Правила безопасной работы с кран-манипуляторными установками — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Правила безопасной работы с кран-манипуляторными установками

2023-01-01 23
Правила безопасной работы с кран-манипуляторными установками 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кран-манипуляторная установка является источником повышенной опасности, поэтому при работе необходимо строго соблюдать правила эксплуатации кран-манипуляторных установок.

Перед началом работы:

1.Используйте каску, защитную обувь и перчатки.

2.Не носите мешковатую одежду и аксессуары, которые могут зацепиться за органы управления и детали КМУ, а также рабочую одежду пропитанную горючими материалами во избежание возгорания.

3.Перед началом работы произведите проверку КМУ и строповочных приспособлений.

4.Использование повреждённых строповочных приспособлений может привести к падению груза.

5.Перед началом работ проведите осмотр и проверку крана-манипулятора.

6.Устраните найденные неисправности до начала работ.

7.Убедитесь в исправности приборов безопасности.

8.Держитесь на безопасном расстоянии от линий электропередач во избежание поражения электрическим током.

9.КМУ электрически не изолирована.

10. Не управляйте краном-манипулятором во время грозы и при ветре со скоростью более 10 м/сек во избежание падения груза или опрокидывания крана.

11. Следите за отсутствием посторонних людей в зоне работы КМУ.

12. Убедитесь, что поверхность, на которой установлены аутригеры твердая и ровная.

13. При установке аутригеров на неровную поверхность подложите плоские деревянные или стальные подставки под тарелки аутригеров для сохранения необходимой устойчивости.

14. При работе крана-манипулятора на рыхлом грунте необходимо произвести подсыпку сухого песка, щебня или гравия.

15. Работа при не правильно установленном кране-манипуляторе может привести к поломке аутригеров и его опрокидыванию при работе с грузом.

16. При установке аутригеров не допускайте отрыва передних колёс крана-манипулятора от опорной поверхности.

17. Для оптимального использования крана-манипулятора аутригеры необходимо выдвигать полностью на максимальную ширину.

18. На устойчивость КМУ влияет ширина выдвижения аутригеров.

19. Помните, что при не полностью выдвинутых аутригерах грузоподъёмность КМУ резко снижается.

20. Не ставьте ноги под тарелки аутригеров, это может привести к травме.

21. Осторожно управляйте лебёдкой, когда освобождаете крюк.

22. Не перепутайте направление операции. Ошибочный подъём крюка может привести к повреждению крана-манипулятора.

23. Не пытайтесь самостоятельно проводить настройку и ремонт гидравлического оборудования.

Во время работы:

1.Постоянно следите за тем, чтобы крюк не был перегружен.

2.Удостоверьтесь, что включен ограничитель подъёма крюка.

3.Помните о необходимости опускания крюка при выдвижении стрелы.

4.Удар крюка об оголовок стрелы может привести к повреждению троса и блока в оголовке стрелы, и явиться причиной падения груза.

5.Управляйте КМУ медленно и без резких движений.

6.Резкий рывок при работе с поднятым грузом создает сильную динамическую нагрузку на узлы КМУ и может привести к повреждению или опрокидыванию крана-манипулятора.

7.Если рычаг управления, после его отпускания, не возвращается в нейтральное положение, смажьте узлы его крепления или отремонтируйте его.

8.Управляйте КМУ на малой скорости.

9.При вращении колонны КМУ на высокой скорости приводит к появлению избыточных динамических нагрузок и увеличению рабочего радиуса.

10. Если обороты двигателя слишком малы, увеличьте их рычагом акселератора.

11. Работа КМУ на слишком низкой скорости может вызвать нестабильную работу двигателя, что вызовет колебания груза и будет мешать штатному управлению КМУ

12. Не допускайте нахождение лиц в кабине автомобиля во время работы КМУ.

13. Случайное нажатие на педаль газа может привести к неожиданному увеличению скорости работы КМУ, что может привести к аварии.

14. Не стойте под стрелой и не дотрагивайтесь до подвижных частей КМУ.

15. Не подымайте аутригеры при поднятом грузе или выдвинутой стреле.

16. Это может привести к переворачиванию крана–манипулятора.

17. Перегруз КМУ строго запрещен.

18. Запрещается поднимать груз масса которого превышает номинальную для данного вылета стрелы. Работа КМУ с превышением допустимой нагрузки может привести к повреждению или опрокидыванию крана-манипулятора.

19. Будьте особенно осторожны при повороте груза, из заднего положения или обратно - в заднее положение. Помните, что в этом положении кран-манипулятор особенно неустойчив.

20. Подтягивание груза строго запрещается.

21. Это может явиться причиной повреждения частей стрелы, колонны и гидроцилиндра подъема.

22. Не покидайте рабочего места когда поднят груз.

23. Опустите груз на поверхность перед покиданием места работы.

24. При подъеме груза, по массе близкого к максимально –допустимому, оператордолженубедитьсявустойчивостикрана– манипулятора и в надежности крепления груза.

25. Когда груз будет оторван от земли, остановите на время подъем, чтобы убедиться в том, что груз держится горизонтально, а кран-манипулятор сохраняет устойчивость. Только после этого продолжайте подъем груза.

26. При опускании груза, перед контактом с поверхностью, необходимо снизить скорость опускания груза.

27. Запрещается вставать на поднятый груз.

28. Это может вызвать падение груза.

29. Стоять под поднятым грузом ЗАПРЕЩЕНО.

30. При работе с грузом ниже поверхности, опускайте его медленнее, чем при работе над поверхностью.

