Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-12-30 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
-краткая харахтеристика методов возрастной психологии.
Основные группы методов, применяемые в возрастной психологии по классификации Б.Г.Ананьева: Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. - СПб.: Питер, 2001, стр.214.
1. 1 группа - организационные методы:
1.1. сравнительный,
1.2. лонгитюдный
1.3. комплексный.
2. 2 группа - эмпирические методы:
2.1. наблюдение и самонаблюдение;
2.2. экспериментальные методы;
2.3. психодиагностические методы - тесты, анкеты, опросники, социометрия, интервью-беседа;
2.4. анализ процессов и продуктов деятельности;
2.5. биографические методы.
3. 3 группа - методы обработки данных:
3.1. количественный (статистический) анализ;
3.2. качественный анализ.
4. 4 группа - интерпретационные методы:
4.1. генетический метод;
4.2. структурный метод.
Основные этапы психологического исследования в возрастной психологии:
1. Подготовительный
2. Собственно исследование
3. Обработка данных
4. Использование интерпретационных методов.
Рассмотрим подробнее содержание методов исследования:
1. Организационные методы
1.1. Сравнительный метод (или метод поперечных срезов) - представляет собой сопоставление различных групп (например, экспериментальный и контрольный классы). Этот метод определяет состояние групп на момент исследования. Данные по каждой группе сравниваются между собой и делаются выводы о том, какие тенденции развития здесь наблюдаются и чем они обусловлены.
Достоинства метода:
§ возможность получить быстро статистически достоверные данные
Недостатки метода:
§ не прослеживаются природа, движущие силы, механизмы развития;
§ полученные данные усредняются,
§ не полностью учитываются индивидуальные различия,
|
§ процесс развития (динамика) отсутствует.
1.2. Лонгитюдный метод - длительный, предполагает несколько методик (продольные срезы). Прослеживается развитие каждого ребенка в течение длительного времени. Метод применяется в различных видах исследования, например, в выборочном или комплексном исследовании.
Выборочное исследование: изучается динамика развития отдельного психического процесса одной и той же методикой через промежуток во времени.
Комплексное исследование: изучается динамика комплекса интересующих параметров.
Достоинства метода:
§ возможность изучения качественных особенностей развития;
§ возможность выявления механизмов формирования психики и личности в целом;
§ позволяет выявить более тонкие тенденции развития, небольшие изменения, происходящие в интервалах, которые не охватываются «поперечными» срезами.
Недостатки метода:
§ опасность перенесения индивидуального случая на выборку в целом (данные одного ребенка на всех детей группы).
1.3. Комплексный метод - предполагает сочетание сравнительного и лонгитюдного методов (поперечных и продольных срезов).
2. Эмпирические методы (опытные):
2.1. Метод наблюдения - целенаправленное и планомерное восприятие явлений, результаты которого фиксируются наблюдателем.
2.2. Экспериментальный метод - преднамеренное создание определенных условий с целью изучения процесса развития и активного влияния на него.
Виды эксперимента в возрастной психологии:
§ Констатирующий эксперимент - определяется уровень и особенности развития (личностного и интеллектуального) исследуемых.
§ Естественный эксперимент - проводится в условиях естественной жизни, исследователь сам активно вызывает процесс необходимый для исследования.
§ Формирующий эксперимент - представляет собой следующую схему организации научного исследования:
констатирующий эксперимент - получение системы фактов;
формирующий эксперимент - организованное контролируемое воздействие на систему фактов (обучение);
|
контрольный эксперимент - фиксация изменений в системе изучаемых фактов.
2.3. Психодиагностические методы:
2.3.1. Беседа - способствует установлению доверительных отношений, настраивает на сотрудничество и откровенность. Беседа используется для сбора биографических данных, с целью выяснения особенностей поведения испытуемых, способов реагирования в различных ситуациях, и др.
2.3.2. Тест - стандартизированная измерительная методика, которая используется для определения уровня развития психических процессов, личностных образований, выявления эмоционального состояния и пр.
