Лес Хьюитт Джек Кэнфилд Марк Виктор Хансен — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Лес Хьюитт Джек Кэнфилд Марк Виктор Хансен

2023-02-03 42
Лес Хьюитт Джек Кэнфилд Марк Виктор Хансен 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лес Хьюитт Джек Кэнфилд Марк Виктор Хансен

Цельная жизнь. Ключевые навыки для достижения ваших целей

 

 

Текст предоставлен правообладателем http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=410012

«Цельная жизнь. Ключевые навыки для достижения ваших целей / Джек Кэнфилд, Марк Виктор Хансен, Лес Хьюитт; пер. с англ. Екатерины Луцкой.»: Манн, Иванов и Фербер; Москва; 2011

ISBN 978‑5‑91657‑179‑0

Аннотация

 

Как часто, начав одно дело, вы отвлекались на что‑то более интересное или простое и в результате забрасывали его? Сколько раз вы говорили себе, что будете уходить с работы ровно в 7, чтобы поцеловать сына или дочку до того, как они пойдут спать, а потом винили себя за то, что и в этот раз не вышло? А сколько месяцев вы продержались, прежде чем спустить все отложенные на первый взнос на квартиру деньги?

Очень часто причина неудач ‑ всего лишь недостаток сосредоточенности, то есть неумение навести и удерживать фокус на поставленной цели.

Десятки работ написаны о важности целеполагания. Авторы этой книги идут дальше ‑ они могут помочь вам сделать достижение цели… привычкой! Тогда из трудной задачи «фокусировка на цели» превратится в знакомое, вполне посильное и регулярное действие, а результат не заставит себя ждать.

А попутно вы узнаете о силе наших привычек, поймете, как воспитать новые полезные привычки и с их помощью наладить не только работу, но и личную жизнь.

 

Джек Кэнфилд, Марк Виктор Хансен, Лес Хьюитт

Цельная жизнь

Ключевые навыки для достижения ваших целей

 

От партнера российского издания

 

Мне очень нравится цитата одного успешного тренера по бейсболу Йоги Берры: «В теории нет разницы между теорией и практикой. А на практике есть». Вряд ли при прочтении этой книги вы найдете что‑то, о чем ни разу не слышали или не думали – какую‑то сверхсекретную идею о достижении успеха.

Более того, проводя тренинги о достижении экстраординарных результатов как в компаниях, так и для частных лиц на протяжении последних шести лет, я заметил, что многие принципы о том, как быть «здоровым, счастливым и богатым», люди прекрасно знают. Мои партнеры по компании Business Relations с более чем 20‑летним тренерским стажем этот факт тоже подтверждают.

Почему же тогда вокруг так немного «здоровых, счастливых и богатых»? Каждый из нас может задать себе вопрос: «Почему в моей жизни нет того, о чем я мечтаю, того, что я очень сильно хочу?». И вариантов ответа на него может быть сколь угодно много. Мой до безобразия краток: «Потому что так проще!».

Не иметь четких целей, питаться чем попало, проводить досуг у телевизора, раздражаться и злиться на близких ПРОЩЕ, чем выходить каждое утро на пробежку, каждый вечер отчитываться перед собой по этапам рабочего проекта и усмирять свою правоту в ситуациях спора дома.

Но если вы не ищете легких путей и всерьез намерены вывести свою жизнь на качественно новый уровень – эта книга для вас!

Для меня она послужила чертовски сильным толчком от теоретических концепций к действиям. Важная вещь, которая для этого потребовалась, – честность. В том, чтобы признать, что многое знаю, но мало что делаю.

Еще одна особенность этой книги – это ощущения, которые она дарит читателю страница за страницей: легкость, вдохновение и вера в то, что все получится.

И, приступая к чтению, помните: «В теории нет разницы между теорией и практикой. А на практике есть». Авторы не просто так сделали задания в конце каждой главы.

Желаю прорывных успехов!

Максим Журило, тренер Business Relations

 

Джек

Моим учителям, рассказавшим мне почти все о силе цели:

Клементу Стоуну, Билли Шарпу, Лэйси Холл, Бобу Реснику, Марте Крэмптон, Джеку Гиббу, Кену Бланчарду, Натаниэлу Брэндену, Стюарту Эмери, Тиму Пирингу, Трейси Госс, Маршаллу Терберу, Расселу Бишопу, Бобу Проктору, Бернхарду Дорманну, Марку Виктору Хансену, Лесу Хьюитту, Ли Пьюлосу, Дагу Крушке, Мартину Рутте, Майклу Герберу, Арманду Биттону, Марти Гленну и Рону Сколастико.

