Вопросы воспитания ребенка старается переложить на других, на замечания со стороны администрации школы, классного руководителя, учителей-предметников реагирует негативно, рекомендации не принимает.

· Вопросами воспитания ребенка занимается в полной мере.

· Замечания администрации школы, классного руководителя, учителей-предметников воспринимает адекватно, старается учесть рекомендации.

· Родительские собрания посещает регулярно.

· Родительские собрания посещает эпизодически.

· Родительские собрания не посещает.

· По просьбе классного руководителя всегда приходит в школу.

· В школу, несмотря на просьбы классного руководителя, не приходит.

· Узнает об успехах и проступках ребенка по телефону.

· На телефонные звонки не отвечает, впоследствии не перезванивает.

· Для ребенка авторитетным лицом не является, родительского воздействия оказать не в состоянии.

· Отношения в семье доверительные, родители/ законные представители/ мать/ отец принимают большое участие в воспитании ребенка.

· Детско-родительские отношения нарушены, родители/ законные представители/ мать /отец о жизни ребенка осведомлены в недостаточной степени, самостоятельно узнать новое о сыне/дочери не стремятся.

· Детско-родительские отношения нарушены, преобладает моральное и физическое давление на ребенка со стороны родителей/ законных представителей/ матери/ отца.

 

****************

Рекомендации по составлению характеристики

ФРАЗЫ-ШАБЛОНЫ

Пропуски уроков

· Уроки не пропускает.

· Уроки пропускает по уважительной причине в связи с болезнями, предоставляет справку от врача.

· На протяжении  учебной четверти/ учебного года по болезни прощено n уроков.

· На протяжении учебной четверти/ учебного года прощено n уроков без предъявления справок, иных документов.

· За время учебной четверти/ учебного года пропущено m уроков, из них по уважительной причине n.

· Уроки пропускает систематически, объяснения предоставляет редко, родители/ законные представители на ситуацию влияния не оказывают.

· Уроки пропускает редко, но систематически опаздывает.

 

Соблюдение школьных правил

· Правилам поведения во время уроков следует в полной мере, Устава школы не нарушает.

· Устава школы не нарушает, но во время уроков разговаривает с соседями, нарушает тишину, играет в телефон, на замечания реагирует адекватно.

· Нарушает Устав школы, не следит за собственной дисциплиной во время уроков, играет в телефон, разговаривает во время объяснений учителя, на замечания реагирует негативно или не реагирует вообще.

· Отношение к правилам поведения формальное, часто нарушает дисциплину в урочное время.

· На уроках нередко отвлекается на посторонние занятия, мешает окружающим.

· Нарушает дисциплину, отвлекает остальных, разговаривает.

· Дисциплину на уроках не нарушает, но при этом и не занимается учебной работой.

 

Описание познавательных способностей

 

1) Особенности функционирования нервной системы:

· быстро утомляется умственно и физически, на уроке и на перемене активность снижена;

· утомляемость нарастает медленно, при смене деятельности утомляемость быстро снижается.

· Быстро утомляется умственно, физическая же активность долго сохраняется на высоком уровне.

· Признаков утомления не выказывает.

 

2) Общие интеллектуальные возможности:

· Интеллектуальные способности представлены на хорошем уровне.

· Интеллектуальные способности средние.

· Наблюдается интеллектуальная пассивность.

· Слабая сформированность знаний и умений программы начальных классов.

· Школьную программы усваивает в достаточной / в удовлетворительной степени, но самостоятельно к расширению собственных знаний не стремится.

 

3) Характеристика мышления:

· Быстро усваивает смысл материала, одним из первых выполняет упражнения, решает задачи, может предложить свои собственный варианты решения.

· Понимает материал в достаточной степени, задачи и упражнения выполняет в среднем темпе/ темпе большинства.

· Предлагает нестандартные варианты выполнения заданий.

· Смысл объяснений учителя улавливает медленно, нуждается в частых повторениях, наглядном материале. Задачи обдумывает и решает медленно.

· При переходе от одного типа заданий к другому «застревает» на предыдущем алгоритме выполнения, переносит его на новую деятельность, из-за чего допускает ошибки.

