Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2023-01-16 | 20 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основные понятия физиологии высшей нервной деятельности; механизмы ассоциативного обучения, памяти и индивидуальных различий, потребностей, мотиваций и эмоций; нейронные механизмы переработки информации в сенсорных системах.
1.2. Целью учебной дисциплины “Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем” является формирование у студентов представлений о современных механизмах функционирования сенсорных систем, механизмах и закономерностях высшей нервной деятельности.
Основными задачами данного курса являются:
- овладение основными понятиями физиологии высшей нервной деятельности;
- изучение механизмов ассоциативного обучения и памяти;
- изучение нейрофизиологических механизмов потребностей, мотиваций и эмоций;
- иметь представление о функциональной системе поведенческого акта;
- изучить нейронные механизмы переработки информации в сенсорных системах.
1.3. Данный учебный курс опирается на знания студентов, полученные ими при изучении таких дисциплин, как “Антропогенез”, “Анатомия центральной нервной системы”, “Физиология центральной нервной системы” и является их логическим продолжением. Учебный материал разделен на два раздела: физиология сенсорных систем и физиология ВНД. Первый из них посвящен изучению механизмов переработки в сенсорных системах информации, поступающей из внешней и внутренней среды организма. Во втором разделе рассматриваются врожденные и приобретенные формы поведения, закономерности условнорефлекторной деятельности, интегративная деятельность мозга. Изучаются механизмы ассоциативного обучения, памяти, потребностей, мотиваций, эмоций. Раскрывается физиологическая природа стресса. Акцентируется внимание студентов на особенностях ВНД человека.
|
В лекционном курсе студенты получают теоретические знания, на практических занятиях знакомятся с методами исследования работы головного мозга, выработки условных рефлексов, определения типа ВНД и темперамента, решают задачи, рисуют схемы и таблицы. Значительное место уделяется самостоятельной работе студентов, в ходе которой они, работая с литературой, закрепляют и углубляют полученные на лекциях, практических и семинарских занятиях знания.
Построение данного курса включает единство методических принципов обучения, последовательность и преемственность в изучении материала, наглядность и практическую направленность. Полученные студентами знания о механизмах и закономерностях ВНД человека будут необходимы им в их практической деятельности.
Развитие способности и готовности к:
- психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6);
- прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7);
- реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-13);
1.4. Тематический план
Курса “Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем”
на 2011-2012 уч. год.
№
|
Наименование разделов и тем |
Кол-во часов | ||
Лекции | Семинары | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
1. | Физиология сенсорных систем | |||
1.1 | Общие принципы строения сенсорных систем. Функции и свойства анализаторов | 2 | - | |
1.2 | Зрительная сенсорная система | 2 | 2 | |
1.3 | Слуховая сенсорная система | 2 | 2 | |
1.4 | Вестибулярная сенсорная система | 2 | 2 | |
1.5 | Саматосенсорный анализатор.Ноцицептивная чувствительность. | 2 | 2 | |
1.6 | Вкусовая и обонятельная сенсорные системы | 2 | - | |
1.7 | Висцеральная сенсорная система. | - | 2 | |
1.8 | Основы сенсорной физиологии (итоговый семинар) | - | 2 | |
ИТОГО: | 12 | 12 | ||
2. | Физиология высшей нервной деятельности (ВНД) | |||
2.1 | Введение в физиологию ВНД | 2 | - | |
2.2 | Методы исследования ВНД | - | 2 | |
2.3 | Врожденные формы поведения | 2 | - | |
2.4 | Закономерности условнорефлекторной деятельности | 2 | - | |
2.5 | Методика выработки условных рефлексов | - | 2 | |
2.6 | Механизмы формирования условных рефлексов | 2 | 2 | |
2.7 | Торможение условных рефлексов | 2 | 2 | |
2.8 | Аналитико-синтетическая деятельность коры больших полушарий | - | 2 | |
2.9 | Типология и генетика ВНД | 2 | 2 | |
2.10 | Особенности ВНД человека. Первая и вторая сигнальные системы | 2 | 2 | |
2.11 | Функциональная система поведенческого акта | 2 | - | |
2.12 | Нейрофизиологические основы памяти и обучения | 2 | 2 | |
2.13 | Потребности и мотивации. Их физиологическая природа | 2 | 2 | |
2.14 | Нейрофизиология эмоций | 2 | 2 | |
2.15 | Сон на необходимое физиологическое состояние живых организмов | 2 | - | |
2.16 | Физиология стресса | 2 | - | |
2.17 | Физиология ВНД (итоговый семинар) | - | 2 | |
ВСЕГО: | 36 | 34 |
1.5. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины
Лекционный курс.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!