2.3.3. Социометрия (измерение коллектива) - выявление межличностных отношений в группе и динамику развития, позволяет измерить коэффициент сплоченности, социальный статус каждого члена группы.
2.3.4. Анкета - наиболее распространенный метод сбора первичной информации с помощью списка вопросов, логически связанных с задачей исследования.
2.3.5. Опрос - проводится в устной или письменной форме, форме стандартизированной беседы (список вопросов заранее составлен).
2.4. Анализ процессов и продуктов деятельности - хронометрия, циклография, оценка изделий и выполненных работ, в том числе дневниковых записей, ученических работ, произведений и пр.
2.4.1. Традиционные методы анализа продуктов деятельности (документов) - подразделяются на общие (понимание, интуиция, осмысление) и специальные (источниковедение, психологические, юридические методы).
2.4.2. Формализованные методы анализа продуктов деятельности - контент-анализ, который заключается в выделении в тексте ключевых понятий (или иных смысловых единиц) с последующим подсчетом частоты употребления этих единиц, соотношение различных элементов текста друг с другом, а также с общим объемом информации.
2.5. Биографический метод - анализ событий жизненного пути человека, документации, свидетельств и т.д.
2.6. Обсервационные методы - наблюдение и самонаблюдение.
3. Методы обработки данных:
3.1. Количественный (статистический) анализ - дисперсионный, корреляционный, факторный, дискриминантный анализ;
3.2. Качественный анализ - дифференциация материала по группам, вариантам, описание случаев, как наиболее полно выражающих типы и варианты, так и являющихся исключениями.
|
4. Интерпретационные методы:
4.1. Генетический метод - интерпретирует весь обработанный материал исследования в характеристиках развития, выделяя фазы, стадии, критические моменты процесса становления психических функций, образований или свойств личности;
4.2. Структурный метод - интерпретирует весь обработанный материал исследования в характеристиках систем и типов связей между ними, образующих личность, социальную группу и т.д.
1.5 Взаимосвязь методологии, методов и методик психологического исследования Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: схемы и тесты. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002, стр.20.
Методология исследования - система принципов и способов организации и построения теоретической деятельности, а также учение об этой системе.
Метод исследования - путь исследования, вытекающий из общих теоретических представлений о сущности изучаемого явления.
Методика - это конкретное воплощение метода как выработанного способа организации взаимодействия субъекта и объекта исследования на основе конкретного материала и конкретной процедуры.
- обоснование выбора метода,его целесообразность и приемущества по сравнению с другими методами.
На мой взгляд метод наблюдения наиболее подходит для исследования учебной деятельности, т.к позволяет отслеживать состояние детей непосредственно в учебном процессе.
- подробное описание методики исследования.
План наблюдения
Цель исследования: изучить особенности учебной деятельности как ведущей в младшем школьном возрасте.
1)Внешний вид ребёнка:
-опрятен;
-неорятен;
-соблюдает ли правила внешнего вида принятого в школе.
2)Пантомимика:
- постановка тела в пронстранстве;
-скованная или расслабленая поза на уроке за партой;
-как сидит за партой;
-постановка рук и ног;
-поднимает ли руку за партой когда срашивает учитель, насколько уверенно, сколько раз.
3)Мимика
-улыбка;
-серьёзное выражение лица;
-хмурится 4
-лицо не выражает эмоций;
4) Речевое поведение
-отвечает ли на вопросы учителя;
-всегда;
-редко;
-встаёт но ответить не может;
-отказывается отвечать;
|
-выкрикивает с места;
-говорит медленно, неуверено,по-существу;
-речь быстрая, торопливая, проглатывает слова, подгототовлен к уроку;
-говорит неуверенно, сомневается в своём ответе.
5)Поведение по отношению к окружающим:
к учителю:
-ребёнок боится поднять руку;
-обращается к учителю часто и не всегда по-существу;
-говоря с учителем подтягивается;
как дети готовы к домашнему заданию;
-одготовлены к уроку;
- не одготовлены к уроку;
-боятся, стесняются отвечать;
-проявляют ли дети интерес к новому материалу;
-задают ли дети вопросы учителю.
