О том, что всеми чтимейшее имя Приснодевы Марии истребляет и изгоняет бесов — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

О том, что всеми чтимейшее имя Приснодевы Марии истребляет и изгоняет бесов

2023-02-03 18
О том, что всеми чтимейшее имя Приснодевы Марии истребляет и изгоняет бесов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В одной деревне Вунах, в земле Колонейской жил священник по имени Петр, человек развратный и злобный, которого за его нечестивые дела родные выставили за двери дома. У него была любовница по имени Аглаида. Устыдившись и испугавшись всего, вскоре она оставила мир и пошла в монастырь, где приняла постриг. Однажды она стояла у окна келлии и увидела у колодца беса в образе юноши. Он запрыгал от колодца к окну, чтобы ее схватить. Аглаида в испуге упала в обморок и ударилась головой о землю. Собрались сестры, подняли ее, словно мертвую, и положили на кровать. Когда она немного пришла в себя, бес пришел снова и говорит ей: «Аглаида, любимая моя, что я тебе сделал, что ты меня отвергаешь? Я делал тебе все, что ты хотела, а ты меня не любишь. Вернись в мир, и я тебе дам в мужья богатого князя, удостою многого вкусить. Ты будешь есть прекраснейшие блюда, пить лучшие вина, исполнять все пожелания плоти. Что ты сидишь здесь, неразумная, ведь умрешь раньше времени от стольких постов, всенощных и тягот телесных». Она ответила так: «Сгинь от меня, враг истины, потому что никогда я не буду исполнять твои желания, но скорее я оплакиваю то время и скорблю, когда неразумно тебе служила».

Тогда бес ненадолго исчез. Затем он снова стал приходить подобным образом и часто мешать ей. Инокини посоветовали Аглаиде взять в келлию святой воды, чтобы, когда искуситель приходит, лить немного на него и изгонять знамением Честнаго Креста. Так она и сделала. Враг бежал, когда на него попадала святая вода, но затем опять возвращался. Тогда одна образованная сестра объяснила Аглаиде, что когда та видит беса, пусть призывает имя Пресвятой Владычицы нашей и говорит Ангельское приветствие, то есть: Радуйся, Благодатная Мария, Господь с Тобою и далее.

Как только Аглаида сказала так на беса, он тотчас убежал, да так быстро, словно его преследует молния или сжигающее пламя, и изничтожился так, что больше не дерзал приближаться и даже как‑либо появляться. Так Аглаида боголюбезным жительством прожила в том монастыре свою жизнь. Если кого искушают враги умопостигаемые и чувственные, то нет средства более полезного, как всепетое и вседивное сие имя, призываемое с благоговением и верой.

 

Чудо 18

Подобное

 

Жила другая некая монахиня в монастыре, упражнявшаяся в постах и бдениях. Ее часто вводил в заблуждение лукавый, принимая вид ангела. Он приходил, чтобы разговаривать с ней о различных вещах, и отвечал ей на все, что она хотела спросить. Духовный отец спросил монахиню на исповеди, каково состояние и ход ее монашеского жительства. Она ответила: «Хорошо, твоими молитвами, святый отче». Духовник, услышав такой горделивый ответ, опечалился и шепнул ей, чтобы такими словами она больше не отвечала. Если даже человек исполняет и все заповеди, то пусть всегда смиряется и говорит, что он – грешник. Монахиня сказала: «Я узнала, отче, что Ангел Господень приходит с неба и посещает меня, поэтому я так и говорила». Духовник, памятуя апостольское речение, что ангел тьмы превращается в Ангела света, ответил так: «Когда к тебе придет еще раз ангел, чтобы тебя увидеть, скажи, чтобы он показал тебе Пресвятую Богородицу, и если он тебя послушает, что Ее увидишь, то молись. И если так будет до окончания молитвы, то это Госпожа наша. А если образ исчезнет с молитвой, то знай, что он измышление беса, который вводит тебя в заблуждение, чтобы сбросить в великое повреждение».

Монахиня приняла спасительный совет и сказала мнимому ангелу эти слова. Он ответил: «Тебе достаточно моего пришествия, ибо ты недостойна видеть телесными очами Всецарицу». Она еще больше просила его, чтобы сотворить такую благодать. Тогда явилась перед ней дева благовидная и прекрасная, как царица, которой монахиня перекрестившись, произнесла Архангельское приветствие. И тотчас диавольское представление исчезло, словно дым или ветер. А монахиня была столь поражена и так ослабла, что только с большим трудом и понуждением смогла вернуться в прежнее состояние.

Когда нам приходит какое искушение от диавола, или от мира, или даже от плоти, то нет другого, более полезного врачевания, чем, воскликнув, призвать спасительные имена, более сладкие, чем амвросия и нектар, Иисуса Христа и Девы Марии. Ибо кто призывает сии имена с верой, обретает дивное врачевание в миг любого искушения и скорби, как многие знают по жизни.

