Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2023-01-16 | 38 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Практическая работа:«Складной батик»
Техника «А-шибури» – так называемый «складной» батик. Результат достигается путем перевязывания и окрашивания, но более предсказуем, так как ткань складывается определенным образом, а не скручивается.
Складывание образует на ткани геометрические узоры, позволяет повторять рисунок, образованный обмотками столько раз, сколько была сложена ткань. Ткань можно складывать как по прямой, так и по диагонали. Сложив ткань вчетверо и заплиссировав его по диагонали, можно получить крестообразную звезду (рис. 9)
Рис. 9. Складывание ткани для техники «Складной батик»
В начале урока выдается хлопчатобумажная ткань размером 20 на 20, нитки с иголкой и красители. Необходимо в хаотичном порядке прошить сложенную ткань и далее нужно окрасить ткань в технике «складной батик»двумя или тремя цветами красителя
После окончания практической работы ткань высыхает и выполненные работы презентуются перед всем классом (рис. 10)
Рис. 10. Пример готовой работы в технике «складной батик»
Тема 16. Применение техник «свободная роспись», «узелковый батик» и «бандан» в художественном оформлении одежды.
Проектная работа:«Батик. Художественное оформление одежды»
Выдаются белые футболки, простые карандаши, красители и грунтовка. На протяжении всей работы, необходимо будет самостоятельно сначала натянуть футболку на рамку, далее нужно загрунтовать футболку для того, чтобы краска хорошо ложилась. В первую очередь необходимо выбрать рисунок на свободную тему. Самостоятельное применение полученных знаний для выполнения проектной работы показывает на сколько хорошо был усвоен материал и как знания применяются на практике.
|
После того, как грунтовка засохнет, можно будет покрывать рисунок цветом.
После окончания практической работы ткань высыхает и выполненные проекты презентуются перед всем классом. (рис. 11)
Вопросы к защите проектной работы:
1. Почему был выбран этот рисунок?
2. Какая техника использовалась в проекте?
3. Почему использована именно данная техника?
4. Как выбирались цвета для проектной работы?
Рис. 11. Пример готовой работы в технике “узелковый батик”
Тема 17. Подведение итогов. Подготовка и проведение выставки.
По итогам дополнительной общеобразовательной программы задаются вопросы дляустного опроса:
1. Какая тема вам понравилась больше всего?
2. Какие темы вы бы еще добавили в данную программу?
3. Хватило ли вам времени на выполнение практического задания?
4. В чем были сложности при выполнении практического задания?
Проектная работа: «Итоговая проектная работа»
Необходимо подготовить выполненные работы за все пройденные уроки, оформить работы в рамки, паспарту. В первую очередь нужно подготовить презентацию ко всем работам. Нужно самостоятельно использовать знания, полученные на уроках, чтобы подготовить итоговую проектную работу.
Необходимо защитить проект перед всем классом. Будут оцениваться все работы и презентации на качество выполнения, после чего будет выполнена выставка (рис. 12)
Вопросы для итоговой защиты проектов.
1. Что было изучено в ходе уроков?
2. Какие техники использовались в работах?
3. Что подтолкнуло к выбору этих техник?
4. Какие материалы были использованы в работах?
Рис. 12. Выставка работ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В наши дни батик очень актуален и популярен, как популярны многие традиционные виды народного искусства. Занимаются батиком не только профессионалы, но также люди по своей профессии далекие от искусства. Причина увлечения художественной росписью зачастую кроется в желании современного человека украсить свой интерьер, создать эксклюзивные изделия и аксессуары, с помощью которых можно подчеркнуть свою индивидуальность.
|
Современные техники росписи ткани очень разнообразны. Батик вобрал в себя особенности и художественные приемы многих изобразительных искусств – акварели, пастели, графики, витража, мозаики. Значительное упрощение приемов росписи по сравнению с традиционными техниками и многообразие специальных средств позволяет расписывать различные детали одежды, предметы интерьера, картины на шелке даже тем, кто никогда раньше не занимался оформлением ткани.
В курсовой работе была поставлена цель – разработать методику проведения занятий по дополнительной общеобразовательной программе «Основы батика: художественная роспись тканей» для учащихся 7 классов.
Таким образом, ведущей идеей курсовой работы была разработка методики проведения занятий по дополнительной общеобразовательной программе «Основы батика: художественная роспись тканей», в процессе которой были решены следующие задачи:
1. Разработана дополнительная общеобразовательная программа «Основы батика: художественная роспись тканей» для учащихся 7 классов, состоящая из цели, задач, компетенций, результатов и тематического планирования.
2. Определено содержание занятий по дополнительной образовательной программе «Основы батика: художественная роспись тканей» для учащихся 7 классов, состоящее из 17 тем, включающие теоретические и практические работы, необходимые учащимся при освоении программы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алпатова, И. А. Узорные ткани. Русское декоративное искусство / И. А. Алпатова. – М.: Изд. Интро, 2018. – 3 Т. – 312 с.