Поведение по отношению к однокласникам:
-ребёнок чувствует себя уверенно и комфортно;
-явный лидер в групе;
-дети стремятся к общению с ним;
-ребёнок чувствует себя неуверенно,не стремится к общению со сверстниками;
-существует ли взаимовыручка среди детей;
-стремятся ли дети помогать друг другу, подсказывать,объяснять материал на переменах;
-чем заняты дети на перемене, связана ли их деятельность с учебным процессом;
6)Поведение в учебной деятельности:
-проявляют ли дети интерес к новому материалу;
-задают ли дети вопросы учителю;
-поднимает ли руку за партой когда срашивает учитель, насколько уверенно, сколько раз;
-стремится ли ребёнок отвечать на заданный вопрос;
-избегает отвечать на уроке;
-с желанием ли выполнение домашнее задание;
-как дети реагируют на представленные учителем иллюсрации чего-либо;
-как дети реагируют на похвалу учителя;
-как дети реагируют на замечания учителя;
2. Оисание результатов работы:
-Ход работы особенности риагирования детей на предложенные инструкции ,высказывания и невербальные проявления.
-соотнесение поведенческих проявлений ребёнка с уровнями сформированности изучаемой ведущей деятельности.
-вывод об уровнях развития ведущей деятельности в исследуемой группе.
Протокол №1
Школа№3, класс__4 «а»_____
Ф.И., возраст ребёнка__ Ксюша.К, 10 лет____________________________________
Дата 17.02.2011, время__________
№ наблюдения | Дата и время наблюдения | Описание ситуации | Невербальное поведение испытуемого | Высказывания наблюдаемого | Интерпретация |
№1 | 17.02.2011 08.25 | Девочка опрятно одета, заплетена,в джинсах и тунике в черно-белых цветах.Учитель попросил её полить цветы, она взяла лейку и полила их. | Она энергично вошла в класс, Подходит к окну берёт лейку и быстро поливает цветы. Говоря с учителем улыбается. | Поздоровалась с учителем начала обсуждать предстоящую сегодня контрольную работу по математике. Ксюша: Любовь Петровна там будут задачи? Л.П: Не знаю, ничего не знаю. Ксюша:У-У-Уууу(раздосадовано). | Девочка достаточно активна, энергична, легко и непринуждённо входит в контакт с учителем внеурочное время. Что говорит о доверии и доброжелательном отношении к учителю. Испытуемая живо интересуется учёбой. |
№2 | 8.29 | В свободную минутку разговаривает с Настей с соседнего ряда. | Улыбается, активно жестикулирует руками. | -Настя ты была в выходные на катке? Видела как Ленка с Катей катались… | Общение со сверстницей носит личностный характер. |
№3 | 8.33 | Учитель задаёт вопрос:Назовите глаголы 1 лица2 спряжения и их окончания. | Тянет руку,при этом трясёт кистью, привстаёт на стуле. | Называет окончание –«еш». Называет правильный ответ. | Испытуемая стремится отвечать на уроке, нетерпеливо тянет руку,значит готова к уроку и ориентируется в материале. |
№4 | 8.42 | Учитель просит выполнить задание в тетради. Задаёт вопросы по этому заданию.Кто выполнил отвечает. | Слегка скатывается на стуле за партой, выполняя задание.Затем вскакивает и поднимает руку, трясёт кистью,всё тело устремляется к руке. Снова тянет руку | Отвечает: прописать. Приставка «с» | Достаточно быстро выполняет письменное задание, стремится работать устно. Девочка работоспособная,увлечена процессом. |
№5 | 8.45 | Учитель рассказывает. | За партой сидит расслаблено, локтями опирается на парту, внимательно смотрит на учителя, ноги на ширине плеч. | Слушает. | Достаточно внимательно слушает учителя,об этом говорит её поза.Смотрин на учителя постоянно. |
