Оценка эффективности разработанного фирменного стиля и брендбука — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Оценка эффективности разработанного фирменного стиля и брендбука

2023-02-03 217
Оценка эффективности разработанного фирменного стиля и брендбука 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По окончании разработки, перед нами встал вопрос оценки эффективности проделанной работы. Так как организация, для которой были разработаны фирменный стиль и брендбук является проектом, то рассчитать экономическую эффективность не представляется возможным. В связи с этим, наши усилия были сосредоточены на процессе рассчитывания коммуникативной эффективности. В первую очередь, для оценки коммуникативной эффективности разработанного фирменного стиля, нам необходимо узнать, выполняет ли он поставленные задачи. Основными задачи фирменного стиля кофейни «Coffee Shop» было создание индивидуального образа компании, выделяющего ее из числа конкурентов и соответствующего основной идее бренда. Что бы узнать, смог ли фирменный стиль выполнить свои задачи нам необходимо получить ответы на следующие вопросы:

· Соответствует ли разработанный логотип специфике деятельности кофейни?

· Выделяется ли он из числа логотипов конкурентных организаций?

· Удачно ли выбраны фирменные цвета и шрифты?

· Способствуют ли они повышению индивидуальности фирменного стиля?

· Сочетаются ли разработанные стилеобразующие элементы с концепцией фирменного стиля?

· Обеспечивают ли элементы фирменного стиля его единство и индивидуальность?

· Воспринимает ли целевая аудитория разработанный фирменный стиль?

       Получить ответы на эти вопросы нам позволил проведенный социологический опрос (форма анкеты представлена на приложении 1). Опрос проводился следующим образом - респонденту демонстрировались элементы разработанного фирменного стиля, примеры его использования, после чего предлагалось ответить на вопросы. Опрос состоял из двух частей, первая часть проводилась среди посетителей кофеен «Глобус», «Дом кофе», а так же «Просто кофейня» (20 посетителей на каждую кофейню). Вторая часть опроса проводилась в социальных сетях - «Facebook» и «В Контакте», содержание анкет практически не отличалось, однако, респондентам в социальных сетях необходимо было ответить на два дополнительных вопроса - являются ли они жителями или гостями города Кирова, а так же посещают ли они кофейни. В общей сложности в социальных сетях было опрошено 74 человека, но, при составлении отчетности, в расчет брались только те респонденты, которые положительно ответили на дополнительные вопросы (60 человек).

       В общей сложности, были получены и проанализированы 120 заполненных анкет. Возраст респондентов колеблется от 16 до 54 лет, 37 человек указали возрастной диапазон «16-21», 49 - «22-35», 26 - «36-50» и 8 человек указали возраст более 50 лет. Возрастное соотношение визуально представлено на диаграмме 1.

 

           

 

 

Диаграмма 1.

       На вопрос, соответствует ли разработанный логотип специфике деятельности кофейни 93 (77,5%) респондента ответили положительно, 11 (9,2%) отрицательно, так же 16 (13,3%) респондентов затруднились ответить на этот вопрос. Демонстрируемый логотип вызвал ассоциации с другими кофейнями у 11 (9,2%) человек из 120 – 2 (1,7%) респондента вспомнили кофейню «Шоколадоff», 9 (7,5%) человек кофейню «Глобус». Полученные ответы демонстрируют нам положительное восприятие разработанного логотипа большей частью целевой аудитории.

       97 (80,8%) респондентов посчитали, что цветовая схема для фирменного стиля кофейни выбрана успешно, 13 (10,8%) человек посчитали ее неудачной и еще 10 (8,3%) затруднились ответить. Так же 17 (14,2%) опрошенных посчитали фирменные цвета «Coffee Shop» несколько схожими с цветовой схемой кофейни «Глобус». Как видно из вышесказанного, значительно больший процент опрошенных считает выбор фирменных цветов успешным.

