Тема 15. Роспись ткани в техниках «бандан» и «складной батик». — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема 15. Роспись ткани в техниках «бандан» и «складной батик».

2023-01-16 38
Тема 15. Роспись ткани в техниках «бандан» и «складной батик». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практическая работа:«Складной батик»

Техника «А-шибури» – так называемый «складной» батик. Результат достигается путем перевязывания и окрашивания, но более предсказуем, так как ткань складывается определенным образом, а не скручивается.

Складывание образует на ткани геометрические узоры, позволяет повторять рисунок, образованный обмотками столько раз, сколько была сложена ткань. Ткань можно складывать как по прямой, так и по диагонали. Сложив ткань вчетверо и заплиссировав его по диагонали, можно получить крестообразную звезду (рис. 9)

Рис. 9. Складывание ткани для техники «Складной батик»

 

В начале урока выдается хлопчатобумажная ткань размером 20 на 20, нитки с иголкой и красители. Необходимо в хаотичном порядке прошить сложенную ткань и далее нужно окрасить ткань в технике «складной батик»двумя или тремя цветами красителя

После окончания практической работы ткань высыхает и выполненные работы презентуются перед всем классом (рис. 10)

Рис. 10. Пример готовой работы в технике «складной батик»

 

Тема 16. Применение техник «свободная роспись», «узелковый батик» и «бандан» в художественном оформлении одежды.

Проектная работа:«Батик. Художественное оформление одежды»

Выдаются белые футболки, простые карандаши, красители и грунтовка. На протяжении всей работы, необходимо будет самостоятельно сначала натянуть футболку на рамку, далее нужно загрунтовать футболку для того, чтобы краска хорошо ложилась. В первую очередь необходимо выбрать рисунок на свободную тему. Самостоятельное применение полученных знаний для выполнения проектной работы показывает на сколько хорошо был усвоен материал и как знания применяются на практике.

После того, как грунтовка засохнет, можно будет покрывать рисунок цветом.

После окончания практической работы ткань высыхает и выполненные проекты презентуются перед всем классом. (рис. 11)

Вопросы к защите проектной работы:

1. Почему был выбран этот рисунок?

2. Какая техника использовалась в проекте?

3. Почему использована именно данная техника?

4. Как выбирались цвета для проектной работы?

 

 

Рис. 11. Пример готовой работы в технике “узелковый батик”

Тема 17. Подведение итогов. Подготовка и проведение выставки.

По итогам дополнительной общеобразовательной программы задаются вопросы дляустного опроса:

1. Какая тема вам понравилась больше всего?

2. Какие темы вы бы еще добавили в данную программу?

3. Хватило ли вам времени на выполнение практического задания?

4. В чем были сложности при выполнении практического задания?

Проектная работа: «Итоговая проектная работа»

Необходимо подготовить выполненные работы за все пройденные уроки, оформить работы в рамки, паспарту. В первую очередь нужно подготовить презентацию ко всем работам. Нужно самостоятельно использовать знания, полученные на уроках, чтобы подготовить итоговую проектную работу.

Необходимо защитить проект перед всем классом. Будут оцениваться все работы и презентации на качество выполнения, после чего будет выполнена выставка (рис. 12)

Вопросы для итоговой защиты проектов.

1. Что было изучено в ходе уроков?

2. Какие техники использовались в работах?

3. Что подтолкнуло к выбору этих техник?

4. Какие материалы были использованы в работах?

Рис. 12. Выставка работ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В наши дни батик очень актуален и популярен, как популярны многие традиционные виды народного искусства. Занимаются батиком не только профессионалы, но также люди по своей профессии далекие от искусства. Причина увлечения художественной росписью зачастую кроется в желании современного человека украсить свой интерьер, создать эксклюзивные изделия и аксессуары, с помощью которых можно подчеркнуть свою индивидуальность.

Современные техники росписи ткани очень разнообразны. Батик вобрал в себя особенности и художественные приемы многих изобразительных искусств акварели, пастели, графики, витража, мозаики. Значительное упрощение приемов росписи по сравнению с традиционными техниками и многообразие специальных средств позволяет расписывать различные детали одежды, предметы интерьера, картины на шелке даже тем, кто никогда раньше не занимался оформлением ткани.

В курсовой работе была поставлена цельразработать методику проведения занятий по дополнительной общеобразовательной программе «Основы батика: художественная роспись тканей» для учащихся 7 классов.

Таким образом, ведущей идеей курсовой работы была разработка методики проведения занятий по дополнительной общеобразовательной программе «Основы батика: художественная роспись тканей», в процессе которой были решены следующие задачи:

1.      Разработана дополнительная общеобразовательная программа «Основы батика: художественная роспись тканей» для учащихся 7 классов, состоящая из цели, задач, компетенций, результатов и тематического планирования.

2.      Определено содержание занятий по дополнительной образовательной программе «Основы батика: художественная роспись тканей» для учащихся 7 классов, состоящее из 17 тем, включающие теоретические и практические работы, необходимые учащимся при освоении программы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Алпатова, И. А. Узорные ткани. Русское декоративное искусство / И. А. Алпатова. М.: Изд. Интро, 2018. 3 Т. 312 с.

