Писатели-фронтовики юбиляры победного года — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Писатели-фронтовики юбиляры победного года

2023-01-01 38
Писатели-фронтовики юбиляры победного года 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Писатели-фронтовики юбиляры победного года

 

29.02. - АБРАМОВ ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ (1920-1983) — 100 лет со дня рождения

8.03. - СТАДНЮК ИВАН ФОТИЕВИЧ (1920-1994) — 110 лет со дня рождения

22.03. - ГЕРМАН ЮРИЙ ПАВЛОВИЧ (1910-1967) — 110 лет со дня рождения

11.05. - ШОЛОХОВ МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1905-1984) — 115 лет со дня рождения

16.05. - БЕРГГОЛЬЦ ОЛЬГА ФЕДОРОВНА (1910-1975) — 110 лет со дня рождения

21.06. - ТВАРДОВСКИЙ АЛЕКСАНДР ТРИФОНОВИЧ (1910-1971) — 110 лет со дня рождения

10.06. - КАССИЛЬ ЛЕВ АБРАМОВИЧ (1905-1970) — 115 лет со дня рождения

15.11. - СИМОНОВ КОНСТАНТИН МИХАЙЛОВИЧ (1915-1979) — 105 лет со дня рождения

23.12. - КУРОЧКИН ВИКТОР АЛЕКСАНДРОВИЧ (1925-1976) — 95 лет со дня рождения

 

Книги-юбиляры, посвящённые теме Великой Отечественной войны

        

Лет — «Четвертая высота» Е. Я. Ильина (1945)

Лет — «Сын полка» В.П. Катаев (1945)

Лет – «Василий Тёркин» А. Т. Твардовского (1945)

Лет — «Щит и меч» В. М. Кожевников (1965)

Лет — «На войне как на войне» В. А. Курочкин (1965)

Лет – «Горячий снег» Ю. В. Бондарева (1970)

Лет – «Сотников» В. Быкова (1970)

Лет — «Блокада» А. Б. Чаковского (1975)

«Какой ценой завоевано счастье, пожалуйста, помните…»

 

Данное издание создано с целью сохранения исторической памяти, к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, а также к Году памяти и славы в РФ.

 

Большую роль в правдивости описания событий военных лет сыграло слово писателей и поэтов, меткое, возвышающее, направляюще-вдохновляющее. Именно они – писатели и поэты-фронтовики, проведя свою молодость на полях сражений, донесли до современного поколения историю человеческих судеб и поступков людей, от которых иногда зависела жизнь. Литераторы кровавого военного времени правдиво описали в своих произведениях атмосферу фронта, партизанское движение, тяжесть походов и жизнь в тылу, крепкую солдатскую дружбу, отчаянный героизм, предательство и трусливое дезертирство.

 

  Меткое, разящее, возвышающее слово, стихотворение, песня, частушка, яркий героический образ бойца или командира  вдохновляли воинов на подвиги, вели к победе. Эти слова и сегодня полны патриотического звучания, они поэтизируют служение Родине, утверждают красоту и величие наших моральных ценностей. Вот почему мы вновь и вновь возвращаемся к произведениям, составившим золотой фонд литературы о Великой Отечественной войне.

Виктор Астафьев

....О войне писать трудно... Счастлив, кто не знает ее, и я хотел бы пожелать всем добрым людям и не знать ее никогда, и не ведать, не носить раскаленные угли в сердце, сжигающие здоровье и сон... Трудно писать о войне, хотя во мне «моя война» идет и идет своим ходом, не умолкая, не оставляя меня и мою память в покое».

   Виктор Астафьев, как и многие писатели-фронтовики Великой Отечественной войны, в своем творчестве показал войну как великую трагедию, увиденную глазами простого солдата – человека, являющегося основой всей армии; именно ему наказания достаются в изобилии, а награды обходят его стороной. Этот собирательный, наполовину автобиографичный образ фронтовика, живущего одной жизнью с товарищами и приучившегося бесстрашно смотреть смерти в глаза, Астафьев во многом списал с себя и своих фронтовых друзей, противопоставив его приживалам-тыловикам, в большинстве своем обитавших в относительно неопасной прифронтовой зоне на протяжении всей войны. Именно к ним он, как и остальные поэты и писатели-фронтовики ВОВ, испытывал глубочайшее презрение.

