![](/img/CyberPedia.jpg)
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
![]() |
![]() |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РЕФЕРАТ
по дисциплине: Методика преподавания математики"
на тему "Методика обучения младших школьников решению уравнений"
Выполнила: студентка 3НОу-219
Токмакова Юлия Михайловна
Проверила: Болотова Татьяна Владимировна
Г. Владимир, 2022 г.
В настоящее время сложно представить школьный курс математики без понятия уравнение. Большинство задач сводятся к решению и применению различных видов уравнений. При этом уравнения, являются одним из средств моделирования явлений из окружающего нас мира и знакомство с ними, а также они являются существенной частью математического образования.Введение темы «Уравнения» помогает младшим школьникам развить алгебраическое мышление, а в средней и старшей школе легче справляться с задачами на уроках алгебры.
В начальных классах рассматриваются уравнения с одной переменной. Уравнения – это равенства, содержащие переменную. Корнем или решением уравнения называется значение переменной, при которой уравнение обращается в верное числовое равенство.
Замечание: в начальной школе возможен и другой подход: уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число.
Изучение уравнений начинается с подготовительного этапа уже в 1 классе, но каждая из программ начального курса математики подходит к этому вопросу по-разному. В связи с этим фактом я поставила себе следующую цель: рассмотреть методику обучения младших школьников решению уравненийна различных учебниках математики начальной школы.
Мною были рассмотрены такие программы и их учебники:
1) "Школа России" М.И. Моро и др.
Рассмотрев задания в обоих учебнике, я пришла к выводу. что авторы придерживаются коллективного мнения о том, что необходимо приступать к решению уравнений только после того, как учащиеся усвоят необходимую терминологию и те правила, которыми они будут пользоваться для решения уравнений.
|
Приведу традиционный пример на решение уравнений разных видов (решение уравнений с проверкой):
Еще в 1 классе учитель проводит с детьми подготовительную работу на примере действий с предметами. Дети находят неизвестное число в "окошке" с помощью подбора или же с помощью знаний состава числа.
Далее происходит знакомство детей с самим понятием "уравнение", а также они узнают о том, как именно его решать (2 класс).
Помимо этого дети учатся решать задачи с помощью составления и решения ураавнений.
Пример: № 19 стр. 92 (2 класс, ч.1)
Нарисуем схему:
Затем заменяем знак «?» буквой «Х» и по схеме составляют все возможные уравнения
Решая каждое из них, мы получаем одно и тоже значение (43 рубля сдачи должен получить Слава).
Сделаем вывод, что при решении задач с помощью уравнения достаточно составить одно уравнение и решить его.
2) Рассмотрим методику обучения данной теме на программе "Гармония" Н.Б. Истоминой
Проходим через те же самые этапы: подготовительный
РЕФЕРАТ
по дисциплине: Методика преподавания математики"
на тему "Методика обучения младших школьников решению уравнений"
Выполнила: студентка 3НОу-219
Токмакова Юлия Михайловна
Проверила: Болотова Татьяна Владимировна
Г. Владимир, 2022 г.
В настоящее время сложно представить школьный курс математики без понятия уравнение. Большинство задач сводятся к решению и применению различных видов уравнений. При этом уравнения, являются одним из средств моделирования явлений из окружающего нас мира и знакомство с ними, а также они являются существенной частью математического образования.Введение темы «Уравнения» помогает младшим школьникам развить алгебраическое мышление, а в средней и старшей школе легче справляться с задачами на уроках алгебры.
|
В начальных классах рассматриваются уравнения с одной переменной. Уравнения – это равенства, содержащие переменную. Корнем или решением уравнения называется значение переменной, при которой уравнение обращается в верное числовое равенство.
Замечание: в начальной школе возможен и другой подход: уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число.
Изучение уравнений начинается с подготовительного этапа уже в 1 классе, но каждая из программ начального курса математики подходит к этому вопросу по-разному. В связи с этим фактом я поставила себе следующую цель: рассмотреть методику обучения младших школьников решению уравненийна различных учебниках математики начальной школы.
Мною были рассмотрены такие программы и их учебники:
1) "Школа России" М.И. Моро и др.
Рассмотрев задания в обоих учебнике, я пришла к выводу. что авторы придерживаются коллективного мнения о том, что необходимо приступать к решению уравнений только после того, как учащиеся усвоят необходимую терминологию и те правила, которыми они будут пользоваться для решения уравнений.
Приведу традиционный пример на решение уравнений разных видов (решение уравнений с проверкой):
Еще в 1 классе учитель проводит с детьми подготовительную работу на примере действий с предметами. Дети находят неизвестное число в "окошке" с помощью подбора или же с помощью знаний состава числа.
Далее происходит знакомство детей с самим понятием "уравнение", а также они узнают о том, как именно его решать (2 класс).
Помимо этого дети учатся решать задачи с помощью составления и решения ураавнений.
Пример: № 19 стр. 92 (2 класс, ч.1)
Нарисуем схему:
Затем заменяем знак «?» буквой «Х» и по схеме составляют все возможные уравнения
Решая каждое из них, мы получаем одно и тоже значение (43 рубля сдачи должен получить Слава).
Сделаем вывод, что при решении задач с помощью уравнения достаточно составить одно уравнение и решить его.
2) Рассмотрим методику обучения данной теме на программе "Гармония" Н.Б. Истоминой
Проходим через те же самые этапы: подготовительный
Математика 1 класс ч.1., стр. 28
Чем похожи и чем отличаются картинки слева и справа?
Помимо этого включаются и дополнительные вопросы:
|
Пример: На втором рисунке чего больше: клубники или ежевики? Почему?
-Сколько нужно прибавить к 5 бананам, чтобы получилось 6?
-Сколько нужно груш убрать 7, чтобы получилось 6?
Подготовительную работу к решению уравнений мы можем наблюдать при выполнении действий с предметами.
Те же действия с рисунками используются при решении задач:
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!