 

 

Марк

Элизабет и Мелани: будущее в надежных руках.

 

 

Лес

Фрэн, Дженнифер и Эндрю: вы цель моей жизни.

 

 

Вступление

 

Стратегия № 1

У успешных людей – успешные привычки

 

Как работают привычки

 

Что такое привычка? Попросту говоря, это действие, которое вы совершаете настолько часто, что даже перестаете его замечать. Иными словами, это модель поведения, которую вы автоматически повторяете снова и снова.

Например, если вы учитесь водить машину с механической коробкой передач, первые несколько уроков вам обычно интересны. Одна из главных задач, стоящих перед вами, – научиться синхронизировать управление педалями сцепления и газа, чтобы переключение передач проходило гладко. Если слишком резко отпустить сцепление, машина заглохнет. Если передавить газ, не отпустив сцепление, мотор будет реветь, но вы не тронетесь с места. Бывает, машина выскакивает на улицу, словно кенгуру, и снова замирает, пока водитель‑новичок сражается с педалями. Однако постепенно передачи начинают переключаться плавно, и вы перестаете о них думать.

 

Лес: Все мы – дети привычки. Каждый день по дороге из офиса я проезжаю девять светофоров. Часто, попав домой, я не помню, где какой был свет, – как будто на время езды теряю сознание. Я запросто могу забыть о просьбе жены заскочить куда‑нибудь по пути домой, потому что «запрограммировал» себя на то, чтобы каждый вечер ехать домой одной и той же дорогой.

 

Но человек может «перепрограммировать» себя в любой момент, когда пожелает. Предположим, вы хотите быть финансово независимы. Возможно, стоит пересмотреть свои привычки по части зарабатывания денег? Приучили ли вы себя регулярно откладывать хотя бы 10 % своего дохода? Ключевое слово здесь – «регулярно». Иными словами, каждый месяц. Каждый месяц – это хорошая привычка. Большинство людей халтурит, когда речь идет о накоплении денег. Эти люди непостоянны.

Предположим, вы приступили к программе сбережения и инвестирования. Первые полгода, как и задумано, прилежно откладываете по 10 % своего заработка. Потом что‑нибудь случается. Например, вы берете эти деньги на отпуск, обещая себе возместить взятое в течение ближайших месяцев. Разумеется, из этих благих намерений ничего не получается, и ваша программа финансовой независимости стопорится, так толком и не начавшись.

Кстати, знаете ли вы, как легко стать финансово обеспеченным? Если с 18 лет вы будете каждый месяц откладывать по сто долларов под 10 % годовых, к 65 годам у вас будет больше 1 100 000 долларов! Надежда есть, даже если вы начнете в 40 лет, хотя и придется откладывать более солидную сумму.

Этот процесс называется политикой «без исключения» и означает, что вы посвящаете созданию светлого финансового будущего каждый свой день. Именно это отличает людей, у которых такое будущее есть, от тех, у кого его нет.

Давайте рассмотрим еще одну ситуацию. Если для вас важно поддерживать себя в физической форме, вы должны заниматься спортом трижды в неделю. Политика «без исключения» в данном случае означает, что вы будете заниматься, невзирая ни на что, потому что для вас ценны долгосрочные результаты.

«Халтурщики» бросают заниматься через несколько недель или месяцев. Обычно у них есть на это тысяча объяснений. Если вы хотите отличаться от толпы и жить собственной жизнью, поймите: ваше будущее определяют ваши привычки.

Путь к успеху – это не приятная прогулка. Чтобы чего‑то добиться, нужно быть целеустремленным, дисциплинированным, энергичным каждый день.

 

Меняйте свои привычки

 

Люди, богатые во всех смыслах слова, понимают, что жизнь – это постоянное обучение. Всегда есть к чему стремиться – не важно, какого уровня вы уже добились. Характер выковывается в постоянном стремлении к совершенству. Развиваясь как личность, вы можете больше предложить миру. Этот увлекательный путь ведет к успехам и процветанию. Но, к сожалению, иногда он дается нам нелегко.

 

Лес: У вас когда‑нибудь были камни в почках? Очень неприятные ощущения и отличный пример того, как плохие привычки могут разрушить вашу жизнь.

