Биография Жана-Оноре Фрагонара — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биография Жана-Оноре Фрагонара

2023-01-01 40
Биография Жана-Оноре Фрагонара 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Биография Жана-Оноре Фрагонара

Жан-Оноре Фрагонар появился в семье галантерейщика-перчаточника из французского городка Грас 5 апреля 1732 года. Мальчик был ещё младенцем, когда его отец разорился и вместе с семьёй переехал в Париж в надежде поправить дела.

Талант живописца проявился у ребёнка очень рано, но родителей заботило материальное положение и Жана определили младшим клерком в контору небогатого нотариуса. Именно этот человек обратил внимание на дарование мальчика и посоветовал семейной паре дать сыну художественное образование.

Первым учителем Фрагонара стал Жан-Батист Шарден, но его простота и академичность мало привлекали молодого художника. Настоящим открытием для него стал второй преподаватель — Франсуа Буше. Весёлые сельские девушки, роскошные цветы, кудрявые деревья, пухленькие младенцы стиля рококо пленили Жана-Оноре Фрагонара. Влияние живописной манеры Буше сказалось настолько сильно, что первые работы ученика не могли отличить от учительских даже искушённые зрители. Жизнерадостность, сочетание сочных красок с подчёркнуто-сексуальными формами персонажей, несмотря на ворчание критиков, сделали картины молодого художника востребованными среди покупателей. Но Жан-Оноре изучал не только лёгкий жанр пасторальных сцен. Его интересовали античность, Ренессанс, он увлечённо знакомился с творчеством великого Рембрандта.

Благодаря разностороннему таланту, в 1752 году Фрагонар получил престижную Римскую премию за историческую работу «Жертвоприношение Иеровоама». Он приехал в Рим, где увлёкся живописью итальянских мастеров семнадцатого века: Пьетро да Кортона, Джованни Баттиста Тьеполо. Результатом его изучений стала картина «Первосвященник Корез жертвует собой во имя спасения Каллирои», которую высоко оценили мэтры Парижской академии, приняв 33-летнего художника в свои члены. До Французской революции 1793 года, Жан-Оноре Фрагонар продолжал писать пикантные эротические сценки, аллегоричные портреты, занимался гравюрой, рисовал знаменитые французские парки. Публика любила его, а покупатели щедро платили. Революционные события резко изменили жизнь мастера. Наступала эпоха Классицизма, начало которой положил Жак-Луи Давид.

Некоторое время Фрагонар служил хранителем в Лувре, входил в жюри различных выставок. Но его собственная живопись стала невостребованной и перестала приносить доход. В 1793 году забытый мастер переселился в родной Грас, но жизнь в провинции тяготила его и в начале нового века Жан-Оноре Фрагонар вернулся в столицу. Здесь он и умер, 22 августа 1806 года, тихой, благообразной смертью. Рассказывают, что художник зашёл в знакомую парижскую кондитерскую, где задремал в ожидании заказа. Никто не стал его тревожить и смерть посетителя заметили лишь спустя пару часов.

Жан Батист Симеон Шарден

Жан Батист Симеон Шарден (родился 2 ноября 1699 года — умер 6 декабря 1779 года) — парижский живописец XVIII века, уникальный мастер цветопередачи. Творчество Жана Батиста Шардена основывалось на тщательном наблюдении за окружающей жизнью. Его картины чужды мифологической помпезности, сюжеты простые, обыденные, полные тепла и задушевного света. Жан Батист Симеон Шарден. Картина «Автопортрет», 1775 Жан Батист Шарден оставался непонятым критиками своей эпохи, но мирился с этим, не изменяя правдивой манере изображения жанровых сценок. Его натюрморты, в отличие от фламандских и голландских, лишены подчёркнутой грубости, изящны, просты, как вся жизнь скромного парижанина.