№6 | 8.48 | Учитель вышел из кабинета. | Поворачивается к соседу и насте из соседнего ряда и улыбается. | Что-то активно обсуждает. | Энергичный ребёнок,общительный, у неё скорее всего высокий статус в группе, пользуется уважением у сверстников. |
№7 | 8.52 | Учитель просит подчеркнуть и назвать ударные окончания | Тянет руку, трясёт кистью, одновременно пишет.При этом почти лежит на парте, уклонившись влево. | Активно работает на уроке. | |
№8 | 9.00 | Учитель просит назвать глаголы в единственном числе 1 лица. | Отвечает быстро подняв руку. | «я бегу», «я хочу». | Отвечает быстро, правильно. Значит готова к уроку и ей интересен сам процесс. |
№9 | 9.08 | Учитель говорит о том,что у некоторых глаголов нельзя определить спряжения. | Внимательно смотрит на учителя, задаёт вопрос с интересом. Указывает вытянутой рукой в сторону доски. Внимательно списывает с доски устремляясь к ней. | -«Почему?» -«Любовь Петровна, включите пожалуйста свет.»(над доской. | Девочка любознательна, ей интересно узнавать новое. Возможно у девочки не очень хорошее зрение, она сидит на первой парте или она визуал, ей необходимо зрительно воспринимать информацию. |
№10 | 9.14 | Учитель задаёт вопрос: Встанте те кто считает, что хорошо работал сегодня на уроке? | Испытуемая встала. | На мой взгляд у наблюдаемой сформирована адекватная самооценка а так же она способна к оценочной деятельности, достаточно объективно оценила свою работу на уроке. |
|
Интерпретация:
В ходе исследования ребёнок вёл себя свободно, непринужденно.Девочка легко входит в контакт с окружающими – учителем и сверстниками. Что говорит о её высоком статусе в группе.Она достаточно комфортно себя чувствует в коллективе. Что показывает её учебную успешность. Умеет участвовать к коллективно-распределённых видах деятельности, а так же имеет высокий уровень самостоятельной творческой активности.
В учебной деятельности проявляет себя очень активно, стремится как можно больше поднимать руку на уроке,за один урок понимала руку 15 раз. Когда её спрашивали все ответы были верными. Что говорит о том что ребёнок учится с удовольствием, у неё хорошо сформирована учебная мотивация.Выполнение письменных и устных заданий показали, что она может выделять и удерживать учебную задачу, самостоятельно находить и усваивать общие способы решения, использовать законы логического мышления, владеет и использует разные способы обобщения в том числе и теоретическими.
На предложение учителя встать тех кто хорошо работал встала, что говорит о том, что она может активно оценивать себя и свою деятельность. А так же владеет рефлексией и саморегуляцией деятельности, хотя иногда ей это удаётся с трудом,т.к она очень активная и энергичная и её трудно сдерживать свои эмоции.
Судя по полученным в ходе исследования данных становления учебной деятельности проходит успешно.Ребёнок успешно справляется с предложенной школьной программой.В учебной деятельности проявляет себя активно, с энтузиазмом. Увлечена процессом. Что говорит о высоком уровне сформированности изучаемой ведущей деятельности возрастным нормам на данном возрастном этапе.
Заключение:
В ходе исследования испытуемая очень активно проявляла себя в учебной деятельности,:была готова к уроку, часто поднимала руку, правильно отвечала на поставленные вопросы, что соответствует нормальному уровню сформированности учебной деятельности.
Испытуемая достаточно общительная и коммуникабельная девочка. В подростковом возрасте у неё не возникнут трудности в общении со сверстниками и взрослыми. Она легко преодолеет кризис отрочества. Хотя проявляться он может достаточно бурно, т.к ребёнок очень активный и темпераментный.
