Кластеризация запросов: что это, зачем нужно и как сделать — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кластеризация запросов: что это, зачем нужно и как сделать

2022-12-20 34
Кластеризация запросов: что это, зачем нужно и как сделать 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кластеризация запросов: что это, зачем нужно и как сделать

Кластеризация — это разделение списка ключевых фраз на группы. Каждая группа запросов должна соответствовать одной странице сайта, на которой будут продвигаться эти запросы. Рассказываем, для чего нужна кластеризация, как разбить запросы на группы, какие сервисы стоит использовать.

Для чего нужна кластеризация запросов?

Вы собрали ключевые фразы для продвижения сайта. Что делать дальше? Нужно распределить эти фразы по страницам сайта (если сайт уже существует), либо запланировать создание страниц под собранные запросы.

Создавать по отдельной странице под каждый запрос не имеет смысла. Обычно в сематическом ядре много фраз, близких по смыслу, поэтому ключевые фразы нужно сгруппировать. Это и есть кластеризация.

Виды кластеризации

1. Кластеризация по смыслу

Это самый простой вариант кластеризации. В этом случае ключевые фразы разбиваются на группы вручную. Цель — собрать в одну группу фразы со схожим смыслом.

Плюсы такого способа:

Не требуется дополнительного программного обеспечения или использования каких-либо сервисов.

Минусы:

Подходит для обработки небольших семантических ядер. Если ядро содержит в себе сотни тысяч фраз — ручная обработка может затянуться на недели или месяцы.

Не учитываются алгоритмы поисковых систем. Разделение на группы выполняется по смыслу, но это не всегда правильно с точки зрения поисковых систем.

2. Кластеризация по близости поисковых выдач

Этот способ позволяет работать с большим объёмом ключевых слов и учитывает работу алгоритмов поисковых систем. Рассмотрим этот метод кластеризации на примере. Допустим, у нас в семантическом ядре есть три ключевые фразы:

кипр

туры на Кипр

купить тур на Кипр

Нужно ли их поместить в одну группу ключевых фраз и на одну страницу сайта или лучше отнести их к разным группам? По смыслу ключевые запросы кажутся схожими и при использовании метода кластеризации по смыслу, их вполне можно разместить на одной странице. Но будет ли это правильно с точки зрения поисковой системы?

Яндекс различает коммерческие и информационные запросы. В большинстве случаев продвижение коммерческих и информационных запросов на одной странице оказывается затруднительным, так как по мнению Яндекса страница должна быть заточена под один вид запросов.

В нашем примере запрос «Кипр» — информационный. Пользователь, который вводит этот запрос, скорее всего, хочет просто получить информацию о стране и не собирается ничего покупать.

«Туры на Кипр» и «купить тур на Кипр» — это коммерческие запросы. Если пользователь вводит такие запросы, высока вероятность того, что он планирует свой отдых и планирует покупку тура.

Исходя из этих предположений, ключевую фразу «Кипр» лучше разместить на одной странице, а запросы «туры на Кипр» и «купить тур на Кипр» — на другой. Но хорошо бы подтвердить эту гипотезу данными от поисковых систем. Как это сделать?

Предположим, что поисковые системы считают некоторые запросы схожими по смыслу и допускают их продвижение на одной странице, а некоторые — нет. Действительно, вряд ли на нормальном сайте на одной странице будут продвигаться запросы «туры на Кипр» и «купить лопату». Это больше похоже на дорвей, рассчитанный на обман поисковой системы.

Если предположение верно, то по схожим (по мнению поисковой системы) запросам в поисковой выдаче должны присутствовать одни и те же страницы сайтов. А по запросам, которые не могут продвигаться на одной странице, поисковая выдача не должна содержать одинаковых страниц сайтов.

Давайте сделаем выгрузку сайтов из топ-10 по трём запросам из нашего примера и сравним (выгрузка сделана при помощи инструмента: arsenkin.ru/tools/check-top:

 

Одинаковым цветом выделены одни и те же страницы сайтов. Из выгрузки видно, что у запросов «Туры на Кипр» и «Купить тур на Кипр» топ-10 поисковой выдачи совпадают на 100%, только немного отличаются позиции страниц. А по запросу «Кипр» совпадает только одна страница.

Такая картина подтверждает выдвинутую нами теорию: запрос «Кипр» нужно поместить на одну страницу, а «туры на Кипр» и «купить туры на Кипр» — на другую.

По этому принципу и работает кластеризация по схожести поисковой выдачи.

KeyCollector

Эта программа есть практически у каждого специалиста по SEO. Она платная, сейчас стоит 1 800 рублей за одну лицензию.

Помимо множества функций, полезных при работе над продвижением сайта, в этой программе есть встроенный кластеризатор запросов.

Чтобы воспользоваться им, нужно собрать или загрузить в программу ключевые фразы для кластеризации. Затем выбрать пункт «SERP — Получить все данные для Яндекс» или «Получить все данные для Google», если в приоритете поисковая система Google.