   Произведения: «Где-то гремит война», «Звездопад», «Пастух и пастушка», «Моя война», «Прокляты и убиты», «Поросли окопы травой», «Так хочется жить», «Обертон», «Весёлый солдат», «Передышка», «Тревожный сон» и др.

Булат Окуджава

«Ах, война, что ж ты сделала, подлая:

Стали тихими наши дворы,

Повзрослели они до поры,

На пороге едва помаячили

и ушли, за солдатом — солдат… До свидания, мальчики!»

Булат Окуджава, как и остальные писатели-фронтовики  являлся ярким символом своего времени; его концерты всегда проходили с аншлагами, несмотря на отсутствие афиш о его выступлениях. Зрители делились впечатлениями и приводили своих друзей и знакомых. Песню «Нам нужна одна победа» из кинофильма «Белорусский вокзал» пела вся страна. С войной Булат познакомился в семнадцатилетнем возрасте, уйдя после девятого класса на фронт добровольцем. Рядовой, солдат, минометчик, воевавший в основном на Северо-Кавказском фронте, был ранен из самолета противника, а после излечения попал в тяжелую артиллерию Главного командования. Как говорил Булат Окуджава (и с ним соглашались его коллеги – писатели-фронтовики), на войне боялись все, даже те, кто считал себя храбрее остальных.

Произведения:     «Бери шинель, пошли домой», «До свидания, мальчики», «Сто раз закат краснел, рассвет синел...», «А мы с тобой, брат, из пехоты», «Медсестра Мария», «Дерзость, или Разговор перед боем», «Песенка о пехоте» и др.

Борис Васильев

«Мы стали солдатами... Говорю «мы» не потому, что хочу урвать кроху вашей воинской славы, знакомые и незнакомые ровесники мои. Вы спасали меня, когда я метался в Смоленском и Ярцевском окружениях летом сорок первого, воевали за меня, когда я скитался по полковым школам, маршевым ротам и формировкам, дали мне возможность учиться в бронетанковой академии, когда еще не был освобожден Смоленск... Война... во мне, часть моего существа, обугленный листок биографии. И еще - особый долг за то, что в целых и невредимых оставили именно меня»

     На фронт мальчишка ушел добровольцем, прошел кавалерийскую и пулеметную полковые школы, воевал в воздушно-десантном полку, учился в Военной академии. В послевоенный период работал на Урале испытателем гусеничных и колесных машин. Был демобилизован в звании инженер-капитана в 1954 году; причина демобилизации – желание заниматься литературной деятельностью. Военной теме автор посвятил такие произведения, как «В списках не значился», «Завтра была война», «Ветеран», «Не стреляйте в белых лебедей». По сценариям писателя было снято приблизительно 20 фильмов.

   Произведения: «В окружении», «Аты-баты шли солдаты…», «Господа Офицера», «Встречный бой», «Страшное лето 1941г.»  и др.

 

Василь Быков

«...Исследовать не самое войну (это задача историков), а возможность человеческого духа, проявляющегося на войне...Жить по совести нелегко. Но человек может быть человеком, и род человеческий может выжить только при условии, что совесть людская остается на высоте... Да, разумеется, трудно требовать от человека высокой человечности в обстоятельствах бесчеловечных, но ведь существует же предел, за которым человечность рискует превратиться в свою противоположность»

В восемнадцать лет стал фронтовиком, сначала служил в пехоте, командуя орудийным расчётом сорокопятки, потом в истребительно-противотанковой артиллерии. Осенью 1943 года присвоено звание младшего лейтенанта. Участвовал в боях за Кривой Рог, Александрию, Знаменку. Во время Кировоградской операции ранен в ногу и живот (по ошибке был записан как погибший); события после ранения послужили основой повести "Мёртвым не больно". В начале 1944 года три месяца находился в госпитале. Затем участвовал в Ясско-Кишинёвской операции, освобождении Румынии. С действующей армией прошёл по Болгарии, Венгрии, Югославии, Австрии; старший лейтенант, командир взвода полковой, затем армейской артиллерии.

