История возникновения стратегического менеджмента. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История возникновения стратегического менеджмента.

2023-01-01 39
История возникновения стратегического менеджмента. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стратегический менеджмент возник в 60—70-е годы прошлого века в результате развития систем управления, которое было связано с изменением проблем и условий производства.

В создание стратегического менеджмента, как новой дисциплины, внесли вклад многочисленные авторы: Альфред Чандлер, Филип Зельцник, Игорь Ансофф и Питер Друкер.

Начало следующего этапа развития стратегического менеджмента связано с именем П. Друкера ("Управление по целям" — Management by Objectives, МВО).

 ПитерФердинанд Друкер (Peter Ferdinand Drucker) является одним из самых известных ученых в области менеджмента и автором многих книг по проблемам управления. Его работы широко известны в мире. Питер Друкер является одним из самых известных ученых в области менеджмента и автором многих книг по проблемам управления. В его научных трудах затрагивается широкий круг экономических и политических проблем, но знаменитым он стал благодаря работам по вопросам управления. П. Друкер ввел в обращение выражение “управление по целям” (УПЦ) и неудивительно, что его обычно рассматривают в качестве ученого, оказавшего влияние на перемещение фокуса внимания с научного менеджмента в сторону более философского подхода, в котором проблема управления сводится к последовательности решения общих задач и в котором цели имеют более важное значение, чем функции.

Альфред Чандлер мл. — основоположник современной истории бизнеса, оказавший значительное влияние на развитие стратегического менеджмента. Он был первым, кто сумел систематизировать сведения о развитии современного крупного бизнеса и таким образом во многом содействовал формированию нашего понимания таких важных понятий как “стратегия”, “структура организации” и “организационные способности”. А. Чандлер является автором знаменитого изречения о том, что “структура следует за стратегией” и активным пропагандистом представления о том, что для успеха в конкурентной борьбе наиболее важными являются внутренние, а не внешние факторы. Результаты современных изысканий А. Чандлера продолжают оказывать влияние на современное деловое мышление; нередко они инициируют острые дискуссии.

И. Ансоффа часто называли “отцом стратегического менеджмента” в знак признания его вклада в теорию и практику оптимизации долгосрочной прибыльности обслуживающих внешнюю среду организаций. К таким организациям ученый относит компании, которые уделяя главное внимание основным видам своей бизнес-деятельности все же содействует развитию социально-политического окружения. Напротив, те фирмы, которые обслуживают только самих себя, быстро утрачивают перспективы развития и погибают. Первой новаторской печатной работой И. Ансоффа была его книга Corporate Strategy (1965), в которой он изложил алгоритм процесса определения стратегического поведения фирмы.

Вторая книга И. Ансоффа Straregic Management (“Стратегический менеджмент”) (1979) подняла стратегическое планирование до уровня многофакторного процесса, учитывающего также в качестве ключевых параметров, определяющих стратегическое поведение и успех фирмы динамику поведения индивидов и групп людей, политические изменения и культуру организации. Вклад И. Ансоффа в развитие стратегического менеджмента состоит в следующем:

1. Он создал “всеобъемлющую многофакторную теорию управления стратегическим поведением” организаций обслуживающих внешнюю среду.

2. В рамках этой теории была разработана “теоретическая парадигма возможного стратегического успеха”, в которой выдвигаются различные гипотезы успешного поведения фирм при разных уровнях внешней турбулентности.

3. Провел широкомасштабные эмпирические исследования парадигмы успеха в структуре различных отраслей в разных странах мира (1983-1990), в которых подтвердил правильность своих парадигм (Ansoff et all., 1993);

4 Создал понятие “зонтика парадигм”, которое уточняет области обоснованности применения формул стратегического успеха, предложенных другими исследователями.

5 Используя эту парадигму в качестве краеугольного камня теоретических построений, ученый создал и проверил метод всеобъемлющего стратегического управления (“стратегический менеджмент в реальном времени”), который может использоваться для оптимизации будущего потенциала прибыльности бизнес-предприятий и других обслуживающих внешнюю среду организаций (Ansoff and McDonnell, 1984).


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.