Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2023-02-03 | 89 |
5.00
из
|
Заказать работу |
1. Я не имею обязательных поручений.
2. Не беру срочных поручений.
3. В случае утомления сейчас же прекращаю работу и отдыхаю.
4. Сплю много, часов десять.
5. Комбинирую утомительные занятия с приятными.
Кстати, насколько необходимо постоянно вести хронометраж? Для кого‑то это важно. А для кого‑то ведение хронометража будет временным этапом жизни. Я сам вел хронометраж несколько лет, а потом приостановил этот процесс. В то же время я вряд ли когда‑нибудь решусь отказаться от текущего контроля за личными финансами.
Г. С. Альтшуллер, основатель движения ТРИЗ, писал по этому поводу следующее.
…Перестал я вести учет, когда увидел, что уже не надо записывать, я просто чувствую движение времени, выработалось такое качество. Знаю, сколько «стоит» та или иная работа. Чувствую полезную загруженность времени, и если она мала – это воспринимается как состояние физического дискомфорта…
Г. С. Альтшуллер «О системе Любищева»
Сам я познакомился с системой Любищева и начал вести хронометраж благодаря статье Глеба Архангельского «Хронометраж: система персонального управленческого учета»[8], вошедшей в его книгу «Организация времени» (ИД «Питер», 2008).
Вот как описывает Глеб последовательность действий по внедрению системы управления временем на основе хронометража.
Итак, Ваши практические действия:
1. Распечатать нарисованную в Word табличку или просто взять чистую бумагу и начать учет своего времени. Без напряжения и попыток сразу что‑то менять.
(При этом не надо забывать, что задача первых недель хронометража – просто посмотреть на себя в зеркало, не предпринимая никаких активных действий. Даже если физиономия в зеркале очень непрезентабельная! – К. Б.)
2. Фиксировать каждые 30–40 минут расходы времени с точностью до 5 минут. Если необходимость это делать забывается – не удивляться и начинать учет с того момента, в который вспомнилось.
(Если листок хронометража лежит у Вас под рукой, проще всего делать очередную запись, как только закончено предыдущее дело и Вы приступаете к следующему. – К. Б.)
3. Сразу или через 1–2 недели начать создание собственной аналитики. Совершать с ее помощью «ковровые бомбардировки» всего личного времени в течение 4–6 недель. Разрабатывать залежи времени, изгонять воров, налаживать учет и контроль.
(В моем случае – об этом я расскажу ниже – я сразу привязал хронометраж к максимизации времени на достижение целей «А», то есть на выполнение дел «А»). Так что основа для аналитики у меня имелась с самого начала ведения хронометража. Однако те, кто еще не сформулировал свои цели «А» и не составил Декларацию жизненных целей, лишены этой возможности. – К. Б.)
4. Когда «вестибулярный аппарат» начнет работать уверенно и четко, начать «чистку» аналитики и создание экономной системы персонального управленческого учета.
5. С помощью определения информации по Уотермену совершать «точечные удары» по участкам, требующим повышения эффективности.
(Думаю, здесь интуитивно понятно, что имеется в виду. Для более точного понимания, что и как делать, рекомендую прочитать полную версию статьи. – К. Б.)
6. Присоединиться к тайм‑менеджерскому сообществу сайта http:// www.improvement.ru, чтобы делиться любым недоумением, сомнением, вопросом, советом, опытом с людьми, которые не только учат организации времени, но и сами делают.
7. Находить все новые и новые резервы эффективности и радоваться жизни, которой стало больше, потому что стало больше времени, которое и есть – жизнь.
Думаю, Вам станет понятнее, как организовать систему управления временем на основе хронометража, если я расскажу об этом на примере собственного опыта.
Толчком к внедрению этой системы стала именно статья Глеба Архангельского, которую мне дали прочитать друзья. В тот же день я разработал форму хронометража, распечатал запас листочков с этой формой на несколько недель и начал вести хронометраж.
Физически таблица хронометража представляет собой лист формата А5 (на одном листе формата А4 можно распечатать сразу две такие таблицы). Она должна всегда находиться у Вас под рукой. Например, лежать на рабочем столе или между листами ежедневника. Одна таблица – один лист – один день.
Я расскажу о таблице хронометража, которую разработал для себя самого. Она в первую очередь предназначалась для анализа удовлетворенности использованием времени с точки зрения достижения целей «А» и выполнения дел «А». Вы можете разработать свою форму таблицы хронометража, которая будет отражать Ваши приоритеты при анализе эффективности использования времени.
Журнал учета времени ____ / ____ /201 __ г.
ФОРМА ХРОНОМЕТРАЖА
КПД:
общий _____%,
по делам «А» _____%.