На консультации у врача стало ясно, что источник моих страданий – дурные гастрономические привычки. Из‑за них у меня появилось несколько крупных камней. Решили, что лучший способ от них избавиться – литотрипсия. Это лазерная процедура, длящаяся около часа, после которой пациент обычно выздоравливает за несколько дней.

Незадолго до этого я забронировал нам с сыном путевку в Торонто на выходные. Сын – ему только что исполнилось девять лет – никогда еще там не бывал. В финале национального чемпионата по футболу должна была играть команда, за которую мы все болеем, да еще и любимая хоккейная команда сына – Los Angeles Kings – в это время также находилась в Торонто. Мы планировали вылететь утром в субботу. Литотрипсия была назначена на вторник на той же неделе – казалось, у меня в запасе куча времени на то, чтобы восстановиться перед полетом.

Однако днем в пятницу, после тяжелого приступа почечных колик и трех дней мучительной боли, которую снимали только регулярные уколы морфия, стало ясно, что планы провести увлекательную поездку с сыном испаряются на глазах. Вот вам и еще одно последствие дурных привычек! К счастью, в последний момент врач решил, что я готов к поездке, и выписал меня.

Выходные удались. Футбольная команда выиграла, мы посмотрели отличный хоккейный матч, и воспоминания об этой поездке навсегда останутся в нашей с сыном памяти. А ведь из‑за плохих привычек я чуть не лишился этой прекрасной возможности.

Сейчас я решительно настроен избегать проблем с камнями в почках в будущем. Каждый день я выпиваю по десять стаканов воды и стараюсь не есть пищи, способствующей образованию камней. Невеликая, в общем, цена. И на данный момент мои новые привычки успешно оберегают меня от неприятностей.

 

Эта история иллюстрирует то, как жизнь откликается на ваши действия. Поэтому, прежде чем взять новый курс, посмотрите вперед. Приведет ли он к негативным последствиям или сулит награду в будущем? Мыслите ясно. Наведите справки. Прежде чем вырабатывать новые привычки, задавайте вопросы. Этим вы обеспечите себе больше удовольствия от жизни в будущем, и вам не придется просить об уколе морфия, чтобы уменьшить боль!

Теперь, когда вы понимаете, как на самом деле работают ваши привычки и как их выявить, давайте определимся с самым важным – как навсегда изменить их.

 

 

Заключение

 

Итак, теперь вы знаете, как работают привычки и как определить среди них дурные. Кроме того, теперь у вас есть проверенная формула, которая может стать плодородной почвой для взращивания новых успешных привычек и в бизнесе, и в личной жизни. Очень советуем вам еще раз внимательно пройтись по составляющим этой формулы, описанным в конце данной главы. Сделайте это с ручкой и листом бумаги в руках: постоянно держать информацию в голове ненадежно. Главное – сосредоточиться на своих усилиях.

 

Руководство к действию

 

Стратегия № 2

Фокус‑покус!

 

Дилемма предпринимателя

 

Если вы имеете собственный бизнес или собираетесь его открыть – помните о дилемме предпринимателя. Суть ее такова. Предположим, у вас есть идея нового продукта или услуги. Вы лучше кого бы то ни было представляете, как они будут выглядеть, и, конечно, собираетесь заработать на них много денег.

Изначально главная цель бизнеса – найти новых клиентов и сохранить уже имеющихся. Следующая – получить прибыль. В начале своей деятельности многие малые предприятия имеют недостаточный капитал. Поэтому предпринимателю приходится исполнять сразу несколько функций, работая день и ночь, без отпусков и выходных. Однако именно этот период – интереснейшее время налаживания контактов, встреч с потенциальными клиентами и совершенствования товаров или услуг.

Когда фундамент заложен, нужно расставить по местам компетентных людей, выстроить системы взаимодействия, создать стабильные условия для работы. Постепенно предприниматель все больше посвящает себя повседневным административным задачам. «Бумажная волокита» превращает в рутину то, что когда‑то было увлекательной затеей. Основное время уделяется разруливанию проблем, выяснению отношений с подчиненными и решению финансовых вопросов.

Знакомо? Вы в этом не одиноки. Дилемма состоит в том, что многие предприниматели (и руководители) любят все контролировать. Вам трудно «отпустить» ситуацию, позволить другим самостоятельно делать свое дело, делегировать полномочия. В конце концов кто как не вы, создатель компании, понимаете все тонкости своего бизнеса! Вам кажется, что никто не справится с повседневными задачами лучше вас.

