Уровни сформированности мотивации к учебной деятельности — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Уровни сформированности мотивации к учебной деятельности

2022-12-30 33
Уровни сформированности мотивации к учебной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Высокий уровень (3 балла) Средний уровень (2 балла) Низкий уровень (1 балл)
Доминируют высокие познавательные мотивы   Целенаправленно проявляет интерес к предмету     Мотивирован на глубокое изучение предмета как основы личностного (профессионального) самоопределения     Занятия посещает регулярно Познавательные мотивы сформированы в меньшей степени и учебный процесс мало привлекает   Познавательный интерес избирательный, проявляется при эмоционально ярких впечатлениях. Интерес на уровне увлечения   Мотивация ситуативная, связанная с результативной стороной процесса     Занятия чаще посещает с целью общения с друзьями и педагогом Мотив случайный, кратковременный Преобладание других мотивов над учебной деятельностью   Познавательный интерес, ситуативен и кратковременен     Обучающийся находится в состоянии неустойчивой адаптации   Занятия посещает неохотно, предпочитает пропускать их  

Уровни сформированности творческой активности

Высокий уровень творческой активности (3 балла)

- стремление постоянно удовлетворять потребность в пополнении знаний, умений и навыков.

- проявление устойчивого познавательного интереса

- самостоятельность при выполнении работ творческого характера

- оригинальность решения задач и ситуаций

- проявление высокой умственной активности

- осуществление самоконтроля на высоком уровне

- способность переживать ситуацию успеха, наслаждаться процессом творчества

- стремление к оригинальности

- проявление самостоятельности в работе

- умение преодолеваться возникшие трудности

- проявление радостных эмоций в процессе работы

Средний уровень творческой активности (2 балла)

- потребность в пополнении знаний, умений и навыков проявляется редко

- познавательный интерес не постоянен, ситуативен

- проявление умений нахождения новых способов или преобразование известных при сильной заинтересованности

- отсутствие самостоятельности в выполнении заданий не стандартного характера

- частичное осуществление самоконтроля

- преодоление трудностей только в группе или с помощью взрослого

- испытание радости в случае получения искомого результата

Низкий уровень творческой активности (1 балл)

- отсутствие потребности в пополнении знаний, умений навыков

- познавательный интерес носит занимательный характер

- отсутствие стремления к самостоятельному оригинальному выполнению работ творческого характера

- невысокий уровень умственной активности

- способность к репродуктивной деятельности

- неумение переносить знания и умения в новые ситуации

- отсутствие применения приемов самоконтроля

- преобладание отрицательных эмоций при возникновении трудностей

- нежелание и неумение преодолевать возникающие трудности

Уровень воспитанности во внешнеповеденческом аспекте

Показатели Проявляется всегда (3 балла) Проявляется всегда (1 балл)
Внешний вид аккуратность Опрятный, не вызывающий, не отвлекающий, культурные привычки в жизни Раздражающий, отвлекающий от занятий, неуместный, неопрятный
Общение, речь Вежливое, деликатное, уважительное, культура речи. Внимателен к собеседнику Грубость в общении, речь не оформлена, употребление ругательств. Не умеет слушать
Отношение к себе Управляет своим поведением. Умеет организовать свое время. Не имеет вредных привычек, заботится о своем здоровье. Самоуважение, хорошо владеет собой. Не сдержан, не собран, не организован. Не умеет управлять собой, не заботится о своем здоровье. Имеет вредные привычки. Эгоистичность. Самовлюбленность
Отношения со сверстниками, членами объединения Имеет много друзей. Популярен. Занимает ведущие (лидерские) позиции. Высокий авторитет. Уважение сверстников. Доброжелательный стиль поведения. Непопулярен. Замкнут. Отрицательно влияет на сверстников. Низкий авторитет, скрытный. Частые конфликты. Агрессивен, недоброжелателен.
Отношения со взрослыми Вежливость. Уважительность. Свободно общается со взрослыми. Неуважительность, неуступчивость. Частые конфликты. Не умеет общаться со взрослыми
Отношение к собственной деятельности Интерес к деятельности, потребность в деятельности. Готовность к самоопределению. Трудолюбие, добросовестность, самостоятельность, любознательность. Занимается без пропусков. Умеет организовывать собственную деятельность. Занимается не в полную силу. Интерес к деятельности не сформирован. Не осознает значимости занятий. Пропускает занятия без уважительных причин. Постоянно опаздывает.
Участие в жизни объединения Высокая общественная активность. Инициативен. Хороший организатор. Охотно выполняет поручения. Опора педагога. Низкая общественная активность. Отлынивает от поручений. Неинициативен. В жизни коллектива не участвует
Отношение к имуществу кабинета, труду других Показывает пример бережного отношения к имуществу, к труду других людей Небережлив. Наносит вред имуществу. Не умеет поддержать порядок

