Так как сейчас есть, было давно — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Так как сейчас есть, было давно

2023-01-15 23
Так как сейчас есть, было давно 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВОДОКРЕС

 

Суть. Водокрес (Водосвятие, Яр-Дана) в Колодаре родной Православной  (ведической) Веры посвящен наибольшему приближению Земли-Макоши к Солнцу-Даждьбогу. В это время Свет Рода Всевышнего из Святого Алатыря Рода Всевышнего, проходя через суть Сварога, входит в суть Даждьбога в молодецком ярении его, освящает Землю-Матушку на приплод да буяние нового лета.

Значение. В астрономии это явление называется перигелий, что с греческого языка переводиться как «возле солнца». Одно из распространенных названий Водокреса у славян - Яр-Дана или Ор-Дана, что по сути одно и тоже – Солнце (Яр) и Вода (Дана). В этот день происходят «небесные смотрины» солнечным Богом Даждьбогом Богини воды Даны. Даждьбог излучает Дане свою искреннюю любовь, дабы на Великдень обручиться и на Купалу обвенчаться.

Даждьбог, приближаясь к нашей Земле, насыщает воду солнечной силой и вода подо льдом начинает двигаться к весне. Именно по этому в этот день православные родноверы вырубают проруби и совершают омовение тела. Купание в ярданской воде придает человеку бодрость, здоровье и вдохновение.

Яр-Дана знаменует собой окончание рождественских святок, которые окончательно завершаются Посвятками. Триада главных празднеств Коляды воспевается в известной колядке: «Ибо придут к тебе три желанных гостя - Красное Солнышко, Ясен Месяц и Мелкий Дождик (Звезды)». Первый гость – праздник Рождества Божича (24 декабря), второй – праздник Велеса (1 января), третий Яр-Дана (2-6 января). Христиане закрепили этот праздник за 6 (19 января) и считают его последним днем Рождественских святок.

Накануне Яр-Даны необходимо придерживаться строгого поста, готовится голодная кутья. С утра следующего дня, на сам праздник Яр-Даны, нужно всей общиной пойти к реке, к озеру или к кринице, если местность бедна водоёмами. Заблаговременно вырубается полынья в форме равностороннего креста или круга (кола), лёд вокруг которой поливается калиновым взваром, что символизирует силу Даждьбога. Тогда происходит сам обряд освящения воды Ведающим. Набрав освященной воды, люди умывают здесь же глаза, чтобы хорошо видели, уши, чтобы хорошо слышали (и только добрые слова), лоб, чтобы мудрой была голова, а дома обтирают тело, чтобы здоровым было, как вода. Смельчаки купаются в проруби, зная, что целый год не будут болеть и будут благословенны.

Принеся в крынке или бутылке освящённую воду домой, следует окропить ею всех членов семьи, дом, подворье, колодец, домашних животных. Дабы отогнать нечистую силу, принято воскуривать душистые травы или благовония, рисовать мелом или карандашом обережные знаки (крести, алатыри, берегини, сварги) на дверях, на стенах, над окнами, на хозяйственных постройках.

Освящённая вода имеет чудодейственные свойства. Её следует давать искалеченным детям, людям, что помирают, хворающим животным. В ледяную купель могут входить хворающие, а иногда и ряженные щедровальники. По древнему обычаю в селах и городах организуются катания на празднично украшенных лошадях и обрядовые поединки.

Обрядовое блюдо – караси или просто речная рыба.

Рыба в этот день считается прямым проявлением Всевышнего, поэтому ее употребляют все славяне независимо от высоты уровня духовного посвящения, для освящения своего тела и единства с Богом.

Способ приготовления:

2 крупных карася, 1 луковица, 6-8 соленых или маринованных грибочков, по щепотке соли и черного молотого перца, 2 столовые ложки подсолнечного масла.

Караси почистить, выпотрошить, удалить жабры, но головы не отрезать. Хорошо промыть в холодной воде, промокнуть насухо. Затем натереть солью, посыпать перцем и начинить рублеными грибами и обжаренным луком.

Рыбу выложить в глубокую обильно смазанную подсолнечным маслом сковороду. Карасей тоже смазать маслом. Запекать в печке или духовом шкафу при средней температуре до готовности, периодически осторожно переворачивая.

Время проведения: День пребывания Земли в ближайшей точке к Солнцу (колеблется от 2-го до 5 января).

Утварь для обряда: Для проведения Водосвятия Ведающий должен иметь: рог, обрядовый Алатырь на подставке, малую лодию для взвара, несколько бубнов или колокольчиков, жертвенный ларец, кропило и ведро (великую лодию) для освящения общины, калиновый взвар.


ХОД ОБРЯДА ПОСЛЕ ЗАЧИНА

Община исполняет славление:

А в реке текла жива вода

Она разум с телом берегла.

Припев

Дано, моя Дано ты вода

Дано, моя мама, ты жива.

Я во твоё лоно погружусь

Силы богатырской наберусь.

А одну зовем мы просто Бог.

То есть твои дети и зерно.

Есть четыре силы на Земле

Третья сила в матушке земле

А наиглавнейшая в воде.

К жертвеннику (алтарю) выходит обрядодейка и молвит:

 

Вспомним о том, что наши Отцы                                             ЗЛАТОСЛАВА

От того души наши радуются,

Огнем святым Божеским

освящаю сурицу родовую!

Пусть принесет родовичам

Освяти силой и жизнью,

чтобы творить могли мы дела благие!

На счастье, на здоровье, на многие лета!

Духовный проводник наливает взвар в рог и приглашает общину перейти к полынье или к крынице. Возле воды молвится славословье:

Y Дана-Водица!                                                                                    МАРИНА

Омой наши уставшие тела,

Омой нас и обогати нас.