В этом и состоит парадокс. На горизонте маячит множество возможностей, более крупные сделки, но вы не можете до них дотянуться, потому что увязли в повседневной рутине. Это удручает. Вы думаете: может быть, если я буду больше работать, изучу методики управления, то со всем справлюсь. Нет, это не поможет. Работая больше и усерднее, вы не разрешите эту дилемму.

Что же делать? Рецепт прост. Большую часть времени уделяйте тому, что у вас получается лучше всего, и позволяйте другим делать то, что лучше всего удается им.

Сосредоточьтесь на том, в чем вы добиваетесь отличных результатов. В противном случае вас, скорее всего, ждет неизбежный стресс, и в конце концов вы «сгорите» на работе. Нерадостная картина… Но как переступить через себя?

 

Раскройте свое мастерство

 

Бог всех нас наделил теми или иными талантами. И значительная часть нашей жизни посвящена тому, чтобы понять, в чем они состоят, а затем наилучшим образом применить их. У многих процесс познания своих талантов растягивается на годы, а некоторые покидают этот мир, так никогда и не узнав, в чем состоит их дар. Жизнь таких людей небогата смыслом. Они изматывают себя борьбой, потому что большую часть времени проводят за такой работой или в таком бизнесе, которые не соответствуют их сильным качествам.

Джим Керри, звезда комедийного жанра, получает 20 миллионов долларов за фильм. Его особый талант – в умении строить самые невероятные гримасы и принимать фантастические позы. Иногда кажется, что он сделан из резины. Подростком он по много часов в день упражнялся перед зеркалом. Кроме того, он понял, что ему блестяще удаются пародии, и именно с них началась его актерская карьера.

На пути Керри к славе было немало трудностей. В какой‑то момент он на два года перестал играть, борясь с неуверенностью в себе. Но не сдался, и в итоге ему наконец предложили главную роль в фильме «Эйс Вентура: розыск домашних животных». Он сыграл блестяще. Фильм имел оглушительный успех и стал для Керри первой ступенькой на пути в звезды. Сочетание твердой веры в свои способности и многих часов ежедневной работы в конце концов принесло свои плоды.

Керри совершенствовался с помощью визуализации. Он выписал себе чек на 20 миллионов, подписал его «за оказанные услуги», поставил дату и положил в карман. В трудные времена он сидел на холме, глядя на Лос‑Анджелес и воображая себя звездой экрана. Потом перечитывал свой чек в напоминание о будущем богатстве. Интересно, что несколько лет спустя он подписал контракт на 20 миллионов долларов за роль в «Маске». Дата почти совпала с написанной на чеке, который он так долго хранил в кармане.

Фокус на приоритетах – работает. Сделайте его своей привычкой, и вас ждет успех. Мы создали практическую методику, позволяющую легко этому научиться и выявить свои особые таланты.

Для начала требуется составить список всех дел, которыми вы занимаетесь на работе в течение обычной недели. Большинство людей набирает список из десяти‑двадцати позиций. У одного нашего клиента набралось целых сорок. Не нужно быть гением, чтобы понять, что невозможно делать сорок дел каждую неделю, сосредоточиваясь на каждом из них. Даже двадцати дел будет слишком много – пытаясь сделать их, вы становитесь рассеянным и легче отвлекаетесь.

Многие удивляются тому, как часто возникает ощущение, будто их рвут на части. «Завален работой!», «Все вышло из‑под контроля!», «Такой стресс», – эти фразы мы слышим постоянно. Схема фокусировки на приоритетах поможет вам справиться с этим ощущением – по крайней мере вы начнете понимать, куда уходит ваше время. Если вам трудно вспомнить все, что вы делаете (что тоже говорит о том, что дел слишком много), можете фиксировать свои дела в режиме реального времени с 15‑минутным интервалом. Проделайте это в течение четырех‑пяти дней.

После того как схема фокуса на приоритетах заполнена, перечислите три дела, в которых вы считаете себя мастером. Речь идет о тех делах, которые вам даются без труда, которые вдохновляют вас и приносят выдающиеся результаты. Кстати, если вы не участвуете непосредственно в получении дохода компании, кто этим занимается? Делают ли они это блестяще? Если нет – возможно, в ближайшем будущем вам предстоит принять несколько серьезных решений.

Теперь следующий важный вопрос. Какой процент времени в течение обычной недели вы уделяете тому, что делаете блестяще? Обычно называют цифру 15–25 %. Даже если 60–70 % вашего времени тратится с пользой, остается большой простор для совершенствования. Что если повысить показатель до 80–90 %?