2. Алферов, Л. Г. Технология росписи. Дерево. Металл. Керамика. Ткани. / Л. Г. Алферов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2016. – 352 с.
3. Арманд, T. Орнаментация ткани. Руководство по росписи ткани / Под ред. Н. Н. Соболева. – М., 2018. – 197 с.
4. Бирюкова, Н. Западноевропейские ткани XVI-XVIII вв. / Н. Бирюкова. – М., 2018. – 384 с.
5. Волков, Н. Н. Композиция в живописи / Н. Н. Волков. – М.: Изобразительное искусство, 2017. – 240 с.
6. Волков, Н. Н. Цвет в живописи / Н. Н. Волков. – М.: Изобразительное искусство, 2017. – 216 с.
7. Гильман, Р.А. Художественная роспись тканей. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Р. А. Гильман. – М.: Гуманитар. изд. центр «Владос», 2018. – 159 с.
|
8. Гурьева, T. C. Опыты Л. В. Маяковской в оформлении тканей // B сб. трудов НИИХП: вып. 6. – М., 2019. – 267 с.
9. Давыдов, С. Г. Батик. Техника. Приемы. Изделия / С. Г. Давыдов. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2016. – 184 с.
10. Дворкина, И. А. Батик. Горячий. Холодный. Узелковый. – М.: Радуга, 2018. – 924 с.
11. Дуглас, Ш. Русский текстиль 1928-1932 / Ш. Дуглас // Великая утопия. Русский и советский авангард 1915-1932. – М., 2017. – 924 с.
12. Жоголъ, Л. Е. Декоративное искусство в интерьерах общественных зданий / Л. Е. Жоголь. – Киев, 2018. – 349 с.
13. Жолобчук, А. Я. Подарки из батика / Жолобчук А. Я. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2015. –78 с.: ил. - (Подарок своими руками).
14. Загребаева, Л. В. Лоскутное шитье. Роспись тканей. Плетение шнуров / Авт.-сост. Л. В. Загребаева. – Мн.: Миринда, 2016. – 224 с.
15. Искусство батика. Энциклопедия художника. – М.: Внешсигма, 2017. – 111 с.
16. Кабанова, О. Путешествие в технику горячего батика / О. Кабанова // Декоративное искусство СССР. – 2017. –№ 1. – с.31-45.
17. Каплан, Н. И., Митлянская Т. Б. Народные художественные промыслы: Учеб. пособие для сред. проф. – техн. учеб. заведений. – М.: Высш. школа, 2020. – 176 с.
18. Каптерова, Т. П. Искусство Средневекового Востока / Т. П. Каптерова, Н. А. Виноградова. – М., 2019. – 205 с.
19. Кузнецова, С. С. У истоков индонезийской культуры / С. С. Кузнецова. – М.: 2018. – 210 с.
20. Лоскутное шитье. Роспись тканей. Плетение шнуров / под общ. ред. Л. В. Загребаева. – Мн.: Миринда, 2018. – 224 с.
21. Львова, Е. П., Фомина, Н. Н., Некрасова, Л. М., Кабкова, Е. П. Мировая художественная культура. От зарождения до XVII века. (Очерки истории). – СПб.: Питер, 2018. – 416 с.: ил.
22. Мамонтов, С. П. Основы культурологии / С. П. Мамонтов. – М.: Олимп, 2019. – 305 с.
23. Махмутова, Х. И. Предметы интерьера в технике батик и аппликация. Делаем сами / Х. И. Махмутова. – М.: Эксмо, 2016. – 64 с.
24. Менди Саутен. Роспись по шелку / Руководство для начинающих. – Ростов: Феникс, 2015. – 246 с.
25. Миладинов, П. Полезные советы и рецепты для всех / П. Миладинов. – М., 2018. – 213 с.
26. Миллер, Д. Интерьер. Цвет и стиль / Д. Миллер. – М.: Ниола XXI век, 2017. – 240 с.
27. Пипер, А. Роспись по ткани / А. Пипер. – М.: АРТ-РОДНИК, 2017. – 47 с.
28. Разина, Т. М. Искусство художественных промыслов на современном этапе: Сб. науч.трудов НИИЗП/ Отв.ред. Т. М. Разина. – М., 2020. – 173 с.
|
29. Робинсон Р. Искусство батика: техники и образцы / Р. Робинсон. - М.: Ниола-Пресс, 2017. - 96 с.
30. Роспись по шелку // Валентина. –2015. – № 1. – 304 с.
31. Рудин, Н. Г. Художественное оформление тканей / Н. Г. Рудин. – М.: Изд. Интро, 2015. – 175 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Задание: нарисуйте на листке А4 определенного ремесла с помощью гуаши, используя знания из теории. Ремесло выберите из представленного списка.
Примерное изображение:
Рис. 13. Кузнечное дело
Приложение 2
Ребусы
Рис. 14. Ребусы
Ответы:
1) Бисер
2) Стеклярус
3) Рубка
4) Бусина
Приложение 3
Игра «Кроссворд»
Рис. 15. Кроссворд
Приложение 4
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!