Произведения: "Сотников", "Журавлиный крик", "Круглянский мост", "Дожить до рассвета", "Обелиск", «Альпийская баллада», «В тумане», "Пойти и не вернуться" и др.

Юрий Бондарев

«Всё, что мною написано о войне, - это искупление долга перед теми, кто остался там… Я постарался осмыслить их судьбы»

В 1941 году Юрий Бондарев - будущий писатель - наряду со своими сверстниками участвовал в возведении оборонительных укреплений; после окончания пехотного училища воевал под Сталинградом в качестве командира минометного расчета. Затем контузия, легкое обморожение и ранение в спину, не ставшее помехой для возвращения на фронт, участие в освобождении Киева, прошел долгий путь до Польши и Чехословакии. Всю жизнь Юрий помнил запах мерзлого, твердого как камень хлеба и аромат солдатской каши, ожоги стужи в степях Сталинграда, ледяной холод прокаленных морозом орудий, металл которых чувствовался через рукавицы, пороховой смрад стреляных гильз и пустынное безмолвие ночного звездного неба.

Повести и романы писателя переведены более чем на 70 языков, причем за период с 1958 по 1980 годы за рубежом более 130 произведений Юрия Бондарева было опубликовано, а снятые по ним картины («Горячий снег», «Берег», «Батальоны просят огня») посмотрела огромная зрительская аудитория.

Произведения: "Батальоны просят огня", "Тишина", "Двое", "Горячий снег", "Берег", "Выбор" и др.

Юлия Друнина

«Нет, это не заслуга, а удача стать девушке солдатом на войне. Когда б сложилась жизнь моя иначе, как в День Победы стыдно было б мне! С восторгом нас, девчонок, не встречали: нас гнал домой охрипший военком. Так было в сорок первом. А медали и прочие регалии потом… Смотрю назад, в продымленные дали: нет, не заслугой в тот зловещий год, а высшей честью школьницы считали возможность умереть за свой народ».

  На фронт талантливая девушка Юлия Друнина, как и многие писатели-фронтовики, пошла добровольцем. В 1943 году получила тяжелое ранение, по причине которого была признана инвалидом и комиссована. Затем последовало возвращение на фронт, Юлия воевала в Прибалтике и Псковской области. В 1944 году она вновь была контужена и признана непригодной для дальнейшей службы. С присвоенным званием старшины, орденом Красной Звезды и медалью «За отвагу» Юлия после войны выпустила стихотворный сборник «В солдатской шинели», посвященный фронтовому времени. Ее приняли в Союз писателей и навсегда зачислили в ряды поэтов-фронтовиков, отнеся к военному поколению.

  Произведения: "Целовались. Плакали и пели...", "Зинка", "Два вечера", "Я столько раз видала рукопашный...", "Все грущу о шинели..." и др.

 

Лев Кассиль

«А потом по знаку директора школьники один за другим стали подходить к столу, где были сложены присланные из Москвы учебники. Молчаливые и серьёзные, бережно принимали ребята в свои руки книжки, страницы которых были тронуты огнём, пулями и кровью…»

Во время Великой Отечественной войны работал корреспондентом, выступал по радио, в школах, воинских частях, на предприятиях Москвы и Урала. Кассиль составлял рассказы, которые посвящены будням Великой Отечественной войны, знакомым по собственному опыту военного корреспондента, и детям на фронте и в тылу.              

Кассиль - писатель романтический, он всегда увлекал детей мечтой. Именно он придумал в самый разгар войны Праздник, который сохранился до сих пор. Это Неделя детской книги, или Книжкины именины, которые отмечают в весенние каникулы. В это время детские писатели ездят по стране, встречаются с читателями, отвечают на их вопросы и знакомят со своими новыми сочинениями. Это праздник единения и дружбы писателей и детей.