 

Учитесь «отпускать» мелочи

 

Если ваш бизнес растет, а положение в компании требует от вас концентрации усилий на определенной деятельности, наймите личного ассистента. Найдя правильного человека, вы наверняка увидите, как ваша жизнь резко изменится к лучшему. Во‑первых, личный ассистент – это не секретарь, не тот, кто делит свои обязанности еще с двумя‑тремя людьми. Настоящий личный ассистент полностью работает на вас. Основная задача такого человека – освободить вас от рутины и суеты, дать вам возможность сосредоточиться на наиболее сильных сторонах деятельности.

Но как выбрать нужного человека? Вот несколько советов. Во‑первых, составьте список всех задач, полную ответственность за которые вы передадите ассистенту. В основном это будет работа, которую вы хотите вычеркнуть из собственного списка еженедельных дел. Беседуя с кандидатами в ассистенты, попросите трех наиболее понравившихся пройти дополнительное собеседование, чтобы лучше оценить их потенциальные профессиональные и личные качества.

Профиль идеального кандидата вы можете составить заранее, до того как начнете отбор. Сравните профили трех лучших кандидатов с вашим «идеальным» вариантом. Обычно тот, чей профиль ближе всего подходит к идеалу, и будет лучше всех работать. Конечно, при окончательном отборе следует учесть и другие факторы, такие, например, как отношение к делу, честность, принципиальность, предыдущий опыт работы и т. д.

Будьте осторожны: не останавливайте свой выбор на человеке, как две капли воды похожем на вас! Помните: ассистент должен дополнять ваши навыки. Человек с теми же предпочтениями, что и у вас, вероятно, создаст еще больший беспорядок.

Еще несколько важных моментов. Даже будучи по натуре склонным к повышенному контролю, не умея легко «отпускать» дела на сторону, вы должны пересилить себя и «отдаться на милость» своего личного ассистента. И не паникуйте при слове «отдаться», вникните в его смысл поглубже. Обычно любители контроля уверены, что никто не может сделать то или иное дело лучше их самих. Возможно, это так и есть. Но что если правильно подобранный личный ассистент изначально может выполнить его всего лишь на четверть хуже вас? Обучите его – и в конце концов он превзойдет вас. Откажитесь от тотального контроля, доверьтесь тому, кто лучше вас умеет все организовать и заботиться о деталях.

На всякий случай – если вы все еще думаете, что способны справиться со всем сразу, – спросите себя: «Сколько стоит час моей работы?». Если вы никогда не вели подобных подсчетов, займитесь ими сейчас. Приведенная ниже таблица вам поможет.

Сколько вы стоите на самом деле[3]?

 

Из расчета 250 рабочих дней в году и 8‑часового рабочего дня.

 

Надеюсь, ваши показатели высоки. Тогда зачем вы занимаетесь малоприбыльными делами? Бросьте их!

Еще один момент относительно личных ассистентов: необходимо составлять план работы на каждый день или хотя бы на неделю и обсуждать его с ассистентом. Общайтесь, общайтесь, общайтесь! Главная причина, по которой вянут потенциально плодотворные отношения, – недостаток общения. Убедитесь, что ваш ассистент знает, на что вы намерены тратить свое время.

Кроме того, дайте своему новому партнеру время привыкнуть к вашей системе работы. Укажите ему основных людей, на общении с которыми хотите сосредоточиться. Продумайте вместе с ним способы контроля, которые позволят вам не отвлекаться и мобилизовать усилия на том, что вы делаете лучше всего. Будьте открыты для общения!

Теперь посмотрим, как вы можете применить привычку к фокусировке на приоритетах в личной жизни, чтобы у вас оставалось больше времени на отдых с семьей и друзьями, на хобби или спорт.

Где бы вы ни жили, нужно прилагать усилия, чтобы поддерживать жилье в идеальном состоянии. При наличии детей эта проблема усложняется в три‑четыре раза, в зависимости от их возраста и способности к разрушению. Вспомните, сколько времени в течение обычной недели тратится на уборку, приготовление пищи, мытье посуды, мелкий ремонт, обслуживание машины и т. д. Вы замечали, что этим проблемам не видно конца? Это рутина жизни! В зависимости от характера вы можете ее любить, мириться с ней или ненавидеть.

Как бы вы себя почувствовали, если бы нашли способ минимизировать эти хлопоты или даже лучше – избавились от них? Свободным, более спокойным, способным наслаждаться тем, что вам нравится делать? Еще бы!