2. Алферов, Л. Г. Технология росписи. Дерево. Металл. Керамика. Ткани. / Л. Г. Алферов. Ростов н/Д.: Феникс, 2016. 352 с.

3. Арманд, T. Орнаментация ткани. Руководство по росписи ткани / Под ред. Н. Н. Соболева. М., 2018. 197 с.

4. Бирюкова, Н. Западноевропейские ткани XVI-XVIII вв. / Н. Бирюкова. М., 2018. – 384 с.

5. Волков, Н. Н. Композиция в живописи / Н. Н. Волков. М.: Изобразительное искусство, 2017. 240 с.

6. Волков, Н. Н. Цвет в живописи / Н. Н. Волков. М.: Изобразительное искусство, 2017. 216 с.

7. Гильман, Р.А. Художественная роспись тканей. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Р. А. Гильман. М.: Гуманитар. изд. центр «Владос», 2018. 159 с.

8. Гурьева, T. C. Опыты Л. В. Маяковской в оформлении тканей // B сб. трудов НИИХП: вып. 6. М., 2019. 267 с.

9. Давыдов, С. Г. Батик. Техника. Приемы. Изделия / С. Г. Давыдов. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2016. 184 с.

10.  Дворкина, И. А. Батик. Горячий. Холодный. Узелковый. М.: Радуга, 2018. – 924 с.

11.  Дуглас, Ш. Русский текстиль 1928-1932 / Ш. Дуглас // Великая утопия. Русский и советский авангард 1915-1932. М., 2017. – 924 с.

12.  Жоголъ, Л. Е. Декоративное искусство в интерьерах общественных зданий / Л. Е. Жоголь. Киев, 2018. 349 с.

13.  Жолобчук, А. Я. Подарки из батика / Жолобчук А. Я. М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2015. 78 с.: ил. - (Подарок своими руками).

14.  Загребаева, Л. В. Лоскутное шитье. Роспись тканей. Плетение шнуров / Авт.-сост. Л. В. Загребаева. Мн.: Миринда, 2016. 224 с.

15.  Искусство батика. Энциклопедия художника. М.: Внешсигма, 2017. 111 с.

16.  Кабанова, О. Путешествие в технику горячего батика / О. Кабанова // Декоративное искусство СССР. 2017. № 1. с.31-45.

17.  Каплан, Н. И., Митлянская Т. Б. Народные художественные промыслы: Учеб. пособие для сред. проф. техн. учеб. заведений. М.: Высш. школа, 2020. 176 с.

18.  Каптерова, Т. П. Искусство Средневекового Востока / Т. П. Каптерова, Н. А. Виноградова. М., 2019. – 205 с.

19.  Кузнецова, С. С. У истоков индонезийской культуры / С. С. Кузнецова. М.: 2018. – 210 с.

20.  Лоскутное шитье. Роспись тканей. Плетение шнуров / под общ. ред. Л. В. Загребаева. Мн.: Миринда, 2018. 224 с.

21.  Львова, Е. П., Фомина, Н. Н., Некрасова, Л. М., Кабкова, Е. П. Мировая художественная культура. От зарождения до XVII века. (Очерки истории). СПб.: Питер, 2018. 416 с.: ил.

22.  Мамонтов, С. П. Основы культурологии / С. П. Мамонтов. М.: Олимп, 2019. – 305 с.

23.  Махмутова, Х. И. Предметы интерьера в технике батик и аппликация. Делаем сами / Х. И. Махмутова. М.: Эксмо, 2016. 64 с.

24.  Менди Саутен. Роспись по шелку / Руководство для начинающих. Ростов: Феникс, 2015. – 246 с.

25.  Миладинов, П. Полезные советы и рецепты для всех / П. Миладинов. – М., 2018. – 213 с.

26.  Миллер, Д. Интерьер. Цвет и стиль / Д. Миллер. – М.: Ниола XXI век, 2017. – 240 с.

27.  Пипер, А. Роспись по ткани / А. Пипер. – М.: АРТ-РОДНИК, 2017. – 47 с.

28.  Разина, Т. М. Искусство художественных промыслов на современном этапе: Сб. науч.трудов НИИЗП/ Отв.ред. Т. М. Разина. – М., 2020. – 173 с.

29.  Робинсон Р. Искусство батика: техники и образцы / Р. Робинсон. - М.: Ниола-Пресс, 2017. - 96 с.

30.  Роспись по шелку // Валентина. –2015. – № 1. – 304 с.

31.  Рудин, Н. Г. Художественное оформление тканей / Н. Г. Рудин. – М.: Изд. Интро, 2015. – 175 с.


 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Задание: нарисуйте на листке А4 определенного ремесла с помощью гуаши, используя знания из теории. Ремесло выберите из представленного списка.

Примерное изображение:

 

Рис. 13. Кузнечное дело

 


 

Приложение 2

Ребусы

 

Рис. 14. Ребусы

 

Ответы:

1) Бисер

2) Стеклярус

3) Рубка

4) Бусина

Приложение 3

Игра «Кроссворд»

Рис. 15. Кроссворд


 

Приложение 4


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.