Произведения: «Рассказ об отсутствующем», «Зеленая веточка», «У классной доски», «Улица младшего сына», «Федя из подплава», «Барабаскин», «Опасный груз», и др.

Ольга Берггольц

«Мы выйдем без цветов, в помятых касках, в тяжёлых ватниках, в промерзших полумасках, как равные, приветствуя войска. И, крылья мечевидные расправив, над нами встанет бронзовая Слава, держа венок в обугленных руках».

Ольга Берггольц знакома каждому жителю нашей огромной страны, особенно петербуржцам. Ведь она не просто русский поэт, она является живым символом блокады Ленинграда. Многое пришлось пережить этой сильной женщине. В начале 1937 была арестована по обвинению “в связи с врагами народа”, в 1939 освобождена и полностью реабилитирована.

В годы Отечественной войны, оставаясь в осажденном Ленинграде, работала на радио, почти ежедневно обращаясь к героическому городу. В это время создала свои лучшие поэмы, посвященные защитникам Ленинграда: “Февральский дневник” (1942), “Ленинградскую поэму”. После войны выходит книга “Говорит Ленинград” о работе на радио во время войны.

Ольга Фёдоровна Берггольц награждена медалями: "За оборону Ленинграда", "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг."

Произведения: "Блокадная ласточка", "В Сталинграде", "А город был в дремучий убран иней…", "Был день как день", "Враги ломились в город наш свободный…", "Как мы в ту ночь молчали, как молчали...", "О древнее орудие земное…", "Я никогда героем не была…" и др.

Александр Твардовский

«Фронт налево, фронт направо, И в февральской вьюжной мгле Страшный бой идёт, кровавы, Смертный бой, не ради славы, Ради жизни на земле»

Всю Великую Отечественную войну Твардовский был на фронте. В 1941-1942 годах работал в редакции газеты Юго-Западного фронта «Красная Армия», затем – в газете 3-го Белорусского фронта «Красноармейская правда». В годы ВОВ поэт создает свою самую знаменитую поэму «Василий Тёркин». Вот что пишет сам Твардовский в автобиографии: «Книга про бойца» в годы войны была для меня истинным счастьем: она дала мне ощущение очевидной полезности моего труда, чувство полной свободы обращения со стихом и словом в естественно сложившейся непринужденной форме изложения. «Тёркин» был для меня во взаимоотношениях поэта с его читателем – воюющим советским человеком – моей лирикой, моей публицистикой, песней и поучением, анекдотом и присказкой, разговором по душам и репликой к случаю». Победу Твардовский встретил в Тапиау Восточной Пруссии, и тогда же на одном дыхании написал последнюю главу своей поэмы, ставшей атрибутом фронтовой жизни. В 1946 году написана поэма «Дом у дороги», посвященная первым трагическим месяцам Великой Отечественной.

Произведения: «Отец и сын», «Я убит подо Ржевом», «Дом Бойца», «Когда пройдёшь путем колонн» и др.

Константин Воробьев

«Он долго и трудно шёл в литературу, его рукописи громили московские рецензенты... громили беспощадно, изничтожающе... за "искажение положительного образа", за "пацифизм", за "дегероизацию"... В особенности досталось за "окопную правду", за "натуралистическое" изображение войны и за искажение "образа советского воина"... (В. Астафьев)

В начале войны был направлен курсантом в Кремлевское военное училище, которое окончил по ускоренной программе. В звании лейтенанта участвовал в боях под Москвой. Под Клином в декабре 1941 года контуженным лейтенант Воробьёв попал в плен и находился в Клинском, Ржевском, Смоленском, Каунасском, Саласпилсском, Шяуляйском лагерях военнопленных (1941—1943). Дважды бежал из плена. В 1943—1944 годах был командиром партизанской группы из бывших военнопленных в составе действовавшего в Литве партизанского отряда. Был награждён медалью "Партизану Отечественной войны" 1-й степени. Во время нахождения в подполье в 1943 году. написал автобиографическую повесть "Это мы, Господи!" о пережитом в плену

 

Произведения: «Крик», «Убиты под Москвой», «Это мы, Господи!» и др.