Возможно, чтобы прочесть и принять написанное ниже, вам потребуется изменить свой образ мыслей. Вас ждет своего рода прыжок в неизвестность. Впрочем, преимущества непременно перевесят все ваши вложения. Говоря кратко: хотите освободить себе время – обратитесь за помощью. Например, наймите человека для уборки дома раз или два в неделю.

 

Лес: Мы нашли прекрасную супружескую пару, которая убирает наш дом уже двенадцать лет. Они любят свою работу. Дом теперь просто сверкает. Нам это обходится в шестьдесят долларов за визит. А что мы имеем взамен? Несколько свободных часов и больше сил, чтобы наслаждаться жизнью.

 

Может быть, среди ваших соседей есть пенсионер, который любит мастерить? Многие пожилые люди обладают прекрасными навыками и ищут, чем бы заняться. Такая работа позволяет им чувствовать себя востребованными.

Составьте список всего в вашем доме, что требует ремонта, обслуживания или обновления, – мелочей, которыми вечно некогда заняться. Избавьтесь от стресса, перепоручив их другим.

Прикиньте, сколько свободного времени появится у вас в результате. Эти драгоценные часы вы могли бы употребить на полноценный отдых в кругу семьи или друзей. Может быть, эта новообретенная свобода от еженедельных «мелочей» позволит вам заняться хобби, о котором вы всегда мечтали. В конце концов вы этого заслуживаете, правда?

Помните: количество свободного времени в неделю у вас ограничено. Жизнь становится приятнее, если жить по высокоэффективному низкозатратному графику.

 

 

Формула 4Д

 

Важно по‑настоящему отделить так называемые срочные дела от важнейших приоритетов. «Тушить пожары» в офисе целый день напролет, по словам эксперта в области менеджмента Хэролда Тэйлора, означает «сдаваться в плен тирании срочности».

Сфокусируйтесь на приоритетах. Всякий раз, когда встает выбор, делать что‑то или не делать, определитесь с приоритетами с помощью формулы 4Д, выбрав один вариант из четырех, предлагаемых ниже.

 

1. Долой!

Научитесь говорить: «Нет, этого я делать не буду». И будьте тверды в своем решении.

 

Делегируйте

Эти дела нужно сделать, но не вашими силами. Без сожаления передайте их кому‑нибудь другому.

 

До лучших времен

Сюда относятся дела, над которыми нужно поработать, но не сию минуту. Их можно отложить. Наметьте время, когда вы займетесь этой работой.

 

4. Давай!

Прямо сейчас. Важные проекты, которые требуют вашего немедленного участия. Двигайтесь вперед! Поощрите себя за их выполнение. Не ищите отговорок. Помните: в случае бездействия вас могут ожидать неприятные последствия.

 

Граница безопасности

 

Суть фокусировки на приоритетах заключается в том, чтобы установить новые границы, которые вы не будете переступать. Сначала их нужно очень четко определить – как в офисе, так и дома. Обсудите их с самыми важными людьми в своей жизни. Им нужно объяснить, почему вы решились на эти перемены, и они поддержат вас.

Чтобы яснее понять, как устанавливать границы, представьте себе маленького ребенка на песчаном пляже у океана. Там есть безопасная зона, огороженная несколькими пластиковыми буями, связанными толстым канатом. Привязанная к канату тяжелая сеть не позволяет ребенку выйти за пределы огороженного пространства. Глубина внутри заграждения – всего около полуметра. Там спокойно, и ребенок может играть, ни о чем не беспокоясь.

По другую сторону каната – сильное течение, а крутой подводный склон мгновенно увеличивает глубину до нескольких метров. Вокруг носятся моторные лодки и гидроциклы. Всюду предупреждающие знаки «Опасно! Плавать запрещено». Пока ребенок находится в отгороженном пространстве, все хорошо. За его пределами – опасно. Суть примера: играя там, где ваша фокусировка нарушается, вы выходите за безопасные границы туда, где вас подстерегают душевные и финансовые опасности. В пределах же области, которая известна вам лучше всего, можно безопасно плескаться целый день.

 

Сила слова «нет»

 

Чтобы оставаться в этих границах, нужен новый уровень самодисциплины. Иными словами, вы должны глубже и яснее осознавать, на что тратите время. Чтобы не отклоняться от заданного курса, регулярно задавайтесь вопросом: помогает ли то, что я сейчас делаю, добиваться моих целей? Это полезно. Кроме того, вам придется научиться гораздо чаще говорить «нет». Вам также предстоит исследовать три области.