 

Чудо 19

О воскресшем несторианине

 

В сирийских краях в давние времена было много подвижников. Места эти очень жаркие, там можно поститься, вполне соблюдая нестяжательство, наготу и всякое другое стеснение. В то время среди других жил один пустынник, добродетельный и святой человек, по имени Парфений. У него было обыкновение часто ходить на гору Синайскую, чтобы поклониться святой Купине, вспоминая произошедшее там прообразующее Приснодеву Марию чудо. Он ходил и к Красному морю с пением тропаря Иоанна Дамаскина: Во Чермнем[25] мори Неискусобрачныя Невесты образ написася иногда…[26] Однажды, когда он пошел туда, увидел мертвеца, лежащего на берегу. Заплакав от этого зрелища, пустынник сотворил теплейшее моление к Господу, чтобы Он помог мертвецу заступничеством Пресвятой Владычицы нашей Богородицы. И когда он молился, заметил, что мертвый встал и поклонился ему со словами: «Благодарю тебя, святой Божий, что великое твое благоговение и любовь к Богу и Приснодеве и Матери не только помогают тебе самому, но и другие бывают искуплены от душевной смерти, также и я, недостойный». Тогда говорит ему Парфений: «Заклинаю тебя во имя Госпожи мира, скажи мне, кто ты, и какую ты нашел пользу». Тот отвечает: «Да, раб Божий, подобает, чтобы я возвестил всему миру это дивное деяние и изрядное чудотворение Приснодевы Марии, воистину Матери Божией. Послушай. Я блуждал в ереси нечестивейшего Нестория, и когда мне случалось слышать имя Госпожи Богородицы, я приходил в гнев. И, переча, говорил, что великое беззаконие, называть женщину родительницей Бога. Пришло время, что я отправился морем в Иерусалим. На корабле был тогда один благочестивый человек, который, когда услышал, что я несторианин, часто увещевал меня оставить эту ересь. Но я враждовал, желая доказать, что моя мысль правильнее. Мы вели такие жаркие споры, что чуть не убили друг друга в стычке. Сами моряки нами тяготились, сперва два или три раза нас разводили в драке. Но затем, увидев, что мы не помирились и не пришли к согласию, они оставили нас, хотя мы могли и убить друг друга, что создало бы большие затруднения. Однажды, сражаясь, мы оба упали в море и пошли на глубину. Тогда увидел я славную и светоносную Жену. Она взяла моего спутника за руку со словами: «Ибо ты друг Мой, и ты сражался за имя Мое, не оставлю Я тебя потонуть, но поведу на поклонение Гробу Сына Моего, согласно желанию твоему, а через три года ты придешь в Царствие Небесное». Тогда и ко мне обращается Владычица: «Иди, безсмысленный, в вечное мучение, где учитель твой сатана, чтобы мучиться вместе с ересиархом Несторием и всеми другими, которые не исповедуют Меня истинной Богородицей и отрицают Божественное Воплощение Моего Сына». Сказав так, Она взяла его за руку, и они оказались на суше: море сомкнулось сзади них, разделенное на две части, и не приближалось к ним. Она взяла благочестивого мужа, и не могу сказать, что было дальше. Но дерзну думать, как Богоматерь и сказала, что повела его в Иерусалим. А меня покрыло море тотчас, как отошла Пресвятая Дева. Мою бедную душу подхватили мрачные бесы и повели в мучение. Там я видел множество людей, в истязаниях проклинавших Нестория, как причину своего мучения. Там и я страдал до этого часа, пока мне не явилась Преславная сия Жена и не сказала: «Выходи отсюда по молитве Моего раба Парфения и скажи ему, чтобы он больше не молился за Моих врагов. А ты возвести везде о муках, которые испытывают несториане». Как я только это услышал, дух мой вернулся в тело. Итак, благодарю тебя, святый Божий, и прошу засвидетельствовать, что я отрицаю мерзостную ересь несториан и исповедую Приснодеву Марию в полном смысле истинной Богородицей, моля Ее благоутробие, чтобы Она приняла меня через Своего раба, и я работал Ей всю жизнь, хоть я и негодный и недостойный».

Услышав это, преподобный очень обрадовался, и они отправились в Иерусалим, нашли того благоговейного человека и, уйдя в пустыню, втроем работали Господу до конца жизни, свято жительствуя. И так они удостоились небесного блаженства, его же да будет всем нам достичь.

 

Чудо 20

Об Иоанне Кукузельском

 

Жил некий юноша в большом городе Диррахии, бывшей Юстиниане. Он лишился отца, а мать его, благочестивая и боголюбивая отдала сына изучать священные книги. За то, что он был восприимчив умом а голосом просто прекрасен, все его называли ангелогласым. В то время, как сложилось в царстве, искали благоречивых и доброгласных. Нашли и этого мальчика, послали в царскую школу, чтобы он изучал музыкальное искусство и стал в нем совершенным. Вскоре будучи сообразительным и разумным, он превзошел всех. Поэтому и царь полюбил его и одарил изобильно. Спустя некоторое время Иоанн увидел что все князья почитают его за ту любовь, которую ему оказывает царь, – за его звучное пение. Он очень огорчился, опасаясь, как бы земная слава не повредила небесному ликованию, поэтому стал искать подходящего момента, чтобы уйти из мира.