 

Жан Огюст Доминик Энгр

Жан Огюст Доминик Энгр (родился 29 августа 1780 г. — умер 14 января 1867 г.) — это известный французский художник первой половины XIX столетия, ставший самым выдающимся академистом своего времени. Картины Жана Энгра выполнены в стиле неоклассицизма. Высшим расцветом изобразительного искусства он считал эпоху Итальянского Возрождения и стремился вернуть в живопись былую красоту. В творчестве этого автора оживают эпичные сцены из истории, мифологии и литературы. Не менее высоко ценятся его портреты.

 Жан Энгр. «Автопортрет», 1804

Биография Жана Энгра

Жан Энгр — сын живописца из Тулузы, осевшего в городе Монтобан. Будущий прославленный академист родился 29 августа 1780 г. и стал старшим из троих детей. Учиться рисованию мальчик начал у отца, а продолжил в местной художественной школе. В 17 лет он поступает в парижскую Академию изящных искусств и становится учеником одного из самых ярких представителей классицизма — Жака-Луи Давида.

 

Жан Энгр быстро стал одним из лучших студентов Академии. Он мечтал о Римской премии, дававшей право на четырехлетнюю стажировку в Италии. В 1801 году он достиг этой цели, создав сразу две выдающихся работы: «Мужской торс» и «Послы Агамемнона у Ахилла». Второе произведение стало дебютным в парижском Салоне и вызвало хвалебные отзывы. Но поездку пришлось отложить по финансовым соображениям. Сам Энгр был беден, а ассигнования от правительства пришли только через пять лет. В ожидании путешествия художник держал небольшую мастерскую, писал портреты для заработка и копировал произведения классиков для повышения мастерства. Одна из лучших работ этого периода — «Портрет мадемуазель Ривьер». Жан Энгр.

 

 

«Мужской торс», 1800

 

 

«Послы Агамемнона у Ахилла», 1801

 

«Портрет мадемуазель Ривьер» 1805

 

 

В 1806 году состоялась долгожданная поездка в Рим. Жан Энгр полюбил Италию и прожил в ней значительную часть своей жизни: сначала 14 лет в Риме, затем еще четыре года — во Флоренции. Когда оплачиваемая стажировка закончилась, художник не поспешил на родину. Во Франции его ранние работы принимали прохладно, а в Италии не было недостатка в заказчиках. Живописец восхищался шедеврами Рафаэля и создал в этот период многие из своих самых значительных произведений. Жан Энгр. «Рафаэль и Форнарина», 1814, «Купальщица Вальпинсона», 1808 Возвращение в Париж состоялось в 1824 году, когда в Салоне выставлялась знаменитая «Резня на Хиосе» Эжена Делакруа. Жан Энгр успел выставить масштабный холст «Обет Людовика XIII», после чего стал считаться главной надеждой сторонников классического искусства, противостоявших тенденциям романтизма. В дальнейшем Энгр посвятил себя преподаванию и собственные работы писал нечасто. Важная работа второго парижского периода — «Апофеоз Гомера», который считается одним из наиболее программных произведений живописца. Жан Энгр. В 1834 году Жан Энгр снова отправляется в Италию и посвящает себя преподаванию в Римской Академии. Времени на живопись оставалось мало, и все же появилось несколько выдающихся работ, например, «Одалиска и рабыня». В 1841 году художник с триумфом возвращается во Францию — теперь уже навсегда. О его статусе свидетельствует приветственный банкет на 400 гостей и личная встреча с королем. 1853 Жан Энгр был счастливо женат на Мадлен Шапель и тяжело переживал ее смерть в 1849 году. Спустя некоторое время 71-летний мастер женился повторно на Дельфине Рамель, окружившей его заботой и комфортом. Умер художник 14 января 1867 г. от воспаления легких, прожив 86 лет. Детей у него не было. Все имущество было завещано родному городу Монтобану, где открылся действующий и сейчас Музей Энгра. Жан Энгр. «Портрет Дельфины Ромель-Энгр, жены художника», 1859 Жан Энгр. «Автопортрет в возрасте семидесяти восьми лет», 1858 В истории живописи Энгр известен как главный соперник Эжена Делакруа. В их многолетнем противостоянии отразилась борьба академизма и романтизма.

