Принципы, применяемые к несению всех вахт — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Принципы, применяемые к несению всех вахт

2022-12-30 22
Принципы, применяемые к несению всех вахт 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие положения

90. Капитан каждого судна, безопасно ошвартованного или стоящего в нормальной обстановке на якоре в порту, должен организовать соответствующее и эффективное несение вахты для обеспечения безопасности. Специальные требования могут оказаться необходимыми для специальных типов судовых установок или вспомогательного оборудования и для судов, перевозящих опасные, вредные, ядовитые или воспламеняющиеся вещества или другие типы специальных грузов.

Организация несения вахты

91. Вахту на палубе, когда судно находится в порту, следует организовывать так, чтобы постоянно:

1. обеспечивалась охрана человеческой жизни, безопасность судна, порта и окружающей среды, и безопасная эксплуатация всех механизмов, связанных с грузовыми операциями;

2. соблюдались международные, национальные и местные правила; и

3. поддерживались порядок и нормальная деятельность судна.

92. Капитан судна определяет состав вахты и её продолжительность в зависимости от условий стоянки, типа судна и характера обязанностей.

93. Если капитан сочтёт это необходимым, ответственным за вахту на палубе назначается квалифицированное лицо командного состава.

94. Необходимое оборудование должно быть так устроено и размещено, чтобы обеспечить надлежащее несение вахты.

Принятие вахты

96. Вахтенные помощники капитана или вахтенные механики не должны передавать вахту сменяющему их вахтенному лицу командного состава, если они имеют основания полагать, что последний явно не способен должным образом выполнять свои обязанности; в этом случае капитан или старший механик, соответственно, должны быть информированы. Заступающее на вахту лицо командного состава должно убедиться в том, что весь персонал вахты полностью способен эффективно выполнять свои обязанности.

97. Если в момент передачи вахты осуществляется важная операция, она должна быть завершена пережающим вахту лицом командного состава, за исключением случая, когда капитан или старший механик отдали иное приказание.

Принятие палубной вахты

98. До принятия вахты сменяющий вахтенный помощник должен быть информирован вахтенным помощником капитана в отношении:

1. глубины у причала, осадки судна, уровня и времени полной и малой  воды; состояния швартовов, положения якорей и количества  вытравленной якорь-цепи, а также о других особенностях стоянки, важных для безопасности судна; состояния главных двигателей и возможности их использования в аварийной ситуации;

2. всех работ, производящихся на судне; характера, количества и размещения груза, погруженного и оставшегося на судне, и любых остатков груза после выгрузки судна;

3. уровня воды в льялах и балластных танках;

4. сигналов или огней, выставленных на судне или подаваемых звуковыми средствами;

5. количества членов экипажа, которым необходимо быть на борту, и присутствия посторонних лиц на судне;

6. состояния противопожарных средств;

7. любых специальных портовых правил;

8. распоряжений по вахте и специальных указаний капитана;

9. линий связи, действующих между судном и береговым персоналом, включая портовые власти, на случай возникновения аварийной ситуации или необходимости получения помощи;

10. любых других обстоятельств, важных для безопасности судна, его экипажа, груза или охраны окружающей среды от загрязнения; и

11. процедур оповещения соответствующих властей о любом загрязнении окружающей среды, произошедшем в результате деятельности судна.

99. Заступающие на вахту лица командного состава до принятия вахты должны удостовериться в том, что:

1. швартовы или якорь-цепь надлежащим образом закреплены;

2. соответствующие сигналы или огни должным образом выставлены или подаются звуковыми сигнальными средствами;

3. меры безопасности и правила противопожарной защиты выполняются;

4. они знают характер любых вредных или опасных грузов, которые грузятся или выгружаются, и готовы предпринять соответствующие действия в случае  какого-либо инцидента или пожара;

5. нет никаких внешних условий или обстоятельств, угрожающих судну, и его собственное судно не создаёт угрозы для других.

Несение палубной вахты

102. Вахтенный помощник капитана должен:

1. совершать обходы судна через соответствующие промежутки времени;

2. обращать внимание на:

1. состояние и крепление трапа, якорь-цепи и швартовов, особенно при смене приливного течения или или в местах стоянки с большими подъёмами и спадами воды, и, если необходимо, принимать меры, обеспечивающие нахождение их в нормальных рабочих условиях;

2. осадку, запас воды под килем и состояние судна, исключающее опасный крен или дифферент во время погрузочно-разгрузочных работ или балластировки;

3. состояние погоды и моря;

4. выполнение всех правил, связанных с соблюдением мер безопасности и противопожарной защиты;

5. уровень воды в льялах и танках;

6. наличие людей на судне и их местонахождение, особенно тех, которые находятся в удалённых или закрытых помещениях; и

7. несение сигналов и огней и, при необходимости, подачу звуковых сигналов.

3. в плохую погоду или при получении штормового предупреждения принять необходимые меры для защиты судна, людей на борту и груза;

4. принять все меры, обеспечивающие предотвращение загрязнение окружающей среды судном;

5. в аварийной ситуации, угрожающей безопасности судна, объявить тревогу, известить капитана, принять все возможные меры, предотвращающие нанесение ущерба судну, его грузу и людям на судне, и, если необходимо, запросить помощь у береговых властей или соседних судов;

6. знать состояние остойчивости судна, с тем, чтобы в случае пожара, береговые пожарные власти могли получить сведения о приблизительном количестве воды, которое можно будет подать на судно без угрозы для остойчивости;

7. предлагать помощь судам или отдельным лицам, терпящим бедствие;

8. принимать необходимые меры по предотвращению аварийных случаев или повреждений при проворачивании винтов; и

9. заносить в журнал все важные события, касающиеся судна.