В те дни к царю пришел игумен великой Лавры Святой Горы Афон по какому‑то неотложному делу. Все уладив, он ушел обратно. Иоанн Кукузельский, видя благообразие наставника монастыря и его ангельское жительство, возблагоговел и оставил всю царскую славу и пышность. Он снял плотские тканные одежды, надел власяные и, взяв трудовой посох в руки, пошел в Лавру. Привратник спросил Иоанна, что он ищет и какое ремесло знает. Тот ответил: «Желаю стать монахом, а сам я пастух». Когда через привратника об этом узнал игумен, то обрадовался, потому что им был нужен такой человек. Они его испытали и вскоре сделали монахом, и послали в пустынное место пасти коз. Иоанн ушел с радостью и вожделением безмолвия, к которому так стремился. Он совершал свое служение без лени, непрестанно молясь Господу.

А царь очень тосковал о нем. Он посылал людей, чтобы те обыскивали города и деревни, крепости, пустыни и монастыри. Посланные пришли и на Афон, и там внимательно смотрели и искали, но никто не узнал Кукузеля, потому что тот был одет в старую и рваную одежду.

В один из дней Иоанн пас коз на круче. Увидев, что внизу никого нет, и никто его не услышит, он начал петь песнопение с великой искусностью и умилением. А некий подвижник, живший поблизости в пещере, услышав такую сладостную и слаженную мелодию, удивился. Он вышел из пещеры и увидел поразительное зрелище: пастух поет, а козы не пасутся, но стоят и радостно слушают, пораженные его ангельской, а не человеческой песнью. Когда монах увидел все, то пошел в Лавру и сообщил о том игумену. Игумен послал за пастухом, а когда его привели, игумен сказал ему: «Заклинаю тебя Богом, скажи правду. Ты Иоанн Кукузельский, которого так ищет царь?»

Он пал в ноги и в слезах попросил прощения со словами: «Я недостойный и грешный раб твоей святости. Но очень молю тебя и прошу, оставь меня на этом простом служении, которое ты мне дал изначально, чтобы я пас коз, а царь пусть не узнает». Настоятель монастыря пошел в столицу и, пав в ноги императору, просил: «Молю и прошу державу власти твоей, владыко, даровать мне человека ради его душевного спасения. Если он огорчил твое царствование, прости ему». Царь спросил имя человека, за которого просил игумен. Настоятель отвечает: «Я тебе не скажу, если ты мне не дашь письменного согласия на выполнение просьбы». Царь повелел изготовить документ и подписал его. Тогда игумен рассказал в подробностях все об Иоанне Кукузельском. Услышав это, царь заплакал, приняв в сердце несравненную печаль и радость. Он радовался, что Кукузель был столь благоговеен, что облекся в ангельский образ (схиму), возненавидев всякое телесное сладострастие. А горевал о том, что подписал такую дарственную, и она не имеет обратной силы. Игумен смягчил словами его потерю и утешил его сердце. Затем, поблагодарив царя и помолясь, настоятель пошел в монастырь и там рассказал братьям о произошедшем.

 

 

Монета Иоанна Кукузельского  

 

С тех пор дивного Иоанна не безпокоил уже земной царь. Он служил Царю, Который на Небе, воспевая и славословя Его без лени каждый день. Затем он получил от настоятеля разрешения построить келлию и церковь Архангелов вне монастыря, чтобы жить там в безмолвии шесть дней недели. Но в воскресные дни и другие праздники Кукузель всегда был на правом клиросе великой церкви и пел Богу с желанием и умилением. В Субботу Акафиста (когда читается Акафист Пресвятой Богородице) он радостно пел самогласны и Канон Богородице по обычаю, и от трудов немножко вздремнул на стасиме утрени. Тогда ему является Госпожа Богородица и говорит: «Радуйся, Иоанн, чадо мое. Пой Мне, и не оставлю тебя». Сказав так, Она дала ему золотую монету. Проснувшись, он нашел (о чудо!) в своей правой ладони эту монету! Исполненный безпредельной радости и слез, он благодарил Богоматерь. А ту монету поместили в церкви, и она совершила великие чудотворения. С тех пор Иоанн всегда был на правом клиросе, и умилительно и безленностно славословил Господа.

Однажды от больших трудов нога у него загнила и потек гной. Но Всемогущая Владычица его излечила также, как Иоанна Дамаскина. Она явилась ему со словами: «Ты теперь здоров», и он тотчас получил всемилостивое врачевание. Воздав благодарность Богоматери, Иоанн оставался в полном здравии до конца. Жил в постах, бдениях, особенно отличаясь великим смирением. Он провидел свою кончину. Встретившись со всеми братьями и помолившись за них, Иоанн сообщил, чтобы его погребли в доме Архангелов, который он построил. Так он почил во Христе Иисусе Господе нашем, Ему же слава во веки. Аминь.

 

Чудо 21


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.