Мы молимся тебе, Дана Водице.                                                                  НАТАША

Не шевельнется в нашем теле

И на нашей святой земле.

Слава тебе, Дана Водице!

Живи, живая водице!

Слава тебе, твоему дождю,

Твоему вечному источнику,

Твоим морям, рекам и океанам!

Слава Дане! Ö

Y Дана-Водица, живая крыница,                                                  СВЕТОМИР

я тебя из рога лью, Рода-Батюшку молю!

Освети нам помыслы,

В телах и душах наших.

В двадцать раз богаче,

да в сотни раз мудрее нас!

Пусть будет так!

Слава Родным Богам! Ö

В тот момент, когда Духовный проводник проливает взвар вокруг полыньи (крыницы) и в полынью (крыницу), обрядодеи бьют во все бубны, играют на дудках и рожках, так Славяне приветствуют единение Солнца и Воды.

Потом Духовный проводник берет обрядовый Алатырь на подставке и погружая его в воду славословит:

Богиня Дана, освяти нам воду своими перстами,                                СВЕТОМИР

в великий праздник Яр-Даны!

ВОДОКРЕС

 

Суть. Водокрес (Водосвятие, Яр-Дана) в Колодаре родной Православной  (ведической) Веры посвящен наибольшему приближению Земли-Макоши к Солнцу-Даждьбогу. В это время Свет Рода Всевышнего из Святого Алатыря Рода Всевышнего, проходя через суть Сварога, входит в суть Даждьбога в молодецком ярении его, освящает Землю-Матушку на приплод да буяние нового лета.

Значение. В астрономии это явление называется перигелий, что с греческого языка переводиться как «возле солнца». Одно из распространенных названий Водокреса у славян - Яр-Дана или Ор-Дана, что по сути одно и тоже – Солнце (Яр) и Вода (Дана). В этот день происходят «небесные смотрины» солнечным Богом Даждьбогом Богини воды Даны. Даждьбог излучает Дане свою искреннюю любовь, дабы на Великдень обручиться и на Купалу обвенчаться.

Даждьбог, приближаясь к нашей Земле, насыщает воду солнечной силой и вода подо льдом начинает двигаться к весне. Именно по этому в этот день православные родноверы вырубают проруби и совершают омовение тела. Купание в ярданской воде придает человеку бодрость, здоровье и вдохновение.

Яр-Дана знаменует собой окончание рождественских святок, которые окончательно завершаются Посвятками. Триада главных празднеств Коляды воспевается в известной колядке: «Ибо придут к тебе три желанных гостя - Красное Солнышко, Ясен Месяц и Мелкий Дождик (Звезды)». Первый гость – праздник Рождества Божича (24 декабря), второй – праздник Велеса (1 января), третий Яр-Дана (2-6 января). Христиане закрепили этот праздник за 6 (19 января) и считают его последним днем Рождественских святок.

Накануне Яр-Даны необходимо придерживаться строгого поста, готовится голодная кутья. С утра следующего дня, на сам праздник Яр-Даны, нужно всей общиной пойти к реке, к озеру или к кринице, если местность бедна водоёмами. Заблаговременно вырубается полынья в форме равностороннего креста или круга (кола), лёд вокруг которой поливается калиновым взваром, что символизирует силу Даждьбога. Тогда происходит сам обряд освящения воды Ведающим. Набрав освященной воды, люди умывают здесь же глаза, чтобы хорошо видели, уши, чтобы хорошо слышали (и только добрые слова), лоб, чтобы мудрой была голова, а дома обтирают тело, чтобы здоровым было, как вода. Смельчаки купаются в проруби, зная, что целый год не будут болеть и будут благословенны.

Принеся в крынке или бутылке освящённую воду домой, следует окропить ею всех членов семьи, дом, подворье, колодец, домашних животных. Дабы отогнать нечистую силу, принято воскуривать душистые травы или благовония, рисовать мелом или карандашом обережные знаки (крести, алатыри, берегини, сварги) на дверях, на стенах, над окнами, на хозяйственных постройках.

Освящённая вода имеет чудодейственные свойства. Её следует давать искалеченным детям, людям, что помирают, хворающим животным. В ледяную купель могут входить хворающие, а иногда и ряженные щедровальники. По древнему обычаю в селах и городах организуются катания на празднично украшенных лошадях и обрядовые поединки.

Обрядовое блюдо – караси или просто речная рыба.

Рыба в этот день считается прямым проявлением Всевышнего, поэтому ее употребляют все славяне независимо от высоты уровня духовного посвящения, для освящения своего тела и единства с Богом.

Способ приготовления:

2 крупных карася, 1 луковица, 6-8 соленых или маринованных грибочков, по щепотке соли и черного молотого перца, 2 столовые ложки подсолнечного масла.

Караси почистить, выпотрошить, удалить жабры, но головы не отрезать. Хорошо промыть в холодной воде, промокнуть насухо. Затем натереть солью, посыпать перцем и начинить рублеными грибами и обжаренным луком.

Рыбу выложить в глубокую обильно смазанную подсолнечным маслом сковороду. Карасей тоже смазать маслом. Запекать в печке или духовом шкафу при средней температуре до готовности, периодически осторожно переворачивая.

Время проведения: День пребывания Земли в ближайшей точке к Солнцу (колеблется от 2-го до 5 января).

Утварь для обряда: Для проведения Водосвятия Ведающий должен иметь: рог, обрядовый Алатырь на подставке, малую лодию для взвара, несколько бубнов или колокольчиков, жертвенный ларец, кропило и ведро (великую лодию) для освящения общины, калиновый взвар.


ХОД ОБРЯДА ПОСЛЕ ЗАЧИНА

Община исполняет славление:

Так как сейчас есть, было давно


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.