Несение вахты в порту на судах, перевозящих опасные грузы. Общие положения.

105. На судне, перевозящем опасный груз, включая взрывчатые, воспламеняющиеся, ядовитые, вредные для здоровья или загрязняющие окружающую среду вещества, капитан должен обеспечивать несение безопасной вахты. На судах, перевозящих опасные грузы навалом или наливом, это может быть достигнуто путём постоянного наличия должным образом квалифицированного лица или лиц командного и, при необходимости рядового состава, даже если судно безопасно ошвартовано или находится на якорной стоянке в порту.

106. На судах, перевозящих опасные грузы, иные, чем навалочные или наливные, капитан должен полностью учитчвать характер, количество, упаковку и размещение опасных грузов, а также особые условия на судне, на прилегающей акватории и на берегу.


 

26. Астрономические способы определения места судна. Порядок выполнения определений.

Способы определения места судна:

1. По одновременным наблюдениям светил. Одновременными условно называют наблюдения двух или более светил, выполняемые в быстрой последовательности. Такие наблюдения обычны для сумерек при определениях по звёздам и/или планетам, а в периоды квадратур возможны определения по одновременным наблюдениям Солнца и Луны. Общим для таких определений места является то, что перемещение судна за все за время между измерениями высот учитывается приведением их к одному зениту. Различаются такие определения по числу наблюдаемых светил.

2. Определения места по высотам Солнца выполняются по разновременным наблюдениям, разделённым интервалом времени Δ T, в течение которого азимут Солнца изменяется не менее чем на 30º.  

3. Определение поправки компаса.

Общий порядок выполнения астрономических определений

1. Планирование наблюдний, подбор светил и предварительный расчёт судового времени выхода на наблюдения.

2. Выверка приборов, определение поправки I индекса секстана, проверка хода хронометра и секундомера.

3. Определение высоты глаза наблюдателя.

4. Измерение высот или пеленгов светил  с фиксированием отсчётов хронометра и лага.

5. Снятие с карты счислимых координат.

6. Определение приближенного значения всемирного времени и его даты; расчёт точных моментов всемирного времени для каждого наблюдения; расчёт судового времени для вычисляемой точки.

7. Выборка из МАЕ склонений и местных часовых углов светил на момент наблюдения.

8. Вычисление счислимых значений высот и азимутов светил.

9. Исправление отсчётов секстана − получение обсервованных высот светил.

10. Расчёт элементов линий положения, выполнение графических построений, включая приведение к одному зениту, снятие обсервованных координат.

11. Анализ результатов определения.

Порядок действий при определениях места по одновременным наблюдениям светил:

1. подобрать светила с наивыгоднейшей разностью азимутов: 50 − 70º для двух светил, примерно по 120º для трёх и по 90º для четырёх;

2.  измрить в быстрой последовательности высоты светил (желательно по 3 − 5 раз каждого), замечая моменты по хронометру;

3. заметить судовое время Tc и отсчёт лага, снять с карты счислимые координаты судна φс и  λс на этот момент, записпть курс ИК и скорость V;

4. определить поправку индекса секстана (можно до наблюдений) и, если позволяют условия, измерить наклонение горизонта;

5. если измерения выполнялись сериями, то найти средние средние из моментов по хронометру и отсчётов секстана для каждого светила;

6. найти приближенное время и дату на Гринвиче по Tc и номеру часового пояса, рассчитать точные моменты Тгр по хронометру и его поправке для каждого измерения высоты или среднего из серии;

7. определить координаты светил t гр и δ на дату и моменты Тгр;

8. решить параллактические треугольники и перевести азимут А в круговой счёт;

9. исправить высоты светил и привести их к одному зениту, которому соответствуют Тс и ол;

10. рассчитать переносы ho −hc, проложить линии положения, найти обсервованное место и невязку;

11. оценить точность полученной обсервации.

Порядок определения места по Солнцу:

1. измерить три высоты Солнца более 88º до, около и после кульминации, замечая моменты по хронометру;

2. исправить измеренные высоты и найти соответствующие им обсервованные зенитные расстояния z 1, z 2   и z 3;

3. рассчитать Тгр моментов измерений, найти часовые углы t гр на эти моменты и склонение δ на второй (средний) из них;

4. на карте провести параллель с широтой φ= δ и нанести на ней полюса освещения Солнца a 1, a 2 и a 3, долготы которых равны соответствующим t гр;

5. сместить точки a 1 и a 2 в положения a 1 / и a 2 / по направлению и на величину плавания судна судна между первым и третьим, вторым и третьим наблюдениями (этим высоты приводятся к месту третьего наблюдения);

6. из точек a 1 /, a 2 /   и a 3 провести, как из центров, дуги кругов разных высот радиусами z 1, z 2   и z 3 − пересечение этих дуг даст обсервованное место судна.


 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.