 

Себя самого

Главная битва каждый день происходит у вас в голове. Мы постоянно проигрываем те или иные ситуации. Прекратите это делать. Когда из глубин сознания начинает выступать ваш маленький внутренний злюка, пытаясь пробиться на первый план, сделайте паузу. Дайте себе краткое мысленное напутствие. Сосредоточьтесь на преимуществах и выгодах фокуса на приоритетах и напомните себе о негативных последствиях других вариантов поведения.

 

Других

Возможно, другие люди попытаются нарушить вашу концентрацию. Порой кто‑то приходит к вам в кабинет поболтать, потому что вы придерживаетесь принципа открытых дверей. Как с этим справиться? Измените принцип. Хотя бы часть дня, когда вам нужно побыть одному и сосредоточиться на новом большом проекте, держите дверь закрытой. Если не получится, можете нарисовать табличку «Не беспокоить. Кто зайдет, того уволю!».

Дэнни Кокс, ведущий бизнес‑консультант Калифорнии и автор бестселлеров, использует яркую аналогию, когда речь заходит о фокусе на приоритетах. Он говорит: «Если вам нужно проглотить лягушку, не смотрите на нее слишком долго. Если нужно проглотить их несколько, начните с самой большой». Иначе говоря – занимайтесь самыми важными делами сразу.

Не уподобляйтесь большинству людей, у которых в списке дел на день шесть пунктов, а начинают они с самого простого и наименее приоритетного задания. В конце дня самая большая лягушка – самое главное дело – так и сидит нетронутой.

Заведите большую пластмассовую лягушку и посадите себе на стол, когда будете работать над важным проектом. Скажите сотрудникам: зеленая лягушка означает, что вас в этот момент нельзя беспокоить. Кто знает – возможно, эта привычка передастся и другим вашим коллегам. Тогда и работа в офисе станет продуктивнее.

 

Телефон

Возможно, самая назойливая помеха из всех – телефон. Удивительно, насколько люди позволяют этому небольшому устройству контролировать весь их день! Если вам нужно два часа ни на что не отвлекаться – отключите телефон. Выключите и любое другое устройство, способное вас отвлечь. Электронная, голосовая почта, автоответчики помогут вам решить проблему навязчивых звонков. Пользуйтесь ими с умом – иногда, разумеется, вы должны быть доступны. Заранее планируйте свои встречи, как врач – прием пациентов: например, с 14.00 до 17.00 по понедельникам, с 9.00 до 12.00 по вторникам. Потом выберите самое удачное время для телефонных звонков: например, с 8.00 до 10.00. Если вы хотите ощутимых результатов, время от времени нужно отключаться от внешнего мира. Откажитесь от привычки немедленно тянуться к трубке, когда зазвонит телефон. Скажите «нет»! Дома это тоже пригодится.

Наш специалист по тайм‑менеджменту Хэролд Тэйлор вспоминает дни, когда он буквально «подсел» на телефон. Как‑то, приехав домой, он услышал телефонный звонок. Спеша ответить, он разбил стеклянную дверь и поранил ногу, снес несколько предметов мебели. На предпоследнем звонке он схватил трубку и, тяжело дыша, выкрикнул: «Алло?». «Хотите подписаться на «Глоб энд мэйл»[4]?» – спросил его бесстрастный голос.

Еще одно предложение: чтобы вам не досаждали рекламные звонки – отключайте домашний телефон во время еды. Ведь именно в это время звонят чаще всего. Семья будет благодарна вам за возможность нормально пообщаться. Сознательно останавливайте себя, когда начинаете делать что‑то, не отвечающее вашим интересам. С этого момента подобные действия – за пределами допустимого. Не ходите туда больше!

 

Жизнь по‑новому

 

Этот раздел посвящен тому, как жить в новых границах. Для этого следует изменить свой образ мыслей, а самое главное – научиться действовать. Вот хороший пример, который вам поможет. Определением границ особенно активно занимаются врачи. Так как пациентов много, врачам приходится все время приспосабливать свои умения к реальности. Доктор Кент Ремингтон – один из лучших специалистов по фокусировке – уважаемый врач‑дерматолог, специализирующийся на лазерной терапии. С годами его практика стабильно росла. Соответственно, возрастала и роль эффективного тайм‑менеджмента – способность сосредоточиваться на приоритетах.

