Теория менеджмента. Эволюция менеджмента — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Теория менеджмента. Эволюция менеджмента

2023-01-16 23
Теория менеджмента. Эволюция менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение в менеджмент

основные понятия и категории менеджмента

эволюция или генезис менеджмента

 

Эволюция и генез менеджмента

Понять внутреннюю логику. Если хотим понять эволюцию любого явления, ноужно рассмотреть принцип историзма.

Менеджмент, как наука и практика управления. Школа менеджмента.

Важную роль в современном управлении играет стратегия. Организационная культура В японии актален контролькачества — тотальное управление качества. Принципы Деминга и Джорана. Качество это проблема организационной корпоративной культуры.

Школа научного менеджмента — объект простой рабочий

Макс Вебер

Школа членских отношений критиковала классическую школу

Внутрифирменные цены — внутреннее предпринимательство.

Вклад в современную науку управления различных школ

 

Генрри Гантт.

Фардизм, как высшее достижение Тейлоризма. Елинство методологического подхода.

Административная школа: Анри Файоль

Вклад Анри Ф. в науку управления. «Общие специальные управлия» книга 16 года, заслуги:

1. Обосновал процессный подход к управлению, рассматривая его, как процесс развертывания общих и спец. функций управления

2. Выделил функциональные области деятельсности предприятия и необходимость обслуживания их спец. конкретными функциями управления

3. Рассмотрел управление, как дискретный процесс, ввел понимание управления, как управленческий цикл, который начинается с целеполагания и осуществления общих функций (планирование, организация, мотивация, контроль, координация)

4. На основе обобщения управленческого опыта выделил свои знаменитые универсальныйе принципы управления.

Макс Вебер и теория бюрократии

Разделение целого на части и организация действия. Происходило с должностной инструкцией. Чем лучше технологическая карта, тем лучше организация.

Школа человеческих отношений 30е и поведенческих наук 50е

Глушков, Берг и Терещенко (брошура «Организация и управление, опыт США»), «Краткий курс для управленческого персонала»

Зеленевский «Оргнизация трудового коллектива»

4 универсальных принципов управления Анри Файоля:

разделение труда (вертикальное, горизонтальное)

полномочия и ответственность (баланс; делигируются полномочия, но никогда не дилигируется ответственность)

единоначалие

дисциплина

единство направления деятельности (одна цель, один правн, один руководитель)

подчиненность личного интереса общей цели

вознаграждение

централизация (оптимальность между централизацией и децентрализицией)

скалярная цепь (линия власти и руководителей)

порядок

равенство и справедливость

стабильность персонала

инициатива

корпоративный дух

Научные направления

Коллектив, как особая соц.группа, межличностные отношения, как фактор роста эффективности и потенциала каждого работника.

Основные идеи:

Использование факторов коммуникации, групповой динамики, мотивации и лидерства, отношение к членам организации, как к активным человеческим ресурсам.

_____________________________________

Хатонтские эксперементы и их роль

Элтой Мейо и Гарвардская школа социолгии

Мэррил Паркет Фойет и ее роль в менеджменте, теория «х» и «у»

За что школа человеческих отношений критиковала школу научного менеджмента

 

Вывод:

В процессе Хатонтских эксперементов открыты существование формальной и неформальной организации, влияние стиля управленческой деятельности на производительность труда (авторитарный, демократический и либеральный стили управления), роль чоц. коммуник., морально психологически климат и его роль, проблемы лидерства.

 

Ни одно решение не может быть полностью рациональным. Если в теории нет исключения эта теория не научна.

Теория принятия решений и количественный подход, 50е-60е годы

Разделение процесса разработки на стадии и серию шагов

Применение метова количественных изменений. Основные идеи

Субъективный подход к оченке рациональности решений

Использование количественных можелей, методов и измерителей при принятии решений

Управленческая парадигма начала 21 века, факторы влияющие на ее формирование

Геополитика

Влияние НТП

Кризис современного гуманитарного знания и поиск новой картины мира

Кризис Ялтопостдамской модели мироустройства. Главным в этой конструкции была нерушимость границ в Европе.