· При контроле ошибки исправляет и не повторяет больше.

· При контроле исправляет уже сделанные ошибки, но в дальнейшем допускает схожие.

· Задания выполняет выборочно, вне темпа класса.

· Выполнение заданий до конца не доводит, переключается на другую деятельность или прекращает учебную работу в целом.

· Материал понимает только после дополнительных домашних или послеурочных занятий, выполняет задания медленно, использует только те шаблоны решений, которые знаний, применяя их бездумно, без соотнесения с содержанием упражнений.

4) Характеристика внимания

· Как правило, внимание на объяснении учителя сосредотачивает быстро, мало отвлекается, способен сам вернуться к работе, ошибки по невнимательности отсутствуют, либо встречаются редко. 

· Легко и быстро сосредоточивает свое внимание на объяснении учителя.

· В достаточной степени внимателен к объяснения учителя. При работе требует повторения задания или его постоянного наличия на доске/в учебнике. Ошибки по невнимательности допускает редко.

· Внимательность к объяснениям учителя проявляет не всегда. Нередко отвлекается, из-за чего делает ошибки в работе, но при контроле сам их исправляет.

· Внимательность к работе проявляет чаще всего только в тех случаях, когда изучаемый материал ему самому интересен. В основное урочное время часто отвлекается, допускает много ошибок, которые не всегда исправляет верно и в полном объеме при контроле.

· Внимание на урочном материале сосредотачивает с трудом, медленно. Часто отвлекается, не способен самостоятельно вернуться к работе.

· Объяснения учителя усваивает мало. Распространены ошибки из-за невнимательности, при контроле их не исправляет и не замечает в полном объеме.

 

5) Характеристика памяти

· В работе опирается на смысловое запоминание, пробует разбираться в структуре и содержании материала.

· Как правило, запоминает то, в чем хорошо разобрался. Преобладает механическое запоминание, смысловое представлено слабо.

· Материал, предполагающий механическое заучивание, усваивает достаточно быстро – после 2-3 повторений. В содержании и структуре запоминаемого материала предпочитает не разбираться/ разбираться не может.

· В изучаемом материале разбирается долго, требует помощи, дополнительных пояснений. При этом смысл материала может передать достаточно точно, допуская ошибки по форме передачи.

· Материал заучивает механически, в смысл и содержание не вникает. При воспроизведении делает смысловые ошибки, самостоятельно их не исправляет, над качеством ответа не задумывается.

· Лучше запоминает материал на слух/ зрительно/ при записи на доске/ при самостоятельной работе.

 

6) Выполнение работы на дом

· Домашнее задание выполняет в полном объеме без ошибок.

· Домашнее задание выполняет с незначительным числом ошибок.

· Домашнее задание выполняет в полном объеме, но допускает много ошибок, к их самостоятельному исправлению не стремится.

· Домашнее задание выполняет не полностью, объясняя это сложностью материала, нехваткой времени или вообще оставляя работу без пояснений.

· Домашнюю работу выполняет некачественно, выборочно, с ошибками.

· Домашнюю работу выполняет эпизодически, после многократных напоминаний. Системы в ведении тетрадных записей нет.

· Домашнюю работу не выполняет, списывает у одноклассников.

 

Описание личностных качеств

1) Общественная активность/трудолюбие:

· Принимает участие во многих школьных, классных делах.

· Отдельные поручения классного руководителя выполняет, но в школьных и классных мероприятиях участвует без охоты.

· Редко принимает участие в школьных, классных делах, активности при мероприятиях не проявляет.

· Отказывается участвовать в школьных, классных делах.

· Негативно относится к поручениям классного руководителя, высказывает возмущение.

· Общешкольные и классные поручения и задачи выполняет хорошо, качественно.

 

2) Ответственность / организованность:

· Как правило, хорошо и в установленный срок выполняет порученное задание.

· Порученные дела выполняет несвоевременно.

· Часто не выполняет порученное дело.

· Редко доводит до завершения порученную работу, не следит за качеством.

· При выполнении поручений требует контроля деятельности.

· Возложенные поручения не выполняет, старается переложить их выполнение на другого.