31. При опускании груза следите за тем, чтобы на барабане грузовой лебедке всегда оставалось не менее трех витков каната.

32. Не допускайте разматывание грузового каната без натяжения по поверхности, что будет причиной его неравномерного наматывания на барабан грузовой лебедки.

33. Это в дальнейшем станет причиной резких рывков при работе и приведет к резкому сокращению срока службы каната.

34. Наматывание первого слоя каната вокруг барабана должно быть ровным и плотным. При необходимости, подправьте петли каната деревянным молотком.

35. Во избежание ожогов, избегайте контакта с масляным баком.

36. При работе КМУ масло в баке нагревается. Это может привести к ожогу

37. При достижении температуры гидравлического масла более 80ºС остановите работу КМУ.

38. Температура масла интенсивно повышается при повторяющихся операциях по поднятию и опусканию груза на большую высоту.

39. Высокая температура гидравлического масла может повредить гидравлические рукава высокого давления и уплотнения гидроцилиндров

 После окончания работы:

1.Перед началом движения убедитесь, что стрела и аутригеры сложены, крюк закреплен.

2.Прежде, чем начать движение убедитесь в том, что аутригеры полностью задвинуты. Проверьте чтоб голубая метка на рычаге выдвижения аутригеров была полностью видна.

3.Убедитесь в том, что аутригеры надежно зафиксированы стопором.

4.Передвижение с неправильно закреплёнными аутригерами, стрелой и крюком может привести к серьёзной аварии.

5.Отключите механизм отбора мощности.

6.При движении с включённым механизмом отбора мощности гидравлический насос будет работать, что может привести к повреждениям гидравлической системы и выходу насоса из строя.

7.У КМУ с системой автоматического складывания крюка в этом режиме не будет работать тормоз поворота колонны, что может привести к вращению установки.

8.Не проводите обслуживание КМУ пока масло не остынет.

9.После работы КМУ температура масла еще очень высока. Кроме этого, масло в системе остаётся под давлением. Откручивание сливных пробок или фильтров может привести к разбрызгиванию масла.

4. Нормативное регулирование безопасности

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ
ГОСТ Р 51709-2001

Дата введения 2002.01.01

1. Область применения.

Настоящий стандарт распространяется на легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы (далее - автотранспортные средства), эксплуатируемые на автомобильных дорогах.

Стандарт устанавливает:

  • требования безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств (АТС);
  • предельно допустимые значения параметров технического состояния АТС, влияющих на безопасность дорожного движения и состояние окружающей среды;
  • методы проверки технического состояния АТС в эксплуатации.

Стандарт не распространяется на АТС, максимальная скорость которых, установленная изготовителем, не превышает 25 км/ч, и на внедорожные АТС. Стандарт должен применяться при проверках технического состояния эксплуатируемых АТС по критериям безопасности. Требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, жизни и здоровья людей, сохранности их имущества и охраны окружающей среды. К техническому состоянию АТС могут предъявляться дополнительные требования, устанавливаемые соответствующими нормативными документами. Зарегистрированные АТС, в конструкцию которых (в том числе, в конструкцию составных частей и предметов дополнительного оборудования) были внесения изменения, влияющие на обеспечение безопасности дорожного движения, проверяют согласно процедурам, утвержденным в установленном порядке.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации в Российской Федерации» на органы местного самоуправления возложены полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вграницах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

   Основным Федеральным законом, регламентирующим порядок осуществления полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, является Федеральный закон от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее –Федеральныйзакон№196-ФЗ). В Федеральном законе №196-ФЗ даны определения понятиям дорожное движение и безопасность дорожного движения, установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, а также закреплены полномочия органов местного самоуправления.

    Реализацию полномочий городского округа всфереобеспечениябезопасностидорожногодвиженияосуществляеткомитетподорожномухозяйству, благоустройству, транспортуисвязи в соответствии с Положением о комитете по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту. Федеральным законом №196-ФЗ установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.

В статье 6 Федерального закона №196-ФЗ перечислены полномочия органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения:
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

 

 

Заключение

При выполнении данной курсовой работы был изучен автомобиль КАМАЗ - 65117, изучены его технические характеристики и показатели эксплуатационной и конструкторской безопасности.

   В ходе работы были изучены требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки представленные в ГОСТ Р 51709-2001., изучен ГОСТ Р ИСО 12100-2-2007 Национальный стандарт РФ, технический регламент таможенного союза ТР ТС 18/2011 О безопасности колесных транспортных средств (в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2013 N 6).

Список литературы

1) Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
ГОСТ Р 51709-2001.

2) ГОСТ Р ИСО 12100-2-2007 Национальный стандарт РФ.

3) Техническийрегламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 Обезопасности колесных транспортных средств (в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2013 N 6).

4) Автомобильный транспорт: монография / Абаимов Р.В., Ахмеднабиев Р.М., Бахрачева Ю.С., Васильев А.В., Конев А.А., Кычкин В.И., Лежнева Е.И., Севрюгина Н.В., Селиванов К.М., Юшков В.С.; под ред. Р.М. Ахмеднабиева; Сибирская ассоциация консультантов (СибАК). - Новосибирск: Изд-во СибАК, 2013. 161с.

5) Электронный ресурс http://kmu74.ru/articles/pravila-bezopasnoj-raboty-s-kran manipulyatornymi -ustanovkami.html (дата обращения: 19.04.2017).

6) Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/

7) Электронный ресурс http://www.remkam.ru/(дата обращения: 19.04.2017).

8)Электронный ресурс http://ruscomtrans.ru/katalog_spectehniki/kranymanipulyatory/kamaz/

 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.