Времени:
всего _______ часов,
эффективного _______ часов,
по делам «А» _____ часов.
Как заполняется таблица? Завершив очередное дело и приступив к следующему, Вы сразу вносите очередную запись в таблицу хронометража. Другой вариант: можно каждые час‑два фиксировать все, что Вы сделали за время, прошедшее после предыдущего заполнения таблицы. Точность заполнения таблицы – 5 минут. То есть начало и конец каждого дела привязываются к 0, 5, 10, 15‑й минуте часа и т. д. Дела продолжительностью менее 5 минут не учитываются. Либо несколько таких мелких дел объединяются в более крупный блок.
Вот как может выглядеть фрагмент заполненной таблицы хронометража.
В первых двух колонках фиксируются начало и конец временного интервала, в течение которого выполнялось очередное дело (с точностью до 5 минут). В последнюю графу – «Вид работы, примечания» – вписывается, что именно делалось. Часто используются стандартные обозначения. Например, «трансфер» для меня означает любой переезд с места на место, во время которого ничего особо полезного сделать не удалось. Если же я по дороге читал полезную книгу («Иной путь» Эрнандо де Сото), запишу «Трансфер + книга де Сото».
Теперь вносим количество минут, потраченных на очередное дело, в одну из четырех граф в соответствии с полезностью использования времени. Если время было использовано на одно из дел «А» и в этот интервал мы вкалывали с полной отдачей, выбираем графу «Дела "А": × 100%». В нашем примере в этой графе оказалась разработка Плана развития компании. Важные дела, не относящиеся напрямую к реализации целей «А», оказываются в графе «× 100%». Сюда же относится время, выделенное на поиск информации, необходимой для реализации дел «А». Многие серьезные дела нельзя начинать без предварительного сбора и обработки информации. Однако сбор информации – это еще не начало конкретных действий.
Если Ваше время пошло на выполнение неотложных и существенных дел, которые было необходимо сделать, но нет ощущения, что время израсходовано с максимальной пользой, впишите минуты в графу «× 50%». Если же вообще нет существенной связи между очередным делом и достижением целей (или другой существенной пользой для Вас), выберите графу «× 0%».
Один интервал времени может быть распределен и между несколькими колонками. Так, в нашем примере 40 минут, потраченные на обратную дорогу после переговоров с клиентом, распределены между двумя колонками. 20 минут, в которые удалось прочитать часть книги де Сото, оказались в колонке «× 100%». Остальное время – в колонке «× 0%».
Итоги распределения времени за день сперва можно подсчитывать ежедневно. А потом – раз в неделю. Сначала в строке «Итого» суммируются минуты по четырем колонкам: «× 0%», «× 50%», «× 100%» и «Дела "А": × 100%». Справа в той же строке – в графе «Вид работы, примечания» – вписывается итоговое время за день (в минутах), которое мы контролировали с помощью хронометража.
Теперь заполняем следующую строку – «С учетом коэффициента:». Итоговое значение в колонке «× 0%» в этой строке всегда будет равно нулю – его не вносим. В колонку «× 50%» вписываем половину от итогового значения, которое записано выше в строке «Итого».
В колонки «× 100%» и «Дела "А": × 100%» вписываем те же итоговые значения, что и в строке «Итого», без изменений. Складываем значения из колонок «× 50%», «× 100%» и «Дела "А": × 100%» и вписываем результат справа – в графе «Вид работы, примечание».
Теперь пришло время подсчитать остальные итоговые значения.
☼ «КПД: общий» (в процентах). Делим сумму минут за день с учетом коэффициента (находится справа в строке «С учетом коэффициента») на общее количество минут за день (находится справа в строке «Итого:»).
☼ «КПД по делам "А"» (в процентах). Делим сумму минут по делам «А» за день (берем из строки «Итого») на общее количество минут за день (находится справа в строке «Итого»).
☼ «Времени: всего» (в часах). Делим общее количество минут за день (находится справа в строке «Итого») на 60 (поскольку в часе 60 минут). Результат записываем с точностью до десятых долей часа.
☼ «Времени всего: эффективного» (в часах). Делим сумму минут за день с учетом коэффициента (находится справа в строке «С учетом коэффициента») на 60.
☼ «Времени по делам "А"» (в часах). Делим сумму минут по делам «А» за день (берем из строки «Итого») на 60.
Для меня основным результирующим параметром в учете было количество часов, ежедневно и еженедельно потраченных на дела «А».
Первое, что Вы должны сделать, приступив к ведению хронометража, – разработать (или взять в готовом виде) форму хронометража и напечатать достаточный запас этих форм. Ваша следующая задача – ежедневно вести хронометраж на протяжении не менее чем 6–8 недель и регулярно сводить результаты хронометража. Для этого Вы, скорее всего, сделаете форму в Excel.
