Глава 2.  Опытно-практическая работа по развитию гибкости учащихся 3 класса на уроках физической культуры средствами гимнастики — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Глава 2.  Опытно-практическая работа по развитию гибкости учащихся 3 класса на уроках физической культуры средствами гимнастики

2022-12-30 25
Глава 2.  Опытно-практическая работа по развитию гибкости учащихся 3 класса на уроках физической культуры средствами гимнастики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организация и методы опытно-практической работы

Педагогическое исследование проводилось в государственном бюджетном образовательном учреждении № 2097 с 01.03 по 28.03 2016 года, расположенном по адресу: город Москва, улица Сходненская, дом 35, СЗАО.

В исследовании принимали участие ученики 3 «А» класса в возрасте 10-11 лет. В классе 28 человек, из них принимало участие в практической работе 8 девочек и 14 мальчиков. Все учащиеся имеют основную группу здоровья. Не принимали участие в работе двое учащихся с подготовительной медицинской группой. Остальные четыречеловека освобождены от занятий по физической культуре, в связи со специальной медицинской группой здоровья.В 3 «А» классе уроки проходят 3 раза в неделю по комплексной программе физической культуры под редакцией В.И. Ляха. По словам учителя Свиридова. А.А. физическая подготовленность учащихся находится на уровне выше среднего.

Опытно-практическая работа проводилось в три этапа:

На первом этапе (с октября 2015 года по февраль 2016 года) сбор, анализ литературных источников по проблеме исследования.

На втором этапе (март 2016 года) было проведено исследование с использованием специальной методики по развитию гибкости учащихся.

На третьем этапе (апрель - май 2016 года) анализировались и обрабатывались полученные данные, подводились итоги.

Для определения развития физического качества гибкость использовались тесты. Результаты фиксировались до и после исследования.

Представляем тесты:

Тест№1 Наклон вперед из положения сед (см)

И.П. – сед, ноги врозь.Прибор для измерения (линейка) расположена за пятками испытуемого. Выполнить наклон туловища вперед из положения сед на полу, руками тянутся вперед, отталкивая линейку от себя. Удержать положение в наклоне вперед до предела, не сгибая ног в коленях. Оценивается на сколько сантиметров дальше от себябудет выполнен наклон вперед. Если учащийся не достает до линейки, то пишется «-», при положительном результате пишется «+».

Рис.1

 

Тест№2 «Мост из положения лежа» (см)

И.П.- мост из положения лежа.

Мостик измеряется от пяток до кончиков пальцев рук испытуемого.   

 Чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот.

Рис. 2

Тест№3 «Выкрут прямых рук назад» (см)

И.П.- стоя, палка внизу, хват сверху. Ширина хвата индивидуальна. Выполняется выкрут прямыми руками назад. Рекомендуется постепенно уменьшать ширину хвата во избежание растяжений, разрывов сухожилий, связок, мышц. Ширина хвата оценивается по разметке на гимнастической палке в сантиметрах. Разметка начинается от середины палки с нуля. Показатели справа и слева от нуля суммируются. Эта сумма отражает уровень развития гибкости плечевого пояса.

Содержание и результаты опытно-практической работы

В опытно-практической работе нами были разработаны: комплекс упражнений, полоса препятствий, подвижные игры на развитие гибкости учащихся. Комплекс включает в себя 12 упражнений, полоса препятствий состоит из 6 станций.  Комплекс упражнений использовался на 1 и 3 неделе в подготовительной части урока, полоса препятствий – на 2 и 4 неделе в основной части урока преддипломной практики. На каждом уроке проводились по две подвижные игры в заключительной части урока:“Ящерицы”, “Скороходы”, “Волна”, игры выбирались учащимися. Подобранные упражнения по нашему мнению являются наиболее эффективными средствами гимнастики. Представляем комплекс упражнений, полосу препятствий и правила подвижных игр.

Комплекс упражнений №1

1. И. П.- основная стойка руки на пояс. Полукруг головой на 4 счёта слева направо.

2. И. П.- узкая стойка, руки опущены.

1-2 - соединяем плечи впереди, округляя спину.

3-4 - максимальное отведение плеч назад.

3. И. П.- основная стойка, руки на пояс.

1- шаг вправо, максимальный круг правой рукой.

2- И. П.

3- тоже влево и левой рукой

4-И.П.