 

 

Константин Симонов

«Здесь, на войне, не бывает репетиций, когда можно сыграть сперва для пробы - не так, а потом так, как надо. Здесь, на войне, нет черновиков, которые можно изорвать и переписать набело. Здесь все пишут кровью, все, от начала до конца, от аза и до последней точки...»

Война для Симонова началась не в сорок первом, а в тридцать девятом году на Халхин-Голе. В июле 1941 года К. Симонов находился под Могилёвом, в частях 172-й стрелковой дивизии, которая вела тяжёлые оборонительные бои и прорывалась из окружения. В годы войны Симонов писал не только заметки о ходе сражений, но и художественные произведения. Особенной популярностью пользовались его стихи. Военные врачи вспоминали, что раненые многократно твердили наизусть знаменитое «Жди меня», когда им было особенно больно.

   Награды, ОРДЕНА: "Отечественной войны I степени", "Знак Почёта". МЕДАЛИ: "За оборону Одессы", "За оборону Сталинграда", "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.", "За Победу".

Произведения: «Дни и ночи», «Живые и мёртвые», «Товарищи по оружию», «Жди меня и я вернусь», «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...», «Сын артиллериста», «Всю жизнь любил он рисовать войну...»,

«Майор привез мальчишку на лафете...» и др.

 

Михаил Шолохов

«И воевать научились по-настоящему, и ненавидеть, и любить. На таком оселке, как вражда, все чувства отлично оттачиваются».

Во время Великой Отечественной войны Шолохов был военным корреспондентом "Правды", ""Красной звезды"", часто выезжал на фронт. Его очерки "На Дону", "На Смоленском направлении", рассказ "Наука ненависти" публиковались в разных изданиях и имели большую популярность. Во время войны он начал публикацию глав из нового романа "Они сражались за Родину".

Шолохов посвятил свое творчество служению народу, вступившему в смертельную схватку со злейшим врагом всего человечества — германским фашизмом.

Награды ОРДЕН: "Отечественной войны I степени", МЕДАЛИ: "За оборону Москвы", "За оборону Сталинграда", "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг."

Произведения: «Они сражались за Родину»; «Наука ненависти», «Судьба человека»; Очерки «На юге», «На Дону», «Казаки», «В казачьих колхозах», «Гнусность», «Военнопленные», «На юге»; Публицистика – «Борьба продолжается», «Слово о Родине», «Не уйти палачам от суда народов!», «Свет и мрак» и др.

Сергей Михалков

«Были три друга-товарища Взяты фашистами в плен. Стали допрашивать первого. Долго пытали его — Умер товарищ замученный И не сказал ничего. Стали второго допрашивать, Пыток не вынес второй — Умер, ни слова не вымолвив, Как настоящий герой. Третий товарищ не вытерпел, Третий – язык развязал: «Не о чем нам разговаривать!» — Он перед смертью сказал.»

Во время Великой Отечественной войны С. Михалков, как командир запаса, был военным корреспондентом газеты "Во славу Родины", работал на Южном фронте. Писал очерки, заметки, стихи, юмористические рассказы. Им был написан сборник стихов "Быль для детей" (1944). В Одессе, во время налета немецкой авиации, Михалков был контужен, отступал до Сталинграда вместе с действующей армией. За мужество его наградили боевыми наградами и орденами "Красной звезды" и "Красного знамени".Эпитафия на могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен" принадлежит перу Сергея Михалкова.

   

Произведения: «Мир», «После победы», «Десятилетний человек», «Детский ботинок», «Зенитчики», «Три товарища» и др.

