Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-12-30 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Жизнь дает множество путей выхода из проблемной ситуации
Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу.
В. Домиль
Сценарий мероприятия построен в форме часа общения, использованы разнообразные методики (беседа, незаконченное предложение, проблемная ситуация, дискуссия).
Цели: ознакомить детей с понятиями проблемная ситуация-«конфликт» и «конфликтная ситуация», со способами предупреждения конфликтов; способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия; побуждать детей к сотрудничеству, взаимопониманию.
Форма проведения: час общения.
Подготовительная работа с детьми: за день-два до классного часа учителю предстоит выяснить, кто из ребят в классе находится в ссоре, из-за чего произошел конфликт, очень мягко подготовить детей к примирению, которое должно состояться в ходе классного часа.
Оформление:
- написать на доске тему, эпиграф;
- написать на доске незаконченное предложение: «Причиной конфликта было то, что...»;
- написать на доске:
Способы предупреждения конфликтов:
- мягкое противостояние;
- конструктивное предложение.
Ход классного часа
разрешите рассказать вам одну восточную притчу:
У Мудреца однажды ученик спросил
(он перед этим бабочку словил):
– Скажи, Мудрейший, знаешь ты ответ?
Жив мотылек в руках моих, иль нет?
Ладони в этот миг легонько сжал...
Плененный мотылек затрепетал.
Блеснули искорки у мудреца в глазах:
– Ты держишь все, сейчас, в своих руках!
-Результат нашей с вами работы в наших руках, то есть зависит от нас.
I. Интерактивная беседа по теме «Варить суп или заваривать кашу?»
Ребята, приходилось ли вам «заваривать кашу»? В чем это заключалось?
|
Примерные ответы детей:
- Сделал такое, что потом еле-еле распутал.
- Натворил гадостей, потом родители расхлебывали.
- Приукрасил ситуацию в угоду себе.
- Приврал.
- Напутал чего-то, перессорился со всеми.
- Попадал в трудное положение, из которого не мог найти выход.
- Очень осложнил, запутал одно дело, которое исправлять пришлось другим.
А есть и другая поговорка со словом «каша»: «С тобой каши не сваришь!» О ком так говорят?
Примерные ответы детей:
- О бестолковых, ленивых, тупых.
- О людях, которые не помогают в общем деле или мероприятии.
- Об упрямых, несговорчивых.
- О тех, кто не может сотрудничать.
- О таком человеке, с которым невозможно договориться. Классный руководитель. Прочитайте эпиграф к классному часу {читает). Как бы вы объяснили его значение?
Примерные ответы детей:
- Те, кто не способен к общению и пониманию, попадают в запутанные ситуации.
- Кто не может ладить с людьми, тот постоянно создает трудности для себя и других.
- Если в коллективе не могут работать дружно, там любое дело превращается в кашу.
Если коллектив не может работать дружно, в этом коллективе постоянно выясняются отношения, копятся обиды, происходят столкновения. Как их избежать? Как прекратить расхлебывать кашу, которую заварили во время таких столкновений? Об этом мы и будем говорить во время классного часа.
II. Игровой тренинг «Звездочки и созвездия»
Учитель. Представим себе, что все мы – отдельные звездочки. Звезды могут объединяться в созвездия. Число звездочек в созвездии может быть разное. По хлопку, как только я назову число, вы объединитесь в созвездия по 5 человек. Объединяться в созвездия можно по-разному: прикасаясь, друг к другу руками, ладонями, плечами, и т. д.
Учитель. Как сейчас мы объединялись в разные созвездия, так и все люди живут, существуют в разных группах, общностях. У каждого из вас есть семья со своими традициями, укладом, со своими семейными ценностями и праздниками. Сам же человек неповторим, и у него есть свои отличительные черты, свои личные особенности, свой характер, свой темперамент. Представьте, что сейчас перед вами лужа. Что вы видите в ней? (Свободные высказывания учащихся: деревья, солнышко, дома, грязь)
|
(Свободные высказывания учащихся: грязь, солнышко и т. д.) Спасибо.
-Совпали ли ваши мнения?
-Какой вывод можно сделать?
Ученики.На один и тот же предмет мы смотрим по-разному. У всех разное мнение, разные взгляды. Все мы разные, многим отличаемся друг от друга.
