Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2023-01-01 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Работа вентилятора на сеть при изменении частоты вращения ко
леса происходит, как правило, при неизменном коэффициенте полез
ного действия. Снижение мощности определяется по формуле (5):
графически — это параболическая кривая.
Такое регулирование вентилятора является идеальным с точки
зрения экономичности работы самого вентилятора, поскольку его
к. п. д. не изменяется. Что же касается экономичности всей венти
ляционной установки, т. е. вентилятора с приводом, то это зависит
от способа изменения частоты вращения.
Плавного регулирования можно достигнуть несколькими отлич
ными друг от друга способами.
Можно регулировать различными электроприводами: системой
«генератор — двигатель» (Леонарда); электроприводом с асинхрон
ным двигателем, регулируемым посредством дросселя с подмагничи-
ванием; электроприводом с применением асинхронного двигателя
с жидкостным реостатом; электроприводом с двумя асинхронными
двигателями (Сандлера).
Эти электроприводы не получили пока применения в вентиля
ционных установках вследствие большой стоимости и сложности из
готовления. Достаточно указать, что большинство из них представ
ляет собой сочетание нескольких машин: электропривод Леонарда
кроме электродвигателя вентилятора имеет еще две машины; элект
ропривод с асинхронным двигателем, регулируемым посредством
дросселя с подмагничиванием, осложнен тем, что дроссель дол
жен быть по мощности равен электродвигателю вентилятора; элек
троприводСандлера требует установки кроме мотора вентилятора
еще асинхронного двигателя с поворотным статором нестандартного
исполнения и сервопривода с большим передаточным числом редук
|
тора.
Более простым и дешевым является электропривод с применением
асинхронного двигателя с жидкостным реостатом, однако последний
требует особого наблюдения и неудобен в эксплуатации.
Следует заметить, что для вентиляторов большой величины и зна
чительной мощности применение электропривода вполне рациональ
но: например, для шахтных вентиляторов с колесом диаметром бо
лее 3 м.
Наиболее распространен способ регулирования гидромуфтами и
индукторными муфтами скольжения.
Гидромуфта состоит из двух соосных роторов с лопатками: одно
го, соединенного с валом электродвигателя, и второго—с валом вен
тилятора. Большее или меньшее заполнение маслом пространства
между роторами дает большее или меньшее сцепление между ротора-
66 ми, вследствие чего, регулируя объем подаваемого масла, можно из
менить частоту вращения ведомого вала при неизменной частоте вра
щения ведущего.
Индукторная муфта скольжения является относительно менее
известным у нас регулирующим устройством Принцип действия ее
примерно такой же, как и гидромуфты. Состоит она из двух механи
чески не связанных друг с другом частей: стального индуктора на
приводном валу (например, вентилятора) и стального якоря на
ведущем валу (электродвигателя). Индуктор несет на себе обмотку
возбуждения постоянного тока, которая питается от обычной осве
тительной сети через выпрямитель. Увеличение или уменьшение тока,
осуществляемое с помощью плавно регулируемого автотрансформа
тора, меняет величину магнитного поля между индуктором и яко
рем, соответственно чему изменяется сила сцепления между ними и
происходит большее или меньшее отставание индуктора от якоря.
Энергетические показатели гидромуфты и индукторной муфты
скольжения совершенно одинаковы, если не считать относительно
небольшого дополнительного расхода электроэнергии на работу на
соса, подающего масло в гидромуфту. Определить эти показатели
|
весьма несложно
Снижение мощности при уменьшении частоты вращения опреде
ляется, как известно, зависимостью
1Г ='(—)• <1 7>
Преобразуя уравнение (5) для нашего случая, получим так назы
ваемую идеальную кривую снижения мощности:
(JL) =(i) 3
.