Доктор Ремингтон принимает первого пациента в половине восьмого утра (успешные люди обычно рано приступают к работе). По приезде в клинику пациент регистрируется, потом направляется в одну из приемных. Медсестра проверяет его карту, расспрашивает его о самочувствии. Сам Ремингтон появляется через несколько минут, предварительно прочитав карту, которую медсестра уже положила на стол в его кабинете.

Такой подход позволяет доктору Ремингтону сосредоточиться исключительно на лечении пациента. Вся предварительная работа происходит заранее. После приема дальнейшие рекомендации дает опытный персонал клиники. Таким образом, доктору удается принять гораздо больше пациентов, а им приходится меньше ждать. Каждый сотрудник сосредоточен на нескольких вещах, которые он делает особенно хорошо, и в результате вся система работает четко. Похоже ли это на работу вашего офиса? Думаю, ответ вы знаете.

Что еще можно сделать, чтобы перепрыгнуть на новый уровень эффективности и более успешной концентрации? Вот важный совет:

 

Волшебных формул не бывает

 

Надеемся, вы понимаете: добиться желаемого можно и без помощи волшебных заклинаний или тайных зелий. Нужно просто сосредоточиться на том, что приносит результат. Однако многие занимаются совсем другим.

Многие застревают на нелюбимой работе потому, что не разрабатывали свои сферы совершенства. Такой же недостаток знаний наблюдается и в вопросах здоровья. Недавно Американская медицинская ассоциация объявила, что 63 % американских мужчин и 55 % женщин (старше 25 лет) имеют избыточный вес. Очевидно, что мы много едим и мало двигаемся!

В этом и суть. Внимательно изучите, что работает, а что не работает в вашей жизни. Что приносит значительные победы? Что дает слабые результаты?

В следующей главе мы шаг за шагом покажем вам, как создать то, что мы называем «удивительной ясностью». Вы также научитесь ставить «большие цели». Потом мы познакомим вас с особой системой фокусировки, чтобы вы смогли добиваться этих целей. У нас эти стратегии сработали отлично. У вас тоже все получится!

 

Успех – это не волшебство. Все дело – в концентрации внимания!

 

 

Заключение

 

Мы о многом поговорили в этой главе. Перечитайте ее несколько раз, чтобы до конца усвоить изложенное. Примените эти идеи к собственной ситуации, начните действовать. Еще раз подчеркиваем важность выполнения руководства к действию, следуя которому вы по‑настоящему сможете превратить фокусировку на приоритетах в привычку. Через несколько недель вы увидите разницу. Повысится продуктивность работы, обогатятся личные отношения. Вы почувствуете себя лучше физически, начнете помогать другим. Вам будет веселее жить, и появится возможность добиться тех личных целей, на которые раньше не хватало времени.

 

Руководство к действию

 

Стратегия № 3

Цели должны быть гибкими

 

Почему гибкость так важна? На это есть пара причин. Во‑первых, нет смысла создавать жесткую систему, которая будет вас душить. Например, если вы планируете тренировки для улучшения здоровья, можно в течение недели менять их время и виды упражнений, чтобы не становилось скучно. Опытный тренер по фитнесу поможет вам составить интересную, разнообразную программу, которая гарантированно принесет желаемый результат.

А вот и вторая причина: гибкий план дает вам свободу выбора направления движения к поставленной цели, если в процессе исполнения задуманного возникает новая идея. Но будьте осторожны. Известно, что предприниматели часто отвлекаются и теряют фокус. Помните: не следует полностью погружаться в каждую новую идею – сосредоточьтесь на одной‑двух, которые могут сделать вас счастливым и богатым.

 

Цели требуют усилий

 

Известное библейское изречение гласит: «Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6:7). Это фундаментальная истина. Создается впечатление, что если вы будете сеять лишь хорошее и делать это постоянно, вам будет гарантирована награда. Неплохой вариант, не правда ли?

К сожалению, многие из тех, кто стремится к успеху – обычно понимаемому как деньги и материальные ценности, промахиваются мимо цели. В их жизни просто не хватает времени или пространства, чтобы отдать что‑то людям. Иначе говоря, они только берут и ничего не дают взамен. Если же всегда только брать, в конце концов проиграешь.

Быть щедрым можно по‑разному. Можно делиться временем, опытом и, конечно, деньгами. Поэтому включите такой пункт в свою программу целей. Сделайте это бескорыстно. Не ждите немедленной награды. Все случится в свое время и, скорее всего, самым неожиданным образом.

 

Цели нужно поддерживать

 

Эта последняя часть контрольного списка – момент противоречивый. Есть три точки


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.132 с.