Введение в менеджмент

основные понятия и категории менеджмента

эволюция или генезис менеджмента

 

Теория менеджмента. Эволюция менеджмента

Язык современной науки - это язык метафор.

Поле организации, авторы действия. Отношения между управляющим и управляемым это отношения между людьми. Классическая наука об управлении - кибернетика. Главное в управлении система отношений.

 

Менеджмент- наука об управлении сложными открытыми динамическими системами.

Понятие управленческой парадигмы и управленческой революции.

Основные базовые понятия в менеджменте называются категориями.

Система взглядов, на менеджмент выработанная теоретиками и практиками менеджмента на основе обобщения реального управленческого опыта называется парадигмой. Содержательной стороной в управленческой парадигмы являются принципы управления.

Управленческая революция- процесс смены одной управленческой парадигмы другой.

Тихая управленческая революция - замена принципов управления 20х годов на принципы управления 90х. (Смена формизма к постформизму ~ 73 год)

Организация как главная категория менеджмента:

Просты и сложные. В основе лежит целеполагание: одна цель - простая организация, две и более - сложная организация.

Формальные и неформальные.

Организация представляет из себя единство внешней и внутренней среды.

Признаки организации:

- Наличие субъекта деятельности ( 2-3 человека) автор

- Целеполагание ( миссия)

- Мотивация

- Координация

 

Честер Бернар. 2 или 3 человека, имеющие цель, мотивацию и механизм комбинации называются организацией.

 

Организация, как малая группа обладает соц. психикой в форме группового сознания.

Структура группового сознания:

ценности

настроение

установки

Группа обладает способностью модифицировать, изменять человеческое поведение.

Характеристика реагирования:

комформизм

нонкомформизм

Индивид в группе обладает определенным социальным статусом на основе выполнения социальных ролей. На основе этого формируется самооценка, она бывает: завышеной, заниженой, адекватной.

Завышеная самооценка рождает внешний конфликт, заниженная - внутренний. Вывод самооценка должна быть адекватной, то есть самооценка должна быть адекватной, т.е. соответствовать социальному статусу и выполняемым обязательствам.

Менеджмент и кибернетику обединяет наличие объекта и субъекта управления: управляющая и управляемая подсистема.

Ни одно оешение не может быть строго формализовано.

Менеджмент жто не только наука и практика управления, но и искусство, потому что важная роль принадлежит человеческому фактору, а управленческие отношения между субъектом и объектом это отношения между людьми.

Связывающие процессы в менеджменте. Медеджер - лицо принимающее решение.

Менеджмент — современная наука и деятельность, спец. знания и искусство управления, функции и процесс.

Виды менеджмента — спец. области управленческой деятельности связаны с решение определенных задач Виды определяем по признаку объекта ( общий, функциональный) , содержанию ( нормативный, стратегический, оперативный), уравню управления ( топ-менеджмент, мидл-менеджмент, уровень супервайдеров)

Горизонтальные связи порождают отношения соглосования, вертикальные связи пораждают отношения подчинения и субординации.

Вывод: в организации существует вертикальное и горизонтальное разделение труда. Вертикальные отношения пораждают субординацию или иерархичность.

1-институциональный уровень, топ-менеджмент, решает что делать

2- управленческий, мидл-менеджмент, решает вопросы что и как делать

3- исполнительный менеджмент, супервайз, решает как делать

Три подхода менеджмента:

системный ( вход, выход, процесса и мезанизма обратной связи) умение правильно распределять приоритеты по поводу эффективности распределения ресурсов.

ситуационный. Организация представляет из себя единство внутренней и внешней среды, современная деловая среда сложная, динамичная и турбулентная, часто непредсказуемая. Заключается в способности организации обладать адекватностью и отвечать на вызовы

процессный. Управленческая деятельность это процесс развертывания общих и спец. функций управления

Основные базовые категории — основные базовые понятия в менеджменте:

субъект

объект

методы

функции

принцыпы

виды менеджмента

Принципы менеджмента:

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.