Дистанционные формы работы в условиях ограничительных мер — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Дистанционные формы работы в условиях ограничительных мер

2023-01-01 33
Дистанционные формы работы в условиях ограничительных мер 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дистанционные формы работы в условиях ограничительных мер

Кузьмичева Юлия Викторовна,

педагог-психолог МДОУ «Детский сад №55»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

В условиях эпидемиологической ситуации жить и работать всем приходится по-новому. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Каждый вынужден приспосабливаться и находить возможности поддерживать привычный ритм жизни. И в первую очередь перестраиваться пришлось детям, а значит, всей системе образования. Формат дистанционного обучения требует перестройки не только в техническом плане, но и в педагогическом, и психологическом.

При организации дистанционного образования использовались дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах, данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста

1. Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка.

2. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее заниматься, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий.

3. Возможность контролировать круг общения ребенка.

4. Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических.

5. Ребенок не привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету.

6. Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент: видео- аудио-лекции, тесты, задания и т.д.

Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста

1. Максимальное участие родителей.

2. Не используется или не поддерживается авторитет воспитателя.

3. Не все имеют техническую возможность получения дистанционного обучения.

4. Отсутствие общения со сверстниками.

5. В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.

Отсутствует возможность сенсорного и многомерного познания окружающего мира. Мир переходит в плоскость экрана. Идет перегрузка визуального и аудиального каналов восприятия.

В начале дистанционного обучения ребенок может протестовать и отказываться от занятий, так как идет перестройка каналов взаимодействия.

Как помочь?

Включить дополнительный канал.

Кинестетический.

(Кинестетический анализатор обеспечивает формирование мышечного чувства (проприоцепцию), которое возникает при изменении напряжения мышц, связок или сухожилий. Проприоцепция обеспечивают ощущение положения тела (или его частей) в пространстве, ощущение движения, и ощущение силы мышечного сокращения. Наряду с кожным, зрительным, и вестибулярным анализаторами кинестетический анализатор участвует в координации мышечной деятельности.)

Дополнить выпавшие из взаимодействия каналы кинестетическим – дать ребенку что-то мять в руках, рисовать.

Достроить сенсорную среду дома: добавить в игры пластилин, песок, шишки, пуговицы и другие фактурные предметы для обогащения сенсорных впечатлений.

Особенности дистанционного обучения дошкольников

Мотивация.

Дистанционное обучение предполагает от родителей и ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний.

Ответственность родителей.

Ребенок не имеет необходимых навыков самостоятельности, самоорганизации и усидчивости. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает совместно с родителями, что не исключает самостоятельного выполнения части заданий.

При этом при организации дистанционного обучения дошкольников необходимо адекватное ожидание активности родителей. Родители, в силу различных причин часто или отказываются от выполнения заданий, или от обратной связи с педагогами. Как показывают обсуждения на педагогических форумах, средний процент вовлеченных родителей составляет приблизительно 30%.

В вовлеченности родителей большую роль играет Мотивация, которую необходимо учитывать и от которой можно отталкиваться при организации игр или занятий.

Также, не требовать от родителей отчетов, а предложить им сотрудничество.

Как работает дистанционное образование

1. Передаются и отрабатываются базовые навыки.

2. Требуется очень непродолжительное участие родителя. (Часто оно заключается в том, чтобы родитель просто включил видео).

3. Требуется очень точная инструкция для родителя.

4. Требуется очень простое действие для ребенка.

5. Работа с мотивацией ребенка и родителя каждый день.

6. Родителю нужна инструкция как работать с мотивацией ребенка.

7. Не требовать отчет, а превращать отчет в игру.

8. Предложить родителям варианты проведения ритуалов (двигательная активность, творчество, сказка)

Как усилить мотивацию? Напоминать родителям о том, что возможно произойдет, если занятия будут игнорироваться.

1. Ребенок отстанет.

2. Ребенок расстроится.

3. Ребенок не получит.

4. Ребенок не сможет.

Как не работает дистанционное образование

1. «Сделайте и пришлите отчет».

2. Делаем любое упражнение.

3. Конкурс Кто лучше сделает.

4. Делаем проект.

Требования к средствам и программам для дистанционной организации занятий

• Распространенность (имеется у всех участников оо);

• Доступность (легко найти, подходит для любых пк);

• Простота использования (интуитивно понятен);

• Отсутствие больших материальных вложений (бесплатно);

• Наличие широкого спектра инструментов и возможностей.

Для эффективной организации дистанционного образования необходимо знать какие виды мотивации могут быть у родителей во время организации дистанционной работы и как действовать в том или ином случае.

Не могу и не хочу.

Родитель первый раз в жизни столкнулся с какой-то задачей обучить чему-то конкретному своего ребенка. У него нет представления, как это делать? Мотивации нет, так как он не знает, как это делать. Не знаю, как, боюсь, не готов делать.

Что делать?

Четкие инструкции. Максимально инструктирующий стиль, чтобы вероятность родительской ошибки была минимальной или стремилась к нулю. Что делать и как, в какой последовательности. А еще лучше дать готовое видео, где родителю будет показано и рассказано все необходимое. И он это видео должен будет только включить. Начинать с самых простых действий, для того, чтобы родитель увидел, что он может выполнить.

Могу, но не хочу.

Процесс роста родителя в ситуации, когда инструкции перестали поступать как выполнять то или иное задание и человек испугался.Возможно возникли какие-то затруднения. Человек находится в состоянии протеста.

Что делать?

Необходимо выяснить в чем причина демотивации. Возможно, необходимо дать дополнительные разъяснения.Убеждающий стиль (постоянное убеждение почему мы делаем так).

Хочу, но не могу.

Родитель имеет мотивацию, но не имеет опыта и может наломать дров: излишне нагрузить ребенка. Такие родители могут подстегивать других родителей в группе, создавая ненужный ажиотаж или внося сумятицу в процесс выполнения заданий. Человек мотивирован, поэтому открыт к получению новых знаний, он находится в состоянии обучения.

Что делать?

Здесь важно поэтапно продолжать руководить действиями родителя.

Поддерживающий стиль (постоянное вовлечение в процесс через похвалу).

Хочу и могу.

Очень малочисленная группа родителей.

Что делать?

Делегирующий стиль (Делай. Предлагай).

Как достучаться до родителей, чтобы они охотнее участвовали в дистанционном образовании детей?

1. Информирование без раздражителей.

2. Вся информация в одном месте.

3. Четкая структура информации.

4. Возможность поделиться результатом.

Https:// ru. padlet. com

Бесплатный онлайн-сервис из Германии, позволяющий создавать интерактивные игры и упражнения для проверки знаний по готовым шаблонам

Дистанционные формы работы в условиях ограничительных мер

Кузьмичева Юлия Викторовна,

педагог-психолог МДОУ «Детский сад №55»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

В условиях эпидемиологической ситуации жить и работать всем приходится по-новому. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Каждый вынужден приспосабливаться и находить возможности поддерживать привычный ритм жизни. И в первую очередь перестраиваться пришлось детям, а значит, всей системе образования. Формат дистанционного обучения требует перестройки не только в техническом плане, но и в педагогическом, и психологическом.

При организации дистанционного образования использовались дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах, данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.