Далее — ждём окончания сбора данных и переходим в меню «Данные — Анализ групп».

Выбираем настройки группировки:

Тип: «По поисковой выдаче [улучшенная]».

Сила по SERP: задавайте нужное вам значение (обычно 3-5).

Затем нужно выбрать поисковую систему, по которой будет выполняться кластеризация и сколько сайтов из выдачи нужно сравнивать по каждому запросу: топ-10 — топ-50. обычно достаточно топ-10.

Нажимаем кнопку «Вычислить группировку» и ожидаем окончания процедуры:

 

В итоге, получаем сформированные группы ключевых слов, которые можем редактировать и экспортировать в формате Excel.

Кластеризация запросов: что это, зачем нужно и как сделать

Кластеризация — это разделение списка ключевых фраз на группы. Каждая группа запросов должна соответствовать одной странице сайта, на которой будут продвигаться эти запросы. Рассказываем, для чего нужна кластеризация, как разбить запросы на группы, какие сервисы стоит использовать.

Для чего нужна кластеризация запросов?

Вы собрали ключевые фразы для продвижения сайта. Что делать дальше? Нужно распределить эти фразы по страницам сайта (если сайт уже существует), либо запланировать создание страниц под собранные запросы.

Создавать по отдельной странице под каждый запрос не имеет смысла. Обычно в сематическом ядре много фраз, близких по смыслу, поэтому ключевые фразы нужно сгруппировать. Это и есть кластеризация.

Виды кластеризации

1. Кластеризация по смыслу

Это самый простой вариант кластеризации. В этом случае ключевые фразы разбиваются на группы вручную. Цель — собрать в одну группу фразы со схожим смыслом.

Плюсы такого способа:

Не требуется дополнительного программного обеспечения или использования каких-либо сервисов.

Минусы:

Подходит для обработки небольших семантических ядер. Если ядро содержит в себе сотни тысяч фраз — ручная обработка может затянуться на недели или месяцы.

Не учитываются алгоритмы поисковых систем. Разделение на группы выполняется по смыслу, но это не всегда правильно с точки зрения поисковых систем.

2. Кластеризация по близости поисковых выдач

Этот способ позволяет работать с большим объёмом ключевых слов и учитывает работу алгоритмов поисковых систем. Рассмотрим этот метод кластеризации на примере. Допустим, у нас в семантическом ядре есть три ключевые фразы:

кипр

туры на Кипр

купить тур на Кипр

Нужно ли их поместить в одну группу ключевых фраз и на одну страницу сайта или лучше отнести их к разным группам? По смыслу ключевые запросы кажутся схожими и при использовании метода кластеризации по смыслу, их вполне можно разместить на одной странице. Но будет ли это правильно с точки зрения поисковой системы?

Яндекс различает коммерческие и информационные запросы. В большинстве случаев продвижение коммерческих и информационных запросов на одной странице оказывается затруднительным, так как по мнению Яндекса страница должна быть заточена под один вид запросов.

В нашем примере запрос «Кипр» — информационный. Пользователь, который вводит этот запрос, скорее всего, хочет просто получить информацию о стране и не собирается ничего покупать.

«Туры на Кипр» и «купить тур на Кипр» — это коммерческие запросы. Если пользователь вводит такие запросы, высока вероятность того, что он планирует свой отдых и планирует покупку тура.

Исходя из этих предположений, ключевую фразу «Кипр» лучше разместить на одной странице, а запросы «туры на Кипр» и «купить тур на Кипр» — на другой. Но хорошо бы подтвердить эту гипотезу данными от поисковых систем. Как это сделать?

Предположим, что поисковые системы считают некоторые запросы схожими по смыслу и допускают их продвижение на одной странице, а некоторые — нет. Действительно, вряд ли на нормальном сайте на одной странице будут продвигаться запросы «туры на Кипр» и «купить лопату». Это больше похоже на дорвей, рассчитанный на обман поисковой системы.

Если предположение верно, то по схожим (по мнению поисковой системы) запросам в поисковой выдаче должны присутствовать одни и те же страницы сайтов. А по запросам, которые не могут продвигаться на одной странице, поисковая выдача не должна содержать одинаковых страниц сайтов.

Давайте сделаем выгрузку сайтов из топ-10 по трём запросам из нашего примера и сравним (выгрузка сделана при помощи инструмента: arsenkin.ru/tools/check-top:

 

Одинаковым цветом выделены одни и те же страницы сайтов. Из выгрузки видно, что у запросов «Туры на Кипр» и «Купить тур на Кипр» топ-10 поисковой выдачи совпадают на 100%, только немного отличаются позиции страниц. А по запросу «Кипр» совпадает только одна страница.

Такая картина подтверждает выдвинутую нами теорию: запрос «Кипр» нужно поместить на одну страницу, а «туры на Кипр» и «купить туры на Кипр» — на другую.

По этому принципу и работает кластеризация по схожести поисковой выдачи.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.