· В своих неудачах склонен винить других.

· Может распределить свою работу во времени и следовать плану действий.

· Работу, как правило, выполняет в срок.

· Для точного выполнения работы, за каждым ее этапом требуется контроль.

· С трудом распределяет свою работу по времени, часто спохватывается в конце, пытается успеть все в короткие сроки.

· Тратит много времени зря, отвлекается на второстепенные дела.

 

3) Инициативность:

· Выступает инициатором дел, не стремясь получить за это никакой похвалы.

· Охотно придумывает что-то новое, интересное.

· Самостоятельно за новое дело не берется.

· Проявляет негативизм прилюбой новой деятельности, требующей усилий.

 

4) Любознательность:

· Стремится узнавать что-то новое в разных сферах, областях, поделиться этим с другими (учителями, одноклассниками).

· Заинтересован в получении новых знаний из разных областей, сфер.

· Редко стремится узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний.

· Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний.

· Равнодушен ко всякого рода новым знаниям.

· Имеет устойчивый интерес к одной-двум сферам, всё остальное игнорирует.

 

5) Аккуратность/ внешний вид:

· Всегда содержит свои вещи в порядке. Одет опрятно, внешне ухожен. Бережет школьное, классное имущество, помогает приводить его в порядок при необходимости.

· Содержит в надлежащем порядке собственные и школьные вещи (учебники, раздаточный материал). Школьное, классное имущество (парты, инвентарь и т. п.) приводит в порядок при напоминании.

· Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит школьное, классное имущество.

· Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих учебников, тетрадей, личных вещей, не бережет школьное, классное имущество.

· Не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, как правило, неопрятен, неряшлив. Не беспокоится о сохранности школьного или классного имущества.

· Забывает, часто теряет школьные принадлежности, вещи.

 

6) Отношение к людям

· По отношению к одноклассникам дружелюбен, отзывчив.

· Готов оказать помощь сверстникам в случае необходимости.

· Нередко проявляет равнодушие к окружающим.

· Как правило, равнодушен к заботам других, по своей у инициативе им не помогает.

· В отношениях со сверстниками преобладают личные интересы и потребности.

· Считает излишним проявлять заботу о других.

· Отрицает необходимость коллективного взаимодействия, старается подчеркнуть свою индивидуальность, непохожесть на остальных.

· Может высказывать презрение, пренебрежение к усилиям других.

7) Честность, правдивость

· Правдив по отношению к своим родителям, учителям, сверстникам.

· Нередко обманывает, скрывает истину.

· Склонен выдавать желаемое за действительное

· В поступках руководствуется, как правило, соображениями собственной выгоды.

 

8) Справедливость

· Открыто выступает против того, что считает несправедливым.

· Иногда выступает против того, что кажется несправедливым.

· Стремится добиться справедливости, если это касается личных интересов.

· Испытывает равнодушие к ситуациям несправедливости.

 

9) Общение со сверстниками

· Общителен, не теряется в незнакомой обстановке.

· В меру общителен, предпочитает сложившийся круг друзей.

· Общительность зависит от настроения.

· Находится в приятельских/ дружеских отношениях со многими учениками в классе.

· Замкнут, необщителен, стремится оставаться в стороне.

· Общение с одноклассниками вызывает тревогу, не умеет выстраивать дружеских отношений.

· При общении со сверстниками использует бранные слова, оскорбительные замечания, насмешки.

· Старается словесно принизить окружающих, позволяет себе уничижительные замечания.

 

10) Отзывчивость:

· Всегда сочувствует другим, сверстники часто обращаются к нему за советом.

· Искренне сочувствует другим в повседневной обстановке.

· Поглощен собственными чувствами и переживаниями, проявляет эгоизм.

· Неудачи других служат поводом для шуток и насмешек.

· Не умеет сочувствовать другим, не понимает переживаний и чувств других людей.

· Свои переживания ставит превыше всего.

 

11) Вежливость, тактичность

· Уважительно относится к окружающим, как взрослым, так и сверстникам.

· Почти всегда проявляет должное уважение к взрослым, сверстникам.