Протокол №2
Школа№3, класс__4 «а»_____
Ф.И., возраст ребёнка__ Настя.Р 11 лет____________________________________
Дата 17.02.2011, время__________
№ наблюдения | Дата и время наблюдения | Описание ситуации | Невербальное поведение испытуемого | Высказывания наблюдаемого | Интерпретация |
№1 | 8.26 | Одета опрятно, в джинсы и розовый полосатый кардиган.Заплетена коса.Входит в класс, здоровается.На фразу учителч: «Настя к русскому готовтесь…» | Зашла уверенно, быстро прошла на своё место в классе. На фразу учителя взмахнула руками вверх. | Громко выразительно поздоровалась. Радостно воскликнула: «У-У-У-,сейчас русский!!!» | Ребёнок вошёл в класс в хорошем настроении, явно рад тому, что он в школе. |
№2 | 8.28 | Разговор на перемене с одноклассниками. | Ритмично стучит левой рукой по парте, активно жестикулирует руками. | Говорит ритмично,чётко, громко: -«А я тоже делала окружающий.» | Вокруг её парты собралось 5 человек и живо с ней общались.На мой взгляддевочка пользуется популярностью среди сверстников. |
№3 | 8.40. | Учитель просит назвать 2 форму глагола шумишь | Поднимает руку, встаёт для ответа. | Говорит чётко и разборчиво: -«Шумишь, вы шумите» | К уроку готова, ориентируется в материале.С удовольствием работает устно. |
№4 | 8.56. | Учитель просит называть окончания глаголов при этом сам спрашивает ученика. Спросил испытуемую. | Сидит. | Отвечает с места, быстро, правильно. -«Ят» | Ребёнок быстро реагирует на поставленный вопрос не теряется, не волнуется,достаточно расслаблен и уверен в своём ответе. |
№5 | 9.14 | Учитель задаёт вопрос:Встанте те кто считает, что хорошо работал сегодня на уроке? | Встаёт. | На мой взгляд у девочки несколько завышенная самооценка т.к она работала не так много по сравнению с другими детьми.Так же она неадекватно оценивает свою работу на уроке. |
:
Интерпретация:
В ходе исследования ребёнок вёл себя свободно, непринужденно.Девочка легко входит в контакт с окружающими – учителем и сверстниками. Что говорит о её высоком статусе в группе.Она достаточно комфортно себя чувствует в коллективе. Что показывает её учебную успешность. Умеет участвовать к коллективно-распределённых видах деятельности, а так же имеет высокий уровень самостоятельной творческой активности.
В учебной деятельности проявляет себя достаточно активно, но не в полную силу не стремится поднимать руку на уроке,за один урок понимала руку 5 раз. Когда её спрашивали все ответы были верными. Что говорит о том что ребёнок учитсянеплохо, но в отличники не стремтся, у неё неплохо сформирована учебная мотивация.Выполнение письменных и устных заданий показали, что она может выделять и удерживать учебную задачу, самостоятельно находить и усваивать общие способы решения, использовать законы логического мышления, владеет и использует разные способы обобщения в том числе и теоретическими. Но слегка ленится.
На предложение учителя встать тех кто хорошо работал встала, что говорит о том, что она может активно оценивать себя и свою деятельность, возможно не всегда адекватно. А так же владеет рефлексией и саморегуляцией деятельности, хотя иногда ей это удаётся с трудом,т.к она очень активная и энергичная и её трудно сдерживать свои эмоции.
Судя по полученным в ходе исследования данных становления учебной деятельности проходит успешно.Ребёнок успешно справляется с предложенной школьной программой. В учебной деятельности проявляет себя достаточно активно. Что говорит о хорошем уровне сформированности изучаемой ведущей деятельности возрастным нормам на данном возрастном этапе.
Заключение:
В ходе исследования испытуемая достаточно активно проявляла себя в учебной деятельности:была готова к уроку, поднимала руку, правильно отвечала на поставленные вопросы, что соответствует нормальному уровню сформированности учебной деятельности.
Испытуемая достаточно общительная и коммуникабельная девочка. В подростковом возрасте у неё не возникнут трудности в общении со сверстниками и взрослыми. Она легко преодолеет кризис отрочества. Хотя проявляться он может достаточно бурно, т.к ребёнок очень активный и темпераментный.