 

Все баллы суммируются. Сумма делится на 8. Уровень воспитанности определяется по шкале:

Высокий уровень от 2,5 до 3 баллов

Средний уровень от 1,6 до 2,4 баллов

Низкий уровень от 1,5 до 1 балла

Уровни коммуникативности

№ п / п Показатель Баллы
1. Вступает в контакт по своей инициативе  
2. Легко идет на контакт со взрослыми  
3. Легко идет на контакт с детьми  
4. Проявляет доброжелательность в отношении с другими  
5. Успехи или не удачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие  
6. Считается с мнением других  
7. Легко находит общий язык, взаимопонимание со сверстниками  
8. Способен сдерживать проявление чувств, хорошо владеет собой  
9. Не конфликтен, не проявляет враждебное отношение к окружающим  
10. Критические замечания воспринимает доброжелательно, самокритично  
11. Не боится выступать перед людьми в новой обстановке  
12. Стремится поддержать слабых в общей деятельности  
13. Отзывчивый  
14. Открытый  
15. Всегда внимательно слушает собеседника, не перебивает  
16. Имеет много друзей  
17. Отсутствуют недоброжелатели, недруги  

 

1 балл – показатель не проявляется

2 балла – проявляется слабо

3 балла – проявляется постоянно 

Обработка результатов

Все баллы суммируются, вычисляется средний бал. Уровень коммуникативности определяется по шкале:

1,0 – 1,5 – низкий уровень

1,6 – 2,4 – средний уровень

2,5 – 3,0 – высокий уровень

 

Уровень обученности по программе

Критерии Низкий уровень (1 балл) Средний уровень (2 балла) Высокий уровень (3 балла)
Умение слышать музыку Не чувствует ритм и характер музыки, не ориентируется в музыкальном размере Двигается ритмично, путается в знаниях музыкального размера. Двигается ритмично, учитывая характер музыки; легко определяет музыкальный размер
Контрольный срез на знание танцевальных терминов Не знает танцевальной терминологии Знает в полном объеме, но отсутствует свободное общение на профессиональном языке Знает танцевальную терминологию, свободно общается на профессиональном языке
Промежуточная аттестация. Открытое занятие Имеет замечания при исполнении упражнений классического экзерсиса; не выразительно исполняет элементы народного и эстрадного танца Не уверенно исполняет упражнения классического экзерсиса; не выразительно элементы танца Имеет высокие навыки исполнения классического экзерсиса, элементов простейших народных танцев, элементов других видов танцев

 

6. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Литература

1. Абызова, Л. И. История хореографического искусства: отечественный балет XX – начала XXI века: учебное пособие для студентов средних учебных заведений, обучающихся по специальности «Хореографическое искусство» (070302) / Лариса Абызова. – Санкт-Петербург: Композитор – Санкт-Петербург, 2012. – 302 с.

2. Богданов, Г. Ф. Детское хореографическое творчество. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 265 с.

3. Болтнева, А. С.Развитие гибкости спины на уроках гимнастики в детской школе искусств / А. С. Болтнева // Молодежь в науке и культуре XXI века: материалы Международного научно-творческого форума, 31 октября–3 ноября 2016 г. – Челябинск: Челябинский гос. ин-т культуры, 2016. – С. 297-298.

4. Инновационные технологии обучения детей в коллективах бального танца: учебно-методическое пособие / С. В. Шанкина, Р. С. Журавлев, Ю. В. Шанкин, Е. Ю. Шанкина; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Тамбовский гос. ун-т им. Г. Р. Державина». – Тамбов: Бизнес-Наука-Общество, 2014. – 89 с.

5. Карапыш, И. Г. Методы и приемы преподавания классического танца у детей младшего школьного возраста в ДШИ / И. Г. Карапыш // Культура – искусство – образование: XXXVII научно-практическая конференция профессорско-преподавательского состава вуза, Челябинск, 5 февраля 2016 г. / ФГБОУ ВО «Челябинский гос. ин-т культуры». – Челябинск: ЧГИК, 2016. – C. 206-208.

6. Картавых, Н.Школа танцев для детей. Вальс, самба, ча-ча-ча, хип-хоп / Картавых Н., Карпович О., Кобленц О. – Санкт-Петербург: Ленинградское изд-во, 2011. – 222 с.

7. Корнева, И. Н. Коррекционно-оздоровительные возможности хореографического и музыкального искусства: монография / И. Н. Корнева; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Оренбургский гос. пед. ун-т». – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2007. – 132 с.

8. Крысанков, Т. Г. Творческое развитие детей на уроках ритмики / Т. Г. Крысанков // Культура – искусство – образование: XXXVII научно–практическая конференция профессорско-преподавательского состава вуза, Челябинск, 5 февраля 2016 г. / ФГБОУ ВО «Челябинский гос. ин-т культуры». – Челябинск: ЧГИК, 2016. – C. 217-219.