· Часто проявляет  невежливость, пренебрежительностьк сверстниками, но со взрослыми соблюдает субординацию.

· Может проявлять раздражительность как со взрослыми, так и со сверстниками в случае несправедливой  по отношению к себе ситуации.

· В повседневной обстановке проявляет невежливость, пренебрежительность в отношениях с окружающими.

· Часто проявляет резкость, грубость. Нередко затевает ссоры.

· Выступает инициатором конфликтных ситуаций.

· Провоцирует конфликтные ситуации, виноватым в них себя не считает.

· В ссорах и спорах выступает активной стороной, обвиняет окружающих в несправедливости.

 

12) Отношение к себе, скромность:

· Скромен, не стремится выставлять напоказ свои заслуги, достижения.

· Иногда по просьбе может рассказать о своих действительных достижениях, умениях.

· Сам рассказывает сверстникам о всех своих действительных достижениях, умениях.

· Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем по факту принимал очень малое участие или же к чему имеет мало отношения.

· Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.

· Стремится приписать себе заслуги окружающих.

 

13)  Выполнение порученных заданий

· Чаще всего не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.

· Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости.

· Обращается за помощью по любому, даже малозначительному поводу.

· Склонен многократно перепроверять свою работу.

· Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться.

· Постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощи других.

· Выполненные задания не перепроверяет, уверен в своей непогрешимости.

14) Самокритичность:

· Внимательно относится к критическим замечаниям, проявляет настойчивость  в устранении своих недостатков.

· В большинстве случаев правильно реагирует на замечания, прислушивается к советам.

· Иногда прислушивается к замечаниям, старается их учитывать.

· К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, но позже старается исправлять недостатки.

· Негативно относится к любым замечаниям.

· Отказывается признать свои очевидные ошибки, ничего не делает для их исправления, оправдывается, что «не  один такой».

· Критические замечания при посторонних воспринимает негативно, результативны индивидуальные беседы.

 

15) Умение рассчитывать свои силы:

· Стремится правильнооценивать свои собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу», — не слишком легкие и не слишком трудные.

· Как правило, верно соизмеряет свои силы и трудности задания.

· В большинстве случаев не умеет соизмерять свои силы и трудности дела.

· Почти никогда не умеет правильно соизмерять свои силы и трудности задания.

 

16) Стремление к успеху, первенству:

· Всегда и во всем стремится быть первым (в ученье, спорте и т. д.), настойчиво этого добивается.

· Стремится быть в числе первых во многих областях, но достаточных усилий не прикладывает.

· Стремится к достижениям в учебе/ спорте.

· Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка».

· Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности.

 

17) Самоконтроль:

· Стремится оценивать свои слова и поступки.

· Не всегда контролирует свои слова и поступки.

· Как правило,  поступает необдуманно, рассчитывает на везение.

 

18) Поведение в конфликтных ситуациях:

· Конфликтных ситуаций, как правило, не избегает. Старается ответить на агрессию даже, если соперник сильнее.

· Перед более сильным соперником отступает, старается выместить неудачу на окружающих.

· В большинстве случаев отступает перед силой.

· Всегда отступает перед силой, трусит.

· Проявляет свою силу перед более слабыми сверстниками, стремится оказывать на них давление.

· Не соизмеряет свою силу и результат ее применения.

· Конфликтных ситуаций старается избегать, пытается уладить спорные моменты.

 

19) Настойчивость / Воля:

· Всегда добивается выполнения намеченного, не отступает перед трудностями.

· Доводит до конца задуманное, если не сталкивается с большими трудностями.

· Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.

· Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить задуманное.

· Волевые процессы представлены в достаточной степени.

· Волевая активность снижена. Требуется внешняя мотивация для выполнения заданий.

 

20) Самообладание/ эмоциональные реакции:

· Как правило, умеет справиться со своими эмоциями, проявляет выдержку и самообладание.

· Часто не может подавить нежелательные эмоции, проявляет негативизм, раздражительность.

· Недостаточно владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и пр.

· Плохо владеет своими чувствами, быстро впадает в состояние агрессии, ярости, может применять физическую силу на незначительный раздражитель, не соизмеряя последствий.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.253 с.