Каким образом можно повысить надёжность и долговечность деталей машин. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Каким образом можно повысить надёжность и долговечность деталей машин.

2023-01-01 26
Каким образом можно повысить надёжность и долговечность деталей машин. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обеспечение надёжности деталей машин является сложной научно-технической проблемой. При её решении необходимо учитывать что в процессе эксплуатации на детали машин оказывает влияние перепады температур (+-40С) и относительной влажности воздуха(до 95%), загрязнённость окружающей среды, обледенение, роса, туман и морская вода, длительный крен и дифферент, общая вибрация, сотрясения при ударах волн, насекомые грызуны.

Основными условиями обеспечения эксплуатационной надёжности деталей машин и их долговечности являются: кфалификация и ответственность персонала, обслуживающего механизмы, наличие и использование методов и технических средств безразборнойдиагностики, достоверный учёт и анализ причин отказов и своевременное принятие мер к их устранению, а также строгое соблюдение правил технической эксплуатации.

3. Каким образом можно снизить динамическое напряжение и концентрацию напряжений в деталях машин.

Нагрузки на детали машин могут быть постоянными и переменными по времени. Однако даже постоянные нагрузки во вращающихся деталях (валах, зубчатых и червячных колесах и т.д.) вызывают переменные напряжения. В деталях, у работающих машин, постоянные нагрузки встречаются редко, только в покое от собственного веса. Тем не менее, отдельные детали могут работать со слабо изменяющимися напряжениями, которые при расчете принимают условно за постоянные.

Нагрузки могут изменяться плавно или прикладываться мгновенно, так называемые динамические. Причины переменности нагрузок в машинах являются:

-неравномерность рабочего процесса двигателя;

-внутренняя динамика из-за неуравновешенности, а также погрешности изготовления детали и сборки узлов;

-неравномерность и переменность процесса рабочего органа машины (например, в строгальных, долбежных, протяжных станках, молотах и прессах, грузоподъемных машинах).

-переменность сил сопротивления и динамические воздействия при случайных перегрузках (универсальные металлорежущие токарные станки, резательные машины пищевых продуктов, специальные технологические машины, подверженные на выполнение различных операций с периодической настройкой). В общем случае переменными являются как амплитуды, так и средние значения нагрузок и напряжений.

Расчеты на выносливость, долговечность деталей машин за планируемый срок службы необходимо выполнять с учетом режима нагрузки. К режимам постоянной нагрузки условно относят режимы с отклонениями до 10%. При этом за расчетную обычно принимают нагрузку, соответствующую номинальной мощности двигателя. Это приводит к излишним запасам, к утяжелению конструкции. Этот худший случай нагрузки принимают за расчетный для неопределенных режимов нагрузки.Например, для редукторов общего назначения, которые используются в самых различных условиях. Переменность режима нагружения вызывается непостоянством полезных нагрузок и инерцией самой механической системы.

Как достигается упрочнение деталей машин.

Повышение износостойкости деталей машин наплавкой. Эксплуатационную износостойкость деталей машин обеспечивают путем образования на рабочей поверхности износостойких слоев или покрытий. Один из способов упрочнения рабочей поверхности деталей машин для увеличения износостойкости - наплавка - нанесение слоя расплавленного металла на защищаемую поверхность путем плавления присадочного материала теплотой кислородно-ацетиленового пламени, электрической дуги или других источников теплоты.

Дробеструйный наклеп является перспективным методомупрочнения деталей машин. При дробеструйном наклепе возникает пластическая деформация поверхностных слоев металла в результате ударного воздействия дроби.

Химико-термическую обработку широко применяют дляупрочнения деталей машин

В последние годы для восстановления иупрочнения деталей машин применяется электроискровой способ нанесения покрытий и упрочнения металлических поверхностей.

Дляупрочнения деталей машин наиболее часто применяется хромирование, осталивание, покрытие твердым никелем, борирование и наращивание тонких слоев сплавов.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.