Протокол №3
Школа№3, класс__4 «а»_____
Ф.И., возраст ребёнка___Илья.Л 10 лет___________________________________
Дата 17.02.2011, время__________
№ наблюдения | Дата и время наблюдения | Описание ситуации | Невербальное поведение испытуемого | Высказывания наблюдаемого | Интерпретация |
№1 | 8.25. | Одет в джинсы и толстовку. Несколько полноват. Вошёл в класс достатоно нехотя, поздоровался с учителем тихо еле слышно. Его место –последняя парта среднего ряда, было занято. | Подойдя к своей парте тяжело вздохнул, разочарованно смотрит на свой рюкзак. Кидает рюкзак на парту и «падает» на стул. | Через весь класс спрашивает учителя: Любовь Петровна а куда мне сесть? | Испытуемый в плохом расположение духа,возможно расстроен тем, что его место занято, возможно вообще не хочет ходить в школу. На учебный процесс не настроен. |
№2 | 8.29 | Стоит с остальными мальчиками рассматривают его телефон, | Активно что-то показывает на экране телефона. | Говорит что-то не внятное по поводу какой то игры. | Общение в классе со сверстниками поддерживает, возможно увлекается компьютерными играми, |
№3 | 8.44 | Учитель подходит к парте испытуемого и предлагает ему достать тетрадь. | Роется в портфеле не может найти нужную тетрадь. | «Быстрей Илья»- говорит ему учитель. -«Я не знаю у меня нет этой тетради.» _»Ну бери какая есть» | Ребёнок не собран, не готов к уроку. Скорее всего не очень хорошо учится. |
№4 | 8.45 | Учитель просит называть окончания глаголов при этом сам спрашивает ученика. Спросил испытуемого. | Отвечает с места не встаёт | Говорит не громко, задумывается: -«Спишишь». Отвечает неверно. Учитель его поправил. | Возможно ребёнок плохо понял тему и не готов был работать устно. |
№5 | 8.56 | Учитель предлагает разбирать другие слова. -«Смотрим слово «бежит», «хочет», Илья! | Поворачивает голову к учителю смотрин на него. | Отвечает спокойно негромко, в голосе лёгкое волнение. -«Он бежит,он хочет. Во множественном числе:Они бегут, они хотят.»Ответ верный. | Испытуемый собрался и начал работать на уроке.Возможно что бы больше не попадать в неловкую ситуацию. |
№6 | 9.14 | Учитель задаёт вопрос:Встанте те кто считает, что хорошо работал сегодня на уроке? | Не встал. | Не думаю, что ребёнок высоко оценивает свои способности, самооценка возможно заниженная.Оценка своих действий адекватная. |
:
Интерпретация:
В ходе исследования ребёнок вёлнесколько скованно, неуверенно.Мальчик не очень свободно входит в контакт с окружающими – учителем и сверстниками.В основном по-необходимости. Что говорит о его не высоком статусе в группе. Не стремится участвовать к коллективно-распределённых видах деятельности, имеет низкий уровень самостоятельной творческой активности.
В учебной деятельности проявляет себя вяло, только по необходимости на уроке,за один урок понимал руку 1 раз.Скорее всего стремится отсидеться. Когда его спрашивали все ответы были неверными. Что говорит о том что ребёнок учится без особого желания учебная мотивация сформирована слабо.Выполнение письменных и устных заданий показали, что он не внимателен и рассеян с некоторым трудом может выделять и удерживать учебную задачу, самостоятельно находить и усваивать общие способы решения, использовать законы логического мышления, владеет и использует разные способы обобщения в том числе и теоретическими.
На предложение учителя встать тех кто хорошо работал не вставал, что говорит о том, что он не всегда может активно оценивать себя и свою деятельность. Рефлексией и саморегуляцией деятельности владеет,может заниматься тем что ему не очень нравится.
Судя по полученным в ходе исследования данных становления учебной деятельности проходит не очень успешно.Ребёнок с трудом справляется с предложенной школьной программой. В учебной деятельности проявляет себя вяло без особого желания. Ему не комфортно в школе, в учебный процесс включается редко.Что говорит о низком уровне сформированности изучаемой ведущей деятельности возрастным нормам на данном возрастном этапе.