К. п. д. муфты определяется уравнением
п
Отсюда теоретическая кривая снижения мощности, потребляе
мой вентилятором, при уменьшении его частоты вращения с помощью
гидромуфты или индукторной муфты скольжения будет:
(—\ =(JL\ • =(
JLV
[М0
) м
{ М0
V* 1
" Uo J "
Гидромуфта и индукторная муфта скольжения являются относи
тельно дорогостоящим оборудованием, и поэтому их применение
рационально главным образом для больших вентиляторов — № 12,5
и более. Вентиляторы таких размеров работают в большинстве слу
чаев с частотой вращения колеса от 700 до 200 мин
- 1
. Вследствие это
го соединять ведущую полумуфту напрямую с электродвигателем,
имеющим частоту вращения 1500 или даже 1000 мин
- 1
, нерациональ
но, так как в этом случае начальному режиму вентилятора соответ-
3* 67 ствует работа муфты уже при сниженной, и довольно значительно,
частоте вращения ее индуктора, т. е. не при максимальном ее к п.д '
а при значительно более низком. Поэтому, как правило, гидромуфта
или индукторная муфта скольжения соединяется с электродвига
телем через ременную передачу.
Довольно известным способом изменения скорости вращения ведо
мого вала, но весьма мало распространенным в вентиляторных уста
новках, является применение ременного вариатора скоростей.
Принцип действия этого устройства основан на изменении пере
даточного отношения шкивов ременного привода; ведомый шкив со
стоит из двух половин, одну из которых с помощью пружины
можно передвигать вдоль вала, изменяя расстояние между ними
(сближая или раздвигая). Соответственно этому ремень также за
нимает различное положение между обеими частями шкива (при
ближается к валу или отодвигается), радиус его обращения вокруг
оси вала изменяется, а вслед за ним меняется и передаточноеотно
шение. Передвижение подвижной части шкива вдоль вала произво
дится от руки или от привода, без остановки работы передачи.
Кривая снижения мощности является по существу идеальной, но
должна быть внесена поправка на к. п. д. вариатора. При переда
|
ваемой мощности до 12—15 кВт ременной вариатор скоростей ограни
чивается одним ведомым шкивом и поэтому представляет собой до
статочно простое и недорогое
устройство. При больших мощ
ностях вариатор должен уже
иметь несколько шкивов, вслед
ствие чего его конструкция ус
ложняется, и применение ремен
ного вариатора скоростей для
вентиляторов, потребляющих
мощность не более 15 кВт, ме
нее рационально
РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОДАЧИ
ВЕНТИЛЯТОРА
ВВЕДЕНИЕМ В СЕТЬ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
СОПРОТИВЛЕНИЯ
Принцип регулирования по
дачи вентилятора введением в
сеть дополнительногосопротив
ления или, как принято назы
вать, дросселированиемдоста
точно хорошо известен.
При введении в сеть допол
нительного сопротивления (рис.
46) кривая сети и дополнитель-
Рис. 46. Характеристика вентиля
тора и сети
I — с дросселем, // — без дросселя ного сопротивления передвигается влево на графике Q — Pv
. Влево
перемещается и рабочая точка вентилятора, соответственно чему по
нижается и создаваемая ими подача. Если до введения дополнитель
ного сопротивления (дросселя) в сеть вентилятор имел подачу QA
При давлении PVA и потреблял мощность
3600-1000т1л
а после введения дросселя подача стала равной QB
и давление PVB,
то потребляемая мощность, расходуемая на преодоление сопротив
ления сети и дросселя:
Л
г QBP
VB QB PVE PVE Л Г PVB
l\l B= — * Ж1\ Б,
т. е. значительная часть потребляемой вентилятором мощности рас
ходуется на преодоление сопротивления дросселя.
Вообще же снижение мощности при дросселированиипроисхо
дит по кривой мощности от точки А до точки В; эту кривую часто
называют дроссельной кривой вентилятора.
Отсюда можно сделать вывод, что эффективность дросселиро
вания зависит только от типа вентилятора
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!