Учтите, что на начальном этапе ведения хронометража Вы не должны ничего предпринимать, чтобы повысить эффективность использования времени. Напоминаю: Ваша цель – выработать в себе чувство времени. Научиться различать «медленное» и «быстрое» время. Чувствовать, когда время ускоряется, и научиться его «притормаживать». Только таким образом Вы сможете, переведя основную часть своей жизни в режим «медленного» времени, ежедневно проживать 2–3 «обычных» дня. Косметические меры, направленные на повышение эффективности использования времени, даже близко не дадут такого результата.
Вот результаты первых дней, когда я вел хронометраж.
Во время болезни я прочитал книгу Даниила Гранина «Эта странная жизнь» и довольно быстро понял ключевую ошибку, которую допустил при ведении хронометража. Дело в том, что я вел хронометраж только на работе и учитывал эффективность использования только рабочего времени. Но ведь Любищев, герой Гранина, использовал хронометраж в качестве Системы всей своей жизни! И учитывал в хронометраже не рабочее, а все свое время!
Хуже того. Оказалось, что за этим стояло фатальное неявное ограничение, которое прежде оказывало колоссальное влияние на мою жизнь. Дело в том, что я почему‑то ограничивал выполнение дел «А» только рабочим временем. Включая личные дела «А», выполнять которые в рабочее время, помимо всего прочего, не очень удобно. Все остальное время я мог общаться с семьей и друзьями, читать книги… Но не выполнять дела «А»! Откуда возникло это ограничение, понять не могу. Зато ясно, что оно серьезно ограничивало мои возможности по достижению целей «А». Я обнаружил и убрал данное ограничение только благодаря тому, что начал вести хронометраж.
Так что сразу после выздоровления я начал вести хронометраж по‑другому – с утра (когда просыпался) и до того момента, когда ложился спать. И дела «А» я с этого момента стал выполнять в любое подходящее время. Результаты оказались весьма ощутимыми. Вот, к примеру, итоги моего хронометража за первые три недели декабря 2003 года.
В дальнейшем, когда я в большей степени развил в себе чувство времени и умение «притормаживать» время, мне удалось дополнительно повысить количество часов в неделю, выделяемых на дела «А». В некоторые наиболее удачные в этом отношении недели на дела «А» тратилось до 60–70 часов. А рекорд – 81,4 часа в неделю, выделенных на дела «А». Вы спросите, как вообще можно жить в таком режиме? Поделюсь собственным опытом. Максимум времени занимаешься делами «А». Переключаешься между разными делами «А», чтобы разнообразить загрузку. Много спишь: ночной сон ежедневно 9–10 часов плюс один‑два коротких дневных сна. Помимо дел «А» и сна, несколько раз в неделю – хорошее, качественное общение с друзьями и близкими. А все остальные дела безжалостно изгоняются из расписания. Неудивительно, что в 2005 году, к которому относятся эти рекорды, я в определенный момент выполнил все поставленные перед собою ключевые цели на год. И оказался перед серьезной проблемой: срочно нужно было понять, придумать и сформулировать новые ключевые цели взамен выполненных! Уверяю: если Вам нужны по‑настоящему серьезные и достойные цели, а не что‑нибудь для галочки, найти их не так‑то легко!
Вернемся к ведению хронометража. После начального периода в 6–8 недель Вы уже можете прилагать серьезные усилия, чтобы повысить эффективность использования своего времени. Главное здесь – воспитание в себе чувства времени и совершенствование умения «притормаживать» время. Однако и другие приемы могут оказаться полезными. Например, я устанавливаю часы на 5 минут вперед – это явно помогает своевременно приезжать на назначенные встречи, а также минимизирует вероятность опоздания на самолеты и поезда. Вообще‑то, с пунктуальностью у меня дело швах.
Вместе с тем Вы должны твердо понимать: ничто не обеспечит Вам такую эффективность использования времени и такую насыщенную жизнь, как система хронометража.
В конце концов, речь идет о том, что Вы, словно по мановению волшебной палочки, можете увеличить продолжительность своей жизни в 2–3 раза. Неужели это не стоит того, чтобы немедленно распечатать несколько листов с таблицами и начать вести хронометраж?
ПРИМЕЧАНИЕ
Если Вы не хотите сами рисовать на компьютере форму хронометража и предпочитаете получить ее в готовом виде, то можете прислать соответствующий запрос по электронной почте. Информация о том, как сделать такой запрос, содержится в главе «Инвестиции и финансовая свобода».
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!