На мой взгляд ребёнок приходит в школу отсидеться, скорее всего он увлекается компьютерными играми об этом говорят мешки под глазами и повышенная увлечённость во время разговора об играх с одноклассниками. На мой взгляд родителям необходимо обратить внимание на эту проблему, т.к чрезмерное увлечение ребёнка до 15 лет компьютерными играми пагубно влияет на его психическое здоровье.Его необходимо увлечь чем то более жизненным: спортом, совместным творчеством и общением., интересоваться его школьной жизнью,постепенно прививать интерес к учению.
Заключение:
В ходе исследования испытуемый слабо проявлял себя в учебной деятельности,избегал моментов когда можно было проявить себя,небыл готов к уроку, редко поднимал руку, ошибался отвечая на поставленные вопросы, что соответствует низкомууровню сформированности учебной деятельности.
Испытуемый с некоторым трудом идёт на контакт, обращён в свой внутренний мир. В подростковом возрасте у него могут возникнуть трудности в общении со сверстниками и взрослыми по причине непонимания.Возможно он погрузится в вертуальный мир, что осложнит его общение со сверстниками и не позволит сформироваться полноценному межличностному общению в подростковом возрасте.
Кризис отрочества станет для него переломным моментом, либо он научится общаться с окружающими, либо погрузится в себя и будет находить пристанище в вертуальном мире. Ребёнок будет проявлять признаки протеста достаточно ярко, демонстративно, возможно с уходо из дома.
Протокол №4
Школа№3, класс__4 «а»_____
Ф.И., возраст ребёнка____Славик.Т 10 лет__________________________________
Дата 17.02.2011, время__________
№ наблюдения | Дата и время наблюдения | Описание ситуации | Невербальное поведение испытуемого | Высказывания наблюдаемого | Интерпретация |
№1 | 8.29. | Одет в брюки и толстовку бежевых тонов.Влетел в класс перед самым звонком.Прошёл на последнюю парту первого ряда. | Буквально «влетел» в класс,С улыбкой на лице, слегка взъерошенный. Быстро достал всё необходимое. | Громко поздоровался. | Думаю мальчик очень энергичный,общительный, открытый и с радостью ходит в школу Явно в хорошем настроении. Возможно он гиперактиный ребёнок. |
№2 | 8.33 | Учитель спросил, что такое неопределённая форма глагола. | Активно тянет руку привстаёт при этом. | Чётко и ясно говорит определение. | Видно что ребёнок готов к уроку и с удовольствием работает устно. |
№3 | 8.37. | Необходимо было назвать окончания 2 лица 3 спряжения. | Тянет руку привстаёт | Говорит: -«ет», «ит».Отвечает правильно. | Хорошо ориентируется в изученном материале, быстро реагирует на поставленный вопрос, |
№4 | 8.40 | Учитель просит выполнить задание в тетради. Задаёт вопросы по этому заданию.Кто выполнил отвечает. | Быстро выполняет,задание в тетради. | Активно поднимает руку, стремится ответить на поставленные вопросы. | Активно включён в учебный процесс.Стремится демонстриро вать свои знания. |
№5 | 8.48 | Учитель спрашивает:Какие это глаголы? | Встаёт и тянет правую руку поддерживая её левой | Говорит чётко и громко: -«Глаголы неопределённой формы.» | Очень стремится отвечать на вопросы, скорее всего он всегда так работает на уроках. |
№6 | 8.58 | Учитель говорит: Пишем слова… | Пишет быстро поднимает глаза на учителя. | Увлечён процессом ему действительно интересно то что он делает. | |
№7 | 9.02 | Необходимо выполнить задание в тетради. | Быстро пишет правой рукой. | Одновременно говорит то что пишет. | Испытуемый торопится сделать задание, стремится продемонстрировать свои знания. |
№8 | 9.06 | Учитель спрашивает: с каким секретом познакомились на уроке? | Тянет руку слегка лениво. | Выкрикивает: -неопределённые глаголы. | Уже устал, но продолжает работать на уроке. |
№9 | 9.10 | Необходимо выполнить задание в тетради. | Сидит за партой отклонившись на спинку стула, когда необходимо что то записать собирается, поднимает руку для ответа. | ||
№10 | 9.14 | Учитель задаёт вопрос:Встанте те кто считает, что хорошо работал сегодня на уроке? | Встаёт, улыбается. | На мой взгляд мальчик знает себе цену, самооценка, возможно слегка завышенная.Может оценивать свою работу объективно. |
Интерпретация:
В ходе исследования ребёнок вёл себя свободно, непринужденно.Мальчик легко входит в контакт с окружающими – учителем и сверстниками. Что говорит о его высоком статусе в группе.Он достаточно комфортно себя чувствует в коллективе. Что показывает её учебную успешность. Умеет участвовать к коллективно-распределённых видах деятельности, а так же имеет высокий уровень самостоятельной творческой активности.