       Фирменными шрифтами проектируемой кофейни остались довольны 89 (74,2%) респондент, 28 (23,3%) затруднились ответить и всего 3 (2,5%) посчитали выбор шрифтов неудачным. Похожая ситуация сложилась и с представленными стилеобразующими элементами - положительно о них отозвались 101 (84,2%) опрошенный, 11 (9,2%) человек затруднились ответить, 8 (6,7%) посчитали, что стилеобразующие элементы разработаны неудачно. На вопрос, прослеживается ли единство фирменного стиля на представленных макетах большинство респондентов так же ответили положительно – 98 (81,2%) человек, 15 (12,5%) человек затруднились ответить и 2 (1,7%) не смогли увидеть единства фирменного стиля.

       Как наглядно видно на диаграмме 2, процент респондентов, положительно оценивших элементы фирменного стиля, его единство и использование на различных носителях, значительно превышает процент респондентов, оценивших его отрицательно. Из этого можно сделать вывод, что разработанный фирменный стиль выполняет поставленные задачи и использование его в дизайне, рекламе и документообороте принесет эффективные результаты.

 

Диаграмма 2.


Вывод:

1.Мировой и российский рынки кофе имеют большой потенциал развития, не отстает от них и кировский сегмент. Мы разработали проект кофейни «Coffee Shop», целевой аудиторией которой, являются потребители со средним и высоким уровнем достатка, большая часть клиентов - постоянные любители кофе, часто посещающие заведения подобного типа. Основная идея бренда «Coffee Shop» - кофейня, сочетающая в себе традиционный стиль европейских кофеен с современным профессионализмом. Проведенные конкурентный SWOT-анализы позволили выявить слабые стороны проектируемого предприятия, и предложить методы их устранения, основными являются: разработка фирменного стиля компании, выделяющего ее из числа конкурентов, а так же подчеркивающего статус кофейни; разработка брендбука организации на основе разработанного фирменного стиля.

2. Разработанная концепция фирменного стиля соответствует основной идее бренда: стилеобразующие элементы и цвета выражают традиционность, а минимализм в композициях иллюстрирует современную направленность. Основными элементами разработанного фирменного стиля являются логотип, представляющий собой оригинальное начертание названия кофейни, цветовая схема, фирменные шрифты и стилеобразующие элементы. Разработанный брендбук состоит из 3 блоков - Основные константы фирменного стиля (в нем приводятся и описываются элементы фирменного стиля), Фирменный стиль в документообороте (в этом блоке приведены базовые макеты фирменной продукции, использующейся в документообороте) и Фирменный стиль в рекламе (в этом блоке приведены базовые макеты фирменной продукции, использующейся в рекламе).

3. Проведенный среди целевой аудитории социологический опрос показал нам, что подавляющее большинство положительно оценивает разработанные константы фирменного стиля и применение их в разработке макетов различной продукции.

Заключение

       В данной работе мы поставили цель - разработать брендбук для новой организации - кофейни «Coffee Shop». Для того, что бы прийти к этой цели мы рассмотрели понятия фирменный стиль и брендбук. Мы узнали, что понятие фирменного стиля появилось относительно недавно, оно неразрывно связано с такими понятиями как «бренд» и «брендбук». Брендбук определяет правила визуальной идентификации торговой марки, использования элементов фирменного стиля, определяет единство восприятия основных элементов идентификации, стилистические и цветовые решения и представляет собой свод единых правил идентификации бренда, его атрибутов, руководство по использованию бренда в различных коммуникациях. Исследование различных публикаций специалистов позволило нам сделать вывод, что структура и состав брендбука могут варьироваться, но как правило он включает в себя фирменный знак, логотип, фирменный блок, фирменные цвета и шрифты, расположение фирменного блока на типовых документах и недопустимые варианты использования. Затем мы остановились на теоретических аспектах разработки брендбука - мы узнали, что это творческий процесс, он зависит от особенностей целевой аудитории компании. Структура и состав брендбука напрямую зависят от специфики деятельности компании, поэтому сотрудники компании должны принимать непосредственное участие в его разработке.Так же мы перечислили основные программы, которыми пользуются специалисты при разработке бендбука - Corel Draw, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop.