Мягкое противостояние
Вам не нравится, что ваш сосед по парте никогда не носит в школу учебников и пользуется вашими. Окажите ему мягкое противостояние. Попробуйте мягко намекнуть ему на это.
(Учитель дает слово детям, желающим высказаться. Если желающих не будет, можно предложить высказаться детям, сидящим в первом ряду. Каждый ученик, не вставая с места, должен обратиться по имени к соседу и высказать свои претензии (в максимально доброжелательной форме). Не страшно, что все дети будут говорить одни и те же слова. Важно, чтобы они нашли нужную интонацию - достоинство и твердость в мягкой форме.)
Примерные фразы:
- Дима, не хочется ссориться, но мне очень не нравится, когда моими вещами пользуются другие.
- Саша, не обижайся, но это мои учебники, и мне удобнее пользоваться ими одному.
И т. п.
Конструктивное предложение
У вас очень хорошо получается мягкое противостояние. А как можно в этой ситуации избежать конфликтов с помощью конструктивного предложения?
(Дети высказываются также, как и в предыдущем случае.)
Примерные ответы детей:
- Лена, мне кажется несправедливым то, что я одна ношу в школу учебники, давай будем делать это по очереди. Тогда никому не будет обидно.
- Я понимаю, Аня, как тяжело носить в школу полный портфель книг. Сейчас есть такие портфели на колесиках и с выдвигающейся ручкой, как чемоданы. Может, попросишь у родителей такой на Новый год или на день рождения?
Мягкое противостояние и конструктивное предложение - это два способа поведения, которые помогут вам предотвратить конфликты и сохранить собственное достоинство.
VIII. Практикум
Предлагаю вашему вниманию 3 определения: ВЕРНО, НЕВЕРНО, СПОРНО, и высказывания на карточках, которые вы выбираете по одному на группу. В течение 2-х минут вы должны обсудить это высказывание и определить, верно оно, неверно или спорно и почему. Обоснуйте своё мнение.
|
1. – В конфликтной ситуации нужно отстаивать свою правоту любымиспособами.
2. – Конфликт всегда можно предотвратить.
3. – Умение предотвратить конфликт зависит от нравственноговоспитания человека.
4. – Во всём надо знать меру.
5. – В споре рождается истина.
6. – Жизнь в обществе невозможна без взаимных уступок. (Д. Самюэль).
7. – Ничего не делай во гневе! Глуп тот, кто во время бури садится на корабль. (И. Гауг).
8. – Нужно учиться вовремя распознавать зарождающийся конфликт.
И еще одна работа:
Работа в группах. Сейчас потренируемся с вами, как можно выходить из конфликтных ситуаций.
IX. Заключительное слово
. В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. Чтобы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти.
Жизнь дает множество путей выхода из проблемной ситуации
Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу.
В. Домиль
Сценарий мероприятия построен в форме часа общения, использованы разнообразные методики (беседа, незаконченное предложение, проблемная ситуация, дискуссия).
Цели: ознакомить детей с понятиями проблемная ситуация-«конфликт» и «конфликтная ситуация», со способами предупреждения конфликтов; способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия; побуждать детей к сотрудничеству, взаимопониманию.
Форма проведения: час общения.
Подготовительная работа с детьми: за день-два до классного часа учителю предстоит выяснить, кто из ребят в классе находится в ссоре, из-за чего произошел конфликт, очень мягко подготовить детей к примирению, которое должно состояться в ходе классного часа.
Оформление:
- написать на доске тему, эпиграф;
- написать на доске незаконченное предложение: «Причиной конфликта было то, что...»;
- написать на доске:
Способы предупреждения конфликтов:
- мягкое противостояние;
- конструктивное предложение.
Ход классного часа
разрешите рассказать вам одну восточную притчу:
У Мудреца однажды ученик спросил
(он перед этим бабочку словил):
– Скажи, Мудрейший, знаешь ты ответ?
Жив мотылек в руках моих, иль нет?
Ладони в этот миг легонько сжал...
Плененный мотылек затрепетал.
Блеснули искорки у мудреца в глазах:
– Ты держишь все, сейчас, в своих руках!
-Результат нашей с вами работы в наших руках, то есть зависит от нас.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!