В учебной деятельности проявляет себя очень активно, стремится как можно больше поднимать руку на уроке,за один урок понимал руку 18 раз. Когда его спрашивали все ответы были верными. Что говорит о том что ребёнок учится с удовольствием, у него хорошо сформирована учебная мотивация.Выполнение письменных и устных заданий показали, что он может выделять и удерживать учебную задачу, самостоятельно находить и усваивать общие способы решения, использовать законы логического мышления, владеет и использует разные способы обобщения в том числе и теоретическими.
На предложение учителя встать тех кто хорошо работал встал, что говорит о том, что он может активно оценивать себя и свою деятельность. А так же владеет рефлексией и саморегуляцией деятельности, хотя иногда ему это удаётся с трудом,т.к он очень активный мальчик.
Судя по полученным в ходе исследования данных становления учебной деятельности проходит очень успешно.Ребёнок хорошо справляется с предложенной школьной программой. В учебной деятельности проявляет себя активно, с энтузиазмом. Увлечен процессом. Что говорит о высоком уровне сформированности изучаемой ведущей деятельности возрастным нормам на данном возрастном этапе.
Заключение:
В ходе исследования испытуемый очень активно проявлял себя в учебной деятельности,:был готов к уроку, часто поднимал руку, правильно отвечал на поставленные вопросы, что соответствует нормальному уровню сформированности учебной деятельности.
Испытуемый достаточно общителен, коммуникабелени открыт. В подростковом возрасте у него не возникнут трудности в общении со сверстниками и взрослыми. Он легко преодолеет кризис отрочества. Хотя проявляться он может достаточно бурно, т.к ребёнок очень активный и темпераментный.
Протокол №5
Школа№3, класс__4 «а»_____
Ф.И., возраст ребёнка___Лиза.З 10 лет.___________________________________
Дата
17.02.2011, время__________
№ наблюдения | Дата и время наблюдения | Описание ситуации | Невербальное поведение испытуемого | Высказывания наблюдаемого | Интерпретация |
№1 | 8.30 | Одета опрятно,в чёрный сарафан и белую водолазку.Волосы заплетены в косу. Одна из последних вошла в класс. | Вошла в класс неспешно, села на своё место начала медленно доставать принадлежности. | Тихо поздоровалась с учителем.Ни с кем не разговаривала. | Испытуемая не очень то торопится в школу.Возможно это связано с нежеланием учится или она просто медлительная и не общительная. Скорее всего не обладает большим авторитетом у сверстников. |
№2 | 8.45 | Учитель задаёт вопрос на уроке. | Спокойно подняла руку. | Голос тихий говорит неспешно, неуверенно,с волнением в голосе.Ошибается но тут же исправляет себя. | Испытуемая поздно включилась в работу.При ответе очень волнуется. Возможно боится ошибиться или не любит отвечать устно, возможно стесняется. |
№3 | 8.50 | Учитель проводит разминку. | На разминке попрыгала выполняла все упражнения предложенные учителем. | После разминки рассмеялась, оживилась. | Во время разминки расслабилась, отвлеклась, настроение поднялось. |
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!