9. Михайлова, Э. И. Аэробика в школе: учебно-методическое пособие / Э. И. Михайлова, Н. Г. Михайлов. – Москва: Советский спорт, 2014. – 121 с.

10. Михеева, Е.В. Экология движения [Электронный ресурс]: методическое пособие. – Москва: Издательство «ФЛИНТА», 2014. – 226 с.

11. Модестов, В. С. Волшебный мир балета: / Валерий Модестов. – Москва: Белый город, cop. 2018. – 111 с.

12. Никольская, Е. В. Формирование готовности студентов педагогических вузов к музыкально–фольклорной работе с детьми дошкольного возраста: монография / Е. В. Никольская; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Московский педагогический гос. ун-т». – Москва: МПГУ: Прометей, 2012. – 152 с.

13. Погорелов, В.П. Историко-бытовые бальные танцы (базовые танцы): самоучитель / В. П. Погорелов. – Москва: Век информации, 2012. – 150 с.

14. Пузырева, И. А. Пластическое воспитание (танец в драматическом театре): учебное пособие / И. А. Пузырева; м-во культуры Российской Федерации, ФГБОУ ВПО «Кемеровский гос. ун-т культуры и искусств». – Кемерово: Изд-во КемГУКИ, 2012. – 81 с.

15. Русский танец / М-во культуры Российской Федерации, Гос. Российский Дом народного творчества; сост. А. Н. Беликова. – Москва: Гос. Российский Дом народного творчества, 2011. – 142 с.

16. Сабанцева, Т. В. Искусство танца и спорт: учебное пособие / Т. В. Сабанцева, В. В. Непомнящих; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Омский государственный ун-т им. Ф. М. Достоевского». – Омск: Издательство Омского государственного университета, 2018. – 101 с.

17. Сироткина, И. Свободное движение и пластический танец в России [Электронный ресурс] / Ирина Сироткина. – Москва: Новое лит.обозрение, 2012. – 328 с.

 

Образовательные технологии и методы обучения

Из всего многообразия средств обучения классический танец отличается тем, что является фундаментом всей хореографической подготовки и основой высокой исполнительской культуры. Поэтому классический экзерсис, после изучения основных его элементов, рекомендуется использовать в качестве тренажа на репетициях коллектива. Для того чтобы облегчить воспитанникам усвоение тем образовательной программы, занятие делится на три части: подготовительную, основную и заключительную.

Подготовительная часть – включает построение воспитанников на середине зала и настрой на занятие (взаимные приветствия детей и педагога), маршировку, бег и вспомогательные корригирующие упражнения на полу для подготовки мышц, суставов и связок к нагрузке.

Основная часть – постановка корпуса, ног, рук и головы для формирования балетной осанки, выработка выворотности ног в упражнениях у станка и на середине зала, развитие гибкости, отработка шага, прыжка, развитие силы и выносливости.

Заключительная часть – включает, в основном, движения для развития танцевально-ритмической координации и выразительности. Они также направлены на то, чтобы снять нервное и физическое напряжение, поднять эмоциональный тонус у детей. В этой части разучиваются и повторяются музыкальные этюды, композиции.

Ведущими методами обучения детей хореографическому искусству являются:

- наглядная демонстрация формируемых навыков (практический показ);

- объяснение методики исполнения движения;

- демонстрация иллюстраций (наглядные пособия, видеоматериал).

Таким образом, основные методы, применяемые при обучении, это:

-качественный показ;

-словесное (образное) объяснение;

-сравнение;

-контраст;

-повторение.

Ребенок должен знать хореографическую терминологию, пользоваться ею на занятии. Использование точной, грамотной терминологии позволит постепенно отойти от практического показа, разовьет внимательность воспитанников и их способность воспринимать словесную информацию.

С первых занятий важна работа над культурой движения. Каждое движение имеет начало и окончание, амплитуду, характер. Оно должно исполняться в такт музыке.

Одним из самых слабых мест в исполнительской практике является невыразительность лица, поэтому с первого занятия нужно обращать внимание детей на активность мышц лица, играть с ними в «маски» (грустная, веселая, сердитая).

Особое внимание уделяется музыкальному оформлению занятия. Оно должно быть разнообразным и качественным. Музыка подбирается к каждой части занятия, определяется ее структура, темп, ритмический рисунок, характер.

В программу каждого учебного года вводится теоретический материал, соответствующий содержанию основных разделов.

«Введение» – дети знакомятся с хореографией как видом искусства, с правилами поведения в танцевальном классе и формой одежды.

«Ритмика» – воспитанники включаются коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие детей.