4. И. П.- ноги врозь, руки вперед

1- максимальное отведение правой руки назад - в сторону.

2- И. П.

3- тоже левой рукой.

4- И. П.

5. И. П. – узкая стойка, руки в сторону.

1- наклон вправо, левой рукой коснуться правой руки;

2- И. П.

3- тоже влево;

4- И. П.

6. И. П.- широкая стойка, руки за головой.

1- наклон вправо

2-И.П.

3- наклон влево

4- И.П.

7. И. П.- узкая стойка, руки к плечам. Круговые движения тазом «восьмёркой»,плечи не двигаются.

8. И. П.- узкая стойка руки за спиной.

1- наклон вперёд, руки вперёд, взгляд вперёд-вверх;

2- наклон вперёд, руки в стороны;

3- наклон вниз, руками коснуться пола;

4- И. П.

9. И. П.- широкая стойка, руки на поясе.

1-3- глубокий наклон к левой ноге, рукой обхватить голень, касаясь

грудью;

4- И. П.

5-7- тоже к правой ноге;

8- И. П.

10. И. П.- стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 - глубокий наклон вперёд, руки между коленями назад.

2-И. П.

11. И. П.- ноги врозь, руки на поясе.

1 - наклон вперёд, ладонями коснуться пола;

2-И. П.

3 - наклон назад, руками коснуться пяток.

4-И. П.

12. Потягивания, расслабление мышц, восстановление дыхания.

Полоса препятствий

1. И.П. - упор присев.

1- Кувырок вперед;

2- И.П.

2. И.П.- упор лежа на согнутых руках на гимнастической скамейке, хват за края скамейки.

Одноименное подтягиваниетуловища вперед.

3. И.П.- упор стоя на гимнастическом мостике.

1- прыжок ноги врозь через козла

2-И.П.

4. И.П.- лежа на спине, руки вверх

1,2,3 - Одновременный подъем ног, рук, туловища вперед, касание руками стоп;

4 - И.П.

5. И.П.- основная стойка на бревне, руки на пояс.

Ходьба по бревну на носках, руки в стороны.

6. И.п.- основная стойка, скакалка внизу, хват на ширине плеч

1, 2, 3-Выкрут прямых рук назад в плечевых суставах со скакалкой;

4-И.П.

Подвижные игры

Игра “Ящерицы”

Задачи:

1. Воспитание физического качества гибкость.

2. Координация движений.

Подготовка: на игровом поле расставляют кегли, которые будут огибать проползающие игроки.

Содержание: в игре участвую 2 команды. По сигналу ведущего игроки ложатся на пол и ползком передвигаются по дистанции, стараясь не сбить кегли.

Правила игры: выигрывает та команда, которая первой пройдет дистанцию.

Игра “Скороходы”

Задачи:

1. Воспитание физического качества гибкость.

2. Координация движений.

Подготовка: при помощи флажков размечается линия старта, и обозначаются беговые дорожки для команд.

Содержание: по сигналу участники наклоняются и захватывают стопы и начинают передвижение. Итак, по очереди каждый участник команды.

Правила игры: пока первый участник не возвращается, второй не начинает передвижения и т.д.

Игра “Волна”

Задачи:

1. Воспитание физического качества гибкость.

2. Координация движений.

Подготовка: игрок становиться по командам в колонны, стоящие первыми держат в руках по набивному мячу.

Содержание: по сигналу преподавателя первый игрок передают мячи двумя руками над головой назад вторым игрокам, которые передают мячи между ног третьим игрокам, которые передают мячи двумя руками над головой, назад следующим игрокам. Далее передача мяча передается в такой же последовательности. Когда последний игрок получает мяч, вся команда разворачиваются на месте и передача мяча продолжается в обратном направлении.

Правила игры: выигрывает команда первая, закончившая игру.

 

Нормативы по данным тестам указаны в таблицах 1-2.

                                                                                      Таблица 1

«Мост из положения лежа» (см), 10 – 11 лет

Значение Низкое Среднее Высокое
Девочки 60 и более 51-59 50 и менее
Мальчики 70 и более 61-69 60 и менее

Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, 2011

Таблица 2

«Наклон вперед из положения сед»(см), 10 – 11 лет

Значение Низкое Среднее Высокое
Девочки 6 и менее 7-9 10 и более
Мальчики 2 и менее 3-7 8 и более

Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, 2011


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.