Евгений Носов

«На войне, как в шахматах… Е-два — е-четыре, бац! и нету пешки. Валяйся теперь за доской без надобности» ("Красное вино победы")

Шестнадцатилетним юношей пережил фашистскую оккупацию. Закончил восьмой класс и после Курского сражения (5 июля — 23 августа 1943 года) ушёл на фронт в артиллерийские войска, став наводчиком орудия. Участвовал в операции "Багратион", в боях на Рогачёвском плацдарме за Днепром. Воевал в Польше. В боях под Кёнигсбергом 8 февраля 1945 года был тяжело ранен и День Победы встречал в госпитале в Серпухове. «К сентябрю 1945 г. врачи кое-как заштопали меня, и я вернулся в школу, чтобы продолжить прерванную учебу. На занятия я ходил в гимнастерке (другой одежды не было), при орденах и медалях. Поначалу меня принимали за нового учителя, и школьники почтительно здоровались со мной – ведь я был старше многих на целую войну». (Из автобиографии)

Награды ОРДЕНА: "Отечественной войны II степени", МЕДАЛИ: "За отвагу", "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг."

 

 О войне написана повесть «Усвятские шлемоносцы» и рассказ «Красное вино победы», "Шопен, соната номер два".

Ж дём вас по адресу:

297600 г. Белогорск ул. Б. Чобан – Заде, 26

 Центральная районная библиотека

 им. Л.С. Делямуре (3 этаж)

Районная детская библиотека

им. А.П.Гайдара (2-й этаж)

 е-mail: [email protected] тел.: 9 – 24 – 42

 

  Мы работаем для вас:

Понедельник

Вторник

 Среда

 Четверг

 Пятница

 Суббота

 с 09-00 до 18-00

без перерыва

 

Выходной день: Воскресенье

 

 Последний рабочий

 день каждого месяца

 санитарный

Муниципальное казенное учреждение культуры

«Белогорская централизованная библиотечная система»

Республики Крым

12+

    «Писатели и

     поэты-фронтовики…»

      (литературное досье)

            Белогорск,2020г.

ББК 83

П34

Писатели и поэты-фронтовики: литературное досье / МКУК «Белогорская ЦБС». – Белогорск, 2020. – 10 с.

 

  В данном издании собраны биографические материалы о писателях и поэтах, участниках Великой Отечественной войны, а также включены самые яркие произведения  того периода.

Досье дополнено перечнем писателей-юбиляров 2020 года, участников ВОв.

Издание будет полезным для специалистов библиотек, обслуживающих взрослое население, детей и подростков при проведении мероприятий, оформлении книжных выставок, а также для популяризации чтения среди населения.

 

Составители: Л.В. Сысоева

Ответственный за выпуск: Л.В. Сысоева

 

 

МКУК «Белогорская ЦБС»

ул. Б.Чобан-Заде,26

г. Белогорск, 297600

тел.: +7 (36559) 9-28-64

http://belogorskdelamyre.ru

 

© МКУК «Белогорская ЦБС», 2020

 

 

Алесь Адамович: «Каратели»

Василь Быков: «Сотников»

Олесь Гончар: «Знаменосцы»

Вера Панова: «Спутники»

Илья Эренбург: «Буря»

Писатели-фронтовики юбиляры победного года

 

29.02. - АБРАМОВ ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ (1920-1983) — 100 лет со дня рождения

8.03. - СТАДНЮК ИВАН ФОТИЕВИЧ (1920-1994) — 110 лет со дня рождения

22.03. - ГЕРМАН ЮРИЙ ПАВЛОВИЧ (1910-1967) — 110 лет со дня рождения

11.05. - ШОЛОХОВ МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1905-1984) — 115 лет со дня рождения

16.05. - БЕРГГОЛЬЦ ОЛЬГА ФЕДОРОВНА (1910-1975) — 110 лет со дня рождения

21.06. - ТВАРДОВСКИЙ АЛЕКСАНДР ТРИФОНОВИЧ (1910-1971) — 110 лет со дня рождения

10.06. - КАССИЛЬ ЛЕВ АБРАМОВИЧ (1905-1970) — 115 лет со дня рождения

15.11. - СИМОНОВ КОНСТАНТИН МИХАЙЛОВИЧ (1915-1979) — 105 лет со дня рождения

23.12. - КУРОЧКИН ВИКТОР АЛЕКСАНДРОВИЧ (1925-1976) — 95 лет со дня рождения

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.11 с.