 

Жан Луи АндреТеодор Жерико

Теодор Жерико (родился 26 сентября 1791 — умер 26 января 1824 гг.) — французский художник XIX века, который в силу тематики и стиля своих произведений стал одним из первых представителей романтизма в живописи. Творения Теодора Жерико далеко не сразу были оценены зрителями и критиками. Его работы не вписывались в популярный в эпоху Реставрации стиль ампир с его монументальными сюжетами, прославляющими власть имущих.

 Теодор Жерико. «Автопортрет»

Биография Теодора Жерико Теодор Жерико родился 26 сентября 1791 года в Руане в семействе зажиточных буржуа. Когда мальчику исполнилось пять лет, родители переехали в Париж, где отдали сына в пансион. Первые годы учебы Теодора прошли в Императорском лицее. На каникулы он уезжал к родственникам в Нормандию, где много времени посвящал рисунку. Любимыми моделями юного художника стали лошади — уже в ранних этюдах ему удавалось передать динамику движений и характер породистых животных. Теодор Жерико. Отец Теодора был против того, чтобы сын посвятил себя живописи и видел карьеру наследника в занятии юриспруденцией. Но молодой человек проявил упорство, и в 1808 году оставил лицей, чтобы поступить в ученики к самому известному во Франции художнику-иппологу Карлу Верне. В средствах Жерико не нуждался — после смерти матери в его распоряжении оказалось солидное наследство. Два года, проведенные в мастерской Верне, не принесли Теодору ничего, кроме разочарования. Молодой французский художник быстро превзошел своего учителя, живопись которого была чересчур поверхностна. В 1810 году Жерико выбрал своим наставником Пьера-Нарсиса Герена, последователя Жака-Луи Давида и приверженца классической школы живописи. Теодор Жерико. Во время учебы Жерико создал около полусотни этюдов обнаженной натуры и часто посещал конюшни Версаля, где хорошо изучил анатомию лошадей. Его ученические работы отличает очень разная манера письма. В картинах с изображениями людей художник использовал густой и грубый мазок, подчеркивая контрасты света и тени. Лошадей он рисовал с тщательной проработкой каждой детали и много внимания уделял точности передачи пейзажа, окружающего животных. Теодор Жерико. «Лошадь» Первый и самый громкий за всю карьеру успех пришел к Жерико в 21 год. Его картина «Офицер конных егерей императорской гвардии», выставленная в Салоне, была отмечена золотой медалью. Работу похвалил сам Жак-Луи Давид, который посетил экспозицию, будучи уже в весьма почтенном возрасте. Теодор Жерико. «Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку» Следующая работа, представленная художником на суд публики в 1814 году, оказалась провальной. Картина «Раненый кирасир на поле боя» показывала всю трагедию краха наполеоновской кампании в России и вызвала неприятие публики. Критики обошли полотно молчанием, либо отозвались о нем неодобрительно. Под влиянием неудачи Жерико решил оставить живопись, а отец помог приобрести ему патент офицера Королевской гвардии. Мушкетером Теодор пробыл недолго — уже на следующий год после бегства Людовика XVIII в Бельгию Жерико решил отказаться от военной карьеры и вернулся в Париж. В этот период пылкий и эмоционально неуравновешенный художник выбрал объектом своей страсти супругу собственного дяди — Теодора Карюэля. Молодая женщина ответила взаимностью, и о любовной связи стало известно членам семейства. Разразившийся скандал вынудил Жерико уехать в Италию, где он посвятил немало времени знакомству с творчеством великих мастеров Возрождения. Теодор Жерико. В 1818 году последовало возвращение мастера на родину, где преступный роман вспыхнул с новой силой. У любовников родился сын, что привело дядю Теодора в ярость. Он сослал неверную супругу в провинцию, а ребенка отдал на воспитание в приют. Следствием череды неприятных событий стала глубокая депрессия художника — он почти на год заперся в своей мастерской, откуда старался не выбираться без крайней нужды. Время затворничества живописец посвятил работе над картиной «Плот “Медузы”», так до конца и непонятой современниками-французами. Зато у английской публики произведение вызвало ажиотаж — на выставке в Лондоне его посмотрело порядка пятидесяти тысяч человек. Теодор Жерико. «Плот “Медузы”» В 1821 году моральное состояние Жерико ухудшилось. Он был вынужден наблюдаться у психиатра и посещать госпиталь для умалишенных в Сальпетриере. Результатом визитов стала целая серия портретов душевнобольных пациентов клиники. Теодор Жерико. «Портрет одержимой завистью» Проблемы с психикой и прогрессирующий туберкулез подорвали здоровье мастера. В 1822 году на скачках он получил тяжелую травму позвоночника. Дальнейшие несколько месяцев прошли в борьбе с постоянной болью. Все это время художник писал этюды и строил планы на будущее, но повторное падение с лошади погубило его окончательно. Теодор Жерико умер от сепсиса 26 января 1824 года в возрасте тридцати двух лет и был похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже.