«Азбука классического танца» – знакомит с азами классического танца.

«Танцевальные этюды» – способствуют развитию танцевальности, эмоциональности.

«Постановка» – знакомство с композицией танца.

«Индивидуальные занятия» – работа с воспитанниками, не усвоившими материал из-за болезни, с вновь прибывшими детьми.

Для эффективной реализации программы используются следующие образовательные технологии:

Личностно-ориентированное обучение

Коллективно-творческая деятельность

Информационно-коммуникационные технологии

Игровые технологии

Приложение №1 к дополнительной общеразвивающей программе

«Балетные туфельки»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МОДУЛЯ

«Первый год обучения»

Планируемые результаты реализации модуля

Предметные результаты

Обучающиеся будут знать:

- единые требования ГДДЮТ о правилах поведения в хореографическом классе, на сцене и в других помещениях Дворца;

- требования к внешнему виду на занятиях;

- музыкальные размеры, темп и характер музыки;

- хореографические названия изученных элементов

- музыкальную грамоту;

- хореографические названия изученных элементов.

Обучающиеся будут уметь:

- воспроизводить заданный ритмический рисунок хлопками;

- владеть корпусом во время исполнения движений;

- ориентироваться в пространстве;

- координировать свои движения;

- исполнять хореографический этюд в группе;

- корректировать свою деятельность в соответствии с заданиями и замечаниями педагога;

- контролировать собственное исполнение, согласовывая его с коллективным;

- анализировать музыкальный материал;

- самостоятельно выполнять изученные элементы классического танца;

- владеть исполнительским мастерством сценического танца.

Метапредметные результаты

- обеспечить развитие воображения, внимания, памяти;

- укрепить познавательный интерес к хореографии;

- обеспечить мотивацию к совершенствованию полученных навыков и умений;

- развить коммуникативные умения: свободное общение со сверстниками, старшими товарищами, педагогами и взрослыми.

Личностные результаты

- научить взаимодействию с другими обучающимися группы и педагогом;

- развить физические качества, выносливость;

- обеспечить развитие личностных качеств: дисциплинированности, ответственности, целеустремленности, готовности помочь, неравнодушие, дружелюбие;

- выработать позитивное отношение к образовательной деятельности как к единственному пути для получения высокого результата в обучении.

2. Тематическое планирование

 

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

общее теория практика
1 Партерная гимнастика 20 6 14
2 Постановка корпуса 21 6 15
3 Постановка головы 21 6 15
4 Постановка рук 21 6 15
5 Изучение позиций ног 2 6 15
6 Изучение танцевальных шагов 20 6 14
7 Игра (импровизация) 20 6 14
  ИТОГО: 144 42 102

 

    3. Содержание модуля

 

Тема 1. Партерная гимнастика

Теория

Данная тема предусматривает проведение беседы на предмет ознакомления с техникой правильного и безопасного выполнения упражнения по каждому из выделенных пунктов.

Практика

Вытягивание стоп.

Подтягивание мышц корпуса.

Растяжка паховойвыворотности.

Растяжка (stretching).

Упражнения на развитие гибкости.

 

Тема 2. Постановка корпуса

Теория

Данная тема предполагает проведение инструктажа с целью обозначения техники правильного и безопасного исполнения упражнения «Подтягивание мышц корпуса в положении стоя».

Практика

Подтягивание мышц корпуса в положении стоя.

 

Тема 3. Постановка головы

Теория

Данная тема предусматривает проведение рассказа на предмет ознакомления с техникой правильного и безопасного выполнения поворотов и наклонов головы.

Практика

Повороты и наклоны головы.

 

Тема 4. Постановка рук

Теория

Данная тема предполагает проведение беседы с целью обозначения техники правильного и безопасного исполнения упражнений на укрепление мышц рук и кистей; проведение беседы на предмет освоения основных позиций рук.

Практика

Упражнения на укрепление мышц рук, кистей.

Изучение позиций рук I, II, III.

Тема 5. Изучение позиций ног

Теория

Данная тема предусматривает проведение инструктажа на предмет освоения основных позиций ног.

Практика

Изучение позиций ног I, П, Ш, VI.

Тема 6. Изучение танцевальных шагов

Теория

Данная тема предполагает проведение беседы с целью обозначения техники правильного и безопасного выполнения упражнения по каждому из выделенных пунктов.

Практика

Шаг с носка.

Приставной шаг.

Галоп.

Подскоки.

Шаг польки.

Переменный шаг.

Тема 7. Игра

Теория

Данная тема предусматривает проведение рассказа на предмет правильного следования цели и задачам каждого из выделенных упражнения.

Практика

Игра на развитие ритма.

Игра на развитие фантазии.

Игра на развитие внимания.


 

 

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования городской Дворец детского и юношеского творчества

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.1 с.