       Для того, что бы составить проект кофейни, первым делом, мы провели анализ существующего рынка кофе. Мы узнали, что мировой, российский и кировский рынки кофе имеют большой потенциал развития, не отстает от них и кировский сегмент. После этого бы смогли разработать проект кофейни «Coffee Shop», определить целевую аудиторию проектируемой организации - ее ядром являются потребители со средним и высоким уровнем достатка, большая часть клиентов - постоянные любители кофе, часто посещающие заведения подобного типа. Проведенные конкурентный и SWOT-анализы позволили выявить слабые стороны проектируемого предприятия, и предложить методы их устранения - разработка фирменного стиля компании, выделяющего ее из числа конкурентов, а так же подчеркивающего статус кофейни, и разработка брендбука организации на основе разработанного фирменного стиля.

       Постановка основной идеи бренда «Coffee Shop» - кофейни, сочетающая в себе традиционный стиль европейских кофеен с современным профессионализмом, позволила нам определиться с концепцией фирменного стиля - стилеобразующие элементы и цвета выражают традиционность, а минимализм в композициях иллюстрирует современную направленность. Так же мы определили структуру брендбука - он состоит из 3 блоков - «Основные константы фирменного стиля» (в нем приводятся и описываются элементы фирменного стиля), «Фирменный стиль в документообороте» (в этом блоке приведены базовые макеты фирменной продукции, использующейся в документообороте) и «Фирменный стиль в рекламе» (в этом блоке приведены базовые макеты фирменной продукции, использующейся в рекламе).

Основными элементами разработанного нами фирменного стиля кофейни «Coffee Shop» являются логотип, цветовая схема, фирменные шрифты и стилеобразующие элементы. Логотип представляет собой стилизованное начертание названия организации «Coffee Shop», сопровождающееся статусной строкой «кофейня». Логотип разработан в минималистской манере, стилизующие элементы представлены только начертанием названия, статусной строкой и фоновым блоком. Цветовая схема представлена белым, черным цветами и оттенками коричневого. Все основные сочетания цветовой палитры имеют прямую ассоциацию с кофейной и кондитерской продукцией, а значит отлично подходят для проектируемой кофейни. Благодаря сочетанию белый-коричневый, цветовая гамма получилась контрастной и насыщенной, коричневый цвет придает стилю эффект роскоши, а белый приносит гармонию и равновесие. В качестве фирменных шрифтов мы выбрали гарнитуры «Palatino Normal» и «Optima Cyr» Шрифты соответствуют настроению самой кофейни и отлично подходят для использования как в деловой документации, так и в рекламной продукции. Для подчеркивания целостности бренда и придания ему уникальной значимости, были разработаны стилеобразующие элементы. Они так же вписываются в концепцию фирменного стиля и представлены специальным срезом угла, фигурной рамкой, контуром, подложкой и стилизующим элементом «Зернышко».

Оперируя разработанным фирменным стилем, мы смогли разработать ряд базовых макетов фирменной продукции (визитки, фирменные бланки, календари, бейджи, фирменные пакеты, лайтбоксы, вывеска и т.д.), использующейся в документообороте и рекламе.

Для того, что бы узнать, выполняет ли разработанный фирменный стиль свои задачи, мы провели социологический опрос среди представителей целевой аудитории. Результаты опроса показали нам, что подавляющее большинство положительно оценивает разработанные константы фирменного стиля и применение их в разработке макетов различной продукции, а значит проделанная работа будет эффективной.

       В последние годы все больше руководителей предприятий начинают понимать важность разработки и применения фирменного стиля, в возрастающей конкурентной борьбе это является одним из главных методов идентификации. Помимо этого, грамотно разработанный брендбук способен снизить затраты на производство рекламы, фирменной продукции, а так же значительно повысить их эффективность.

 



Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.