Биография Жана-Оноре Фрагонара

Жан-Оноре Фрагонар появился в семье галантерейщика-перчаточника из французского городка Грас 5 апреля 1732 года. Мальчик был ещё младенцем, когда его отец разорился и вместе с семьёй переехал в Париж в надежде поправить дела.

Талант живописца проявился у ребёнка очень рано, но родителей заботило материальное положение и Жана определили младшим клерком в контору небогатого нотариуса. Именно этот человек обратил внимание на дарование мальчика и посоветовал семейной паре дать сыну художественное образование.

Первым учителем Фрагонара стал Жан-Батист Шарден, но его простота и академичность мало привлекали молодого художника. Настоящим открытием для него стал второй преподаватель — Франсуа Буше. Весёлые сельские девушки, роскошные цветы, кудрявые деревья, пухленькие младенцы стиля рококо пленили Жана-Оноре Фрагонара. Влияние живописной манеры Буше сказалось настолько сильно, что первые работы ученика не могли отличить от учительских даже искушённые зрители. Жизнерадостность, сочетание сочных красок с подчёркнуто-сексуальными формами персонажей, несмотря на ворчание критиков, сделали картины молодого художника востребованными среди покупателей. Но Жан-Оноре изучал не только лёгкий жанр пасторальных сцен. Его интересовали античность, Ренессанс, он увлечённо знакомился с творчеством великого Рембрандта.

Благодаря разностороннему таланту, в 1752 году Фрагонар получил престижную Римскую премию за историческую работу «Жертвоприношение Иеровоама». Он приехал в Рим, где увлёкся живописью итальянских мастеров семнадцатого века: Пьетро да Кортона, Джованни Баттиста Тьеполо. Результатом его изучений стала картина «Первосвященник Корез жертвует собой во имя спасения Каллирои», которую высоко оценили мэтры Парижской академии, приняв 33-летнего художника в свои члены. До Французской революции 1793 года, Жан-Оноре Фрагонар продолжал писать пикантные эротические сценки, аллегоричные портреты, занимался гравюрой, рисовал знаменитые французские парки. Публика любила его, а покупатели щедро платили. Революционные события резко изменили жизнь мастера. Наступала эпоха Классицизма, начало которой положил Жак-Луи Давид.

Некоторое время Фрагонар служил хранителем в Лувре, входил в жюри различных выставок. Но его собственная живопись стала невостребованной и перестала приносить доход. В 1793 году забытый мастер переселился в родной Грас, но жизнь в провинции тяготила его и в начале нового века Жан-Оноре Фрагонар вернулся в столицу. Здесь он и умер, 22 августа 1806 года, тихой, благообразной смертью. Рассказывают, что художник зашёл в знакомую парижскую кондитерскую, где задремал в ожидании заказа. Никто не стал его тревожить и смерть посетителя заметили лишь спустя пару часов.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.